Биография "Smash Mouth"
<< Вернуться к списку всех песен "Smash Mouth"
Так или иначе, их хит 97-го года ‘’Walkin` On The Sun’’ слышали все, даже те, кто хотя бы раз в полгода слушает радио. Эта восхитительно безупречная и добротная по всем критериям попсы 60-х годов песенка с навязчивым электроорганом а-ля Doors, ритм-н-блюзовой пульсацией а-ля Who, непропорционально толковым текстом при абсолютно негрузящей мелодии и безразлично-бархатным вокалом подняла на уши разнообразнейшие слои музыкально мыслящего населения. Песня понравилась даже рэпперам; видимо, они чем-то учуяли, что изначально сие задумывалось как рэп-песня, но далее бредовой идеи дело не пошло. Показательный момент — автор этих строк впервые услышал ‘’Walkin` On The Sun’’ сквозь искрящий дождь радиопомех и почему-то принял это за архивных THE WHO периода этак года 65-го… (глубочайшие извинения…). Действительно, непонятно почему, но звучание отдельных опусов SMASH MOUTH сложно отличить от ‘’фирменного’’ драйва тех, кто творил в 60-е… Это если не принимать во внимание их параноидальную тягу к ска, панку, рэгги, серф-року (желающие могут даже воспринимать их как эволюционных продолжателей нелегкого дела Madness, которые до сих пор отчаянно веселятся). Возможно, все это называется ‘’Южнокалифорнийский хип-бит’‘, но гарантий нет…
Экскурс в историю будет не слишком ретроспективным (сформировались-то в 94-м), но достаточно пестрым. Для начала следует ознакомиться с небритыми упитанными лицами, сконденсированными на стенках этой взрывоопасной колбы: их творчество настолько взаимозависимо, что из каждой личности лет через 20-30 при желании можно будет сделать культ. (биографий с внуками, котами и тетушками не
дождетесь — музыканты умудрились родиться в промежуток между 1965-67 годами.
Грэг Кэмп (Greg Camp) — гитара, музыка, тексты, идеи. С детства обожал грохот, по причине чего родители подарили ему мини-установку. Потом родители развелись, и новый хахаль грэговой мамочки, ненавидящий шум, подарил ребенку гитару, чтобы как-то его утихомирить, а какие-то уличные хиппи научили Грэга паре аккордов. Он уже слушал Kiss, Van Halen и Beach Boys. Сочинять музыку начал случайно: мама контролировала его развитие и устраивала сыну гитарные ‘’мини-экзамены’‘. Грэг демонстрировал ей плоховато разученную песню KISS в своей интерпретации, да сбивался. ‘’Выучи сначала аккорды, а потом поговорим’‘, — прошипела мамаша. Испугавшись, Грэг начал валить музыку наугад, изобретая собственные аккорды, и родительницу это восхитило до экстаза. ‘’Ого, — подумал Грэг, — эта ерунда нравится женщинам!’’ С тех пор он играл только свое, более тяготея к ска, рэгги и панку, позже открыл для себя мод-рок и тьму безымянных ныне ‘’однохитовых’’ групп 60-х, существующих в массовом сознании тех времен не более 2-х недель, пока их единственный хит ‘’висел’’ на радио. Коллекционирует старый винил. Считает, что Стив Харвелл — замечательный исполнитель его песен и лучший в мире фронтмен. Сам Грэг не в меру застенчив и голосом свыше не наделен, поэтому свои песенки петь стесняется. Это не главное, вот Роджер Далтри (Who) тоже всю жизнь пел песни Тауншенда, а некоторые об этом даже не знают…
Стив Харвелл (Steve Harwell) — вокал, шоу, прыжки в длину и высоту, т.д., т.п. Музыку начал постигать от бабушки, которая 80 лет подряд играла на пианино одни и те же 3 песни (бедное детское подсознание!). Развивался Стив нормально: естественным путем погрузился в творчество великого Элвиса, позже VAN HALEN и Depeche Mode. О музыке SMASH MOUTH говорит: ‘’Наша музыка более веселая и легкая для прослушивания, чем чья бы то ни было. Мы не призываем к убийствам и переворотам, мы просто говорим: развлекайтесь’‘. Комплексов по поводу беззастенчивого исполнения песен Грэга не испытывает: ‘’Я чувствую, что то, что сочиняет Грэг, является частью меня. Ну нет у меня таланта все это сочинять. У меня есть талант развлекать людей, быть фронтмэном. Сцена — это мой мир, там я чувствую полный контроль над собой’‘. Все же такое разделение группы по функциям способствует ее развитию в виде единого организма, а это немаловажно…
Кевин Коулмэн (Kevin Coleman) — ударные и остальные предметы, при ударе издающие стучащие звуки. Первый раз увидел настоящего живого барабанщика, зайдя в гараж к какой-то группе, и от восторга не мог поверить, что это легально — лупить по чем-то с Такой Громкостью. ‘’Это взорвало мой мир’‘, — говорил он. Парень даже наше учителя, но тот ‘’торчал’’ на классике, а Кевин упрямо хотел стучать под Led Zeppelin, Rolling Stones, AC/DC и Pink Floyd. Посему разгневанный учитель отослал Кевина к своему коллеге, который оказался замечательным парнем — он научил Кевина всему, что необходимо каждому барабанщику, — курить марихуану, импровизировать непосредственно за барабанами и понимать жизнь адекватно собственным музыкальным пристрастиям. Позже Кевин играл по клубам и вечеринкам, все как обычно. В SM обожает то, что их музыка не вписывается ни в одну категорию, разве что отношение ко всему у них все-таки панковское…
Пол Де Лайл (Poul De Lisle) — бас-гитара. Первая любимая запись — Peter Frampton, ‘’Frampton Comes Alive’‘. 12-летний Пол выучил пластиночку наизусть, подолгу изучал вкладыши, на одном из которых во всей красе была расположена бас-гитара. Загипнотизированный извивающейся прелестью инструмента, Пол пошел к отцу, сунул ему в лицо картинку и заявил: ‘’Пап, я хочу себе такую же’‘. ‘’И, да благословит его Господь, — говорит Пол, — он пошел и купил мне дешевый бас и ‘’комбик’‘. Я научился играть, слушал Kiss и Aerosmith’‘. Все друзья Пола были серферами, но они не были музыкантами, а он очень хотел играть серф… Потом ему попались друзья-рокеры, но серф они ненавидели… ‘’Я всегда мучался: почему мои друзья-серферы — не рокеры, а друзья-рокеры — не серферы? Нет, серферы были классными, но у них не было ни чувства ритма, ни любви к искусству, они вообще музыку не слушали. А потом я встретил Грэга — он, представьте, спец по серф-культуре и отличный музыкант. Когда мы встретились, я заорал: ‘’Парень, да я ж тебя всю жизнь искал!’‘
Итак, мы подошли к истокам. Действительно, начали все Пол и Грэг. Заделавшись уличными раздолбайскими панками, они попали в за-а-мечательную панк-банду, где никто, как и положено, не умел играть и упивался этим фактом и дешевым пивом. Стив тогда старательно заляпывал позорным пятном свою репутацию рок-н-ролльщика: он подписал контракт с рэп-группой F.O.S. Удачно развалив сию банду, Стив решил отдохнуть и пошуметь с другом детства Кевином (в детстве вместе играли в ‘’гаражной’’ группе; тогда Стив был мал, чтобы водить машину, и те несколько миль, что отделяли его от Кевина, он волок гитару и усилитель в продовольственной корзинке на колесиках…). Бывший менеджер Харвелла решил познакомить ребят с Грэгом и Полом — авось скооперируются. Но те не захотели водиться с бывшим рэппером и каким-то обглоданного вида полоумным барабанщиком и поначалу формироваться в квартет никак не желали. Тогда Стив с Кевином пошли напролом. ‘’Они приползали к моему дому ровно в девять, каждое утро, и стучали в окна, — вспоминает Грэг. — Они очень хотели, чтобы я был в их проекте. Они приходили снова и снова, они просовывали мне через окно эти ужасные песни, где были только стихи и тщательно нарисованные партии ударных, текст и барабаны, больше ничего! Ну, а потом мне надоело, я начал помогать им сочинять, и эти утра становились все веселее и веселее…’’ Процесс пошел.Итак, по утрам новорожденная группа, назвавшаяся глупым футбольным термином SMASH MOUTH, начала записывать песни в спальне Грэга (поэтому они отрицают, что SM начинала как гаражная группа, утверждая, что группа была преимущественно ‘’спальной’‘, а иногда и ‘’ванной’‘, в зависимости от того, где акустика была круче…) Демо-записями заинтересовался продюсер Eric Valentine, известный по THIRD EYE BLIND и Стиву Вэю. Он позволил ребятам (это в 1996-м уже) сделать профессиональное демо из двух песен, которые забросили на радиостанцию ‘’КОМЕ’‘, уговорив какого-то ди-джея проявить элементарную человечность… После того, как радиостанция прокрутила ‘’Nervous In The Alley’’ с сотню раз, ее забаррикадировали звонки упрямых калифорнийских меломанов, которые круглосуточно ныли в трубку: ‘’Где можно купить этот ди-и-ск?’’ Все хорошо, да только диска не было. Итак, без помощи лейблов SM и Валентайн чуть ли не вручную свели в его студии первый альбом ‘’Fush Yu Mang’‘. Вышло просто, весело и со вкусом. Большинство песен игралось ‘’вживую’‘, поэтому удалось дописать только орган, не позволив себе различных примочек и экспериментов со звуком (зато как они оторвались на втором альбоме!). Хорошо, что хоть духовые записались по-человечески. Альбом представлял собой вкуснейшую и сложночленимую мешанину из рок-н-ролла, хип-хопа, ска в духе Clash или Stranglers и еще то самое уникальное звучание вместе с ‘’облизывающим’’ и дрожащим вокалом Харвелла. ‘’Развлекательность была масштабнейшая, но на альбоме хватало и серьезных песен (та же ‘’Nervous In The Alley’’ — история о 15-летней девочке, сбежавшей из дома, этакая ‘’She`s Leaving Home’’ конца 90-х…). SM избрали удобную политику — легкая музыка должна уравновешиваться серьезным и толковым текстом — и наоборот. Название альбома, по словам группы, есть цитата некоего персонажа из фильма ‘’Scarface’‘. Грэг утверждает, что это означает ‘’F*** You Man’’ (вы бы купили альбомчик с таким пожеланьицем?), по словам Стива, — ‘’Fly Pelican Fly’’ (летите, голуби, летите… блин). Альбом взял на себя знаменитый Interscope Records, выпустивший его в 1997-м. ‘’Walkin` On The Sun’’ (многие считают ее одной из лучших песен года), как ей и положено, взвилась на верхушки хит-парадов (и 1-ое место в сингл-чартах ‘’Billboard’‘), ‘’Fush Yu Mang’’ распродался в платиновом количестве и затесался в американскую хит-двадцатку, каким бы сыроватым он местами ни казался, а SM отправились в первое в жизни турне с самими BLUR. Правда, поначалу фанаты последних туговато воспринимали группу, пытаясь ускорить появление Blur пластиково-бутылочным обстрелом сцены. SM и BLUR даже толком не пообщались, разве что вокалисты Элбэрн и Харвелл в интимной обстановке напились, как свиньи. Остальных не пригласили, побоявшись, что SM будут неадекватно прикалываться, что им свойственно в весьма угрожающей степени… Обиженный Пол пообещал Стиву купить себе банджо и разрушать его психику этим милым инструментом всякий раз, когда им посчастливится куда-либо ехать в тур-автобусе… Поскольку ‘’Fush Yu Mang’’ постепенно становился все менее ажиотажным, необходимо было срочно
пугать мир чем-либо еще. Летом 98-го SM выпускают очередной хит, кавер ‘’?&The Mysterian’’ ‘’Can`t get enough of you baby’‘, милейший рок-н-ролльчик для саундтрека к ‘’Can`t Hardly Wait’‘. В конце 98-го с тем же Валентайном был записан новый альбом Astro Lounge (к Voodoo Lounge это отношения не имеет), еще весной обеспечивший хит-сингл ‘’All Star’’ (кстати, очень умненькая песенка: я — звезда, ты — звезда, все там будем…). Вышло в свет это произведение летом 1999-го, и теперь, по идее, о SM услышат действительно все. При помощи добрейшей Interscope и клавишника Michael Klooster, обеспечивавшего заунывный электроорганчик в духе накачавшегося ‘’кислотой’’ Рэя Манзарека (не от нечего же делать SM принимают участие в альбоме-посвящении Doors, причем оставшиеся DOORS будут кооперироваться в записи именно с ними), у SM получилось почти невозможное — и в плане звучания, и по разнообразию стилей и тематики. Ни одна песня не похожа не предыдущую, а сам альбом получился более ретро-серф-хипповым, чем тот, что про пеликана (это о ‘’Fush Yu Mang’‘). При желании на нем можно найти все: мод-рок, неотличимый от ранних Kinks — ‘’Digging Your Scene’‘, бит-поп 60-х с гитарным соло в стиле неискушенно-юного Д. Харрисона — ‘’I Just Wanna See’’ (песня о гармонии с природой), ритмичнейший скрэтч-нойзовый хип-хоп — ‘’All Star’‘, психоделически-битловский рэгги — ‘’Stoned’‘, как у Боба Марли — ‘’Road Man’‘, а если кому-то полжизни мечталось услышать ‘’Twist&Shout’’ 90-х, послушайте ‘’Then The Morning Comes’’ (ретропесенка на тему непереносимого похмелья), ритм-н-блюзовый буги ‘’Come On Come On’‘, хард-рок ‘’Who`s There’‘, брит-поп (бывает и такое) ‘’Waste’‘, бассанова-румбу ‘’Satellite’‘, вонючий грязный панк ‘’Radio’‘, ска-диско ‘’Defeat You’‘, трогательную балладу о смысле бытия ‘’Fallen Horses’‘… При всем при этом стиль у них единственный и неповторимый, как умеют играть разве только превеселые и ненавязчивые выходцы из Калифорнии, где одна только атмосфера этого душного края с богатой историей пронизывает рентгеновскими лучами менталитет всех, кому посчастливилось проживать там. Главное, чтобы SM не теряли чувства юмора, самих себя и не ‘’зажрались’‘, как это случается с некоторыми элементами общества.
год создания/рождения — 1994
стиль — Alternative pop/rock
сайты исполнителя — ENG
близкие по стилю исполнители — Goldfinger, No Doubt, Presidents of the United States of America, Sugar Ray
Экскурс в историю будет не слишком ретроспективным (сформировались-то в 94-м), но достаточно пестрым. Для начала следует ознакомиться с небритыми упитанными лицами, сконденсированными на стенках этой взрывоопасной колбы: их творчество настолько взаимозависимо, что из каждой личности лет через 20-30 при желании можно будет сделать культ. (биографий с внуками, котами и тетушками не
дождетесь — музыканты умудрились родиться в промежуток между 1965-67 годами.
Грэг Кэмп (Greg Camp) — гитара, музыка, тексты, идеи. С детства обожал грохот, по причине чего родители подарили ему мини-установку. Потом родители развелись, и новый хахаль грэговой мамочки, ненавидящий шум, подарил ребенку гитару, чтобы как-то его утихомирить, а какие-то уличные хиппи научили Грэга паре аккордов. Он уже слушал Kiss, Van Halen и Beach Boys. Сочинять музыку начал случайно: мама контролировала его развитие и устраивала сыну гитарные ‘’мини-экзамены’‘. Грэг демонстрировал ей плоховато разученную песню KISS в своей интерпретации, да сбивался. ‘’Выучи сначала аккорды, а потом поговорим’‘, — прошипела мамаша. Испугавшись, Грэг начал валить музыку наугад, изобретая собственные аккорды, и родительницу это восхитило до экстаза. ‘’Ого, — подумал Грэг, — эта ерунда нравится женщинам!’’ С тех пор он играл только свое, более тяготея к ска, рэгги и панку, позже открыл для себя мод-рок и тьму безымянных ныне ‘’однохитовых’’ групп 60-х, существующих в массовом сознании тех времен не более 2-х недель, пока их единственный хит ‘’висел’’ на радио. Коллекционирует старый винил. Считает, что Стив Харвелл — замечательный исполнитель его песен и лучший в мире фронтмен. Сам Грэг не в меру застенчив и голосом свыше не наделен, поэтому свои песенки петь стесняется. Это не главное, вот Роджер Далтри (Who) тоже всю жизнь пел песни Тауншенда, а некоторые об этом даже не знают…
Стив Харвелл (Steve Harwell) — вокал, шоу, прыжки в длину и высоту, т.д., т.п. Музыку начал постигать от бабушки, которая 80 лет подряд играла на пианино одни и те же 3 песни (бедное детское подсознание!). Развивался Стив нормально: естественным путем погрузился в творчество великого Элвиса, позже VAN HALEN и Depeche Mode. О музыке SMASH MOUTH говорит: ‘’Наша музыка более веселая и легкая для прослушивания, чем чья бы то ни было. Мы не призываем к убийствам и переворотам, мы просто говорим: развлекайтесь’‘. Комплексов по поводу беззастенчивого исполнения песен Грэга не испытывает: ‘’Я чувствую, что то, что сочиняет Грэг, является частью меня. Ну нет у меня таланта все это сочинять. У меня есть талант развлекать людей, быть фронтмэном. Сцена — это мой мир, там я чувствую полный контроль над собой’‘. Все же такое разделение группы по функциям способствует ее развитию в виде единого организма, а это немаловажно…
Кевин Коулмэн (Kevin Coleman) — ударные и остальные предметы, при ударе издающие стучащие звуки. Первый раз увидел настоящего живого барабанщика, зайдя в гараж к какой-то группе, и от восторга не мог поверить, что это легально — лупить по чем-то с Такой Громкостью. ‘’Это взорвало мой мир’‘, — говорил он. Парень даже наше учителя, но тот ‘’торчал’’ на классике, а Кевин упрямо хотел стучать под Led Zeppelin, Rolling Stones, AC/DC и Pink Floyd. Посему разгневанный учитель отослал Кевина к своему коллеге, который оказался замечательным парнем — он научил Кевина всему, что необходимо каждому барабанщику, — курить марихуану, импровизировать непосредственно за барабанами и понимать жизнь адекватно собственным музыкальным пристрастиям. Позже Кевин играл по клубам и вечеринкам, все как обычно. В SM обожает то, что их музыка не вписывается ни в одну категорию, разве что отношение ко всему у них все-таки панковское…
Пол Де Лайл (Poul De Lisle) — бас-гитара. Первая любимая запись — Peter Frampton, ‘’Frampton Comes Alive’‘. 12-летний Пол выучил пластиночку наизусть, подолгу изучал вкладыши, на одном из которых во всей красе была расположена бас-гитара. Загипнотизированный извивающейся прелестью инструмента, Пол пошел к отцу, сунул ему в лицо картинку и заявил: ‘’Пап, я хочу себе такую же’‘. ‘’И, да благословит его Господь, — говорит Пол, — он пошел и купил мне дешевый бас и ‘’комбик’‘. Я научился играть, слушал Kiss и Aerosmith’‘. Все друзья Пола были серферами, но они не были музыкантами, а он очень хотел играть серф… Потом ему попались друзья-рокеры, но серф они ненавидели… ‘’Я всегда мучался: почему мои друзья-серферы — не рокеры, а друзья-рокеры — не серферы? Нет, серферы были классными, но у них не было ни чувства ритма, ни любви к искусству, они вообще музыку не слушали. А потом я встретил Грэга — он, представьте, спец по серф-культуре и отличный музыкант. Когда мы встретились, я заорал: ‘’Парень, да я ж тебя всю жизнь искал!’‘
Итак, мы подошли к истокам. Действительно, начали все Пол и Грэг. Заделавшись уличными раздолбайскими панками, они попали в за-а-мечательную панк-банду, где никто, как и положено, не умел играть и упивался этим фактом и дешевым пивом. Стив тогда старательно заляпывал позорным пятном свою репутацию рок-н-ролльщика: он подписал контракт с рэп-группой F.O.S. Удачно развалив сию банду, Стив решил отдохнуть и пошуметь с другом детства Кевином (в детстве вместе играли в ‘’гаражной’’ группе; тогда Стив был мал, чтобы водить машину, и те несколько миль, что отделяли его от Кевина, он волок гитару и усилитель в продовольственной корзинке на колесиках…). Бывший менеджер Харвелла решил познакомить ребят с Грэгом и Полом — авось скооперируются. Но те не захотели водиться с бывшим рэппером и каким-то обглоданного вида полоумным барабанщиком и поначалу формироваться в квартет никак не желали. Тогда Стив с Кевином пошли напролом. ‘’Они приползали к моему дому ровно в девять, каждое утро, и стучали в окна, — вспоминает Грэг. — Они очень хотели, чтобы я был в их проекте. Они приходили снова и снова, они просовывали мне через окно эти ужасные песни, где были только стихи и тщательно нарисованные партии ударных, текст и барабаны, больше ничего! Ну, а потом мне надоело, я начал помогать им сочинять, и эти утра становились все веселее и веселее…’’ Процесс пошел.Итак, по утрам новорожденная группа, назвавшаяся глупым футбольным термином SMASH MOUTH, начала записывать песни в спальне Грэга (поэтому они отрицают, что SM начинала как гаражная группа, утверждая, что группа была преимущественно ‘’спальной’‘, а иногда и ‘’ванной’‘, в зависимости от того, где акустика была круче…) Демо-записями заинтересовался продюсер Eric Valentine, известный по THIRD EYE BLIND и Стиву Вэю. Он позволил ребятам (это в 1996-м уже) сделать профессиональное демо из двух песен, которые забросили на радиостанцию ‘’КОМЕ’‘, уговорив какого-то ди-джея проявить элементарную человечность… После того, как радиостанция прокрутила ‘’Nervous In The Alley’’ с сотню раз, ее забаррикадировали звонки упрямых калифорнийских меломанов, которые круглосуточно ныли в трубку: ‘’Где можно купить этот ди-и-ск?’’ Все хорошо, да только диска не было. Итак, без помощи лейблов SM и Валентайн чуть ли не вручную свели в его студии первый альбом ‘’Fush Yu Mang’‘. Вышло просто, весело и со вкусом. Большинство песен игралось ‘’вживую’‘, поэтому удалось дописать только орган, не позволив себе различных примочек и экспериментов со звуком (зато как они оторвались на втором альбоме!). Хорошо, что хоть духовые записались по-человечески. Альбом представлял собой вкуснейшую и сложночленимую мешанину из рок-н-ролла, хип-хопа, ска в духе Clash или Stranglers и еще то самое уникальное звучание вместе с ‘’облизывающим’’ и дрожащим вокалом Харвелла. ‘’Развлекательность была масштабнейшая, но на альбоме хватало и серьезных песен (та же ‘’Nervous In The Alley’’ — история о 15-летней девочке, сбежавшей из дома, этакая ‘’She`s Leaving Home’’ конца 90-х…). SM избрали удобную политику — легкая музыка должна уравновешиваться серьезным и толковым текстом — и наоборот. Название альбома, по словам группы, есть цитата некоего персонажа из фильма ‘’Scarface’‘. Грэг утверждает, что это означает ‘’F*** You Man’’ (вы бы купили альбомчик с таким пожеланьицем?), по словам Стива, — ‘’Fly Pelican Fly’’ (летите, голуби, летите… блин). Альбом взял на себя знаменитый Interscope Records, выпустивший его в 1997-м. ‘’Walkin` On The Sun’’ (многие считают ее одной из лучших песен года), как ей и положено, взвилась на верхушки хит-парадов (и 1-ое место в сингл-чартах ‘’Billboard’‘), ‘’Fush Yu Mang’’ распродался в платиновом количестве и затесался в американскую хит-двадцатку, каким бы сыроватым он местами ни казался, а SM отправились в первое в жизни турне с самими BLUR. Правда, поначалу фанаты последних туговато воспринимали группу, пытаясь ускорить появление Blur пластиково-бутылочным обстрелом сцены. SM и BLUR даже толком не пообщались, разве что вокалисты Элбэрн и Харвелл в интимной обстановке напились, как свиньи. Остальных не пригласили, побоявшись, что SM будут неадекватно прикалываться, что им свойственно в весьма угрожающей степени… Обиженный Пол пообещал Стиву купить себе банджо и разрушать его психику этим милым инструментом всякий раз, когда им посчастливится куда-либо ехать в тур-автобусе… Поскольку ‘’Fush Yu Mang’’ постепенно становился все менее ажиотажным, необходимо было срочно
пугать мир чем-либо еще. Летом 98-го SM выпускают очередной хит, кавер ‘’?&The Mysterian’’ ‘’Can`t get enough of you baby’‘, милейший рок-н-ролльчик для саундтрека к ‘’Can`t Hardly Wait’‘. В конце 98-го с тем же Валентайном был записан новый альбом Astro Lounge (к Voodoo Lounge это отношения не имеет), еще весной обеспечивший хит-сингл ‘’All Star’’ (кстати, очень умненькая песенка: я — звезда, ты — звезда, все там будем…). Вышло в свет это произведение летом 1999-го, и теперь, по идее, о SM услышат действительно все. При помощи добрейшей Interscope и клавишника Michael Klooster, обеспечивавшего заунывный электроорганчик в духе накачавшегося ‘’кислотой’’ Рэя Манзарека (не от нечего же делать SM принимают участие в альбоме-посвящении Doors, причем оставшиеся DOORS будут кооперироваться в записи именно с ними), у SM получилось почти невозможное — и в плане звучания, и по разнообразию стилей и тематики. Ни одна песня не похожа не предыдущую, а сам альбом получился более ретро-серф-хипповым, чем тот, что про пеликана (это о ‘’Fush Yu Mang’‘). При желании на нем можно найти все: мод-рок, неотличимый от ранних Kinks — ‘’Digging Your Scene’‘, бит-поп 60-х с гитарным соло в стиле неискушенно-юного Д. Харрисона — ‘’I Just Wanna See’’ (песня о гармонии с природой), ритмичнейший скрэтч-нойзовый хип-хоп — ‘’All Star’‘, психоделически-битловский рэгги — ‘’Stoned’‘, как у Боба Марли — ‘’Road Man’‘, а если кому-то полжизни мечталось услышать ‘’Twist&Shout’’ 90-х, послушайте ‘’Then The Morning Comes’’ (ретропесенка на тему непереносимого похмелья), ритм-н-блюзовый буги ‘’Come On Come On’‘, хард-рок ‘’Who`s There’‘, брит-поп (бывает и такое) ‘’Waste’‘, бассанова-румбу ‘’Satellite’‘, вонючий грязный панк ‘’Radio’‘, ска-диско ‘’Defeat You’‘, трогательную балладу о смысле бытия ‘’Fallen Horses’‘… При всем при этом стиль у них единственный и неповторимый, как умеют играть разве только превеселые и ненавязчивые выходцы из Калифорнии, где одна только атмосфера этого душного края с богатой историей пронизывает рентгеновскими лучами менталитет всех, кому посчастливилось проживать там. Главное, чтобы SM не теряли чувства юмора, самих себя и не ‘’зажрались’‘, как это случается с некоторыми элементами общества.
год создания/рождения — 1994
стиль — Alternative pop/rock
сайты исполнителя — ENG
близкие по стилю исполнители — Goldfinger, No Doubt, Presidents of the United States of America, Sugar Ray