Биография "Shadow Gallery"
<< Вернуться к списку всех песен "Shadow Gallery"
Прогрессивный металлический студийный проект из Пенсильвании впервые заявил о себе в 1985 году. Предтечей Shadow Gallery была достаточно уважаемая хэви-метал-группа из Lehigh Valley «Sorcerer», в которой с начала 1980-х оттачивали свое мастерство вокалист Майк Бэйкер (Mike Baker), басист Карл Кадден-Джеймс (Carl Cadden-James), гитарист Рон Эванс (Ron Evans) и ударник Джон Куни (John Coonie). Группа отличалась тем, что делала каверы таких групп, за которые никто и не думал браться: ряд композиций Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen), некоторые из наиболее трудных композиций Rush и обработка целой коллекции классических роковых песен доказали состоятельность музыкантов.
В 1985-м команда пополнилась двумя гитаристами, Крисом Инглсом (Chris Ingles) и Брендтом Оллманом (Brendt Allman), первый из которых вскоре переключился на клавишные. Где-то в этот период «Sorcerer» ушли с клубной сцены и занялись подготовкой оригинального материала, музыка группы начала усложняться, все более отходя от хэви-метал-клише. Крис бросает высшее образование и начинает изучать богословие и музыку.
В 1991 году коллектив меняет название на «Shadow Gallery» и компонует демо с 8 дорожками материала, записанного в подвале дома у Карла. Это демо Куни отправляет Майку Варни (Mike Varney), ранее ими весьма интересовавшемуся. Поскольку материал группы явно прогрессировал, включая и качество аранжировок, Варни подписал команду к свежеиспеченному прог-лейблу «Magna Carta», целью которого было привнесение свежего дыхания прогрессивного рока той аудитории, ориентированной на типичную коммерческую музыку больших рекорд-компаний. Официально «подписали» группу 23 августа 1991 года: они были вторыми, кто подписался на этот лейбл — до этого в 1991 году Magna Carta выпустил альбом группы MAGELLAN. Однако не все были согласны с избранным направлением, и Эванс, пожелавший играть более прямолинейную музыку, подал в отставку.
Демо настолько впечатлило руководство «Magna Carta», что оно поспешило организовать выпуск дебютного альбома. Альбом, так и названный — «Shadow Gallery», вышел летом 1992 года. Хотя материал был предназначен только для демо, лейбл захотел поскорее выпустить чего-нибудь вдогонку за Magellan и напечатал СD, которые были выпущены только в Европе и Японии. Несмотря на то, что из-за скоропостижного решения качество саунд-продюса было не на высоте, слушатели все же смогли оценить незаурядный потенциал команды и получил высокие оценки специалистов даже не смотря на факт использование в альбоме драм-машины, что для прогрессив-группы является по меньшей мере странным.
Группа уже начала записывать материал для их следующего альбома, когда представилась возможность для тура по Японии. В это время начались поиски дополнительного музыканта, чтобы доукомплектовать состав для живых выступлений. Они не были слишком долгими, и в марте 1993 года гитарист/клавишник Гэри Веркамп (Gary Wehrkamp) получил предложение от друга, который был в курсе проблем группы. Gary, который только что вернулся из турне с группой BOXTOPS, откликнулся на просьбу, назначил встречу и встретился с группой 3 апреля. Его положение вскоре изменилось — из сессионного концертного музыканта он превратился в постоянного члена группы 3 неделями позже. Было мудрым решением тогда, когда группа и компания решили, что будет лучше записать другой CD и затем поддержать его туром.
Следующие 8 1/2 месяцев группа готовила материал, и в апреле 1994-го при участии нового ударника Кевина Соферы (Kevin Soferra) начались сессии второго альбома. Kevin, сессионный профессионал, был призван на помощь в последнюю минуту, когда стало ясно, что все другие возможности исчерпаны. Тем же летом группа перенесла свою репетиционную базу в Northampton и оборудовала себе студию. Chris решил отдохнуть от музыкального бизнеса некоторое время, это дало Wehrkamp возможность записать больше партий клавишных для альбома. Перед ними встало еще несколько препятствий, когда начались вереницы проблем с оборудованием, это задерживало запись. К сожалению, из-за ряда проблем с оборудованием процесс подзатянулся, и «Carved In Stone» был завершен только в апреле 1995 года, а на прилавки магазинов CD попал 11 июля.
Снова группа приготовилась к турне, однако тем летом они остались в своей новой студии, записывая песни для трибьютного CD, такие как «THE MOON REVISITED» (Pink Floyd), «TALES FROM YESTERDAY» (Yes), «SUPPER’S READY (Genesis), и в декабре группа взяла отпуск, поскольку Brendt Allman направился в студию PRARIE SUN в Калифорнию, чтобы записать кое-что с с DREAM THEATER’s Mike Portnoy и MR BIG’s Billy Sheenan. Это был трибьют Rush. После отпуска, в начале 1996 года они работают над треками к трибьют-альбому под названием «WORKING MAN».
К сожалению, таким образом группа практически застряла в студии. Все музыканты начали работать над материалом для следующего CD. Репетиции сменяли новые сеансы записи. В то лето Gary, Brendt и Chris начали репетировать новый материал с ударником JOE NEVOLO в Asbury Park, N.J. В ноябре они вошли в студию SLOYER Sound и записали партию ударных меньше чем за 4 дня. Затем группа модифицировала свою студию и провела время, пробуя отладить новое звукозаписывающее оборудование.
Дело шло к зиме 1997 года, и они знали, что у них куча работы впереди. Их одержимость работой и желание достичь высшего качества ведет к долгим паузам между релизами, но когда они выходят, тяжелая работа и долгое ожидание оказываются не напрасными, они выпускают продукцию, которой можно гордиться. Сменив барабанщика на Джо Неволо, группа занялась подготовкой третьей полнометражки. В июне 1998 года Tyranny был готов, и группа послала его на Magna Carta. Вышедший в сентябре 1998-го, альбом «Tyranny» являлся концептуальной работой, посвященной военно-политической теме.
Пока критики пели дифирамбы этому творению «Shadow Gallery», Брендт, Карл и Гэри оказались вовлеченными в проект Джеймса Ла Бри «Mullmuzzler». Наконец, зимой 2000-го «теневые галерейщики» занялись разработкой собственного материала, однако постоянно возникающие сторонние дела («Leonardo», «Explorers Club», «Ayreon» и т.д.) отвлекали музыкантов от творческого процесса. Диск «Legacy», вышедший в 2001 году, стал последним релизом группы, вышедшим на «Magna Carta».
В 2004 году «Shadow Gallery» заключили новый контракт с лейблом «InsideOut», на котором вышел их пятый альбом «Room V». Эта работа также была концептуальной и являлась продолжением «Tyranny». Спустя два года в продаже появился ретроспективный сборник «Prime Cuts», в который попали и ранее нереализованные треки.
Вскоре после этого команду поджидал серьезный удар — 29 октября 2008-го в возрасте 45 лет от сердечного приступа умирает вокалист группы Майкл Бейкер. Однако, не смотря на это, в 2009 году группа возвращается с новым альбомом «Digital Ghosts», который начал сочиняться ещё при жизни Бейкера. Альбом выходит 26 октября на InsideOut, в качестве вокалиста на альбоме выступил Брайан Эшланд (Brian Ashland). В записи пластинки также приняли участие гостевые певцы Ralf Scheepers (PRIMAL FEAR) и Clay Barton (SUSPYRE).
Дискография:
1992 — «Shadow Gallery»
1995 — «Carved In Stone»
1998 — «Tyranny»
2001 — «Legacy»
2005 — «Room V»
2007 — «Prime Cuts»
2009 — «Digital Ghosts»
В 1985-м команда пополнилась двумя гитаристами, Крисом Инглсом (Chris Ingles) и Брендтом Оллманом (Brendt Allman), первый из которых вскоре переключился на клавишные. Где-то в этот период «Sorcerer» ушли с клубной сцены и занялись подготовкой оригинального материала, музыка группы начала усложняться, все более отходя от хэви-метал-клише. Крис бросает высшее образование и начинает изучать богословие и музыку.
В 1991 году коллектив меняет название на «Shadow Gallery» и компонует демо с 8 дорожками материала, записанного в подвале дома у Карла. Это демо Куни отправляет Майку Варни (Mike Varney), ранее ими весьма интересовавшемуся. Поскольку материал группы явно прогрессировал, включая и качество аранжировок, Варни подписал команду к свежеиспеченному прог-лейблу «Magna Carta», целью которого было привнесение свежего дыхания прогрессивного рока той аудитории, ориентированной на типичную коммерческую музыку больших рекорд-компаний. Официально «подписали» группу 23 августа 1991 года: они были вторыми, кто подписался на этот лейбл — до этого в 1991 году Magna Carta выпустил альбом группы MAGELLAN. Однако не все были согласны с избранным направлением, и Эванс, пожелавший играть более прямолинейную музыку, подал в отставку.
Демо настолько впечатлило руководство «Magna Carta», что оно поспешило организовать выпуск дебютного альбома. Альбом, так и названный — «Shadow Gallery», вышел летом 1992 года. Хотя материал был предназначен только для демо, лейбл захотел поскорее выпустить чего-нибудь вдогонку за Magellan и напечатал СD, которые были выпущены только в Европе и Японии. Несмотря на то, что из-за скоропостижного решения качество саунд-продюса было не на высоте, слушатели все же смогли оценить незаурядный потенциал команды и получил высокие оценки специалистов даже не смотря на факт использование в альбоме драм-машины, что для прогрессив-группы является по меньшей мере странным.
Группа уже начала записывать материал для их следующего альбома, когда представилась возможность для тура по Японии. В это время начались поиски дополнительного музыканта, чтобы доукомплектовать состав для живых выступлений. Они не были слишком долгими, и в марте 1993 года гитарист/клавишник Гэри Веркамп (Gary Wehrkamp) получил предложение от друга, который был в курсе проблем группы. Gary, который только что вернулся из турне с группой BOXTOPS, откликнулся на просьбу, назначил встречу и встретился с группой 3 апреля. Его положение вскоре изменилось — из сессионного концертного музыканта он превратился в постоянного члена группы 3 неделями позже. Было мудрым решением тогда, когда группа и компания решили, что будет лучше записать другой CD и затем поддержать его туром.
Следующие 8 1/2 месяцев группа готовила материал, и в апреле 1994-го при участии нового ударника Кевина Соферы (Kevin Soferra) начались сессии второго альбома. Kevin, сессионный профессионал, был призван на помощь в последнюю минуту, когда стало ясно, что все другие возможности исчерпаны. Тем же летом группа перенесла свою репетиционную базу в Northampton и оборудовала себе студию. Chris решил отдохнуть от музыкального бизнеса некоторое время, это дало Wehrkamp возможность записать больше партий клавишных для альбома. Перед ними встало еще несколько препятствий, когда начались вереницы проблем с оборудованием, это задерживало запись. К сожалению, из-за ряда проблем с оборудованием процесс подзатянулся, и «Carved In Stone» был завершен только в апреле 1995 года, а на прилавки магазинов CD попал 11 июля.
Снова группа приготовилась к турне, однако тем летом они остались в своей новой студии, записывая песни для трибьютного CD, такие как «THE MOON REVISITED» (Pink Floyd), «TALES FROM YESTERDAY» (Yes), «SUPPER’S READY (Genesis), и в декабре группа взяла отпуск, поскольку Brendt Allman направился в студию PRARIE SUN в Калифорнию, чтобы записать кое-что с с DREAM THEATER’s Mike Portnoy и MR BIG’s Billy Sheenan. Это был трибьют Rush. После отпуска, в начале 1996 года они работают над треками к трибьют-альбому под названием «WORKING MAN».
К сожалению, таким образом группа практически застряла в студии. Все музыканты начали работать над материалом для следующего CD. Репетиции сменяли новые сеансы записи. В то лето Gary, Brendt и Chris начали репетировать новый материал с ударником JOE NEVOLO в Asbury Park, N.J. В ноябре они вошли в студию SLOYER Sound и записали партию ударных меньше чем за 4 дня. Затем группа модифицировала свою студию и провела время, пробуя отладить новое звукозаписывающее оборудование.
Дело шло к зиме 1997 года, и они знали, что у них куча работы впереди. Их одержимость работой и желание достичь высшего качества ведет к долгим паузам между релизами, но когда они выходят, тяжелая работа и долгое ожидание оказываются не напрасными, они выпускают продукцию, которой можно гордиться. Сменив барабанщика на Джо Неволо, группа занялась подготовкой третьей полнометражки. В июне 1998 года Tyranny был готов, и группа послала его на Magna Carta. Вышедший в сентябре 1998-го, альбом «Tyranny» являлся концептуальной работой, посвященной военно-политической теме.
Пока критики пели дифирамбы этому творению «Shadow Gallery», Брендт, Карл и Гэри оказались вовлеченными в проект Джеймса Ла Бри «Mullmuzzler». Наконец, зимой 2000-го «теневые галерейщики» занялись разработкой собственного материала, однако постоянно возникающие сторонние дела («Leonardo», «Explorers Club», «Ayreon» и т.д.) отвлекали музыкантов от творческого процесса. Диск «Legacy», вышедший в 2001 году, стал последним релизом группы, вышедшим на «Magna Carta».
В 2004 году «Shadow Gallery» заключили новый контракт с лейблом «InsideOut», на котором вышел их пятый альбом «Room V». Эта работа также была концептуальной и являлась продолжением «Tyranny». Спустя два года в продаже появился ретроспективный сборник «Prime Cuts», в который попали и ранее нереализованные треки.
Вскоре после этого команду поджидал серьезный удар — 29 октября 2008-го в возрасте 45 лет от сердечного приступа умирает вокалист группы Майкл Бейкер. Однако, не смотря на это, в 2009 году группа возвращается с новым альбомом «Digital Ghosts», который начал сочиняться ещё при жизни Бейкера. Альбом выходит 26 октября на InsideOut, в качестве вокалиста на альбоме выступил Брайан Эшланд (Brian Ashland). В записи пластинки также приняли участие гостевые певцы Ralf Scheepers (PRIMAL FEAR) и Clay Barton (SUSPYRE).
Дискография:
1992 — «Shadow Gallery»
1995 — «Carved In Stone»
1998 — «Tyranny»
2001 — «Legacy»
2005 — «Room V»
2007 — «Prime Cuts»
2009 — «Digital Ghosts»