Биография "Spooks"
<< Вернуться к списку всех песен "Spooks"
Когда слушаешь рэп-музыку на протяжении десяти лет, поневоле начинаешь замечать, что огромное количество рэпперов звучат одинаково. Модные тенденции в звучании распространяются с большой скоростью и это похоже на снежный ком, который подминает под себя даже тех артистов, которых ты уважал за оригинальность. Проходит немного времени, мода меняется, появляется новое звучание и все начинают звучать по-новому, причем все одинаково.
Такая ситуация не может не огорчать. На фоне этого группы, которые имеют свой уникальный стиль, сразу же выделяются и приковывают к себе внимание истинных ценителей хип-хопа.
Именно так произошло и с группой Spooks.
Группа состоит из четырех МС (Mr Booka-T aka Bookaso, Water Water aka Aqua Dinero, Hypno, J.D. aka Vengeance) и одной вокалистки (Ming-Xia). Вместе они собрались еще в 1994 году, но пять лет попыток войти в мир шоу-бизнеса и выпустить альбом ни к чему не привели. Группа постоянно натыкалась на попытки звукозаписывающих лейблов повлиять на их творчество. Им говорили: “группа у вас хорошая, музыка замечательная, но не могли бы вы сделать минимум четыре песни на одной стороне, которые звучали бы как то, что сейчас крутят на радиостанциях”.
К счастью Spooks не поддались на такие уловки и их принципиальность в отношении своего творчества была вознаграждена неожиданно представившимся им шансом. Однажды ночью Perry P — знакомый с которым парни не виделись долгое время — во время телефонного разговора с J.D. услышал на заднем плане музыку группы и поинтересовался “кто это у тебя в радио?”. Когда он узнал, что это группа J.D., он очень удивился, что у него есть группа, и решил тотчас же приехать, чтобы взять у них копию кассеты. Парни никак не могли понять, с чего бы это ему ехать к ним в 2.30 ночи за какой-то кассетой. Оказалось, что Perry P является сотрудником по артистам и репертуару одной из звукозаписывающих компаний.
На следующий день он позвонил и пригласил ребят на переговоры в компанию. Переговоры длились долго, очень долго – около семи месяцев – но со стороны Antra Records ни разу не было попыток заставить группу изменить свое творчество, поэтому группа подписала контракт именно с этим лейблом.
Начальный состав группы был не таким, каким мы его видим сейчас. Участников было больше, многие ушли еще до того, как группе выпал шанс в образе Antra, остались лишь те, кто по-настоящему верил в музыку и в то, чем они занимались. Интересный факт: когда группа искала вокалистку, они сначала не хотели брать Ming-Xia из-за того, что ее демо-записи не были достаточно впечатляющими.
Но сейчас они безмерно счастливы, что все-таки взяли ее – ее волшебный голос добавляет неповторимый шарм в звучание группы, она словно драгоценный камень, который раскрывает всю свою красоту, находясь в оправе, которую образуют остальные участники группы. В итоге у Spooks вышел дебютный альбом “S.I.O.S.O.S. vol. 1”. Название альбома расшифровывается как “Spooks Is On Some Other Shit”. Как объясняют сами Spooks, когда люди из разных городов, разных штатов после прослушивания их музыки общаются друг с другом, именно этой фразой они описывают группу – они лично слышали это много раз, поэтому и решили так назвать альбом.
Участники группы не любят говорить откуда они родом. Известно лишь то, что все они с Восточного побережья США, но с разных городов. Такую скрытность они объясняют тем, что не хотят, чтобы люди судили о них по тому, откуда они, автоматически навешивая ярлыки, и не говорили, например: “О, это очень похоже на Атланту или Джерси”. Музыка должна говорить сама за себя, считают Spooks.
В каждом интервью их спрашивают, откуда взялось такое название – Spooks – и в каждом интервью они отвечают: из шпионского романа Сэма Гринли “The Spook Who Sat by the Door”. Группа вообще помешана на шпионских штучках и это еще одна причина их скрытности.
Spooks очень часто сравнивают с Fugees, а Ming-Xia называют второй Lauryn Hill, но это не расстраивает участников, даже наоборот: “сравнение с Fugees это самый лучший комплимент, который можно представить, потому что они многого достигли в бизнесе, представляя хип-хоп таким, каким они его видели, и показав его многообразие… Но когда вы слушаете музыку Fugees и Spooks – она не одинаковая – она просто хорошая”.
С этим не поспоришь, музыка действительно хорошая, к тому же для ее создания Spooks наряду с сэмплами используют живые инструменты, приглашая для записи и выступлений профессиональных музыкантов. По признанию самих участников наибольшее влияние на музыку Spooks оказали, как это ни странно для хип-хоп команды, такие исполнители и группы как Bjork, U2, Cold Crush Brothers, Portishead, James Brown, Earth Wind and Fire, Radiohead. Естественно, не обошлось и без рэп-кумиров: Funky Four Plus One, De La Soul, A Tribe Called Quest, Public Enemy, Wu-Tang Clan, Digable Planets и др.
“Мы никогда не идем в студию с заранее обдуманной идеей, — рассказывает Mr Booker-T, — У нас есть только одно правило: все в группе равны и любая идея, даже самая безумная, имеет право на существование. И иногда бывает так, что именно эта самая сумасшедшая идея становится той, которую мы используем”. “Мы стараемся показывать разные стороны вещей, — говорит Ming-Xia, — Мы стремимся прикоснуться к каждому аспекту ситуации, пытаемся сделать так, чтобы люди увидели что-то с другой точки зрения, при этом не слишком поучая и стараясь не быть откровенно политизированными”.
Первым синглом с альбома стала песня “Things I’ve Seen”, которая была написана специально для фильма “Once In The Life” – режиссерского дебюта Лоуренса Фишберна (Lawrence Fishburne). Эта песня о двойственности, о том, что жизнь может быть хаотичной и одновременно с этим прекрасной, о том, что разные люди видят разные вещи, и это отражается на каждом из них по-своему.
С этой песни нужно начинать свое знакомство с творчеством Spooks. Она дает возможность прочувствовать потенциал этой группы. Женским вокалом в современном хип-хопе сложно удивить, но Spooks это удалось, потому что здесь он очень органично входит в структуру песни, при этом не являясь обычным коммерческим ходом для придания большей мелодичности. Мелодичность является характерной чертой всего альбома, и в данном случае она не идет в ущерб оригинальности. Треки “Karma Hotel”, “Sweet Revenge” завораживают, голос Ming-Xia расслабляет и успокаивает, в то время как отличный бит и читка четырех МС доставляет удовольствие любителям рэпа. Оригинальность и еще раз оригинальность, отсутствие штампов – именно это выделяет Spooks из серой массы.
“Я надеюсь, — говорит Ming-Xia, — что после того, как люди услышат нашу музыку, они скажут: Черт побери! Хип-хоп может быть чем угодно. Хип-хоп безграничен, для хип-хопа не существует ограничений в том, о чем он говорит, что чувствует и как он звучит”.
Такая ситуация не может не огорчать. На фоне этого группы, которые имеют свой уникальный стиль, сразу же выделяются и приковывают к себе внимание истинных ценителей хип-хопа.
Именно так произошло и с группой Spooks.
Группа состоит из четырех МС (Mr Booka-T aka Bookaso, Water Water aka Aqua Dinero, Hypno, J.D. aka Vengeance) и одной вокалистки (Ming-Xia). Вместе они собрались еще в 1994 году, но пять лет попыток войти в мир шоу-бизнеса и выпустить альбом ни к чему не привели. Группа постоянно натыкалась на попытки звукозаписывающих лейблов повлиять на их творчество. Им говорили: “группа у вас хорошая, музыка замечательная, но не могли бы вы сделать минимум четыре песни на одной стороне, которые звучали бы как то, что сейчас крутят на радиостанциях”.
К счастью Spooks не поддались на такие уловки и их принципиальность в отношении своего творчества была вознаграждена неожиданно представившимся им шансом. Однажды ночью Perry P — знакомый с которым парни не виделись долгое время — во время телефонного разговора с J.D. услышал на заднем плане музыку группы и поинтересовался “кто это у тебя в радио?”. Когда он узнал, что это группа J.D., он очень удивился, что у него есть группа, и решил тотчас же приехать, чтобы взять у них копию кассеты. Парни никак не могли понять, с чего бы это ему ехать к ним в 2.30 ночи за какой-то кассетой. Оказалось, что Perry P является сотрудником по артистам и репертуару одной из звукозаписывающих компаний.
На следующий день он позвонил и пригласил ребят на переговоры в компанию. Переговоры длились долго, очень долго – около семи месяцев – но со стороны Antra Records ни разу не было попыток заставить группу изменить свое творчество, поэтому группа подписала контракт именно с этим лейблом.
Начальный состав группы был не таким, каким мы его видим сейчас. Участников было больше, многие ушли еще до того, как группе выпал шанс в образе Antra, остались лишь те, кто по-настоящему верил в музыку и в то, чем они занимались. Интересный факт: когда группа искала вокалистку, они сначала не хотели брать Ming-Xia из-за того, что ее демо-записи не были достаточно впечатляющими.
Но сейчас они безмерно счастливы, что все-таки взяли ее – ее волшебный голос добавляет неповторимый шарм в звучание группы, она словно драгоценный камень, который раскрывает всю свою красоту, находясь в оправе, которую образуют остальные участники группы. В итоге у Spooks вышел дебютный альбом “S.I.O.S.O.S. vol. 1”. Название альбома расшифровывается как “Spooks Is On Some Other Shit”. Как объясняют сами Spooks, когда люди из разных городов, разных штатов после прослушивания их музыки общаются друг с другом, именно этой фразой они описывают группу – они лично слышали это много раз, поэтому и решили так назвать альбом.
Участники группы не любят говорить откуда они родом. Известно лишь то, что все они с Восточного побережья США, но с разных городов. Такую скрытность они объясняют тем, что не хотят, чтобы люди судили о них по тому, откуда они, автоматически навешивая ярлыки, и не говорили, например: “О, это очень похоже на Атланту или Джерси”. Музыка должна говорить сама за себя, считают Spooks.
В каждом интервью их спрашивают, откуда взялось такое название – Spooks – и в каждом интервью они отвечают: из шпионского романа Сэма Гринли “The Spook Who Sat by the Door”. Группа вообще помешана на шпионских штучках и это еще одна причина их скрытности.
Spooks очень часто сравнивают с Fugees, а Ming-Xia называют второй Lauryn Hill, но это не расстраивает участников, даже наоборот: “сравнение с Fugees это самый лучший комплимент, который можно представить, потому что они многого достигли в бизнесе, представляя хип-хоп таким, каким они его видели, и показав его многообразие… Но когда вы слушаете музыку Fugees и Spooks – она не одинаковая – она просто хорошая”.
С этим не поспоришь, музыка действительно хорошая, к тому же для ее создания Spooks наряду с сэмплами используют живые инструменты, приглашая для записи и выступлений профессиональных музыкантов. По признанию самих участников наибольшее влияние на музыку Spooks оказали, как это ни странно для хип-хоп команды, такие исполнители и группы как Bjork, U2, Cold Crush Brothers, Portishead, James Brown, Earth Wind and Fire, Radiohead. Естественно, не обошлось и без рэп-кумиров: Funky Four Plus One, De La Soul, A Tribe Called Quest, Public Enemy, Wu-Tang Clan, Digable Planets и др.
“Мы никогда не идем в студию с заранее обдуманной идеей, — рассказывает Mr Booker-T, — У нас есть только одно правило: все в группе равны и любая идея, даже самая безумная, имеет право на существование. И иногда бывает так, что именно эта самая сумасшедшая идея становится той, которую мы используем”. “Мы стараемся показывать разные стороны вещей, — говорит Ming-Xia, — Мы стремимся прикоснуться к каждому аспекту ситуации, пытаемся сделать так, чтобы люди увидели что-то с другой точки зрения, при этом не слишком поучая и стараясь не быть откровенно политизированными”.
Первым синглом с альбома стала песня “Things I’ve Seen”, которая была написана специально для фильма “Once In The Life” – режиссерского дебюта Лоуренса Фишберна (Lawrence Fishburne). Эта песня о двойственности, о том, что жизнь может быть хаотичной и одновременно с этим прекрасной, о том, что разные люди видят разные вещи, и это отражается на каждом из них по-своему.
С этой песни нужно начинать свое знакомство с творчеством Spooks. Она дает возможность прочувствовать потенциал этой группы. Женским вокалом в современном хип-хопе сложно удивить, но Spooks это удалось, потому что здесь он очень органично входит в структуру песни, при этом не являясь обычным коммерческим ходом для придания большей мелодичности. Мелодичность является характерной чертой всего альбома, и в данном случае она не идет в ущерб оригинальности. Треки “Karma Hotel”, “Sweet Revenge” завораживают, голос Ming-Xia расслабляет и успокаивает, в то время как отличный бит и читка четырех МС доставляет удовольствие любителям рэпа. Оригинальность и еще раз оригинальность, отсутствие штампов – именно это выделяет Spooks из серой массы.
“Я надеюсь, — говорит Ming-Xia, — что после того, как люди услышат нашу музыку, они скажут: Черт побери! Хип-хоп может быть чем угодно. Хип-хоп безграничен, для хип-хопа не существует ограничений в том, о чем он говорит, что чувствует и как он звучит”.