Биография "Skinny Puppy"
<< Вернуться к списку всех песен "Skinny Puppy"
Skinny Puppy — легендарная индастриал группа, которая была сформирована в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада в 1982 году. Изначально она рассматривалась как экспериментальный побочный проект cEVIN Key (Kevin Crompton) в то время, как он участвовал в нововолновой группе Images In Vogue, но с приходом Nivek Ogre (Kevin Ogilvie), который присоединился в качестве вокалиста, Skinny Puppy переродилась в полноценный проект.
Пальму первенства в индастриал-роке Skinny Puppy без проблем уступят всем желающим. Пусть Ministry или Nine Inch Nails будут увенчаны лаврами как главные популяризаторы этого жанра. Зато Skinny Puppy изобрели абсолютно свой стиль, основанный на интенсивных электронных битах и искаженном до невозможности вокале. Нагнетая апокалиптические страсти и мультяшные ужасы, они превратили тяжелую мрачность андеграундной музыки в вакханалию жестокого веселья. Поначалу команда ставила перед собой цель не столько до смерти запугивать слушателей, сколько пропагандировать некий набор социально-политических идей, выступая, к примеру, против нарушения прав человека или опытов над животными. Но эти благородные посылы почти не достигали цели, особенно во время живых шоу, утопавших в потоках крови. Свое общение со зрителями музыканты строили как по законам рок-н-ролла, так и под сильным влиянием театральной эстетики. Во время концертов на огромный экран в глубине сцены проецировались кадры из фильмов ужасов или устрашающая хроника новостей, а вокалист любил расхаживать по сцене на ходулях, обыгрывая отталкивающий бутафорский реквизит и щедро поливая фальшивой кровью себя и зрителей в зале. Это была не просто пародия на Элиса Купера (Alice Cooper), совсем наоборот. Если Купер наслаждался своими театрализованными ужасами, то в музыке Skinny Puppy слышалась неподдельная угроза, да и фронтмен настолько входил в роль, что, казалось, и вправду с яростью набросится на толпу. «Тощие щенки», они же Skinny Puppy, такими агрессивными и грозными стали не сразу. Их история началась в канадском городе Ванкувере, штат Британская Колумбия, летом 1983 года. Именно тогда из состава молодой местной команды Images in Vogue вышли два участника: барабанщик Кевин Ки (cEVIN Key; настоящее имя Kevin Crompton) и вокалист Нивек Огр (Nivek Ogre; урожденный Kevin Ogilvie).
22-летний Кевин и 20-летний Нивек отныне решили играть вдвоем, назвав свой союз Skinny Puppy. Обязанности в новой команде распределились несколько иначе. Нивек по-прежнему исполнял все вокальные партии, а кроме того начал писать тексты песен и мучить духовые инструменты, извлекая из них жуткие потусторонние звуки. Кевин расширил свой арсенал за счет клавишных и гитары, освоил программинг и занялся сочинением музыки. Объединяла их любовь к стилистическим мутациям и музыкальной эксцентрике. На этой же почве родилась первая кассета группы «Back & Forth», записанная в 1984 году с продюсером Дэвидом Огилви (David «Rave» Ogilvie). С ним группа работала над целым рядом пробных записей, включая и первый ЕР «Remission». Этот мини-диск был опубликован на лейбле Nettwerk, с которым Skinny Puppy подписали контракт на выпуск двух альбомов.
Сокрушительная комбинация перкуссии и зловещего, таинственного вокала попала в десятку: не только канадские, но и американские поклонники индастриала быстро узнали о Skinny Puppy, которые производили двойственное впечатление — завораживающее и отталкивающее одновременно. ЕР «Remission» привлек к дуэту внимание брюссельского лейбла Play It Again Sam Records, который взялся за распространение их записей в Европе. В 1985 году Skinny Puppy расширились до трио: в группу пришел клавишник и программист Вильгельм Шрёдер (Wilhelm Schroeder). В октябре 85 года вместе с новым участником Skinny Puppy записали свой полноформатный дебют «Bites». Продюсерские обязанности легли на плечи Кевина Ки и Дэйва Огилви. Американская и канадская пресса приветствовала релиз достаточно доброжелательными рецензиями, а в независимых чартах диск «Bites» чувствовал себя более чем уверенно. Треки «The Choke» и «Assimilate» принимались на ура клубной публикой Северной Америки.
Летом 1986 года Вильгельм Шрёдер предпочел коллективному творчеству сольную карьеру. Его место занял бывший участник группы Psyche Дуэйн Гёттел (Dwayne Goettel), внесший впоследствии посильный вклад и в пополнение репертуара Skinny Puppy. Он принимал участие в сессиях второго альбома «Mind: The Perpetual Intercourse», опубликованного в сентябре 1986 года. Обогащенный свежими звуками и неожиданными ритмами, пронизанный душераздирающими эмоциями, релиз получил свою долю внимания. Больше всего поклонников нашлось у первого сингла «Dig It», который финишировал в Тор 10 танцевального чарта журнала «Rolling Stone».
Плодовитые и сверхактивные, Skinny Puppy успевали отрабатывать плотный гастрольный график и готовить новый материал. Уже осенью 1987 года группа представила третий лонг-плей «Cleanse, Fold and Manipulate». Это была самая последовательная и продуманная работа Skinny Puppy, включавшая такие мощные треки, как «Anger», «Tear or Beat» и «Shadow Cast». Третий альбом открыл новую страницу в биографии команды, сделав их музыку достоянием самых широких масс. Skinny Puppy утвердились в числе лидеров макабрического индастриал-данса. Они уже переросли статус культовой независимой группы, что подтвердила хвалебная рецензия на страницах одного из ведущих американских журналов «People». Обозреватель издания в частности, отмечал: «Skinny Puppy создают, по их собственному определению, аудиоскульптуру. То, что они играют, можно называть по-разному, например сумасшествием. Странные хаотические звуки и далекое эхо сталкиваются, резонируют и отскакивают рикошетом, то и дело завязываются невнятные диалоги, как будто в комнату долетают звуки телевизора, работающего в соседнем номере. Это напоминает путешествие по закоулкам ночного кошмара».
Ровно через год, осенью 1988-го, вышел следующий студийный альбом «VIVIsectVI». Весь материал и особенно первый сингл «Censor» был насыщен очень жесткими, безжалостными ритмами и странными мелодиями. Наиболее успешным синглом оказался «Testure», добравшийся до Тор 20 американского клубного чарта. В поддержку «VIVIsectVI» трио предприняло самый амбициозный тур в своей карьере. Тщательно продуманное концептуальное шоу делало акцент на защите прав животных, судьбой которых так озаботились музыканты в последнее время. В течение концерта фронтмен разыгрывал превращение косного лабораторного ученого, который ставит опыты над животными, в человека, озабоченного переживаниями своих подопытных, а затем и в жертву лабораторных экспериментов. Все это сопровождалось сверхагрессивной, атакующей, ломающей все преграды электронной музыкой.
В ноябре 1989 года дискография команды пополнилась еще одним альбомом «Rabies». Музыканты описывали его как продолжение своего первого релиза «Bites». Но четыре года в шоу-бизнесе и четыре студийных альбома не прошли бесследно, поэтому «Rabies» получился гораздо более цельным, продуманным, да и более тяжелым. Новый сопродюсер Эл Йоргенсен (Al Jourgensen; участник Ministry и Revolting Cocks) придал саунду группы еще большую интенсивность, зашкаливающую энергетику.
В том же направлении двигалась команда, записывая лонг-плей «Too Dark Park» (1990). Звуковая клаустрофобия, доведенная до крайних пределов, пронизанные ужасом тексты о гибнущей планете — все это уже никак не вмещалось в рамки традиционного индастриела.
Слишком агрессивная, вызывающе жестокая эстетика группы тяжело переваривалась многими людьми. Например, видеоклип «Worlock» (LP «Rabies») неоднократно запрещался к трансляции на разных каналах из-за перенасыщенности сценами насилия и зверства. Сценический экстремизм тоже далеко не всем был по душе. В некоторых городах группе запрещали выступать, а в штате Цинциннати музыкантов однажды арестовали за чересчур эксцентричное поведение на сцене.
1990 год стал переломным в истории Skinny Puppy. Нивек Огр, Кевин Ки и Дуэйн Гёттел, утомленные интенсивной совместной работой последних лет, разбрелись по собственным сайд-проектам и другим группам. По словам Огра, участвуя в других проектах, он «получил шанс пообщаться со многими замечательными людьми и реализовать идеи, которые уже давно обдумывал». Огр записывался с группами Ministry, Revolting Cocks и Pigface, работал в новом проекте Welt, созданном бывшим басистом Killing Joke Рейвеном (Raven). Кевин и Дуэйн создали группу Hilt, написали саундтрек для фильма «Doubting Thomas». Эта пауза была вызвана и другими, гораздо более печальными причинами. Если раньше Нивеку Огру еще как-то удавалось держать в рамках свои отношения с наркотиками, то в 1990 году ситуация вышла из-под контроля. Бороться с героиновой зависимостью самостоятельно он был уже не в силах, пришлось пройти курс лечения. Наркотиками баловались и его коллеги по группе. Легче всех отделался Кевин, а вот Дуэйн поплатился очень жестоко: в 1995 году он умер от передозировки героина.
Но пока на дворе 1992 год, и Skinny Puppy в полном составе возвращаются в студию, чтобы подготовить лонг-плей «Last Rights». Для музыкантов, в частности для вокалиста, этот альбом обозначил конец целого этапа их биографии, полного боли, разочарований и сомнений. Огр назвал «Last Rights» музыкальной версией «Сезона в аду» поэта-бунтаря Артура Рембо. Хороший прием альбома у критиков и интерес у публики не смог улучшить климат в коллективе. Команда была на грани распада.
Вскоре после релиза музыканты решили взять еще один тайм-аут, который растянулся на целых четыре года. Но даже такой продолжительный отдых друг от друга не помог восстановить нормальные дружеские отношения. Когда в 1994 году Skinny Puppy снова собрались в студии, чтобы записать диск «The Process», казалось, все было против них. Уже во время сессий начались творческие разногласия между Огром и его коллегами. Никак не удавалось найти подходящего продюсера, пришлось перепробовать несколько кандидатов. Во время записи произошло наводнение, потом землетрясение, потом Ки серьезно пострадал во время съемок фильма. В конце концов Огр не выдержал и объявил об уходе из группы.
Однако смерть Дуэйна Гёттела в августе 1995 года заставила Кевина и Нивека переступить через свои обиды и закончить альбом в память о друге. Многострадальный диск «The Process» вышел только в 1996 году и стал самым успешным альбомом в карьере уже не существующей (как тогда казалось) группы Skinny Puppy.
Спустя несколько месяцев вышла мультимедийная история группы «Brap-Back and Forth». Тем временем Кевин Ки продолжил проект Download, который начинал еще с Гёттелом, а Огр занялся сольной карьерой, его последний альбом «Welt» вышел в 2000 году.
А вскоре поползли робкие слухи о том, Кевин и Нивек готовы тряхнуть стариной и реанимировать Skinny Puppy. Как ни странно, слухи подтвердились, правда, через целых четыре года. Новая студийная попытка «Greater Wrong of the Right» появилась в 2004 году. Этот финалист Тор 10 независимого чарта, не предлагая ничего принципиально нового, напоминал о «старых добрых» Skinny Puppy, полных желчи, многочисленных фобий, захлестывающих эмоций, которыми они не щадя себя делятся со слушателями.
1984 «Remission» CD
1985 «Bites» CD
1986 «Brave New Waves, CBC Radio, UK» Live
1986 «Mind: The Perpetual Intercourse» CD
1987 «Chainsaw» CD5
1987 «Cleanse Fold & Manipulate» CD
1988 «VIVIsect VI» CD
1989 «12 Inch Anthology» CD
1989 «Ain’t It Dead Yet?» CD
1989 «Rabies» CD
1989 «Tin Omen» CD5
1990 «Too Dark Park» CD
1990 «Tormentor» CD5
1990 «Worlock» CD5
1991 «Kill To Cure» CD
1991 «Spasmolytic» CD5
1992 «Back And Forth Series 2» CD
1992 «Inquisition» CD5
1992 «Last Rights» CD
1993 «Heavens Trash» CD
1996 «Brap: Back And Forth Vol. 3+4» 2CD
1996 «Process» CD
1998 «Remix Dystemper» CD
2001 «Doomsday: Back And Forth Vol. 5 Live» CD
2002 «Puppy Gristle» CD
2003 «Back And Forth Vol. 6» CD
2004 «The Greater Wrong Of The Right» CD
2007 «Back And Forth Vol. 7» CD
2007 «Mythmaker»
2013 » Weapon»
Пальму первенства в индастриал-роке Skinny Puppy без проблем уступят всем желающим. Пусть Ministry или Nine Inch Nails будут увенчаны лаврами как главные популяризаторы этого жанра. Зато Skinny Puppy изобрели абсолютно свой стиль, основанный на интенсивных электронных битах и искаженном до невозможности вокале. Нагнетая апокалиптические страсти и мультяшные ужасы, они превратили тяжелую мрачность андеграундной музыки в вакханалию жестокого веселья. Поначалу команда ставила перед собой цель не столько до смерти запугивать слушателей, сколько пропагандировать некий набор социально-политических идей, выступая, к примеру, против нарушения прав человека или опытов над животными. Но эти благородные посылы почти не достигали цели, особенно во время живых шоу, утопавших в потоках крови. Свое общение со зрителями музыканты строили как по законам рок-н-ролла, так и под сильным влиянием театральной эстетики. Во время концертов на огромный экран в глубине сцены проецировались кадры из фильмов ужасов или устрашающая хроника новостей, а вокалист любил расхаживать по сцене на ходулях, обыгрывая отталкивающий бутафорский реквизит и щедро поливая фальшивой кровью себя и зрителей в зале. Это была не просто пародия на Элиса Купера (Alice Cooper), совсем наоборот. Если Купер наслаждался своими театрализованными ужасами, то в музыке Skinny Puppy слышалась неподдельная угроза, да и фронтмен настолько входил в роль, что, казалось, и вправду с яростью набросится на толпу. «Тощие щенки», они же Skinny Puppy, такими агрессивными и грозными стали не сразу. Их история началась в канадском городе Ванкувере, штат Британская Колумбия, летом 1983 года. Именно тогда из состава молодой местной команды Images in Vogue вышли два участника: барабанщик Кевин Ки (cEVIN Key; настоящее имя Kevin Crompton) и вокалист Нивек Огр (Nivek Ogre; урожденный Kevin Ogilvie).
22-летний Кевин и 20-летний Нивек отныне решили играть вдвоем, назвав свой союз Skinny Puppy. Обязанности в новой команде распределились несколько иначе. Нивек по-прежнему исполнял все вокальные партии, а кроме того начал писать тексты песен и мучить духовые инструменты, извлекая из них жуткие потусторонние звуки. Кевин расширил свой арсенал за счет клавишных и гитары, освоил программинг и занялся сочинением музыки. Объединяла их любовь к стилистическим мутациям и музыкальной эксцентрике. На этой же почве родилась первая кассета группы «Back & Forth», записанная в 1984 году с продюсером Дэвидом Огилви (David «Rave» Ogilvie). С ним группа работала над целым рядом пробных записей, включая и первый ЕР «Remission». Этот мини-диск был опубликован на лейбле Nettwerk, с которым Skinny Puppy подписали контракт на выпуск двух альбомов.
Сокрушительная комбинация перкуссии и зловещего, таинственного вокала попала в десятку: не только канадские, но и американские поклонники индастриала быстро узнали о Skinny Puppy, которые производили двойственное впечатление — завораживающее и отталкивающее одновременно. ЕР «Remission» привлек к дуэту внимание брюссельского лейбла Play It Again Sam Records, который взялся за распространение их записей в Европе. В 1985 году Skinny Puppy расширились до трио: в группу пришел клавишник и программист Вильгельм Шрёдер (Wilhelm Schroeder). В октябре 85 года вместе с новым участником Skinny Puppy записали свой полноформатный дебют «Bites». Продюсерские обязанности легли на плечи Кевина Ки и Дэйва Огилви. Американская и канадская пресса приветствовала релиз достаточно доброжелательными рецензиями, а в независимых чартах диск «Bites» чувствовал себя более чем уверенно. Треки «The Choke» и «Assimilate» принимались на ура клубной публикой Северной Америки.
Летом 1986 года Вильгельм Шрёдер предпочел коллективному творчеству сольную карьеру. Его место занял бывший участник группы Psyche Дуэйн Гёттел (Dwayne Goettel), внесший впоследствии посильный вклад и в пополнение репертуара Skinny Puppy. Он принимал участие в сессиях второго альбома «Mind: The Perpetual Intercourse», опубликованного в сентябре 1986 года. Обогащенный свежими звуками и неожиданными ритмами, пронизанный душераздирающими эмоциями, релиз получил свою долю внимания. Больше всего поклонников нашлось у первого сингла «Dig It», который финишировал в Тор 10 танцевального чарта журнала «Rolling Stone».
Плодовитые и сверхактивные, Skinny Puppy успевали отрабатывать плотный гастрольный график и готовить новый материал. Уже осенью 1987 года группа представила третий лонг-плей «Cleanse, Fold and Manipulate». Это была самая последовательная и продуманная работа Skinny Puppy, включавшая такие мощные треки, как «Anger», «Tear or Beat» и «Shadow Cast». Третий альбом открыл новую страницу в биографии команды, сделав их музыку достоянием самых широких масс. Skinny Puppy утвердились в числе лидеров макабрического индастриал-данса. Они уже переросли статус культовой независимой группы, что подтвердила хвалебная рецензия на страницах одного из ведущих американских журналов «People». Обозреватель издания в частности, отмечал: «Skinny Puppy создают, по их собственному определению, аудиоскульптуру. То, что они играют, можно называть по-разному, например сумасшествием. Странные хаотические звуки и далекое эхо сталкиваются, резонируют и отскакивают рикошетом, то и дело завязываются невнятные диалоги, как будто в комнату долетают звуки телевизора, работающего в соседнем номере. Это напоминает путешествие по закоулкам ночного кошмара».
Ровно через год, осенью 1988-го, вышел следующий студийный альбом «VIVIsectVI». Весь материал и особенно первый сингл «Censor» был насыщен очень жесткими, безжалостными ритмами и странными мелодиями. Наиболее успешным синглом оказался «Testure», добравшийся до Тор 20 американского клубного чарта. В поддержку «VIVIsectVI» трио предприняло самый амбициозный тур в своей карьере. Тщательно продуманное концептуальное шоу делало акцент на защите прав животных, судьбой которых так озаботились музыканты в последнее время. В течение концерта фронтмен разыгрывал превращение косного лабораторного ученого, который ставит опыты над животными, в человека, озабоченного переживаниями своих подопытных, а затем и в жертву лабораторных экспериментов. Все это сопровождалось сверхагрессивной, атакующей, ломающей все преграды электронной музыкой.
В ноябре 1989 года дискография команды пополнилась еще одним альбомом «Rabies». Музыканты описывали его как продолжение своего первого релиза «Bites». Но четыре года в шоу-бизнесе и четыре студийных альбома не прошли бесследно, поэтому «Rabies» получился гораздо более цельным, продуманным, да и более тяжелым. Новый сопродюсер Эл Йоргенсен (Al Jourgensen; участник Ministry и Revolting Cocks) придал саунду группы еще большую интенсивность, зашкаливающую энергетику.
В том же направлении двигалась команда, записывая лонг-плей «Too Dark Park» (1990). Звуковая клаустрофобия, доведенная до крайних пределов, пронизанные ужасом тексты о гибнущей планете — все это уже никак не вмещалось в рамки традиционного индастриела.
Слишком агрессивная, вызывающе жестокая эстетика группы тяжело переваривалась многими людьми. Например, видеоклип «Worlock» (LP «Rabies») неоднократно запрещался к трансляции на разных каналах из-за перенасыщенности сценами насилия и зверства. Сценический экстремизм тоже далеко не всем был по душе. В некоторых городах группе запрещали выступать, а в штате Цинциннати музыкантов однажды арестовали за чересчур эксцентричное поведение на сцене.
1990 год стал переломным в истории Skinny Puppy. Нивек Огр, Кевин Ки и Дуэйн Гёттел, утомленные интенсивной совместной работой последних лет, разбрелись по собственным сайд-проектам и другим группам. По словам Огра, участвуя в других проектах, он «получил шанс пообщаться со многими замечательными людьми и реализовать идеи, которые уже давно обдумывал». Огр записывался с группами Ministry, Revolting Cocks и Pigface, работал в новом проекте Welt, созданном бывшим басистом Killing Joke Рейвеном (Raven). Кевин и Дуэйн создали группу Hilt, написали саундтрек для фильма «Doubting Thomas». Эта пауза была вызвана и другими, гораздо более печальными причинами. Если раньше Нивеку Огру еще как-то удавалось держать в рамках свои отношения с наркотиками, то в 1990 году ситуация вышла из-под контроля. Бороться с героиновой зависимостью самостоятельно он был уже не в силах, пришлось пройти курс лечения. Наркотиками баловались и его коллеги по группе. Легче всех отделался Кевин, а вот Дуэйн поплатился очень жестоко: в 1995 году он умер от передозировки героина.
Но пока на дворе 1992 год, и Skinny Puppy в полном составе возвращаются в студию, чтобы подготовить лонг-плей «Last Rights». Для музыкантов, в частности для вокалиста, этот альбом обозначил конец целого этапа их биографии, полного боли, разочарований и сомнений. Огр назвал «Last Rights» музыкальной версией «Сезона в аду» поэта-бунтаря Артура Рембо. Хороший прием альбома у критиков и интерес у публики не смог улучшить климат в коллективе. Команда была на грани распада.
Вскоре после релиза музыканты решили взять еще один тайм-аут, который растянулся на целых четыре года. Но даже такой продолжительный отдых друг от друга не помог восстановить нормальные дружеские отношения. Когда в 1994 году Skinny Puppy снова собрались в студии, чтобы записать диск «The Process», казалось, все было против них. Уже во время сессий начались творческие разногласия между Огром и его коллегами. Никак не удавалось найти подходящего продюсера, пришлось перепробовать несколько кандидатов. Во время записи произошло наводнение, потом землетрясение, потом Ки серьезно пострадал во время съемок фильма. В конце концов Огр не выдержал и объявил об уходе из группы.
Однако смерть Дуэйна Гёттела в августе 1995 года заставила Кевина и Нивека переступить через свои обиды и закончить альбом в память о друге. Многострадальный диск «The Process» вышел только в 1996 году и стал самым успешным альбомом в карьере уже не существующей (как тогда казалось) группы Skinny Puppy.
Спустя несколько месяцев вышла мультимедийная история группы «Brap-Back and Forth». Тем временем Кевин Ки продолжил проект Download, который начинал еще с Гёттелом, а Огр занялся сольной карьерой, его последний альбом «Welt» вышел в 2000 году.
А вскоре поползли робкие слухи о том, Кевин и Нивек готовы тряхнуть стариной и реанимировать Skinny Puppy. Как ни странно, слухи подтвердились, правда, через целых четыре года. Новая студийная попытка «Greater Wrong of the Right» появилась в 2004 году. Этот финалист Тор 10 независимого чарта, не предлагая ничего принципиально нового, напоминал о «старых добрых» Skinny Puppy, полных желчи, многочисленных фобий, захлестывающих эмоций, которыми они не щадя себя делятся со слушателями.
1984 «Remission» CD
1985 «Bites» CD
1986 «Brave New Waves, CBC Radio, UK» Live
1986 «Mind: The Perpetual Intercourse» CD
1987 «Chainsaw» CD5
1987 «Cleanse Fold & Manipulate» CD
1988 «VIVIsect VI» CD
1989 «12 Inch Anthology» CD
1989 «Ain’t It Dead Yet?» CD
1989 «Rabies» CD
1989 «Tin Omen» CD5
1990 «Too Dark Park» CD
1990 «Tormentor» CD5
1990 «Worlock» CD5
1991 «Kill To Cure» CD
1991 «Spasmolytic» CD5
1992 «Back And Forth Series 2» CD
1992 «Inquisition» CD5
1992 «Last Rights» CD
1993 «Heavens Trash» CD
1996 «Brap: Back And Forth Vol. 3+4» 2CD
1996 «Process» CD
1998 «Remix Dystemper» CD
2001 «Doomsday: Back And Forth Vol. 5 Live» CD
2002 «Puppy Gristle» CD
2003 «Back And Forth Vol. 6» CD
2004 «The Greater Wrong Of The Right» CD
2007 «Back And Forth Vol. 7» CD
2007 «Mythmaker»
2013 » Weapon»