Биография "Small Faces"
<< Вернуться к списку всех песен "Small Faces"
«Small Faces» являлись одной из самых успешных групп модовского движения и во второй половине 60-х всерьез конкурировали с такими бандами как «The Who» и «Rolling Stones». История команды началась в 1965 году, когда Ронни Лэйн (бас), создавший вместе с Кенни Джонсом (ударные) ансамбль «The Pioneers», пригласил в свою компанию Стива Мариотта (вокал, гитара), с которым познакомился в музыкальном магазине. Несмотря на то, что первый совместный концерт закончился плачевно, ребята продолжили работать и дальше, сделав ставку на американизированный ритм-энд-блюз.
Немного погодя в составе появился органист Джимми Винстон, а коллектив получил новое имя
– «Small Faces» (фэйсом на модовском сленге назывался законодатель стиля, а слово small указывало на низкорослость музыкантов). Летом 1965-го квартет обзавелся менеджером в лице Дона Ардена, и тот организовал своим подопечным контракт с «Decca».
Первый же сингл, «What’cha Gonna Do About It», с гитарным риффом, стянутым
у Соломона Берка, ворвался в лучшую двадцатку, однако второй миньон
провалился. Тем временем не поладивший с Мариоттом Винстон был отправлен в отставку, а в качестве замены появился клавишник Ян МакЛагэн. Третий сингл «Sha-La-La-La-Lee» (3-е место) вернул «Small Faces» в лидеры хит-парадов, спустя три месяца в горячей десятке очутилась песня «Hey Girl», а настоящим победным аккордом стал выход сорокапятки «All Or Nothing», застрявшей на вершине списков на 10 недель. Успех (чуть меньший) имел и миньон «My Mind’s Eye», и популярность группы, теперь частенько мелькавшей на экране, росла как на дрожжах. Тем не менее, музыканты оставались недовольны руководством Ардена и, в конце концов, отказались от его услуг, что также означало разрыв с «Decca» (уже после расторжения контракта эта фирма полуподпольным образом выпустила диск «From The Beginning», составленный из ранних хитов и нереализованного материала). На самом деле команде не удалось долго побеспризорничать,
поскольку ее быстренько прибрал к рукам менеджер «Rolling Stones» Эндрю Олдхэм, подписавший «Small Faces» к своему лейблу «Immediate Records». В июне 1967-го группа выпустила новую полнометражку, имевшую неплохие кассовые сборы, а спустя пару месяцев вышел ее самый знаменитый сингл «Itchycoo Park». Этот психоделический попсовый номер не только добрался до третьей строчки в английском чарте, но и принес команде заокеанскую известность, просочившись в биллбордовский Топ 20. Впрочем, американский интерес к «фэйсам» быстренько испарился, да и самим музыкантам взлет «Itchycoo Park» не очень импонировал. Во-первых, эту песню тяжело было играть вживую, а во-вторых, им просто надоело клепать шлягеры, и они, взяв ориентир на
битловский «Sgt. Pepper», решили состряпать тоже что-нибудь монументальное.
С полгода они скитались по разным студиям и в результате на свет появилась концептуальная работа «Ogdens’ Nut Gone Flake». В этом альбоме слились воедино эксцентрика кокни, разговорный жанр, хард-рок, голубоглазый соул, фрик-бит и психоделика, а для пущего эффекта пластинка была упакована в аналог табачной жестяной коробки. «Ogdens’ Nut Gone Flake» продержался на вершине чартов шесть недель, но коммерческий успех не означал избавления от внутренних проблем. Ограничивая творческую свободу «Small Faces», лейбл рассматривал команду как машину для зарабатывания денег, причем поступления в карман музыкантов были весьма
малы. Желая разорвать порочный круг, Мариотт ушел организовывать «Humble Pie», а после его отставки «Immediate» поскребла по сусекам и выпустила двойник «The Autumn Stone». Коллеги Стива пригласили на роль фронтмена Рода Стюартаи первую половину 70-х продолжали работать под маркой «Faces». В 1976-м состоялся реюнион классического состава «Small Faces»,
но вскоре без особых объяснений ушел Лэйн, и образовавшуюся брешь заткнул экс-басист «Roxy Music» Рик Уиллс. На «Atlantic Records» группа выпустила пару пластинок, но на фоне разгула панка и диско эти работы успеха не имели, и коллектив распался вторично. 20 апреля 1991 года во время пожара трагически погиб Стив Марриотт, а 4 июня 1997-го после продолжительной болезни скончался Ронни Лэйн.
При том, что The Small Faces были вместе всего лишь 4 года, их музыка, созданная во второй половине 1960-х годов, остаётся классикой мод-рока и психоделического рока, оказавшей огромное влияние наряду с The Beatles — в частности, на бритпоп 1990-х годов.All Music Guide назвал их «лучшей английской группой из тех, что так и не стали знамениты в Америке»[1]. 1996 году они были запоздало награждены премией Ivor Novello «Lifetime Achievement» за выдающийся вклад в британскую музыку.
Состав
Steve Marriott — вокал, гитара
Ronnie Lane — бас-гитара, вокал
Kenney Jones — ударные
Jimmy Winston (которого потом заменил Ian McLagan) — электроорган, вокал
Альбомы
1966 — Small Faces
1967 — From The Beginning
1967 — There are But Four Small Faces
1967 — Small Faces
1968 — Ogdens’ Nut Gone Flake
1970 — First Step
1977 — Playmates
1978 — 78 In The Shade
Немного погодя в составе появился органист Джимми Винстон, а коллектив получил новое имя
– «Small Faces» (фэйсом на модовском сленге назывался законодатель стиля, а слово small указывало на низкорослость музыкантов). Летом 1965-го квартет обзавелся менеджером в лице Дона Ардена, и тот организовал своим подопечным контракт с «Decca».
Первый же сингл, «What’cha Gonna Do About It», с гитарным риффом, стянутым
у Соломона Берка, ворвался в лучшую двадцатку, однако второй миньон
провалился. Тем временем не поладивший с Мариоттом Винстон был отправлен в отставку, а в качестве замены появился клавишник Ян МакЛагэн. Третий сингл «Sha-La-La-La-Lee» (3-е место) вернул «Small Faces» в лидеры хит-парадов, спустя три месяца в горячей десятке очутилась песня «Hey Girl», а настоящим победным аккордом стал выход сорокапятки «All Or Nothing», застрявшей на вершине списков на 10 недель. Успех (чуть меньший) имел и миньон «My Mind’s Eye», и популярность группы, теперь частенько мелькавшей на экране, росла как на дрожжах. Тем не менее, музыканты оставались недовольны руководством Ардена и, в конце концов, отказались от его услуг, что также означало разрыв с «Decca» (уже после расторжения контракта эта фирма полуподпольным образом выпустила диск «From The Beginning», составленный из ранних хитов и нереализованного материала). На самом деле команде не удалось долго побеспризорничать,
поскольку ее быстренько прибрал к рукам менеджер «Rolling Stones» Эндрю Олдхэм, подписавший «Small Faces» к своему лейблу «Immediate Records». В июне 1967-го группа выпустила новую полнометражку, имевшую неплохие кассовые сборы, а спустя пару месяцев вышел ее самый знаменитый сингл «Itchycoo Park». Этот психоделический попсовый номер не только добрался до третьей строчки в английском чарте, но и принес команде заокеанскую известность, просочившись в биллбордовский Топ 20. Впрочем, американский интерес к «фэйсам» быстренько испарился, да и самим музыкантам взлет «Itchycoo Park» не очень импонировал. Во-первых, эту песню тяжело было играть вживую, а во-вторых, им просто надоело клепать шлягеры, и они, взяв ориентир на
битловский «Sgt. Pepper», решили состряпать тоже что-нибудь монументальное.
С полгода они скитались по разным студиям и в результате на свет появилась концептуальная работа «Ogdens’ Nut Gone Flake». В этом альбоме слились воедино эксцентрика кокни, разговорный жанр, хард-рок, голубоглазый соул, фрик-бит и психоделика, а для пущего эффекта пластинка была упакована в аналог табачной жестяной коробки. «Ogdens’ Nut Gone Flake» продержался на вершине чартов шесть недель, но коммерческий успех не означал избавления от внутренних проблем. Ограничивая творческую свободу «Small Faces», лейбл рассматривал команду как машину для зарабатывания денег, причем поступления в карман музыкантов были весьма
малы. Желая разорвать порочный круг, Мариотт ушел организовывать «Humble Pie», а после его отставки «Immediate» поскребла по сусекам и выпустила двойник «The Autumn Stone». Коллеги Стива пригласили на роль фронтмена Рода Стюартаи первую половину 70-х продолжали работать под маркой «Faces». В 1976-м состоялся реюнион классического состава «Small Faces»,
но вскоре без особых объяснений ушел Лэйн, и образовавшуюся брешь заткнул экс-басист «Roxy Music» Рик Уиллс. На «Atlantic Records» группа выпустила пару пластинок, но на фоне разгула панка и диско эти работы успеха не имели, и коллектив распался вторично. 20 апреля 1991 года во время пожара трагически погиб Стив Марриотт, а 4 июня 1997-го после продолжительной болезни скончался Ронни Лэйн.
При том, что The Small Faces были вместе всего лишь 4 года, их музыка, созданная во второй половине 1960-х годов, остаётся классикой мод-рока и психоделического рока, оказавшей огромное влияние наряду с The Beatles — в частности, на бритпоп 1990-х годов.All Music Guide назвал их «лучшей английской группой из тех, что так и не стали знамениты в Америке»[1]. 1996 году они были запоздало награждены премией Ivor Novello «Lifetime Achievement» за выдающийся вклад в британскую музыку.
Состав
Steve Marriott — вокал, гитара
Ronnie Lane — бас-гитара, вокал
Kenney Jones — ударные
Jimmy Winston (которого потом заменил Ian McLagan) — электроорган, вокал
Альбомы
1966 — Small Faces
1967 — From The Beginning
1967 — There are But Four Small Faces
1967 — Small Faces
1968 — Ogdens’ Nut Gone Flake
1970 — First Step
1977 — Playmates
1978 — 78 In The Shade