Биография "Sneaky Sound System"
<< Вернуться к списку всех песен "Sneaky Sound System"
Никто не верил в успех австралийского дэнс-проекта Sneaky System Sound, никто не хотел рисковать деньгами и связями, ни один хозяин рекорд-лейбла, куда приходили со своим портфолио молодые музыканты, не воспринимал их всерьез. До сих пор никто из опытных профи так и не может объяснить, каким образом эта команда, сама издающая и продюсирующая свою музыку, превратилась в австралийскую поп-сенсацию, установила ряд коммерческих рекордов, как должное принимает ухаживания британских и американских промоутеров и удостаивается комплиментов от обозревателей “Daily Telegraph”, назвавших ее одной из самых актуальных поп-групп в мире.
Медные трубы оглушили музыкантов не по мановению волшебной палочки. Свою золотую рыбку они выловили после долгого барахтанья в беспокойном житейском море, после шести лет прозябания в тихом клубном андеграунде.
Ядро Sneaky System Sound составили два диджея и фантазера – Ангус Макдоналд (Angus McDonald), он же Блэк Ангус, основной автор и продюсер, и Дэймон Дауни (Daimon Downey), больше известный как МС Дабл Ди (МС Double D). Оба отца-основателя могли бы порассказать будущим биографам много интересного. Дэймон родился в Южной Африке, а его детство прошло в глухом провинциальном городке Беллингене на восточном побережье Австралии. После школы он отправился покорять шоу-бизнес в Сидней, собирался стать актером, но все что ему удалось – это найти место бармена. Конечно, он был не простым барменом, а музыкально продвинутым, успешно справляющимся с обязанностями МС. Благодаря этому хобби он и познакомился с Ангусом, уроженцем Брисбейна. В Брисбейне Ангус вырос, влюбился в поп-музыку, отсюда отправился в Нью-Йорк, где прожил четыре года, пытаясь доказать себе и всем окружающим, что автор-исполнитель – это его призвание. Следующим перевалочным пунктом на его пути оказался Лондон, где Ангус успешно усовершенствовал диджейские навыки, осваиваясь на британской клубной сцене.
В конце концов, все дороги вели в Сидней, где на маскарадной вечеринке судьба и столкнула будущих коллег. Дэймона так заинтересовала шутовская флейта Ангуса, что он потихоньку стащил ее у хозяина – это и стало поводом для знакомства. Эта встреча положила начало процессу, который музыкальная пресса вскоре назовет новым этапом в клубной жизни Сиднея.
Объединившись с еще одним знатоком клубных церемоний Дэмиеном Хессе (Damien Hesse) и эффектно разбавляя хип-хоп двумя вертушками, живым вокалом, приглашенными саксофонистами и танцовщицами из кабаре, постепенно они создали беспрецедентный для Австралии клубный перформанс. Несколько лет, начиная с весны 2001 года, основной средой обитания этих новаторов были сиднейские клубы, где они играли в лучшем случае перед сотней посетителей. Мало-помалу их сеты, отличавшиеся чувством стиля, особым драйвом, привкусом ретро в сочетании с модными новинками, входили в моду, привлекая самую гламурную, модную и переборчивую публику.
За два года Ангус и Дэймон превратились в андеграундных знаменитостей и даже удостоились нескольких местных премий. Когда они решили проводить новогодние вечеринки в клубе “Iceberg”, казалось, попасть к ним мечтает половина Сиднея – билеты отрывали с руками. Начались клубные туры по Австралии, посыпались приглашения на все мало-мальски значимые музыкальные фестивали.
В 2003 году представительство лейбла Sony предложило этим законодателям клубной моды записать микс-альбом “Other People’s Music”. Этот релиз и положил начало дискографии Sneaky Sound System. Альбом получил скромный резонанс, хотя на большее никто и не рассчитывал. Зато у проекта теперь появилась вполне определенная цель – подготовить и выпустить собственный танцевальный альбом, благо дефицита идей они никогда не испытывали.
Тем временем на горизонте очень кстати появилась молодая вокалистка Конни Митчелл (Connie Mitchell). Ее первым подопытным коллективом была относительно успешная индастриал-рок-группа Primary, в которую она пришла практически со школьной скамьи и в которой провела пять лет. Когда команда распалась, Конни осталась ни с чем, совершенно не зная, куда себя деть.
Однажды она сидела в парке с друзьями и что-то наигрывала на гитаре. Проходившие мимо Ангус и Дэймон не смогли пройти мимо такой интересной особы. И чуть не на второй минуте знакомства пригласили девушку прийти к ним на репетицию. Хотя вся эта затея поначалу казалась Конни подозрительной, она согласилась.
К этому времени участники Sneaky Sound System уже оборудовали собственную студию звукозаписи Whack Studios, которая произвела на девушку приятное впечатление и где она тут же попробовала записать будущий хит “I Love It”. Отцы-основатели окончательно убедились, что проект Sneaky Sound System нашел свой голос. Буквально за несколько дней вместе с продюсером и звукорежиссером Питером Долсо (Peter Dolso) троица записала десяток треков, которые составили костяк дебютного альбома. “Эта музыка подходит и для клубов, и для поп-сцены”, – доказывали музыканты менеджерам рекорд-лейблов. Но убедить им так никого и не удалось. “Вы продадите максимум тысяч 10 дисков, а ради этого возиться с вами никто не будет”, – типичный ответ, который им приходилось слышать.
Выхода не было – пришлось брать дело в свои руки. Музыканты основали собственный рекорд-лейбл Whack Records и выпустили на пробу промо-сингл “Hip Hip Hooray”, который быстро привлек внимание диджеев и местных радиостанций, получив известность в андеграундных кругах. Убедить местных издателей им по-прежнему не удавалось, а между тем у Sneaky Sound System уже появились поклонники в лице зарубежных звезд. Среди заезжих гастролеров 2005-07 годов, выбиравших команду в качестве группы поддержки, были Jamiroquai, Scissor Sisters и Робби Уильямс (который выступал на 60-тысячных стадионах).
В 2006 году группа начала атаковать австралийский рынок и диктовать погоду в чартах. Первый громкий успех принес ей сингл “I Love It”, ставший танцевальным хитом и отметившийся в поп-рейтинге. Этой песне не удалось покрасоваться на первой строке хит-парадов, но за ней числится собственный рекорд: она провела в чарте синглов самый длинный срок в истории австралийского шоу-бизнеса – 70 недель подряд, то есть без малого полтора года.
Больше всего шума наделал на родине музыкантов второй сингл “Pictures”, финалист австралийского Тор 20 и безусловный лидер танцевального хит-парада. Оценили песню и в далеком зарубежье. На Международном композиторским конкурсе песня заняла почетное второе место в танцевальном/электронном жанре.
Изданный после этой меткой пристрелки дебютный альбом “Sneaky Sound System” медленно, но уверенно обходил конкурентов, поднявшись с задворков Тор 50 на 5 позицию рейтинга продаж. Эта ритмичная, пружинящая музыка, броско спродюсированная и чувственно исполненная, обаяла слушателей хитовыми мелодиями и сочным привкусом ретро – австралийцам удалось на редкость органично и красочно реанимировать диско-данс 80-х. Вместо 10 гипотетических тысяч экземпляров дебют группы, опиравшейся только на свои силы и собственные способы раскрутки, разошелся в Австралии 200-тысячным тиражом и стал мультиплатиновым.
Хотя материал, отобранный для дебюта, создавался годами, некоторые песни рождались спонтанно в невероятно короткие сроки. Так, симпатичный трек “UFO”, будущий хит-сингл, был готов за две минуты. Сразу после просмотра программы о летающих тарелках по каналу National Geographic у Ангуса в голове мелькнул припев: “I saw a UFO and nobody believes me”, а дальше все пошло как по маслу. Конни песня понравилась – она и сама однажды была свидетельницей прибытия НЛО: собралась гладить, увидела в окно три ослепительных огня, которые молниеносно передвигались по небу, а очнувшись, обнаружила, что прошло 40 минут, которые совершенно выпали у нее из памяти.
Зато музыканты отлично помнят, как отечественная музиндустрия с небывалым рвением, словно компенсируя упущения прошлого, одаривала их номинациями и премиями. В 2007 году организаторы ARIA Music Awards, австралийского аналога Grammy, выдвинули Sneaky Sound System сразу в шести номинациях – больше, чем у любого другого артиста, номинировавшегося в том же году. К тому же это было рекордное число номинаций для независимой группы. Одержать шесть побед им не удалось, но две все-таки достались – в категориях “Прорыв года” и “Лучший танцевальный альбом”. Sneaky Sound System оказались любимой командой австралийских детей и подростков по версии Nickeldeon Australian Kid’s Choice Awards 2007. Номинировались они и на MTV Australia Video Music Awards, и на ARIA Artisan Awards.
Массированный гастрольный тур Sneaky Sound System проводили в расширенном составе – большая сцена требовала мощного живого звучания. Помимо вокалистки Конни Митчелл, Блэк Ангуса и Дабл Ди, с командой выступали гитарист Питер Долсо, басист Джоно Слоун (Jono Sloan) и барабанщик Феликс Блоксом (Felix Bloxsom). Стоит ли говорить, что на родине хэдлайнерские концерты Sneaky Sound System проходили в битком набитых залах, им удавалось собирать целые стадионы. После Австралии они успешно покатались по миру, много выступали в Великобритании, Испании и Новой Зеландии, нанеся дружеский концертный визит даже на Ибицу.
Музыканты наслаждались общением не только с публикой, которая обычно хорошо знала и подпевала их песни, но и с именитыми коллегами, не жалевшими комплиментов. Особенной популярностью пользовалась Конни Митчелл, которая тут же получила приглашение записаться с Эджем, гитаристом U2, с Кэни Уэстом (Kanye West) и Снупом Доггом (Snoop Dogg). Приходилось команде выступать и на разогреве у знаменитого земляка Ника Кейва (Nick Cave), а для Кайли Миноуг (Kylie Minogue) они написали песню, расхваленную критиками.
Еще одним важным следствием этого тура стало подписание контракта с британской рекординговой компанией 14th Floor Records, взявшей на себя издание дисков Sneaky Sound System во всем мире. Первым в Европе вышел сингл “Pictures”, охотно подхваченный ведущими английскими радиостанциями. А пока команда готовилась к концертам на сцене Гластонбери и ирландского фестиваля Oxegen, заканчивалась подготовка второго студийного альбома группы под скромным названием “2”. Продюсировали запись Блэк Ангус и Донни Слоун, а звукорежиссуру доверили Спайку Стенту (Spike Stent), соавтору саунда Мадонны (Madonna), Бьорк (Bjork), Гвен Стефани (Gwen Stefani) и других звезд.
Первым в эфир выпорхнул промо-сингл “Kansas City”, давший понять, что команда осталась верна выбранному направлению. Подобно коллегам Scissor Sisters, с которыми их иногда сравнивают, музыканты продолжают делать заводную поп-музыку, уходящую корнями в головокружительную клубную субкультуру и вызывающую теплые ностальгические чувства своим неподражаемым ретро-шиком.
Медные трубы оглушили музыкантов не по мановению волшебной палочки. Свою золотую рыбку они выловили после долгого барахтанья в беспокойном житейском море, после шести лет прозябания в тихом клубном андеграунде.
Ядро Sneaky System Sound составили два диджея и фантазера – Ангус Макдоналд (Angus McDonald), он же Блэк Ангус, основной автор и продюсер, и Дэймон Дауни (Daimon Downey), больше известный как МС Дабл Ди (МС Double D). Оба отца-основателя могли бы порассказать будущим биографам много интересного. Дэймон родился в Южной Африке, а его детство прошло в глухом провинциальном городке Беллингене на восточном побережье Австралии. После школы он отправился покорять шоу-бизнес в Сидней, собирался стать актером, но все что ему удалось – это найти место бармена. Конечно, он был не простым барменом, а музыкально продвинутым, успешно справляющимся с обязанностями МС. Благодаря этому хобби он и познакомился с Ангусом, уроженцем Брисбейна. В Брисбейне Ангус вырос, влюбился в поп-музыку, отсюда отправился в Нью-Йорк, где прожил четыре года, пытаясь доказать себе и всем окружающим, что автор-исполнитель – это его призвание. Следующим перевалочным пунктом на его пути оказался Лондон, где Ангус успешно усовершенствовал диджейские навыки, осваиваясь на британской клубной сцене.
В конце концов, все дороги вели в Сидней, где на маскарадной вечеринке судьба и столкнула будущих коллег. Дэймона так заинтересовала шутовская флейта Ангуса, что он потихоньку стащил ее у хозяина – это и стало поводом для знакомства. Эта встреча положила начало процессу, который музыкальная пресса вскоре назовет новым этапом в клубной жизни Сиднея.
Объединившись с еще одним знатоком клубных церемоний Дэмиеном Хессе (Damien Hesse) и эффектно разбавляя хип-хоп двумя вертушками, живым вокалом, приглашенными саксофонистами и танцовщицами из кабаре, постепенно они создали беспрецедентный для Австралии клубный перформанс. Несколько лет, начиная с весны 2001 года, основной средой обитания этих новаторов были сиднейские клубы, где они играли в лучшем случае перед сотней посетителей. Мало-помалу их сеты, отличавшиеся чувством стиля, особым драйвом, привкусом ретро в сочетании с модными новинками, входили в моду, привлекая самую гламурную, модную и переборчивую публику.
За два года Ангус и Дэймон превратились в андеграундных знаменитостей и даже удостоились нескольких местных премий. Когда они решили проводить новогодние вечеринки в клубе “Iceberg”, казалось, попасть к ним мечтает половина Сиднея – билеты отрывали с руками. Начались клубные туры по Австралии, посыпались приглашения на все мало-мальски значимые музыкальные фестивали.
В 2003 году представительство лейбла Sony предложило этим законодателям клубной моды записать микс-альбом “Other People’s Music”. Этот релиз и положил начало дискографии Sneaky Sound System. Альбом получил скромный резонанс, хотя на большее никто и не рассчитывал. Зато у проекта теперь появилась вполне определенная цель – подготовить и выпустить собственный танцевальный альбом, благо дефицита идей они никогда не испытывали.
Тем временем на горизонте очень кстати появилась молодая вокалистка Конни Митчелл (Connie Mitchell). Ее первым подопытным коллективом была относительно успешная индастриал-рок-группа Primary, в которую она пришла практически со школьной скамьи и в которой провела пять лет. Когда команда распалась, Конни осталась ни с чем, совершенно не зная, куда себя деть.
Однажды она сидела в парке с друзьями и что-то наигрывала на гитаре. Проходившие мимо Ангус и Дэймон не смогли пройти мимо такой интересной особы. И чуть не на второй минуте знакомства пригласили девушку прийти к ним на репетицию. Хотя вся эта затея поначалу казалась Конни подозрительной, она согласилась.
К этому времени участники Sneaky Sound System уже оборудовали собственную студию звукозаписи Whack Studios, которая произвела на девушку приятное впечатление и где она тут же попробовала записать будущий хит “I Love It”. Отцы-основатели окончательно убедились, что проект Sneaky Sound System нашел свой голос. Буквально за несколько дней вместе с продюсером и звукорежиссером Питером Долсо (Peter Dolso) троица записала десяток треков, которые составили костяк дебютного альбома. “Эта музыка подходит и для клубов, и для поп-сцены”, – доказывали музыканты менеджерам рекорд-лейблов. Но убедить им так никого и не удалось. “Вы продадите максимум тысяч 10 дисков, а ради этого возиться с вами никто не будет”, – типичный ответ, который им приходилось слышать.
Выхода не было – пришлось брать дело в свои руки. Музыканты основали собственный рекорд-лейбл Whack Records и выпустили на пробу промо-сингл “Hip Hip Hooray”, который быстро привлек внимание диджеев и местных радиостанций, получив известность в андеграундных кругах. Убедить местных издателей им по-прежнему не удавалось, а между тем у Sneaky Sound System уже появились поклонники в лице зарубежных звезд. Среди заезжих гастролеров 2005-07 годов, выбиравших команду в качестве группы поддержки, были Jamiroquai, Scissor Sisters и Робби Уильямс (который выступал на 60-тысячных стадионах).
В 2006 году группа начала атаковать австралийский рынок и диктовать погоду в чартах. Первый громкий успех принес ей сингл “I Love It”, ставший танцевальным хитом и отметившийся в поп-рейтинге. Этой песне не удалось покрасоваться на первой строке хит-парадов, но за ней числится собственный рекорд: она провела в чарте синглов самый длинный срок в истории австралийского шоу-бизнеса – 70 недель подряд, то есть без малого полтора года.
Больше всего шума наделал на родине музыкантов второй сингл “Pictures”, финалист австралийского Тор 20 и безусловный лидер танцевального хит-парада. Оценили песню и в далеком зарубежье. На Международном композиторским конкурсе песня заняла почетное второе место в танцевальном/электронном жанре.
Изданный после этой меткой пристрелки дебютный альбом “Sneaky Sound System” медленно, но уверенно обходил конкурентов, поднявшись с задворков Тор 50 на 5 позицию рейтинга продаж. Эта ритмичная, пружинящая музыка, броско спродюсированная и чувственно исполненная, обаяла слушателей хитовыми мелодиями и сочным привкусом ретро – австралийцам удалось на редкость органично и красочно реанимировать диско-данс 80-х. Вместо 10 гипотетических тысяч экземпляров дебют группы, опиравшейся только на свои силы и собственные способы раскрутки, разошелся в Австралии 200-тысячным тиражом и стал мультиплатиновым.
Хотя материал, отобранный для дебюта, создавался годами, некоторые песни рождались спонтанно в невероятно короткие сроки. Так, симпатичный трек “UFO”, будущий хит-сингл, был готов за две минуты. Сразу после просмотра программы о летающих тарелках по каналу National Geographic у Ангуса в голове мелькнул припев: “I saw a UFO and nobody believes me”, а дальше все пошло как по маслу. Конни песня понравилась – она и сама однажды была свидетельницей прибытия НЛО: собралась гладить, увидела в окно три ослепительных огня, которые молниеносно передвигались по небу, а очнувшись, обнаружила, что прошло 40 минут, которые совершенно выпали у нее из памяти.
Зато музыканты отлично помнят, как отечественная музиндустрия с небывалым рвением, словно компенсируя упущения прошлого, одаривала их номинациями и премиями. В 2007 году организаторы ARIA Music Awards, австралийского аналога Grammy, выдвинули Sneaky Sound System сразу в шести номинациях – больше, чем у любого другого артиста, номинировавшегося в том же году. К тому же это было рекордное число номинаций для независимой группы. Одержать шесть побед им не удалось, но две все-таки достались – в категориях “Прорыв года” и “Лучший танцевальный альбом”. Sneaky Sound System оказались любимой командой австралийских детей и подростков по версии Nickeldeon Australian Kid’s Choice Awards 2007. Номинировались они и на MTV Australia Video Music Awards, и на ARIA Artisan Awards.
Массированный гастрольный тур Sneaky Sound System проводили в расширенном составе – большая сцена требовала мощного живого звучания. Помимо вокалистки Конни Митчелл, Блэк Ангуса и Дабл Ди, с командой выступали гитарист Питер Долсо, басист Джоно Слоун (Jono Sloan) и барабанщик Феликс Блоксом (Felix Bloxsom). Стоит ли говорить, что на родине хэдлайнерские концерты Sneaky Sound System проходили в битком набитых залах, им удавалось собирать целые стадионы. После Австралии они успешно покатались по миру, много выступали в Великобритании, Испании и Новой Зеландии, нанеся дружеский концертный визит даже на Ибицу.
Музыканты наслаждались общением не только с публикой, которая обычно хорошо знала и подпевала их песни, но и с именитыми коллегами, не жалевшими комплиментов. Особенной популярностью пользовалась Конни Митчелл, которая тут же получила приглашение записаться с Эджем, гитаристом U2, с Кэни Уэстом (Kanye West) и Снупом Доггом (Snoop Dogg). Приходилось команде выступать и на разогреве у знаменитого земляка Ника Кейва (Nick Cave), а для Кайли Миноуг (Kylie Minogue) они написали песню, расхваленную критиками.
Еще одним важным следствием этого тура стало подписание контракта с британской рекординговой компанией 14th Floor Records, взявшей на себя издание дисков Sneaky Sound System во всем мире. Первым в Европе вышел сингл “Pictures”, охотно подхваченный ведущими английскими радиостанциями. А пока команда готовилась к концертам на сцене Гластонбери и ирландского фестиваля Oxegen, заканчивалась подготовка второго студийного альбома группы под скромным названием “2”. Продюсировали запись Блэк Ангус и Донни Слоун, а звукорежиссуру доверили Спайку Стенту (Spike Stent), соавтору саунда Мадонны (Madonna), Бьорк (Bjork), Гвен Стефани (Gwen Stefani) и других звезд.
Первым в эфир выпорхнул промо-сингл “Kansas City”, давший понять, что команда осталась верна выбранному направлению. Подобно коллегам Scissor Sisters, с которыми их иногда сравнивают, музыканты продолжают делать заводную поп-музыку, уходящую корнями в головокружительную клубную субкультуру и вызывающую теплые ностальгические чувства своим неподражаемым ретро-шиком.