Биография "Sebadoh"
<< Вернуться к списку всех песен "Sebadoh"
С первых дней своего существования группа Sebadoh была и остается одним из самых непредсказуемых явлений инди-рока. Она постоянно удивляет нас мультижанровыми экспериментами и меняющимися ролями её участников. Музыка Sebadoh, вобравшая в себя все, от джэнгл-попа до нойз-рока, стала калейдоскопом музыкальных направлений альтернативы 80-х и 90-х годов.
Группу Sebadoh (на самом деле это слово ничего не означает) собрал Лу Барлоу, причем собрал он ее, еще будучи басистом не менее замечательного коллектива — Dinosaur Jr. Тот, в свою очередь, был образован в 1983 году, когда Лу и его товарищ, барабанщик Джей Маскис (J. Mascis), решили трансформировать свой предыдущий проект — хардкор-группу Deep Wound.
Во второй половине 80-х Dinosaur Jr. обрел свою аудиторию. Несмотря на то, что лидером группы фактически являлся Маскис, Лу также активно участвовал в творческом процессе, так, например, в альбом «You’re Living All Over Me» 1987 года вошли две его песни. Однако превалирование Маскиса не давало возможности полностью реализовать творческий потенциал Барлоу. Поэтому Лу искал способы самовыражения «на стороне», и в 1987 году Лу Барлоу под именем Sentridoh выпустил «Weed Forestin» — 30-минутную кассету акустических песен, записанных дома на 4-дорожечный магнитофон. Этот сборник песен о дружбе, доверии и ревности носил экспериментальный характер, и большинство песен Лу сыграл на гитаре с двумя удалёнными струнами. Перкуссия некоторых песен принадлежала Эрику Гэфни (Eric Gaffney) — барабанщику хардкоровой сцены Массачусетса. Кассета была продана в нескольких небольших местных музыкальных магазинах.
В 1988 году, во время перерыва в работе с Dinosaur Jr, дуэт Барлоу-Гэфни записал альбом «The Freed Man», который состоял уже из песен, написанных обоими участниками. Также выпущенный как домашний демо-альбом, «The Freed Man» попал Джерарду Косли (Gerard Cosley), главе Homestead Record. Косли согласился выпустить эту кассету на своем звукозаписывающем лейбле, но с условием, что запись будет переделана и дополнена до полнометражного альбома. Homestead выпустила «The Freed Man» в 1989 году, и тогда Маскис, видно, не потерпев столь явного «хождения налево», выгнал Барлоу из Dinosaur Jr. Нет худа без добра — это дало возможность Лу сосредоточился на Sebadoh. Вновь пересмотренный и расширенный первый альбом «Weed Forestin» был выпущен в начале 1990го, а чуть позднее оба альбома были скомбинированы на CD «The Freed Weed». После выхода второго полнометражного творения Sebadoh были провозглашены королями американской «lo-fi» сцены наряду с Pavement и Guided By Voices.
В 1989 в состав группы вошел мультиинструменталист Джейсон Ловенштейн (Jason Loewenstein). Тогда Sebadoh начали концертную деятельность (Гэфни на гитаре, Барлоу на басу, Ловенштейн на ударных), богато иллюстрируя музыкальные конфликты, которые стали фирменным знаком группы. Нойз-роковые эксперименты Эрика чередовались акустическими песнями Лу, а Джейсон был связующим звеном между ними. В течение 1990 года было записано несколько синглов, преимущественно акустических. И только в начале 1991-го Sebadoh записали свой первый электрический EP «Gimme Indie Rock». Позднее в том же году был выпущен полнометражный альбом «III», содержащий 23 композиции, среди них были как электронные трэки Гэфни, так и хрупкие акустические песни Барлоу и Ловенштейна. Самой знаменитой вещью этого диска стала «The Freed Pig», злобный выпад Барлоу в сторону бывшего коллеги Джея Маскиса. Sebadoh только готовились к своему первому двухнедельному турне, когда Эрик внезапно покинул группу. Но билеты уже были проданы, и ничего не оставалось, как все-таки отправиться в это турне. Правда, играл дуэт теперь исключительно песни Барлоу (Лу на гитаре, Джейсон на басу). Первые выступления звучали и выглядели довольно бледно, но вскоре к ним присоединился ударник Боб Фэй (Bob Fay), и состоялось как бы новое рождение Sebadoh. Неожиданно после окончания тура вернулся Гэфни, но теперь уже все равно акцент стал делаться на песни Барлоу и Ловенштейна.
После 5-недельного национального турне во второй половине 1991 года Sebadoh записали 5 песен Барлоу и отправили демо-записи в различные фирмы звукозаписи, и в результате этого скромного промо-акта с группой заключили фирмы Sub Pop в Америке и City Slang в Англии. Эрик Гэфни в очередной раз покинул группу в конце 1991-го и снова был замещен Бобом Фэем. Вместе с Бобом Sebadoh проехали по Америке и Европе в начале 1992 года. В результате турне музыканты почувствовали новый прилив вдохновения и написали много нового материала, который нашел свое первое воплощение в 2 британских синглах, выпущенных фирмой City Clang: «Rocking The Forest» и «Sebadoh Versus Helmet» (который содержал 2 кавера Ника Дрейка (Nick Drake)). Позднее эти синглы были скомбинированы на полновесном альбоме «Smash Your Head On The Punk Rock», записанном на Sub Pop. «Brand New Love» (позднее перепетая Superchunk), «Vampire» и «Good Things» — вот наиболее наиболее известные трэки этого альбома.
Тем временем Эрик Гэфни опять (!) вернулся в группу после записи «Smash Your Head On The Punk Rock», а Боб снова был смещен. Барлоу и Ловенштейн начали вполне справедливо уставать от постоянных каникул Гэфни, и Лу вернулся к своему «lo-fi» соло-проекту Sentridoh, выпустив серию синглов и кассет в период с 1993 по 1994 год.
Первым синглом Sentridoh стал «Losercore / Really Insane», он же явился и первой записью на студии Smells Like Records участника Sonic Youth Стива Шелли (Steve Shelley). Затем последовали «Mysterious Sentridoh» EP, альбомы «Losing Losers» и «Lou Barlow and His Acoustic Sentridoh». А что же Sebadoh? Они выпустили свой 5-й альбом «Bubble And Scrape» весной 1993-го и провели остаток года в постоянных гастролях по Америке и Англии. Этот альбом стал последней работой Эрика Гэфни в составе Sebadoh, и мы можем оценить его вклад в альбом по песням «Telecosmic Alchemy» и «Elixir Is Zog». А Барлоу в этот раз написал такие сильные вещи, как «Soul And Fire» и «Think (Let Tomorrow Be)».
В то время как все внимание масс-медиа было сконцентрировано на Лу Барлоу, Эрик начало впадать отчаяние, и в итоге окончательно покинул группу в конце 1993 года, ну а знакомый нам Боб Фэй, его «замена», стал, наконец, постоянным участником Sebadoh.
Барлоу никогда не говорил много о Гэфни: «С ним действительно тяжело было работать, он никогда мне не доверял. К тому же Эрик всегда был зациклен на деньгах. Он — потрясающий музыкант, превосходный поэт, у него много замечательных идей, но в нем полностью атрофировано чувство дружбы». Перед записью шестого альбома Sebadoh Лу Барлоу создал новую группу Folk Implosion совместно с Джоном Дэвисом (John Davis). Дуэт выпустил 3 записи в течение 1994 года. А летом появился следующий альбом Sebadoh — «Bakesale». Он стал наиболее удачным альбомом группы до этого момента и содержал модный рок-хит «Rebound». Более глубокая музыка позволила слушателю лучше понять характер Sebadoh. После турне в поддержку «Bakesale» Sebadoh решили взять перерыв.
В этом же году дуэт Folk Implosion записал песню «Natural One», которая попала в саундтрек независимого фильма «Kids». Фильм внезапно стал одной из сенсаций года, а песня попала в Top 30 американских чартов. В свете успеха «Natural One» ожидалось, что следующий альбом группы станет хитом. Однако записанный за 21 день в конце 1996-го 7-й альбом Sebadoh «Harmacy» не оправдал коммерческих ожиданий, но все-таки расширил успех «Bakesale», став первым альбомом Sebadoh, который вошел в американские чарты.
В 1997 году Боб Фэй покинул Sebadoh. Однажды в одном из клубов Цинцинати Джейсон встретил некоего Расса Полларда (Russ Pollard), и после пробной сессии Лу и Джейсон поняли, что это тот самый человек, который заменит им Боба. В дополнение к игре на ударных Расс также писал песни, и некоторые из них появились на новом альбоме Sebadoh. Это диск появился в феврале 1999 года и назывался просто «The Sebadoh». Состоящий из 15 песен, он является более целостным по сравнению с остальными, и в нем особенно остро чувствуется единство Sebadoh как группы. Будем надеяться, что музыканты Sebadoh еще порадуют нас своим творчеством.
Группу Sebadoh (на самом деле это слово ничего не означает) собрал Лу Барлоу, причем собрал он ее, еще будучи басистом не менее замечательного коллектива — Dinosaur Jr. Тот, в свою очередь, был образован в 1983 году, когда Лу и его товарищ, барабанщик Джей Маскис (J. Mascis), решили трансформировать свой предыдущий проект — хардкор-группу Deep Wound.
Во второй половине 80-х Dinosaur Jr. обрел свою аудиторию. Несмотря на то, что лидером группы фактически являлся Маскис, Лу также активно участвовал в творческом процессе, так, например, в альбом «You’re Living All Over Me» 1987 года вошли две его песни. Однако превалирование Маскиса не давало возможности полностью реализовать творческий потенциал Барлоу. Поэтому Лу искал способы самовыражения «на стороне», и в 1987 году Лу Барлоу под именем Sentridoh выпустил «Weed Forestin» — 30-минутную кассету акустических песен, записанных дома на 4-дорожечный магнитофон. Этот сборник песен о дружбе, доверии и ревности носил экспериментальный характер, и большинство песен Лу сыграл на гитаре с двумя удалёнными струнами. Перкуссия некоторых песен принадлежала Эрику Гэфни (Eric Gaffney) — барабанщику хардкоровой сцены Массачусетса. Кассета была продана в нескольких небольших местных музыкальных магазинах.
В 1988 году, во время перерыва в работе с Dinosaur Jr, дуэт Барлоу-Гэфни записал альбом «The Freed Man», который состоял уже из песен, написанных обоими участниками. Также выпущенный как домашний демо-альбом, «The Freed Man» попал Джерарду Косли (Gerard Cosley), главе Homestead Record. Косли согласился выпустить эту кассету на своем звукозаписывающем лейбле, но с условием, что запись будет переделана и дополнена до полнометражного альбома. Homestead выпустила «The Freed Man» в 1989 году, и тогда Маскис, видно, не потерпев столь явного «хождения налево», выгнал Барлоу из Dinosaur Jr. Нет худа без добра — это дало возможность Лу сосредоточился на Sebadoh. Вновь пересмотренный и расширенный первый альбом «Weed Forestin» был выпущен в начале 1990го, а чуть позднее оба альбома были скомбинированы на CD «The Freed Weed». После выхода второго полнометражного творения Sebadoh были провозглашены королями американской «lo-fi» сцены наряду с Pavement и Guided By Voices.
В 1989 в состав группы вошел мультиинструменталист Джейсон Ловенштейн (Jason Loewenstein). Тогда Sebadoh начали концертную деятельность (Гэфни на гитаре, Барлоу на басу, Ловенштейн на ударных), богато иллюстрируя музыкальные конфликты, которые стали фирменным знаком группы. Нойз-роковые эксперименты Эрика чередовались акустическими песнями Лу, а Джейсон был связующим звеном между ними. В течение 1990 года было записано несколько синглов, преимущественно акустических. И только в начале 1991-го Sebadoh записали свой первый электрический EP «Gimme Indie Rock». Позднее в том же году был выпущен полнометражный альбом «III», содержащий 23 композиции, среди них были как электронные трэки Гэфни, так и хрупкие акустические песни Барлоу и Ловенштейна. Самой знаменитой вещью этого диска стала «The Freed Pig», злобный выпад Барлоу в сторону бывшего коллеги Джея Маскиса. Sebadoh только готовились к своему первому двухнедельному турне, когда Эрик внезапно покинул группу. Но билеты уже были проданы, и ничего не оставалось, как все-таки отправиться в это турне. Правда, играл дуэт теперь исключительно песни Барлоу (Лу на гитаре, Джейсон на басу). Первые выступления звучали и выглядели довольно бледно, но вскоре к ним присоединился ударник Боб Фэй (Bob Fay), и состоялось как бы новое рождение Sebadoh. Неожиданно после окончания тура вернулся Гэфни, но теперь уже все равно акцент стал делаться на песни Барлоу и Ловенштейна.
После 5-недельного национального турне во второй половине 1991 года Sebadoh записали 5 песен Барлоу и отправили демо-записи в различные фирмы звукозаписи, и в результате этого скромного промо-акта с группой заключили фирмы Sub Pop в Америке и City Slang в Англии. Эрик Гэфни в очередной раз покинул группу в конце 1991-го и снова был замещен Бобом Фэем. Вместе с Бобом Sebadoh проехали по Америке и Европе в начале 1992 года. В результате турне музыканты почувствовали новый прилив вдохновения и написали много нового материала, который нашел свое первое воплощение в 2 британских синглах, выпущенных фирмой City Clang: «Rocking The Forest» и «Sebadoh Versus Helmet» (который содержал 2 кавера Ника Дрейка (Nick Drake)). Позднее эти синглы были скомбинированы на полновесном альбоме «Smash Your Head On The Punk Rock», записанном на Sub Pop. «Brand New Love» (позднее перепетая Superchunk), «Vampire» и «Good Things» — вот наиболее наиболее известные трэки этого альбома.
Тем временем Эрик Гэфни опять (!) вернулся в группу после записи «Smash Your Head On The Punk Rock», а Боб снова был смещен. Барлоу и Ловенштейн начали вполне справедливо уставать от постоянных каникул Гэфни, и Лу вернулся к своему «lo-fi» соло-проекту Sentridoh, выпустив серию синглов и кассет в период с 1993 по 1994 год.
Первым синглом Sentridoh стал «Losercore / Really Insane», он же явился и первой записью на студии Smells Like Records участника Sonic Youth Стива Шелли (Steve Shelley). Затем последовали «Mysterious Sentridoh» EP, альбомы «Losing Losers» и «Lou Barlow and His Acoustic Sentridoh». А что же Sebadoh? Они выпустили свой 5-й альбом «Bubble And Scrape» весной 1993-го и провели остаток года в постоянных гастролях по Америке и Англии. Этот альбом стал последней работой Эрика Гэфни в составе Sebadoh, и мы можем оценить его вклад в альбом по песням «Telecosmic Alchemy» и «Elixir Is Zog». А Барлоу в этот раз написал такие сильные вещи, как «Soul And Fire» и «Think (Let Tomorrow Be)».
В то время как все внимание масс-медиа было сконцентрировано на Лу Барлоу, Эрик начало впадать отчаяние, и в итоге окончательно покинул группу в конце 1993 года, ну а знакомый нам Боб Фэй, его «замена», стал, наконец, постоянным участником Sebadoh.
Барлоу никогда не говорил много о Гэфни: «С ним действительно тяжело было работать, он никогда мне не доверял. К тому же Эрик всегда был зациклен на деньгах. Он — потрясающий музыкант, превосходный поэт, у него много замечательных идей, но в нем полностью атрофировано чувство дружбы». Перед записью шестого альбома Sebadoh Лу Барлоу создал новую группу Folk Implosion совместно с Джоном Дэвисом (John Davis). Дуэт выпустил 3 записи в течение 1994 года. А летом появился следующий альбом Sebadoh — «Bakesale». Он стал наиболее удачным альбомом группы до этого момента и содержал модный рок-хит «Rebound». Более глубокая музыка позволила слушателю лучше понять характер Sebadoh. После турне в поддержку «Bakesale» Sebadoh решили взять перерыв.
В этом же году дуэт Folk Implosion записал песню «Natural One», которая попала в саундтрек независимого фильма «Kids». Фильм внезапно стал одной из сенсаций года, а песня попала в Top 30 американских чартов. В свете успеха «Natural One» ожидалось, что следующий альбом группы станет хитом. Однако записанный за 21 день в конце 1996-го 7-й альбом Sebadoh «Harmacy» не оправдал коммерческих ожиданий, но все-таки расширил успех «Bakesale», став первым альбомом Sebadoh, который вошел в американские чарты.
В 1997 году Боб Фэй покинул Sebadoh. Однажды в одном из клубов Цинцинати Джейсон встретил некоего Расса Полларда (Russ Pollard), и после пробной сессии Лу и Джейсон поняли, что это тот самый человек, который заменит им Боба. В дополнение к игре на ударных Расс также писал песни, и некоторые из них появились на новом альбоме Sebadoh. Это диск появился в феврале 1999 года и назывался просто «The Sebadoh». Состоящий из 15 песен, он является более целостным по сравнению с остальными, и в нем особенно остро чувствуется единство Sebadoh как группы. Будем надеяться, что музыканты Sebadoh еще порадуют нас своим творчеством.