Биография "Squirrel Nut Zippers"
<< Вернуться к списку всех песен "Squirrel Nut Zippers"
Все началось когда Jim Mathus и Katharine Whalen, двое молодых безумных артистов покинули Chapel HIll и отправились в Efland, NC в 1993 году. Они переделали старый дом какого-то фермера, послелись там и все время проводили в рисовании, поделках и слушании старых джазовых записей. Jim практиковался в игре на гитаре и учил Katharine играть на банджо. Втихаря Katharine начала петь сама себе, сидя в машине.
Скоро уже Jim и Katharine жарили цыплят и приглашали друзей на ужины и заодно ‘’поиграть музыку’‘. Сначала они делили компанию вместе с рабочим Демократической партии из St. Louis — Ken Mosher. Задолго до него появился просто с кучей всяких странных звуковых эффектов перкуссии Сhris Phillips, добавив комичного шарма всей компании. Потом еще один неустанный рок’н’рольщик, тусующийся вокруг Сhapel Hill втянулся в ‘’ансамбль’‘. Tom Maxwell, с тех пор как выпал из своей группы What Peggy Wants слушал джаз и ранний свинг и восхищенно рассказывал коллегам о Fats Waller, Саb Calloway, Lord Executor и The Growler. Через какое-то время Maxwell присоеденился к группе.
Итак, наслушавшись big band jazz и swing bands, Squirrel Nut Zippers, группа из семи музыкантов, образовалась в Chapel Hill, North Carolina, USA и в 1992 году начала развлекать всевозможную аудиторию, исполняя смесь свинга, джаза и калипсо. Их ‘’расписание’’ выступлений включало в себя все, что только можно себе представить: ночные клубы, фестивали, свадьбы, пробы вин и даже учения пожарной части.
Обозвавшись именем старинных жевательных ароматно-ореховых сладостей (они до сих пор выпускаются в Massachusetts), The Squirrel Nut Zippers дебютировали в бистро неподалеку, для самой разной публики, Chapel Hill. Концерт превратился в триумф и за этим не могло не последовать продолжения. На следующий вечер The Squirrel Nut Zippers имели то самое продолжение: представители Mammoth Recording Company в Carrboro, North Carolina подписали контракт с The Zippers. И после нескольких репетиций был записан дебютный альбом The Inevitable с продюсером Brian Paulson (Uncle Tupelo,
Superchunk, Slint, Unrest, The Spinanes) в течении 9 дней в Hillsborough, NC’s WaveCastle. Альбом был продан в количестве немного меньше, чем 20 000 копий.
С момента выхода Inevitable в 1995 году, The Squirrel Nut Zippers начали свое восхождение в современную музыкальную среду. Они появилялись на нац. телевидении (у Conan O’Brien) и на свадьбах миллионеров. Они выступали на прздновании Дня независимости Америки и во время кинофестивалей (Sundance). Они в пути 15 дней в месяце, выступая перед счастливыми, танцующими, сумашедшими слушателями по всему югу страны и восточному побережью. На их концерте в Cafe Du Nord в San Francisco чуть было не началась свалка т. к. народу было слишком много…
Летом 1996 года Tom, Jim и Ken взяли отпуск и отправились в Новый Орлеан. Пили, ели, гуляли по городу, наслаждались его окрестностями. Втроем они нанесли визит в Daniel Lanois’ Kingsway Recording Studio и моментально прониклись этой элегантной студией. В октябре группа засела в Kingsway и приступила к работе над записью альбома Hot. На это раз банда подошла к делу, как делали это их герои: писали живьем сразу на пленку. Работая с полудня и до полуночи за 10 дней они записали весь диск. ‘’Мы все играли вживую и сразу же записывали на пленку. Весь вокал, духовые, все. Песня ‘’Put a Lid On It’’ была записана с одним микрофоном, не считая ритм-секцию’‘, — говорит Mathus. — ‘’И Katharine записала весь вокал тут же, в то время как группа играла’‘.
В ноябре профессиональный садовник и семейный человек Je Widenhouse из Asheville, North Carolina присоеденился к группе в качестве постоянного трубача. Je играл с оригинальным трубачем зипперов Stacey Guess в группе из того же Chapel Hill — Sex Police и продолжал практиковаться в джазе у себя дома в Asheville, когда с ним связались ребята. ‘’Люди сходят с ума, когда он играет. Поэтому у всех нас просто не было выбора!’‘, — James Mathus.
В эти дни The Squirrel Nut Zippers наслаждаются собственным времяпровождением и компанией друг друга. ‘’Великолепная штука во всей этой группе это то дружелюбное соревнование которое происходит между нами, — говорит Maxwell. — Jim сам научился играть на тромбоне, поэтому, например, я взялся за кларнет, чтобы не отставать от него. И когда мы все вместе выступаем на сцене мы помогаем, ‘’прикрываем’’ друг друга если что-то не ладится и, наоборот, выталкиваем вперед того, кто особенно хорош в этот момент. Существует какое-то негласное соглашение что ли, каждый старается сделать лучше.’’
Squirrel Nut Zippers, возродившая традиции свинга 30-годов, тоже не собирается распадаться, хотя там дела с составом обстоят несколько хуже. Начиная с 30 июня из состава группы официально вышел Tom Maxwell, певец, композитор, гитарист и саксофонист одновременно. Серьезная потеря. Причиной ухода, по словам самого Maxwell’а стала не ссора и не творческие разногласия, а простое стремление заняться чем-то другим. Одним словом, расставание было мирным и добрым. В отличие от Tom’а его соратница Katharine Whalen не собирается расставаться со Squirrel Nut Zippers несмотря на то, что месяц назад вышел ее сольный альбом, ‘’Katharine Whalen’s Jazz Squad’‘. Давненько никому не удавалось играя ретро-музыку продать такое количество альбомов. 3 миллиона копий в одной только Америке — это не шутка, и это настоящий свинг.
Скоро уже Jim и Katharine жарили цыплят и приглашали друзей на ужины и заодно ‘’поиграть музыку’‘. Сначала они делили компанию вместе с рабочим Демократической партии из St. Louis — Ken Mosher. Задолго до него появился просто с кучей всяких странных звуковых эффектов перкуссии Сhris Phillips, добавив комичного шарма всей компании. Потом еще один неустанный рок’н’рольщик, тусующийся вокруг Сhapel Hill втянулся в ‘’ансамбль’‘. Tom Maxwell, с тех пор как выпал из своей группы What Peggy Wants слушал джаз и ранний свинг и восхищенно рассказывал коллегам о Fats Waller, Саb Calloway, Lord Executor и The Growler. Через какое-то время Maxwell присоеденился к группе.
Итак, наслушавшись big band jazz и swing bands, Squirrel Nut Zippers, группа из семи музыкантов, образовалась в Chapel Hill, North Carolina, USA и в 1992 году начала развлекать всевозможную аудиторию, исполняя смесь свинга, джаза и калипсо. Их ‘’расписание’’ выступлений включало в себя все, что только можно себе представить: ночные клубы, фестивали, свадьбы, пробы вин и даже учения пожарной части.
Обозвавшись именем старинных жевательных ароматно-ореховых сладостей (они до сих пор выпускаются в Massachusetts), The Squirrel Nut Zippers дебютировали в бистро неподалеку, для самой разной публики, Chapel Hill. Концерт превратился в триумф и за этим не могло не последовать продолжения. На следующий вечер The Squirrel Nut Zippers имели то самое продолжение: представители Mammoth Recording Company в Carrboro, North Carolina подписали контракт с The Zippers. И после нескольких репетиций был записан дебютный альбом The Inevitable с продюсером Brian Paulson (Uncle Tupelo,
Superchunk, Slint, Unrest, The Spinanes) в течении 9 дней в Hillsborough, NC’s WaveCastle. Альбом был продан в количестве немного меньше, чем 20 000 копий.
С момента выхода Inevitable в 1995 году, The Squirrel Nut Zippers начали свое восхождение в современную музыкальную среду. Они появилялись на нац. телевидении (у Conan O’Brien) и на свадьбах миллионеров. Они выступали на прздновании Дня независимости Америки и во время кинофестивалей (Sundance). Они в пути 15 дней в месяце, выступая перед счастливыми, танцующими, сумашедшими слушателями по всему югу страны и восточному побережью. На их концерте в Cafe Du Nord в San Francisco чуть было не началась свалка т. к. народу было слишком много…
Летом 1996 года Tom, Jim и Ken взяли отпуск и отправились в Новый Орлеан. Пили, ели, гуляли по городу, наслаждались его окрестностями. Втроем они нанесли визит в Daniel Lanois’ Kingsway Recording Studio и моментально прониклись этой элегантной студией. В октябре группа засела в Kingsway и приступила к работе над записью альбома Hot. На это раз банда подошла к делу, как делали это их герои: писали живьем сразу на пленку. Работая с полудня и до полуночи за 10 дней они записали весь диск. ‘’Мы все играли вживую и сразу же записывали на пленку. Весь вокал, духовые, все. Песня ‘’Put a Lid On It’’ была записана с одним микрофоном, не считая ритм-секцию’‘, — говорит Mathus. — ‘’И Katharine записала весь вокал тут же, в то время как группа играла’‘.
В ноябре профессиональный садовник и семейный человек Je Widenhouse из Asheville, North Carolina присоеденился к группе в качестве постоянного трубача. Je играл с оригинальным трубачем зипперов Stacey Guess в группе из того же Chapel Hill — Sex Police и продолжал практиковаться в джазе у себя дома в Asheville, когда с ним связались ребята. ‘’Люди сходят с ума, когда он играет. Поэтому у всех нас просто не было выбора!’‘, — James Mathus.
В эти дни The Squirrel Nut Zippers наслаждаются собственным времяпровождением и компанией друг друга. ‘’Великолепная штука во всей этой группе это то дружелюбное соревнование которое происходит между нами, — говорит Maxwell. — Jim сам научился играть на тромбоне, поэтому, например, я взялся за кларнет, чтобы не отставать от него. И когда мы все вместе выступаем на сцене мы помогаем, ‘’прикрываем’’ друг друга если что-то не ладится и, наоборот, выталкиваем вперед того, кто особенно хорош в этот момент. Существует какое-то негласное соглашение что ли, каждый старается сделать лучше.’’
Squirrel Nut Zippers, возродившая традиции свинга 30-годов, тоже не собирается распадаться, хотя там дела с составом обстоят несколько хуже. Начиная с 30 июня из состава группы официально вышел Tom Maxwell, певец, композитор, гитарист и саксофонист одновременно. Серьезная потеря. Причиной ухода, по словам самого Maxwell’а стала не ссора и не творческие разногласия, а простое стремление заняться чем-то другим. Одним словом, расставание было мирным и добрым. В отличие от Tom’а его соратница Katharine Whalen не собирается расставаться со Squirrel Nut Zippers несмотря на то, что месяц назад вышел ее сольный альбом, ‘’Katharine Whalen’s Jazz Squad’‘. Давненько никому не удавалось играя ретро-музыку продать такое количество альбомов. 3 миллиона копий в одной только Америке — это не шутка, и это настоящий свинг.