Биография "Stackridge"
<< Вернуться к списку всех песен "Stackridge"
Эксцентричные фолк-рокеры из Бристоля, на чье творчество повлияли «The Beatles» и Иоганн Себастьян Бах, Фрэнк Заппа и Игорь Стравинский, «Beach Boys» и Фредерик Делиус, стартовали в 1969 году. Ансамбль был собран на обломках блюз-бэнда «Griptight Thynne» и в оригинале именовался «Stackridge Lemon». На первых порах текучка кадров являлась обычным делом, однако неизменными участниками проекта оставались Энди Дэвис (гитара, клавишные, вокал) и Джим «Кран» Уолтер (бас). В конце концов, к ним присоединились Джеймс Уоррен (гитара, вокал), Майк «Маттер» Слейтер (флейта, вокал), Майк Эванс (скрипка, вокал) и Билли «Спаркл» Бент (ударные), а решение штатного вопроса ознаменовалось сокращением вывески до «Stackridge». В самом начале 70-х концерты группы были довольно редким явлением, и Кран временно покинул состав, устроившись на более стабильную работу… каменщиком.
Между тем менеджер Майк Тобин постарался активизировать гастрольную деятельность своих подопечных, и в 1971-м «Stackridge» провели туры с «Wishbone Ash» и «Renaissance». Комплект из остроумных, и зачастую едких текстов, запоминающихся мелодий и продолжительных инструментальных пассажей, предлагаемый музыкантами не остался незамеченным крупными фирмами, и к концу того же года команда получила прописку на «MCA Records».
Дебютный альбом показал, что «Stackridge» не замыкаются в рамках одного жанра и с легкостью комбинируют стили, такие как акустик-фолк, симфо-прог, поп-рок а-ля «Beatles» и кантри-фолк. После выхода пластинки в команду вернулся Уолтер, и отдувавшиеся за него Уоррен и Дэвис смогли сосредоточиться на собственных инструментах. Осенью 1972-го в продажу поступил диск «Friendliness», изданный не только в Англии, но и в Америке. На этом альбоме ансамбль расширил звуковую палитру, включив в нее эксперименты с блюзом, регги и мюзик-холлом. К сожалению, несмотря на обильную похвалу критиков, продажи двух первых пластинок шли умеренными темпами, и для исправления ситуации к руководству очередными сессиями был приглашен Джордж Мартин.
Присутствие легендарного битлопродюсера принесло неплохие плоды, и «The Man In The Bowler Hat» стал самым коммерчески успешным предприятием «Stackridge» (23-е место в британских чартах и попадание в конец второй сотни «Billboard»). Группа уже была готова к решительному прорыву в верхний рок-эшелон, когда испортившиеся внутренние взаимоотношения и последовавшие за ним кадровые перестановки чуть не погубили все дело.
Еще недавно дружная команда в короткие сроки распалась, и оставшемуся у руля Дэвису пришлось набирать новых рекрутов (хотя позже Слейтер и Уолтер все же вернулись на свои места). В середине 70-х ансамбль, перебравшийся на лейбл Элтона Джона «Rocket Records», выдал еще парочку дисков-гигантов, но сделанные с закосом под джазового Заппу «Extravaganza» и «Mr. Mick» имели еще меньший успех чем ранние работы. В конечном итоге в 1977 году «Stackridge» сложили с себя все полномочия, а поводом для роспуска группы послужили продолжающиеся внутренние трения и непонимание музыкантов со стороны менеджмента и рекорд-компании. Только в конце 90-х по инициативе Эванса, которому удалось расшевелить Уоррена и Крана, проект получил второе рождение.
Камбэк ознаменовался выходом пластинки «Something For The Weekend», однако этот альбом больше напоминал электро-поп «Korgis» (группа в которой в 80-х работали Джеймс и Энди), чем оригинальных «Stackridge». Сам Эванс сбежал вскоре после выпуска авторской версии «Mr. Mick», но зато впоследствии в родные пенаты вернулся Дэвис. С 2007 года наладились регулярные гастроли, а спустя еще пару лет вышел студийный свежачок «A Victory For Common Sense».
Между тем менеджер Майк Тобин постарался активизировать гастрольную деятельность своих подопечных, и в 1971-м «Stackridge» провели туры с «Wishbone Ash» и «Renaissance». Комплект из остроумных, и зачастую едких текстов, запоминающихся мелодий и продолжительных инструментальных пассажей, предлагаемый музыкантами не остался незамеченным крупными фирмами, и к концу того же года команда получила прописку на «MCA Records».
Дебютный альбом показал, что «Stackridge» не замыкаются в рамках одного жанра и с легкостью комбинируют стили, такие как акустик-фолк, симфо-прог, поп-рок а-ля «Beatles» и кантри-фолк. После выхода пластинки в команду вернулся Уолтер, и отдувавшиеся за него Уоррен и Дэвис смогли сосредоточиться на собственных инструментах. Осенью 1972-го в продажу поступил диск «Friendliness», изданный не только в Англии, но и в Америке. На этом альбоме ансамбль расширил звуковую палитру, включив в нее эксперименты с блюзом, регги и мюзик-холлом. К сожалению, несмотря на обильную похвалу критиков, продажи двух первых пластинок шли умеренными темпами, и для исправления ситуации к руководству очередными сессиями был приглашен Джордж Мартин.
Присутствие легендарного битлопродюсера принесло неплохие плоды, и «The Man In The Bowler Hat» стал самым коммерчески успешным предприятием «Stackridge» (23-е место в британских чартах и попадание в конец второй сотни «Billboard»). Группа уже была готова к решительному прорыву в верхний рок-эшелон, когда испортившиеся внутренние взаимоотношения и последовавшие за ним кадровые перестановки чуть не погубили все дело.
Еще недавно дружная команда в короткие сроки распалась, и оставшемуся у руля Дэвису пришлось набирать новых рекрутов (хотя позже Слейтер и Уолтер все же вернулись на свои места). В середине 70-х ансамбль, перебравшийся на лейбл Элтона Джона «Rocket Records», выдал еще парочку дисков-гигантов, но сделанные с закосом под джазового Заппу «Extravaganza» и «Mr. Mick» имели еще меньший успех чем ранние работы. В конечном итоге в 1977 году «Stackridge» сложили с себя все полномочия, а поводом для роспуска группы послужили продолжающиеся внутренние трения и непонимание музыкантов со стороны менеджмента и рекорд-компании. Только в конце 90-х по инициативе Эванса, которому удалось расшевелить Уоррена и Крана, проект получил второе рождение.
Камбэк ознаменовался выходом пластинки «Something For The Weekend», однако этот альбом больше напоминал электро-поп «Korgis» (группа в которой в 80-х работали Джеймс и Энди), чем оригинальных «Stackridge». Сам Эванс сбежал вскоре после выпуска авторской версии «Mr. Mick», но зато впоследствии в родные пенаты вернулся Дэвис. С 2007 года наладились регулярные гастроли, а спустя еще пару лет вышел студийный свежачок «A Victory For Common Sense».