Биография "Steel Prophet"
<< Вернуться к списку всех песен "Steel Prophet"
Несмотря на то, что «Steel Prophet» образовались в 1985 году, их первая пластинка вышла в свет лишь 10 лет спустя. Начальную фазу, длившуюся около двух лет, группа провела в родном Миддлтауне (штат Коннектикут), причем за это время в составе пару раз сменились вокалисты и барабанщики, и лишь один из основателей проекта, гитарист Стив Качинский, сумел удержать свои позиции. В 1988-м, уже после того как одна из песен «Steel Prophet» очутилась на сборнике «Iron Tyrants, Vol. 2», Стив решил покинуть свое захолустье и вместе с ударником Джоном Тараскио двинул в Лос-Анжелес. На калифорнийской земле парни собрали новую версию «SP», однако она тоже оказалась неустойчивой, и из местных рекрутов удержался в седле лишь басист Винс Деннис. Наконец, на рубеже 90-х годов с вокалистом Риком Митясиным и вторым гитаристом Джоном Пагетом группа записала демо «Inner Ascendance».
И хотя этот пробник пошел на ура в Европе, команда продолжала ошиваться в окрестностях Города Ангелов и пробавлялась концертами, деля площадки с коллективами типа «Armored Saint», «Fates Warning» и «Saxon». После того, как Пагета заместил Горацио Кольменарес, «Steel Prophet» все же сменили приоритеты и занялись студийной работой, попутно заключив контракт с «Foundations 2000».
Впрочем, сделка с данной конторой оказалась тухлой, и заготовленные для дебютного альбома треки материализовались только в 1995 году с помощью немецкого лейбла «Art Of Music». После выхода EP «Continuum» ушли Тараскио и Кольменарес, и второй лонгплей записывался с Джоном Понсом (гитара) и Питом Парада (ударные). На «Into The Void», также как и на «The Goddess Principle», чувствовалось влияние ранних «Queensryche», «Fates Warning» и «Crimson Glory», и хотя музыка стала несколько более приглаженной, местами «Steel Prophet» по-прежнему не чурались трэшевых риффов. В 1998-м коллектив поднял свой статус перемещением под эгиду «Nuclear Blast», где, поменяв ударника на Пэта МакГрата, дебютировал с программой «Dark Hallucinations». Смесь трэш-, пауэр- и прог-металла пришлась по вкусу любителям тяжмета, и критики оценили ее по достоинству.
Альбом носил полуконцептуальный характер, и часть композиций была навеяна произведением Рэя Брэдбери «Fahrenheit 451». После солидного евротура, проведенного с «Gamma Ray» и «Edguy», ушел МакГрат, а на очередных сессиях стучал Кевин Кафферти. На «Messiah» «пророки» попытались изменить звучание и приблизить его к упрощенным песенным структурам, однако это получилось у них далеко не во всех альбомных треках.
В том же 2000-м вышел диск «Genesis», куда помимо песен с «Inner Ascendance» попала пачка разномастных каверов от «Accept» до «Simple Minds». На следующий год в составе опять произошли замены, и в команде появились новички Карл Росквист (ударные) и Джим Вильямс (гитара). Записанный со свежими силами, альбом «Book Of The Dead» получился достаточно разнообразным, и на нем нашлось место как пауэрным бодрячкам («When Six Was Nine») и притрэшованным номерам («Phobia»), так и прогрессивным изыскам («Locked Out») и балладам («Burning Into Blackness»). Примерно такой же схемы музыканты старались придерживаться и на «Unseen», однако эта полнометражка вышла более эпичной. В 2003-м после 13-летнего пребывания в группе ушел Митясин, а долгие поиски его замены закончились приглашением к микрофону Надира Д’Приста (экс-«London»).
Кроме того, коллектив поджидали и другие изменения — уход с «Nuclear Blast» на «Massacre Records», передачу второй гитары Питу Скерметте и возвращение за ударные Кафферти. Хотя вокал Надира, продемонстрированный на альбоме «Beware», был более грубым чем у Рика, многие сочли его вполне достойной заменой, тем более что «Steel Prophet» остались верны своему стилю. Так или иначе, но Д’Прист ненадолго задержался в команде, вновь уступив пост Митясину. Помимо того в состав вернулся Кольменарес, а барабаны отошли к Джину МакИвену.
И хотя этот пробник пошел на ура в Европе, команда продолжала ошиваться в окрестностях Города Ангелов и пробавлялась концертами, деля площадки с коллективами типа «Armored Saint», «Fates Warning» и «Saxon». После того, как Пагета заместил Горацио Кольменарес, «Steel Prophet» все же сменили приоритеты и занялись студийной работой, попутно заключив контракт с «Foundations 2000».
Впрочем, сделка с данной конторой оказалась тухлой, и заготовленные для дебютного альбома треки материализовались только в 1995 году с помощью немецкого лейбла «Art Of Music». После выхода EP «Continuum» ушли Тараскио и Кольменарес, и второй лонгплей записывался с Джоном Понсом (гитара) и Питом Парада (ударные). На «Into The Void», также как и на «The Goddess Principle», чувствовалось влияние ранних «Queensryche», «Fates Warning» и «Crimson Glory», и хотя музыка стала несколько более приглаженной, местами «Steel Prophet» по-прежнему не чурались трэшевых риффов. В 1998-м коллектив поднял свой статус перемещением под эгиду «Nuclear Blast», где, поменяв ударника на Пэта МакГрата, дебютировал с программой «Dark Hallucinations». Смесь трэш-, пауэр- и прог-металла пришлась по вкусу любителям тяжмета, и критики оценили ее по достоинству.
Альбом носил полуконцептуальный характер, и часть композиций была навеяна произведением Рэя Брэдбери «Fahrenheit 451». После солидного евротура, проведенного с «Gamma Ray» и «Edguy», ушел МакГрат, а на очередных сессиях стучал Кевин Кафферти. На «Messiah» «пророки» попытались изменить звучание и приблизить его к упрощенным песенным структурам, однако это получилось у них далеко не во всех альбомных треках.
В том же 2000-м вышел диск «Genesis», куда помимо песен с «Inner Ascendance» попала пачка разномастных каверов от «Accept» до «Simple Minds». На следующий год в составе опять произошли замены, и в команде появились новички Карл Росквист (ударные) и Джим Вильямс (гитара). Записанный со свежими силами, альбом «Book Of The Dead» получился достаточно разнообразным, и на нем нашлось место как пауэрным бодрячкам («When Six Was Nine») и притрэшованным номерам («Phobia»), так и прогрессивным изыскам («Locked Out») и балладам («Burning Into Blackness»). Примерно такой же схемы музыканты старались придерживаться и на «Unseen», однако эта полнометражка вышла более эпичной. В 2003-м после 13-летнего пребывания в группе ушел Митясин, а долгие поиски его замены закончились приглашением к микрофону Надира Д’Приста (экс-«London»).
Кроме того, коллектив поджидали и другие изменения — уход с «Nuclear Blast» на «Massacre Records», передачу второй гитары Питу Скерметте и возвращение за ударные Кафферти. Хотя вокал Надира, продемонстрированный на альбоме «Beware», был более грубым чем у Рика, многие сочли его вполне достойной заменой, тем более что «Steel Prophet» остались верны своему стилю. Так или иначе, но Д’Прист ненадолго задержался в команде, вновь уступив пост Митясину. Помимо того в состав вернулся Кольменарес, а барабаны отошли к Джину МакИвену.