Биография "Sodom"
<< Вернуться к списку всех песен "Sodom"
Sodom — немецкий музыкальный коллектив из Гельзенкирхена, образованный в 1981 году и исполняющий музыку в стиле трэш-метал. Sodom принадлежат к пионерам и одним из наиболее успешных классиков немецкой экстремальной металической сцены наравне с Kreator и Destruction. Весьма экстремальная манера игры музыкантов, в значительной степени отличающаяся от игры своих современников, повлияла на огромное количество трэш-, дэт- и в особенности блэк-метал-групп конца 1980-х — начала 1990-х годов.
В оригинальный состав Sodom вошли Tom Angelripper (родился 19 февраля 1963 года), Bloody Monster и Aggressor. Идея о создании группы пришла в голову Тому в качестве отчаянной попытки избавиться от необходимости работать в угольных шахтах его родного города Гельзенкирхен. Черпая вдохновение от творчества таких групп, как Motörhead, Tank, Slayer, Venom и Accept, музыканты записали два демо, благодаря которым им удалось подписать контракт с фирмой звукозаписи Steamhammer. Оба демо были записаны уже без участия Bloody Monster, которого заменил Крис Witchunter. Aggressor покинул группу незадолго до выпуска EP «In the Sign of Evil» (в большинстве случаев рассматриваемый в качестве одного из значительных изданий раннего блэк-метала) и был заменён Grave Violator, который и сам недолго продержался в группе и ушёл вскоре после записи «In the Sign of Evil».
Замена была найдена в лице Destructor, после чего музыканты записали «Obsessed by Cruelty», свой первый полноформатный альбом. Альбом был выдержан практически в таком же ключе, что и «In The Sign of Evil». Destructor также не задержался в составе Sodom и присоединился к группе Kreator (такое положение вещей опять же не продлилось долго, и музыкант трагически погиб в 1993 году после дорожной аварии при участии мотоцикла).
По большей части поначалу группу никто не воспринимал всерьёз. Различные печатные издания рассматривали её как не более чем «второсортный клон Venom с лирикой, идеи для написания которой лишь менее, чем наполовину были придуманы самими музыкантами». Один человек изменил ситуацию. Этот человек — Blackfire, который пришёл на место отсутствующего гитариста в Sodom.
Blackfire убедил Тома в том, что трэш-метал далеко отстоит от проявлений ужаса, сатанизма и оккультизма таких групп, как Venom, и что в трэш-метале освещаются такие темы, как политика, общество и война. Том к тому времени уже интересовался различными войнами и считал их глупыми и полностью бессмысленными. Такие свежие идеи вылились в дебют Blackfire с его новой группой, альбом «Persecution Mania». Новый подход в плане лирики и возросшая музыкальность благодаря Blackfire позволили группе получить признание (также у Sodom появился свой талисман Knarrenheinz, который впервые появился на обложке «Persecution Mania»), и вскоре музыканты отправились в европейское турне вместе со швейцарцами Coroner. Прогастролировав большую часть 1987 и 1988 годов, группа вновь вернулась в студию для записи следующего альбома. Конечный результат был назван «Agent Orange» и был продан в количестве 100 000 копий в одной лишь Германии. Это сделало Sodom известными и помогло получить мировое признание критиков. Sodom заняли место в одном ряду с Kreator и Destruction в качестве одной из наиболее значимых тевтонских трэш-метал-групп.
Как бы то ни было внутри коллектива назрел ряд проблем. Том и Крис всё больше увлекались алкоголизмом (а в случае Криса — наркотиками). Более того Франку было тошно от осознания того факта, что его товарищи по группе часто с недостаточной самоотдачей, плохо воспроизводили ту музыку, которую он сочинял, на сцене. Mille Petrozza из Kreator предложил Франку присоединиться к его группе, после того как они потеряли своего второго гитариста. Чувствуя необходимость двигаться дальше, Франк ушёл из Sodom, чтобы играть с Kreator. Angelripper занялся поисками замены. Он остановился на кандидатуре Михаэля Хофмана, бывшего участника немецких трэшеров Assassin.
В таком составе в 1990 году был записан альбом «Better Off Dead». Во время южноамериканского тура Хофман решил остаться в Бразилии и по этой причине был вынужден уйти из группы. Замена ему была найдена в лице Энди Брингза. Был записан новый альбом под названием «Tapping the Vein», который отличался более дэт-металическим звучанием, чем раньше. Также этот альбом оказался последним для Witchhunter в составе Sodom, которого выгнали из группы. Atomic Steif, бывший участник Holy Moses и Living Death, занял место за барабанной установкой.
Этот состав записал следующий альбом «Get What You Deserve». Музыканты отошли от особенностей дэт-метала в своём звучании и направили свой взгляд в сторону панка. «Get What You Deserve» имеет вероятно гротескную обложку, и многие поклонники творчества Sodom были разочарованы новым направлением, выбранным участниками группы. Также это ознаменовало начало спада международной популярности Sodom, так как трэш-метал утратил свою коммерческую жизнеспособность во второй половине 1990-х годов. Angelripper также в то же самое время начал сольную карьеру, исполняя застольные песни, немецкие шлягеры и даже рождественские песни в металической обработке. Во время тура в поддержку «Get What You Deserve» был записан ещё один живой альбом «Marooned Live».
В 1995 году был выпущен альбом «Masquerade in Blood», исполненный в таком же ключе что и его предшественник. Группе снова пришлось искать нового гитариста, коим стал Strahli, который в свою очередь также недолго продержался в составе Sodom, так как был арестован и заключён под стражу в тюрьму за связи с наркотиками. С тех пор о нём ничего не известно, однако с наибольшей вероятностью музыкант стал бездомным. Atomic Steif также ушёл, и Angelripper вновь занялся поисками новых членов группы. В итоге к Sodom присоединился Bernemann на гитаре и Бобби Шотковски на ударных. Состав Sodom стабилизировался и до сих пор остаётся неизменным.
Альбом «‘Til Death Do Us Unite» отличился спорной обложкой, на которой были изображены живот беременной женщины и пивной живот мужчины, сжимающие между собой человеческий череп. Выпуск этого альбома ознаменовал возвращение к трэш-металу, хотя по звучанию он был близок к кроссовер-трэшу и таким группам, как Suicidal Tendencies. Он также включил в себя песню, на которую Sodom сняли свой наиболее известный видеоклип, очень спорную песню «Fuck The Police». После этого альбома Sodom вернулись в студию и записали новый альбом, «Code Red», в 1999 году. В этом альбоме музыканты полностью вернулись к тевтонскому трэш-металическому звучанию 1980-х годов, и альбом был восторженно встречен как поклонниками творчества группы, так и прессой. Ограниченным тиражом вышло издание этого альбома, включающее дополнительный диск с трибьютом Sodom под названием «Homage to the Gods».
В 2001 году последовал выпуск M-16, концептуального творения музыкантов, посвящённого войне во Вьетнаме, который получил своё название благодаря известной штурмовой винтовке M16. Последовал тур с другими двумя значительными трэш-метал-группами из Германии Kreator и Destruction, но Sodom прошли своим путём вторую половину тура из-за вражды между басистом Destruction Марселем Ширмером (нем. Marcel Schirmer) и Tom Angelripper. Причиной стычек послужило обвинение Destruction Sodom в том, что Sodom украли их музыкальные идеи и особенности звучания.
В 2003 году был записан двойной живой альбом в Бангкоке, Таиланд, названный «One Night in Bangkok». Следующий альбом, названный просто «Sodom», был выпущен в 2006 году и продолжил традиции своего предшественника M-16. Такое название было обусловлено тем, что (как говорил Angelripper) каждой группе нужен альбом с одноимённым названием. Выпуск альбома был тем не менее задержан, так как запись DVD «Lords of Depravity Part I» заняла больше времени, чем было рассчитано.
В 2007 году представители Steamhammer поинтересовались у Тома, были ли ещё песни, которые не были записаны на EP «In The Sign Of Evil». Том ответил, что были, и лейбл подал Тому идею перезаписать этот EP с дополнительными песнями при участии бывших ченов группы Witchhunter и Grave Violator. Этот новый альбом был назван «The Final Sign of Evil».
В августе 2010 года Sodom завершили работу над своим новым альбомом, «In War And Pieces». Альбом выйдет 22 ноября на лейбле SPV/Steamhammer. Продюсированием диска будет заниматься Вальдемар Cорихта.
Мы работаем с новым продюсером — Вальдемаром Сорихтой из GRIP INC. Он словно четвертый участник группы. Я сказал ему, что хочу вернуться к корням группы, и что очень важно создать альбом со старым звуком. Я не люблю такое продюсирование, когда группа звучит похоже на все остальные. У него оказалось множество идей на счет аранжировок, вокальных линий и тому подобного.
В оригинальный состав Sodom вошли Tom Angelripper (родился 19 февраля 1963 года), Bloody Monster и Aggressor. Идея о создании группы пришла в голову Тому в качестве отчаянной попытки избавиться от необходимости работать в угольных шахтах его родного города Гельзенкирхен. Черпая вдохновение от творчества таких групп, как Motörhead, Tank, Slayer, Venom и Accept, музыканты записали два демо, благодаря которым им удалось подписать контракт с фирмой звукозаписи Steamhammer. Оба демо были записаны уже без участия Bloody Monster, которого заменил Крис Witchunter. Aggressor покинул группу незадолго до выпуска EP «In the Sign of Evil» (в большинстве случаев рассматриваемый в качестве одного из значительных изданий раннего блэк-метала) и был заменён Grave Violator, который и сам недолго продержался в группе и ушёл вскоре после записи «In the Sign of Evil».
Замена была найдена в лице Destructor, после чего музыканты записали «Obsessed by Cruelty», свой первый полноформатный альбом. Альбом был выдержан практически в таком же ключе, что и «In The Sign of Evil». Destructor также не задержался в составе Sodom и присоединился к группе Kreator (такое положение вещей опять же не продлилось долго, и музыкант трагически погиб в 1993 году после дорожной аварии при участии мотоцикла).
По большей части поначалу группу никто не воспринимал всерьёз. Различные печатные издания рассматривали её как не более чем «второсортный клон Venom с лирикой, идеи для написания которой лишь менее, чем наполовину были придуманы самими музыкантами». Один человек изменил ситуацию. Этот человек — Blackfire, который пришёл на место отсутствующего гитариста в Sodom.
Blackfire убедил Тома в том, что трэш-метал далеко отстоит от проявлений ужаса, сатанизма и оккультизма таких групп, как Venom, и что в трэш-метале освещаются такие темы, как политика, общество и война. Том к тому времени уже интересовался различными войнами и считал их глупыми и полностью бессмысленными. Такие свежие идеи вылились в дебют Blackfire с его новой группой, альбом «Persecution Mania». Новый подход в плане лирики и возросшая музыкальность благодаря Blackfire позволили группе получить признание (также у Sodom появился свой талисман Knarrenheinz, который впервые появился на обложке «Persecution Mania»), и вскоре музыканты отправились в европейское турне вместе со швейцарцами Coroner. Прогастролировав большую часть 1987 и 1988 годов, группа вновь вернулась в студию для записи следующего альбома. Конечный результат был назван «Agent Orange» и был продан в количестве 100 000 копий в одной лишь Германии. Это сделало Sodom известными и помогло получить мировое признание критиков. Sodom заняли место в одном ряду с Kreator и Destruction в качестве одной из наиболее значимых тевтонских трэш-метал-групп.
Как бы то ни было внутри коллектива назрел ряд проблем. Том и Крис всё больше увлекались алкоголизмом (а в случае Криса — наркотиками). Более того Франку было тошно от осознания того факта, что его товарищи по группе часто с недостаточной самоотдачей, плохо воспроизводили ту музыку, которую он сочинял, на сцене. Mille Petrozza из Kreator предложил Франку присоединиться к его группе, после того как они потеряли своего второго гитариста. Чувствуя необходимость двигаться дальше, Франк ушёл из Sodom, чтобы играть с Kreator. Angelripper занялся поисками замены. Он остановился на кандидатуре Михаэля Хофмана, бывшего участника немецких трэшеров Assassin.
В таком составе в 1990 году был записан альбом «Better Off Dead». Во время южноамериканского тура Хофман решил остаться в Бразилии и по этой причине был вынужден уйти из группы. Замена ему была найдена в лице Энди Брингза. Был записан новый альбом под названием «Tapping the Vein», который отличался более дэт-металическим звучанием, чем раньше. Также этот альбом оказался последним для Witchhunter в составе Sodom, которого выгнали из группы. Atomic Steif, бывший участник Holy Moses и Living Death, занял место за барабанной установкой.
Этот состав записал следующий альбом «Get What You Deserve». Музыканты отошли от особенностей дэт-метала в своём звучании и направили свой взгляд в сторону панка. «Get What You Deserve» имеет вероятно гротескную обложку, и многие поклонники творчества Sodom были разочарованы новым направлением, выбранным участниками группы. Также это ознаменовало начало спада международной популярности Sodom, так как трэш-метал утратил свою коммерческую жизнеспособность во второй половине 1990-х годов. Angelripper также в то же самое время начал сольную карьеру, исполняя застольные песни, немецкие шлягеры и даже рождественские песни в металической обработке. Во время тура в поддержку «Get What You Deserve» был записан ещё один живой альбом «Marooned Live».
В 1995 году был выпущен альбом «Masquerade in Blood», исполненный в таком же ключе что и его предшественник. Группе снова пришлось искать нового гитариста, коим стал Strahli, который в свою очередь также недолго продержался в составе Sodom, так как был арестован и заключён под стражу в тюрьму за связи с наркотиками. С тех пор о нём ничего не известно, однако с наибольшей вероятностью музыкант стал бездомным. Atomic Steif также ушёл, и Angelripper вновь занялся поисками новых членов группы. В итоге к Sodom присоединился Bernemann на гитаре и Бобби Шотковски на ударных. Состав Sodom стабилизировался и до сих пор остаётся неизменным.
Альбом «‘Til Death Do Us Unite» отличился спорной обложкой, на которой были изображены живот беременной женщины и пивной живот мужчины, сжимающие между собой человеческий череп. Выпуск этого альбома ознаменовал возвращение к трэш-металу, хотя по звучанию он был близок к кроссовер-трэшу и таким группам, как Suicidal Tendencies. Он также включил в себя песню, на которую Sodom сняли свой наиболее известный видеоклип, очень спорную песню «Fuck The Police». После этого альбома Sodom вернулись в студию и записали новый альбом, «Code Red», в 1999 году. В этом альбоме музыканты полностью вернулись к тевтонскому трэш-металическому звучанию 1980-х годов, и альбом был восторженно встречен как поклонниками творчества группы, так и прессой. Ограниченным тиражом вышло издание этого альбома, включающее дополнительный диск с трибьютом Sodom под названием «Homage to the Gods».
В 2001 году последовал выпуск M-16, концептуального творения музыкантов, посвящённого войне во Вьетнаме, который получил своё название благодаря известной штурмовой винтовке M16. Последовал тур с другими двумя значительными трэш-метал-группами из Германии Kreator и Destruction, но Sodom прошли своим путём вторую половину тура из-за вражды между басистом Destruction Марселем Ширмером (нем. Marcel Schirmer) и Tom Angelripper. Причиной стычек послужило обвинение Destruction Sodom в том, что Sodom украли их музыкальные идеи и особенности звучания.
В 2003 году был записан двойной живой альбом в Бангкоке, Таиланд, названный «One Night in Bangkok». Следующий альбом, названный просто «Sodom», был выпущен в 2006 году и продолжил традиции своего предшественника M-16. Такое название было обусловлено тем, что (как говорил Angelripper) каждой группе нужен альбом с одноимённым названием. Выпуск альбома был тем не менее задержан, так как запись DVD «Lords of Depravity Part I» заняла больше времени, чем было рассчитано.
В 2007 году представители Steamhammer поинтересовались у Тома, были ли ещё песни, которые не были записаны на EP «In The Sign Of Evil». Том ответил, что были, и лейбл подал Тому идею перезаписать этот EP с дополнительными песнями при участии бывших ченов группы Witchhunter и Grave Violator. Этот новый альбом был назван «The Final Sign of Evil».
В августе 2010 года Sodom завершили работу над своим новым альбомом, «In War And Pieces». Альбом выйдет 22 ноября на лейбле SPV/Steamhammer. Продюсированием диска будет заниматься Вальдемар Cорихта.
Мы работаем с новым продюсером — Вальдемаром Сорихтой из GRIP INC. Он словно четвертый участник группы. Я сказал ему, что хочу вернуться к корням группы, и что очень важно создать альбом со старым звуком. Я не люблю такое продюсирование, когда группа звучит похоже на все остальные. У него оказалось множество идей на счет аранжировок, вокальных линий и тому подобного.