Биография "Sky"
<< Вернуться к списку всех песен "Sky"
Гитарист Джон Уильямс родился в 1941 году в Мельбурне, окончил музыкальную академию в итальянском городе Сиене, изучал игру на фортепьяно и теорию музыки в английском музыкальном колледже. В начале 60х годов Уильямс объездил с концертами всю Англию, гастролировал в США, Японии, Франции, Испании, Голландии и других странах. Он выступал и как солист, и в сопровождении ведущих симфонических оркестров Европы. Большое влияние на Уильямса оказал его учитель Андрес Сеговия, чей учебник был выпущен и в нашей стране. Во второй половине 60х Уильямс заинтересовался роковой музыкой, овладел электрогитарой, записал и выпустил несколько сольных дисков, часто выступал на телевидении с собственными программами, а также написал музыку к двум кинофильмам.
Херби Флауэрз начал играть на трубе в оркестре английских ВВС, а с 1965 года — на бас-гитаре. Записывался со многими роковыми группами и исполнителями — с Дэвидом Боуи, Джильбером О’Сюлливэном, Элтоном Джоном, Лу Ридом, Дэвидом Эссексом и другими. С 1970 по 1975 год Флауэрз работал в группе Blue Mink вместе с певцом/композитором Роджером Куком, басистом Аланом Паркером, клавишником Аланом Коулэмом, ударником Барри Морганом, а также певицами Мэдлин Белл и Энн Оделл. Стилистически ансамбль тяготел к усложненному варианту роковой музыки с развернутыми инструментальными партиями, что приближало его к прог-року. В начале 70х годов группа отказалась от концертных выступлений и ограничилась работой в студии. В 1974 году к коллективу присоединился ударник Рэй Купер, известный совместной работой с Элтоном Джоном. Группа выпустила ряд успешных синглов и альбомов. Однако столь богатый на таланты и опыт коллектив неизбежно рассеивал свои силы на участие в чужих и побочных проектах, и, когда хиты перестали идти, все они предпочли искать удачу как сессионные музыканты, авторы, солисты или члены других групп. Флауэрз работал с Марком Боланом вплоть до момента трагической гибели последнего. Работая басистом в Sky, он не прекращал сольного контракта с фирмой EMI.
Гитарист/синтезист Кевин Пик начал свою музыкальную карьеру в Аделаиде (Австралия), где получил образование по классу ударных, затем самостоятельно овладел гитарой. Участвовал в записи всех дисков группы New Seekers, несколько лет работал с Клиффом Ричардом, Томом Джонсом, Мэри Хопкин, Оливией Ньютон-Джон, Лулу, Ширли Бесси, Гэри Глиттером, Манфредом Манном, а также помогал при записи рок-мюзикла Starwar.
Тристан Фрай (род.1946 г.) изучал игру на ударных в Королевском музыкальном колледже, брал уроки игры на фортепьяно. В 1963 году был приглашен в Лондонский филармонический оркестр, где проработал пять лет. Принимал участие в концертах Дюка Эллингтона, а затем несколько лет сотрудничал с рядом джазовых коллективов. Его часто называли одним из лучших британских ударников. К его услугам прибегали такие известные исполнители, как Элтон Джон, Фрэнк Синатра, Дэвид Эссекс, Ринго Старр.
Пятым членом-основателем Sky стал отличный клавишник и композитор Фрэнсис Монкмен. Он родился в 1949 году, в детстве обучался игре на органе и клавесине, а затем прошел курс обучения в музыкальной академии. В 1970 году был одним из организаторов ансамбля Curved Air, участвовал в записи альбомов Кейт Буш, Shadows, Дэвида Эссекса и других групп и исполнителей, продолжал выступать в классических концертах.
На первых выступлениях ансамбля исполнялись преимущественно композиции, сочиненные его участниками — чаще всего Монкменом, хотя включались туда и обработки произведений классической и современной симфонической музыки.
Первые гастроли были успешными, равно как и их дебютный диск (1). Виртуозные музыканты исполняли музыку, какую мир не слышал около трех лет. Она не являлась новой — Sky пошли оттуда, где остановились Focus: их концепция, музыкальный материал, принципы построения композиций одинаковы. Последние строились свободно и в этом роднились с джазом. Sky в рамках рока использовали диалектику симфонизма, в пьесах чувствовалось влияние классики — аранжировки изысканны и лаконичны, музыкальная фактура прозрачна. Подобный лаконизм шел от партитур Моцарта и Шостаковича. Музыка ансамбля была довольно холодной, быть может, даже сознательно. Пьесы были рассчитаны скорее на интеллект, чем на эмоции.
Дебютный альбом содержал музыкальные пьесы, сочиненные Флауэрзом и Монкменом, а также аранжировки композиций испанского композитора Пипо и француза Эрика Сати.
«Когда маститые музыканты, исполнители экстракласса, каждый из которых — король своего инструмента, собираются вместе, то общий результат может быть довольно заурядным, вдохновение зачастую улетучивается. Однако у этого ансамбля таланты в общем-то академически подготовленных музыкантов сложились в одно обворожительное целое », — писал об этом диске музыкальный критик Питер Керлингер в журнале Audio.
Альбом вошел в двадцатку лучших в Великобритании и продержался там довольно долго.
Как 1979, так и весь следующий год Sky продолжал гастроли, делая основной упор на переработку классики — Баха, Вивальди, Рамо, старинной музыки. Отработав новый материал на своем втором турне осенью 1979 года, Sky вернулись в студии «Эбби Роуд», и в январе следующего года начали записывать следующий диск, еще более выразительный, чем предшественник. Альбом (2) вышел в середине года и, несмотря на свой формат двойника, возглавил списки уже на второй неделе после выпуска, а вскоре приобрел «платиновый» статус. На нем ансамбль проявил себя в основном в непродолжительных собственных композициях и аранжировках произведений знаменитых композиторов, но главным украшением альбома стали впечатляющая концептуальная пьеса Монкмена Fifo и хитовый сингл Tocatta. Ободренные успехом, которого сами они не ожидали, музыканты вместе со своим объемным звуковым оборудованием и светошоу в конце года отправились в новое (и доходное) турне, объездив весь мир, включая родную для Уильямса и Пика Австралию. Поскольку Монкмен предпочел вернуться к беспокойной жизни сейшнмена и сочинению развернутых музыкальных полотен, в гастролях его заменил аранжировщик и композитор Стив Грей, работавший ранее с Роджером Долтри, Квинси Джонсом и Петулой Кларк.
Выпуск альбома (3) в начале 1981 года сопровождался крупным турне, венцом которого стал замечательный концерт в Вестминистерском Аббатстве 24 февраля 1981 года. Впечатленный настоятель заявил, что «испытал от музыки чувство великого благоговения».
Репертуар диска (4) составлен от Баха до Хьюи Кармайкла, здесь же великолепно исполненный вальс из «Маскарада» Хачатуряна и две самые популярные композиции прошлого века — «Полет валькирий» Рихарда Вагнера и «Марш» из «Фантастической симфонии» Берлиоза. Концертный альбом (5) показал, насколько качественно ансамбль может воссоздавать на сцене студийное звучание.
За пять лет своего существования Sky утвердили себя в качестве непременных участников музыкальных программ коротковолнового радиовещания по обе стороны Атлантики. Многим казалось, что группа стала жертвой творческого застоя, отграничившего ее исполнением известных произведений. Так, Уильямс, по мере того, как Sky исполняли все более коммерческую музыку, посвящал больше времени записи сольных альбомов. В 1983 году в сотрудничестве с Клео Лейн он записал альбом (W16), обративший на себя внимание обозревателей. Изнурительные гастрольные поездки стали последней каплей в его чаше терпения, и в конце того же года он объявил о выходе из группы. В своих следующих работах Уильямс уже не пытался ограничить себя популяризацией классической музыки, о чем свидетельствует исполнение «Концерта для гитары и джазового оркестра» Пола Харта (W17) и работа с чилийской фолк-группой INTIILLIMANI (W18).
Однако очередной альбом (6) был заполнен отлично записанный мастерами экстракласса музыкой. В репертуаре заимствованной оказалась только «Тройка» из сюиты Прокофьева «Поручик Киже». Остальные произведения — оригинальные и разнообразные, как, например Telex From Peru с ясным латиноамериканским влиянием и лучшая на диске Son of Hotta — были сочинены членами ансамбля. Опорой звучания явились интересные клавишные Стива Грея.
Позже под управлением Кевина Пика ансамбль записал диск (7), уступающий своим предшественникам. Лонгплей (8) явился результатом сотрудничества со знаменитым дирижером Невиллом Марринером, на нем, как следует из названия, исполняются произведения Моцарта. На компакте он вышел ограниченным тиражом в Японии под названием Sky Meets Sir Neville Marriner, а в Европе выпускался только на виниле. Для пуристов, да и для тех, кому нравятся классические адаптации групп типа Ekseption, он совершенно удовлетворителен.
Дискография:
1979 — Sky
1980 — Sky II
1981 -Sky 3
1982 — Sky 4 Forthcoming
1984 — Cadmium
1985 — The Great Balloon Race
1987 — Mozart
Херби Флауэрз начал играть на трубе в оркестре английских ВВС, а с 1965 года — на бас-гитаре. Записывался со многими роковыми группами и исполнителями — с Дэвидом Боуи, Джильбером О’Сюлливэном, Элтоном Джоном, Лу Ридом, Дэвидом Эссексом и другими. С 1970 по 1975 год Флауэрз работал в группе Blue Mink вместе с певцом/композитором Роджером Куком, басистом Аланом Паркером, клавишником Аланом Коулэмом, ударником Барри Морганом, а также певицами Мэдлин Белл и Энн Оделл. Стилистически ансамбль тяготел к усложненному варианту роковой музыки с развернутыми инструментальными партиями, что приближало его к прог-року. В начале 70х годов группа отказалась от концертных выступлений и ограничилась работой в студии. В 1974 году к коллективу присоединился ударник Рэй Купер, известный совместной работой с Элтоном Джоном. Группа выпустила ряд успешных синглов и альбомов. Однако столь богатый на таланты и опыт коллектив неизбежно рассеивал свои силы на участие в чужих и побочных проектах, и, когда хиты перестали идти, все они предпочли искать удачу как сессионные музыканты, авторы, солисты или члены других групп. Флауэрз работал с Марком Боланом вплоть до момента трагической гибели последнего. Работая басистом в Sky, он не прекращал сольного контракта с фирмой EMI.
Гитарист/синтезист Кевин Пик начал свою музыкальную карьеру в Аделаиде (Австралия), где получил образование по классу ударных, затем самостоятельно овладел гитарой. Участвовал в записи всех дисков группы New Seekers, несколько лет работал с Клиффом Ричардом, Томом Джонсом, Мэри Хопкин, Оливией Ньютон-Джон, Лулу, Ширли Бесси, Гэри Глиттером, Манфредом Манном, а также помогал при записи рок-мюзикла Starwar.
Тристан Фрай (род.1946 г.) изучал игру на ударных в Королевском музыкальном колледже, брал уроки игры на фортепьяно. В 1963 году был приглашен в Лондонский филармонический оркестр, где проработал пять лет. Принимал участие в концертах Дюка Эллингтона, а затем несколько лет сотрудничал с рядом джазовых коллективов. Его часто называли одним из лучших британских ударников. К его услугам прибегали такие известные исполнители, как Элтон Джон, Фрэнк Синатра, Дэвид Эссекс, Ринго Старр.
Пятым членом-основателем Sky стал отличный клавишник и композитор Фрэнсис Монкмен. Он родился в 1949 году, в детстве обучался игре на органе и клавесине, а затем прошел курс обучения в музыкальной академии. В 1970 году был одним из организаторов ансамбля Curved Air, участвовал в записи альбомов Кейт Буш, Shadows, Дэвида Эссекса и других групп и исполнителей, продолжал выступать в классических концертах.
На первых выступлениях ансамбля исполнялись преимущественно композиции, сочиненные его участниками — чаще всего Монкменом, хотя включались туда и обработки произведений классической и современной симфонической музыки.
Первые гастроли были успешными, равно как и их дебютный диск (1). Виртуозные музыканты исполняли музыку, какую мир не слышал около трех лет. Она не являлась новой — Sky пошли оттуда, где остановились Focus: их концепция, музыкальный материал, принципы построения композиций одинаковы. Последние строились свободно и в этом роднились с джазом. Sky в рамках рока использовали диалектику симфонизма, в пьесах чувствовалось влияние классики — аранжировки изысканны и лаконичны, музыкальная фактура прозрачна. Подобный лаконизм шел от партитур Моцарта и Шостаковича. Музыка ансамбля была довольно холодной, быть может, даже сознательно. Пьесы были рассчитаны скорее на интеллект, чем на эмоции.
Дебютный альбом содержал музыкальные пьесы, сочиненные Флауэрзом и Монкменом, а также аранжировки композиций испанского композитора Пипо и француза Эрика Сати.
«Когда маститые музыканты, исполнители экстракласса, каждый из которых — король своего инструмента, собираются вместе, то общий результат может быть довольно заурядным, вдохновение зачастую улетучивается. Однако у этого ансамбля таланты в общем-то академически подготовленных музыкантов сложились в одно обворожительное целое », — писал об этом диске музыкальный критик Питер Керлингер в журнале Audio.
Альбом вошел в двадцатку лучших в Великобритании и продержался там довольно долго.
Как 1979, так и весь следующий год Sky продолжал гастроли, делая основной упор на переработку классики — Баха, Вивальди, Рамо, старинной музыки. Отработав новый материал на своем втором турне осенью 1979 года, Sky вернулись в студии «Эбби Роуд», и в январе следующего года начали записывать следующий диск, еще более выразительный, чем предшественник. Альбом (2) вышел в середине года и, несмотря на свой формат двойника, возглавил списки уже на второй неделе после выпуска, а вскоре приобрел «платиновый» статус. На нем ансамбль проявил себя в основном в непродолжительных собственных композициях и аранжировках произведений знаменитых композиторов, но главным украшением альбома стали впечатляющая концептуальная пьеса Монкмена Fifo и хитовый сингл Tocatta. Ободренные успехом, которого сами они не ожидали, музыканты вместе со своим объемным звуковым оборудованием и светошоу в конце года отправились в новое (и доходное) турне, объездив весь мир, включая родную для Уильямса и Пика Австралию. Поскольку Монкмен предпочел вернуться к беспокойной жизни сейшнмена и сочинению развернутых музыкальных полотен, в гастролях его заменил аранжировщик и композитор Стив Грей, работавший ранее с Роджером Долтри, Квинси Джонсом и Петулой Кларк.
Выпуск альбома (3) в начале 1981 года сопровождался крупным турне, венцом которого стал замечательный концерт в Вестминистерском Аббатстве 24 февраля 1981 года. Впечатленный настоятель заявил, что «испытал от музыки чувство великого благоговения».
Репертуар диска (4) составлен от Баха до Хьюи Кармайкла, здесь же великолепно исполненный вальс из «Маскарада» Хачатуряна и две самые популярные композиции прошлого века — «Полет валькирий» Рихарда Вагнера и «Марш» из «Фантастической симфонии» Берлиоза. Концертный альбом (5) показал, насколько качественно ансамбль может воссоздавать на сцене студийное звучание.
За пять лет своего существования Sky утвердили себя в качестве непременных участников музыкальных программ коротковолнового радиовещания по обе стороны Атлантики. Многим казалось, что группа стала жертвой творческого застоя, отграничившего ее исполнением известных произведений. Так, Уильямс, по мере того, как Sky исполняли все более коммерческую музыку, посвящал больше времени записи сольных альбомов. В 1983 году в сотрудничестве с Клео Лейн он записал альбом (W16), обративший на себя внимание обозревателей. Изнурительные гастрольные поездки стали последней каплей в его чаше терпения, и в конце того же года он объявил о выходе из группы. В своих следующих работах Уильямс уже не пытался ограничить себя популяризацией классической музыки, о чем свидетельствует исполнение «Концерта для гитары и джазового оркестра» Пола Харта (W17) и работа с чилийской фолк-группой INTIILLIMANI (W18).
Однако очередной альбом (6) был заполнен отлично записанный мастерами экстракласса музыкой. В репертуаре заимствованной оказалась только «Тройка» из сюиты Прокофьева «Поручик Киже». Остальные произведения — оригинальные и разнообразные, как, например Telex From Peru с ясным латиноамериканским влиянием и лучшая на диске Son of Hotta — были сочинены членами ансамбля. Опорой звучания явились интересные клавишные Стива Грея.
Позже под управлением Кевина Пика ансамбль записал диск (7), уступающий своим предшественникам. Лонгплей (8) явился результатом сотрудничества со знаменитым дирижером Невиллом Марринером, на нем, как следует из названия, исполняются произведения Моцарта. На компакте он вышел ограниченным тиражом в Японии под названием Sky Meets Sir Neville Marriner, а в Европе выпускался только на виниле. Для пуристов, да и для тех, кому нравятся классические адаптации групп типа Ekseption, он совершенно удовлетворителен.
Дискография:
1979 — Sky
1980 — Sky II
1981 -Sky 3
1982 — Sky 4 Forthcoming
1984 — Cadmium
1985 — The Great Balloon Race
1987 — Mozart