Биография "Shawn Phillips"
<< Вернуться к списку всех песен "Shawn Phillips"
Шона Филлипса можно отнести к плеяде рок музыкантов, чьи альбомы повсеместно почитались музыкальными критиками, занимали высокие места в анкетах крупнейших музыкальных изданий, но так и не просачивались на передний план шоу-бизнеса. В его регулярно выпускаемой продукции были как новаторские диски, так и посредственные альбомы, обозначавшие творческую стагнацию музыканта и ввергавшие в отчаяние его почитателей.
Филлипс родился в Техасе в январе 1943 года. Его отрочество проходило под сильным влиянием блюзов. В местных концертных залах регулярно выступали как блюстители традиций типа Джимми Рида, так и представители нового поколения негритянской музыки, например, Айк и Тина Тернер. Шаун впитывал все эти влияния и, даже когда изучал необходимый курс классической музыки, предпочитал исполнять блюзы Рида. Как и многие его коллеги, в середине 60-х годов перебрался в Калифорнию и там вместе с Тимом Хардином стал исполнять фолковую музыку. Самым памятным событием начала своей музыкальной карьеры сам Филлипс считал выступление вместе со знаменитым комиком Ленни Брюсом на вечере открытия легендарного клуба «Кафе Ау-Гоу-Гоу» в Гринвич Виллидж.
Уже тогда Шон пытался соединить роковые песенки со звуком большого оркестра; подобные эксперименты британских Moody Blues начались лишь четырьмя годами позже.
На какое-то время он переселился в Англию, где подружился с Донованом и сотрудничал с ним на записи альбомов Fairytale и Sunshine Superman. Он же сочинил первый рифф к песне Season of the Witch, одной из самых исполняемых композиций роковой музыки, попавшей в репертуар Эла Купера, Джули Дрисколл и других.
Филлипс бы приглашнен играть ведущую роль в оригинальной постановке Jesus Christ Superstar (но он должен был уйти из-за проблем в записи альбома и гастрольного графика)
А затем последовало американское турне Донована, которое для Филлипса закончилось в Мексике, где он задержался и начал экспериментировать со своей фантазией.
Мексиканский опыт предварил самый плодотворный творческий период жизни Филлипса. Он в очередной раз сменил место жительства — на этот раз перебрался в рыбацкое местечко Поситану близ знаменитого итальянского курорта Сорренто. Это не было бегством в частную жизнь, а, скорее, бегством от Америки. «Мне потребовался опорный пункт, чтобы взглянуть со стороны и холодным разумом на разную музыку и американский общественный дух. У меня там не было никаких проигрывателей и магнитофонов, и музыка, которую я слышал, была исключительно живой».
В Поситане Филлипс писал музыку и учился играть на гитаре. Результатом стал материал для трехдискового комплекта, который Шон предложил фирме A&M. Запись альбома началась в конце 1968 года в Лондоне с участием многих тогдашних знаменитостей: Эрика Клэптона, Стиви Уинвуда и его коллег по группе Traffic, равно как пианиста и виолончелиста Пола Бакмастера, который позднее аранжировал диски Леонарда Коэна и Элтона Джона. Сначала проект показался фирме чересчур смелым, и она склонила музыканта к компромиссу. A&M хотела снизить коммерческий риск, раздробив материал по четырем самостоятельным альбомам, которые выпускались в течение четырех лет. «Работа над трилогией заняла у меня четыре с половиной года, — жаловался Филлипс, — а они похерили все в две недели. Многие люди не выносят рок, а многие — слышать не могут классику, а мне хотелось их соединить. Поднести слушателю элементы западной музыкальной культуры — от пения а капелла до фолка — в форме, привычной для психоэкспериментальной музыки».
Результат этого синтеза оказался вполне замечательным. Блюз и фолк научили певца чувствовать, а классика — мыслить. В целом получился стиль компактный и индивидуальный, в котором трудно отыскать чужие шаблоны. Центром тяжести работы Филлипса явилось, как и у других мастеров, единство автора, исполнителя и аранжировщика.
В настоящее время, Шон живет в Порт-Элизабет, Южная Африка со своей женой Джульеттой и их сын Лиамом. Продолжает писать музыку и гастролировать.
Дискография:
I’m a Loner (EMI 1965)
Shawn (EMI 1966)
Contribution (A&M 1971)
Second Contribution (A&M 1971)
Collaboration (A&M 1972)
Faces (A&M 1973)
Bright White (A&M 1973)
Lost Horizon (саундтрек) (Bell 1973)
Furthermore (A&M 1974)
Do You Wonder (A&M 1975)
Rumplestilskin’s First Resolve (A&M 1976)
Spaced (A&M 1977)
Transcendence (RCA 1978)
Филлипс родился в Техасе в январе 1943 года. Его отрочество проходило под сильным влиянием блюзов. В местных концертных залах регулярно выступали как блюстители традиций типа Джимми Рида, так и представители нового поколения негритянской музыки, например, Айк и Тина Тернер. Шаун впитывал все эти влияния и, даже когда изучал необходимый курс классической музыки, предпочитал исполнять блюзы Рида. Как и многие его коллеги, в середине 60-х годов перебрался в Калифорнию и там вместе с Тимом Хардином стал исполнять фолковую музыку. Самым памятным событием начала своей музыкальной карьеры сам Филлипс считал выступление вместе со знаменитым комиком Ленни Брюсом на вечере открытия легендарного клуба «Кафе Ау-Гоу-Гоу» в Гринвич Виллидж.
Уже тогда Шон пытался соединить роковые песенки со звуком большого оркестра; подобные эксперименты британских Moody Blues начались лишь четырьмя годами позже.
На какое-то время он переселился в Англию, где подружился с Донованом и сотрудничал с ним на записи альбомов Fairytale и Sunshine Superman. Он же сочинил первый рифф к песне Season of the Witch, одной из самых исполняемых композиций роковой музыки, попавшей в репертуар Эла Купера, Джули Дрисколл и других.
Филлипс бы приглашнен играть ведущую роль в оригинальной постановке Jesus Christ Superstar (но он должен был уйти из-за проблем в записи альбома и гастрольного графика)
А затем последовало американское турне Донована, которое для Филлипса закончилось в Мексике, где он задержался и начал экспериментировать со своей фантазией.
Мексиканский опыт предварил самый плодотворный творческий период жизни Филлипса. Он в очередной раз сменил место жительства — на этот раз перебрался в рыбацкое местечко Поситану близ знаменитого итальянского курорта Сорренто. Это не было бегством в частную жизнь, а, скорее, бегством от Америки. «Мне потребовался опорный пункт, чтобы взглянуть со стороны и холодным разумом на разную музыку и американский общественный дух. У меня там не было никаких проигрывателей и магнитофонов, и музыка, которую я слышал, была исключительно живой».
В Поситане Филлипс писал музыку и учился играть на гитаре. Результатом стал материал для трехдискового комплекта, который Шон предложил фирме A&M. Запись альбома началась в конце 1968 года в Лондоне с участием многих тогдашних знаменитостей: Эрика Клэптона, Стиви Уинвуда и его коллег по группе Traffic, равно как пианиста и виолончелиста Пола Бакмастера, который позднее аранжировал диски Леонарда Коэна и Элтона Джона. Сначала проект показался фирме чересчур смелым, и она склонила музыканта к компромиссу. A&M хотела снизить коммерческий риск, раздробив материал по четырем самостоятельным альбомам, которые выпускались в течение четырех лет. «Работа над трилогией заняла у меня четыре с половиной года, — жаловался Филлипс, — а они похерили все в две недели. Многие люди не выносят рок, а многие — слышать не могут классику, а мне хотелось их соединить. Поднести слушателю элементы западной музыкальной культуры — от пения а капелла до фолка — в форме, привычной для психоэкспериментальной музыки».
Результат этого синтеза оказался вполне замечательным. Блюз и фолк научили певца чувствовать, а классика — мыслить. В целом получился стиль компактный и индивидуальный, в котором трудно отыскать чужие шаблоны. Центром тяжести работы Филлипса явилось, как и у других мастеров, единство автора, исполнителя и аранжировщика.
В настоящее время, Шон живет в Порт-Элизабет, Южная Африка со своей женой Джульеттой и их сын Лиамом. Продолжает писать музыку и гастролировать.
Дискография:
I’m a Loner (EMI 1965)
Shawn (EMI 1966)
Contribution (A&M 1971)
Second Contribution (A&M 1971)
Collaboration (A&M 1972)
Faces (A&M 1973)
Bright White (A&M 1973)
Lost Horizon (саундтрек) (Bell 1973)
Furthermore (A&M 1974)
Do You Wonder (A&M 1975)
Rumplestilskin’s First Resolve (A&M 1976)
Spaced (A&M 1977)
Transcendence (RCA 1978)