Биография "Silverchair"
<< Вернуться к списку всех песен "Silverchair"
За первые 10 лет своего существования австралийская группа «Silverchair» произвела на свет невероятное количество хитов, обогнав в этом плане многих своих земляков, а ее альбомы разошлись по всему миру шестимиллионным тиражом. Ребята из Ньюкасла Дэниел Джонс (вокал, гитара) и Бен Гиллис (ударные) начали совместные занятия музыкой чуть ли не с первых школьных классов. Когда к ним на басу присоединился Крис Иоанну, образованная группа получила название «Innocent criminals». В те годы парнишки играли в основном каверы из репертуара «Led Zeppelin», «Black Sabbath» и «Deep Purple».
Когда музыкантам стукнуло по 15 лет, их песня «Tomorrow» победила на национальном конкурсе. Несмотря на юный возраст участников, группа тут же получила контракт и вскоре «Tomorrow» вышла в виде сингла. Успех был неимоверный, и композиция провела шесть недель на вершине национального хит-парада.
В 1995 году «Silverchair», уже порядком погрязшие в «альтернативе», выпустили дебютный альбом «Frogstomp». В Австралии и Новой Зеландии пластинка заняла ведущую позицию, а также попала в американский Топ 10, чего не случалось с другими командами зеленого континента со времен «INXS». На следующий год «Silverchair» провели солидное турне в компании с «Red Hot Chili Peppers», а в 1997-м выдали на-гора второй лонгплей, «Freak Show». Этот альбом, содержавший три суперхита («Freak», «Abuse me» и «Cemetery») разошелся полуторамиллионным тиражом, а в Америке достиг золотого статуса. При всем при этом ребята успевали еще учиться, и только в 1998-м они освободились от школьных обязанностей.
Избавившись от этого груза «Silverchair» вплотную занялись музыкой и чтобы избежать надоевших сравнений с «Nirvana», «Soundgarden» и другими сиэттловцами, соорудили оригинальный альбом «Neon Ballroom». На протяжении 1999 года команда усиленно моталась по Европе и Америке, успев выступить на многих серьезных фестивалях. Гастрольная жизнь настолько утомила музыкантов, что по окончании туров они объявили о 12-ти месячном тайм-ауте.
Исполнив свои обязательства перед австралийской «Sony Music», «Silverchair» заключили новый контракт с «Atlantic Records», распространявшийся на Южную и Северную Америку, а также основали свой лейбл «Eleven» для дистрибуции в Австралии и Азии. В 2000 году трио дало всего один концерт, проходивший в рамках «Australia’s Falls Festival». Зато следующий год начался довольно бурно – в январе команде пришлось выступать на фестивале «Rock in Rio» перед 250-тысячной аудиторией.
Летом музыканты отправились в студию вместе с продюсером Дэвидом Боттриллом («Tool», Питер Гэйбриел, «King Crimson»). Результатом их сотрудничества стал четвертый диск, «Diorama». Выход альбома предварялся появлением сингла «The Greatest View», долго крутившимся на австралийском радио и занявшим в «альтернативных» чартах первую позицию. Сам альбом «Diorama» получился немного посветлее и полегче предыдущих релизов, однако это не помешало ему возглавить национальный хит-парад.
Когда музыкантам стукнуло по 15 лет, их песня «Tomorrow» победила на национальном конкурсе. Несмотря на юный возраст участников, группа тут же получила контракт и вскоре «Tomorrow» вышла в виде сингла. Успех был неимоверный, и композиция провела шесть недель на вершине национального хит-парада.
В 1995 году «Silverchair», уже порядком погрязшие в «альтернативе», выпустили дебютный альбом «Frogstomp». В Австралии и Новой Зеландии пластинка заняла ведущую позицию, а также попала в американский Топ 10, чего не случалось с другими командами зеленого континента со времен «INXS». На следующий год «Silverchair» провели солидное турне в компании с «Red Hot Chili Peppers», а в 1997-м выдали на-гора второй лонгплей, «Freak Show». Этот альбом, содержавший три суперхита («Freak», «Abuse me» и «Cemetery») разошелся полуторамиллионным тиражом, а в Америке достиг золотого статуса. При всем при этом ребята успевали еще учиться, и только в 1998-м они освободились от школьных обязанностей.
Избавившись от этого груза «Silverchair» вплотную занялись музыкой и чтобы избежать надоевших сравнений с «Nirvana», «Soundgarden» и другими сиэттловцами, соорудили оригинальный альбом «Neon Ballroom». На протяжении 1999 года команда усиленно моталась по Европе и Америке, успев выступить на многих серьезных фестивалях. Гастрольная жизнь настолько утомила музыкантов, что по окончании туров они объявили о 12-ти месячном тайм-ауте.
Исполнив свои обязательства перед австралийской «Sony Music», «Silverchair» заключили новый контракт с «Atlantic Records», распространявшийся на Южную и Северную Америку, а также основали свой лейбл «Eleven» для дистрибуции в Австралии и Азии. В 2000 году трио дало всего один концерт, проходивший в рамках «Australia’s Falls Festival». Зато следующий год начался довольно бурно – в январе команде пришлось выступать на фестивале «Rock in Rio» перед 250-тысячной аудиторией.
Летом музыканты отправились в студию вместе с продюсером Дэвидом Боттриллом («Tool», Питер Гэйбриел, «King Crimson»). Результатом их сотрудничества стал четвертый диск, «Diorama». Выход альбома предварялся появлением сингла «The Greatest View», долго крутившимся на австралийском радио и занявшим в «альтернативных» чартах первую позицию. Сам альбом «Diorama» получился немного посветлее и полегче предыдущих релизов, однако это не помешало ему возглавить национальный хит-парад.