Биография "Steven Wilson"
<< Вернуться к списку всех песен "Steven Wilson"
Стивен Джон Уилсон (родился 3 ноября 1967 года в Кингстон-апон-Темс, Лондон, Англия) — британский музыкант, продюсер, аудиоинженер. Гитарист и клавишник, играет и на других инструментах — бас-гитара, меллотрон, дульцимер и флейта. Уилсон наиболее известен как гитарист, вокалист и автор песен британской прогрессив-рок группы Porcupine Tree. Впрочем, его музыкальные проекты многочисленны. No-Man — многолетняя работа Уилсона с вокалистом Тимом Боунессом; Blackfield — с израильским рок-музыкантом Авивом Геффеном; соло-проекты — Bass Communion и Incredible Expanding Mindfuck. В 2008 году вышел первый сольный LP Уилсона — Insurgentes. Помимо плодотворной музыкальной деятельности, Уилсон занимался продюсированием таких артистов, как Opeth, Anathema, Marillion, Fish, и Robert Fripp (King Crimson). Музыка Уилсона отличается высоким уровнем исполнения и записи, сочетанием живых инструментов с программированием и синтезаторами, уникальной атмосферой каждого трека, как для замысловатых эмбиент-психоделик-прогрессивных композиций, так и для более простых, поп-ориентированных песен.
Стивен Джон Уилсон родился 3 ноября 1967 года в Кингстон-апон-Темс, Лондон, Англия, но вырос в Хэмел Хэмпстид, Хэртфоршир, куда его семья переехала, когда Стивену было 6 лет. Стивен обнаружил любовь к музыке в возрасте 8 лет. Случилось так, что однажды на Рождество его родители подарили друг другу виниловые пластинки. Это были Pink Floyd Dark Side of the Moon и Donna Summer Love to Love You Baby. Стивен провел свое детство, слушая эти записи «в тяжелой ротации», как он сам выразился. Эти пластинки оказали влияние на последующее творчество Стивена. «Глядя назад, я ясно вижу, как они почти полностью придали направление той музыке, которую я с тех пор пишу.» Pink Floyd вызвал интерес к экспериментальному психоделически-прогрессивному року, а диско-мотивы Донны Саммер — к транс и эмбиент музыке.
Ребенком Стивена заставляли учиться играть на гитаре, но это ему не доставляло удовольствия, и в конце концов родители прекратили платить за уроки. Впрочем, в возрасте 11 лет Уилсон нашел на чердаке классическую гитару с нейлоновыми струнами и начал экспериментировать с ней, по его словам, «…царапая микрофоном по струнам, и подавая получаемый звук на перегруженные катушечные магнитофоны, таким образом я осуществлял примитивную форму многодорожечной записи, прыгая между двумя аппаратами.» Кога Стивену было 12 лет, его отец, инженер-электроник, построил ему настоящий многодорожечный магнитофон, и он стал экспериментировать в своего рода «студийных» условиях.
Вскоре он начал организовывать группы со школьными друзьями и выступать вживую. Однако настоящее удовлетворение ему доставляли эксперименты со звуком, запись и сведение материала. Между 1983 и 1986 Стивен начал собирать материал для релиза. Одним из проектов был психоделический дуэт Altamont: 15-летний Уилсон с клавишником Саймоном Уокингсом. Они выпустили единственную кассету, Prayer for the Soul, психоделические тексты которой были написаны Аланом Даффи, с кем Уилсон в последствии работал уже под именем Porcupine Tree.
Примерно в то же время Уилсон участвовал в подростковой прогрессивной команде Karma, которые выступали в Хетфордшире и записали две кассеты — The Joke’s On You (1983) и The Last Man To Laugh (1985). На этих записях были ранние версии песен «Small Fish», «Nine Cats» и «The Joke’s On You», которые впоследствие были возрождены в репертуаре PT.
В 1986 Уилсон дал начало двум проектам, которые потом принесли ему славу. Первый первоначально назывался No Man Is An Island (Except The Isle Of Man), позже известный как No-Man. Он начался как сольный проект Уилсона, сочетающий в себе прогрессивный рок и синт-поп (впрочем, стиль эволюционировал в арт-поп с приходом Тима Боунеса).
Вторым проектом был Porcupine Tree, пародия на психоделический рок, которую Уилсон ради шутки создал со школьным приятелем Малкольмом Стоксом.
Проекты развивались параллельно. No Man Is An Island выпустил первый сингл в 1989, и к 1990, уже называясь No-Man, представлял собой мульти-инструментальное трио, с танцевальными ритмами в арт-поп саунде. Под маркой Porcupine Tree были выпущены несколько кассет, которые разошлись в андеграунде, и принесли некоторую известность проекту. Второй сингл No-Man «Colours» стал синглом недели Melody Maker, и группа подписала контракт с лэйблом One Little Indian. Синглы недолго продержались в чартах, но зато Уилсон отметился в музыкальной индустрии (и что немаловажно заработал немного денег на обустройство своей домашней студии). Именно после этого был выпущен первый официальный альбом Porcupine Tree — On the Sunday of Life…
Дебютник No-Man — сборник Lovesighs — An Entertainment, был выпущен в 1992, как и знаменитый сингл Porcupine Tree — Voyage 34, который продержался на топе инди-чарта NME в течение 6 недель. 1993 год закрепил успех Уилсона на музыкальном поприще — успешными альбомами Porcupine Tree (Up the Downstair) и No-Man (Loveblows And Lovecries – A Confession). К концу 1993 Porcupine Tree оформилась как группа из 4 музыкантов и начала давать концерты, получая известность как полноценныый коллектив.
С тех пор Уилсон занимался то одним проектом, то другим. Хотя No-Man перестали давать концерты в 1994 (и не возвращались до 2006), группа регулярно выпускала альбомы, имея довольно большое количество поклонников и признание критиков. Porcupine Tree регулярно выступали и прогрессировали в своем стиле (проходя через такие фазы, как психоделика, прогрессив, гитарный рок и металл), являясь по сути главным направлением творчества Уилсона. К середине 2000х группа стала весьма успешным коллективом, с релизами на таких лэйблах, как Atlantic and Roadrunner. В это же время Уилсона стали приглашать как продюсера и, в некотором роде, он стал иконой для многих молодых музыкантов.
В конце 90х интерес Уилсона к экспериментальной drone и ambient музыке вылился в такие проекты, как Bass Communion и Incredible Expanding Mindfuck (IEM). Он начал также выпускать синглы с кавер-версиями песен (и собственными треками) на своём лэйбле.
Получив репутацию умелого продюсера с очень высокими стандартами записи, Уилсон стал получать приглашения от других артистов, как норвежская артистка Anja Garbarek и шведская металл-группа Opeth.
В последнее время Уилсон стал известен своими 5.1 миксами. Альбом Fear of a Blank Planet был номинирован в 2007 на Grammy в категории «лучший микс обьемного звука» («Best Mix For Surround Sound»).
В ноябре 2008 Стивен Уилсон выпустил свой первый официальный соло-альбом, Insurgentes, записанный во многих местах мира между январем и августом. Эксклюзивная версия содежит альбом с фотографиями датского режиссера и фотографа Лассе Хойла — с которым Уилсона связывает долгое сотрудничество.
Любопытный факт — на концертах Стивен всегда выступает босиком. Эта привычка произошла из его раннего детсва, когда, по его воспоминаниям, «у меня всегда были проблемы с ношением обуви, и я все время ходил босиком.» Он также добавляет, что это дает преимущества в обращении с гитарными педалями.
Уилсон: «Я наступал на гвозди, шурупы, на кнопки, разбивал пальцы на ногах, когда я уходил со сцены, бывало, кровь прямо хлестала… Я хочу сказать, я прошел через всё это, но, признаться честно, ничто меня не остановит.»
Теперь Стивен использует коврик, чтобы защитить свои ноги.
Проекты Стивена Уилсона и его участие в работе других музыкантов
— Bass Communion иллюстрирует интерес Уилсона к стилям drone и ambient.
— I.E.M. — краут-роковые эксперименты.
— Blackfield – это проект, в котором помимо Стива участвует израильтянин Авив Геффен, в записи принимали участие и члены PT. Blackfield часто определяют как «Porcupine Tree light», и упоминается стиль «меланхолический рок».
— Уилсон выпускает синглы и под своим собственным именем. Данные записи (Cover Versions — один трек — кавер, второй — за авторством Уилсона) выходят на его собственном лейбле Headphone Dust.
— Сотрудничал с бельгийским музыкантом Dirk Serries (Vidna Obmana, Fear Falls Burning), их проект Continuum выпустил два альбома.
— Уилсон был продюсером, а также принимал участие в записи (клавишные, гитарные партии, а также бэк-вокал) альбомов Blackwater Park, Deliverance и Damnation группы Opeth.
— Он также работал с OSI, Marillion, JBK, Paatos, Theo Travis, Yoko Ono, Fish, Cipher и Anja Garbarek.
— Голос Сивена можно услышать на альбоме Systematic Chaos группы Dream Theater, а конкретно на треке «Repentance», где он среди прочих приглашенных артистов извиняется за свои ошибки в прошлом. Конкретно он говорит следующее: «Итак, я хотел бы извиниться перед теми, кого я огорчал или обижал… это звучит как мнение, но, к сожалению, я стремлюсь преподнести это как факт, что немного надменно, не так ли?»
— В планах Стивена выпустить альбом в составе проекта, в который войдут лидер Opeth Микаэль Акерфельдт и бывший барабанщик Dream Theater Майк Портной.
— Уилсон — продюсер выходящего альбома The Never Ending Way of ORWarriOr израильской металл-группы Orphaned Land.
Стивен Джон Уилсон родился 3 ноября 1967 года в Кингстон-апон-Темс, Лондон, Англия, но вырос в Хэмел Хэмпстид, Хэртфоршир, куда его семья переехала, когда Стивену было 6 лет. Стивен обнаружил любовь к музыке в возрасте 8 лет. Случилось так, что однажды на Рождество его родители подарили друг другу виниловые пластинки. Это были Pink Floyd Dark Side of the Moon и Donna Summer Love to Love You Baby. Стивен провел свое детство, слушая эти записи «в тяжелой ротации», как он сам выразился. Эти пластинки оказали влияние на последующее творчество Стивена. «Глядя назад, я ясно вижу, как они почти полностью придали направление той музыке, которую я с тех пор пишу.» Pink Floyd вызвал интерес к экспериментальному психоделически-прогрессивному року, а диско-мотивы Донны Саммер — к транс и эмбиент музыке.
Ребенком Стивена заставляли учиться играть на гитаре, но это ему не доставляло удовольствия, и в конце концов родители прекратили платить за уроки. Впрочем, в возрасте 11 лет Уилсон нашел на чердаке классическую гитару с нейлоновыми струнами и начал экспериментировать с ней, по его словам, «…царапая микрофоном по струнам, и подавая получаемый звук на перегруженные катушечные магнитофоны, таким образом я осуществлял примитивную форму многодорожечной записи, прыгая между двумя аппаратами.» Кога Стивену было 12 лет, его отец, инженер-электроник, построил ему настоящий многодорожечный магнитофон, и он стал экспериментировать в своего рода «студийных» условиях.
Вскоре он начал организовывать группы со школьными друзьями и выступать вживую. Однако настоящее удовлетворение ему доставляли эксперименты со звуком, запись и сведение материала. Между 1983 и 1986 Стивен начал собирать материал для релиза. Одним из проектов был психоделический дуэт Altamont: 15-летний Уилсон с клавишником Саймоном Уокингсом. Они выпустили единственную кассету, Prayer for the Soul, психоделические тексты которой были написаны Аланом Даффи, с кем Уилсон в последствии работал уже под именем Porcupine Tree.
Примерно в то же время Уилсон участвовал в подростковой прогрессивной команде Karma, которые выступали в Хетфордшире и записали две кассеты — The Joke’s On You (1983) и The Last Man To Laugh (1985). На этих записях были ранние версии песен «Small Fish», «Nine Cats» и «The Joke’s On You», которые впоследствие были возрождены в репертуаре PT.
В 1986 Уилсон дал начало двум проектам, которые потом принесли ему славу. Первый первоначально назывался No Man Is An Island (Except The Isle Of Man), позже известный как No-Man. Он начался как сольный проект Уилсона, сочетающий в себе прогрессивный рок и синт-поп (впрочем, стиль эволюционировал в арт-поп с приходом Тима Боунеса).
Вторым проектом был Porcupine Tree, пародия на психоделический рок, которую Уилсон ради шутки создал со школьным приятелем Малкольмом Стоксом.
Проекты развивались параллельно. No Man Is An Island выпустил первый сингл в 1989, и к 1990, уже называясь No-Man, представлял собой мульти-инструментальное трио, с танцевальными ритмами в арт-поп саунде. Под маркой Porcupine Tree были выпущены несколько кассет, которые разошлись в андеграунде, и принесли некоторую известность проекту. Второй сингл No-Man «Colours» стал синглом недели Melody Maker, и группа подписала контракт с лэйблом One Little Indian. Синглы недолго продержались в чартах, но зато Уилсон отметился в музыкальной индустрии (и что немаловажно заработал немного денег на обустройство своей домашней студии). Именно после этого был выпущен первый официальный альбом Porcupine Tree — On the Sunday of Life…
Дебютник No-Man — сборник Lovesighs — An Entertainment, был выпущен в 1992, как и знаменитый сингл Porcupine Tree — Voyage 34, который продержался на топе инди-чарта NME в течение 6 недель. 1993 год закрепил успех Уилсона на музыкальном поприще — успешными альбомами Porcupine Tree (Up the Downstair) и No-Man (Loveblows And Lovecries – A Confession). К концу 1993 Porcupine Tree оформилась как группа из 4 музыкантов и начала давать концерты, получая известность как полноценныый коллектив.
С тех пор Уилсон занимался то одним проектом, то другим. Хотя No-Man перестали давать концерты в 1994 (и не возвращались до 2006), группа регулярно выпускала альбомы, имея довольно большое количество поклонников и признание критиков. Porcupine Tree регулярно выступали и прогрессировали в своем стиле (проходя через такие фазы, как психоделика, прогрессив, гитарный рок и металл), являясь по сути главным направлением творчества Уилсона. К середине 2000х группа стала весьма успешным коллективом, с релизами на таких лэйблах, как Atlantic and Roadrunner. В это же время Уилсона стали приглашать как продюсера и, в некотором роде, он стал иконой для многих молодых музыкантов.
В конце 90х интерес Уилсона к экспериментальной drone и ambient музыке вылился в такие проекты, как Bass Communion и Incredible Expanding Mindfuck (IEM). Он начал также выпускать синглы с кавер-версиями песен (и собственными треками) на своём лэйбле.
Получив репутацию умелого продюсера с очень высокими стандартами записи, Уилсон стал получать приглашения от других артистов, как норвежская артистка Anja Garbarek и шведская металл-группа Opeth.
В последнее время Уилсон стал известен своими 5.1 миксами. Альбом Fear of a Blank Planet был номинирован в 2007 на Grammy в категории «лучший микс обьемного звука» («Best Mix For Surround Sound»).
В ноябре 2008 Стивен Уилсон выпустил свой первый официальный соло-альбом, Insurgentes, записанный во многих местах мира между январем и августом. Эксклюзивная версия содежит альбом с фотографиями датского режиссера и фотографа Лассе Хойла — с которым Уилсона связывает долгое сотрудничество.
Любопытный факт — на концертах Стивен всегда выступает босиком. Эта привычка произошла из его раннего детсва, когда, по его воспоминаниям, «у меня всегда были проблемы с ношением обуви, и я все время ходил босиком.» Он также добавляет, что это дает преимущества в обращении с гитарными педалями.
Уилсон: «Я наступал на гвозди, шурупы, на кнопки, разбивал пальцы на ногах, когда я уходил со сцены, бывало, кровь прямо хлестала… Я хочу сказать, я прошел через всё это, но, признаться честно, ничто меня не остановит.»
Теперь Стивен использует коврик, чтобы защитить свои ноги.
Проекты Стивена Уилсона и его участие в работе других музыкантов
— Bass Communion иллюстрирует интерес Уилсона к стилям drone и ambient.
— I.E.M. — краут-роковые эксперименты.
— Blackfield – это проект, в котором помимо Стива участвует израильтянин Авив Геффен, в записи принимали участие и члены PT. Blackfield часто определяют как «Porcupine Tree light», и упоминается стиль «меланхолический рок».
— Уилсон выпускает синглы и под своим собственным именем. Данные записи (Cover Versions — один трек — кавер, второй — за авторством Уилсона) выходят на его собственном лейбле Headphone Dust.
— Сотрудничал с бельгийским музыкантом Dirk Serries (Vidna Obmana, Fear Falls Burning), их проект Continuum выпустил два альбома.
— Уилсон был продюсером, а также принимал участие в записи (клавишные, гитарные партии, а также бэк-вокал) альбомов Blackwater Park, Deliverance и Damnation группы Opeth.
— Он также работал с OSI, Marillion, JBK, Paatos, Theo Travis, Yoko Ono, Fish, Cipher и Anja Garbarek.
— Голос Сивена можно услышать на альбоме Systematic Chaos группы Dream Theater, а конкретно на треке «Repentance», где он среди прочих приглашенных артистов извиняется за свои ошибки в прошлом. Конкретно он говорит следующее: «Итак, я хотел бы извиниться перед теми, кого я огорчал или обижал… это звучит как мнение, но, к сожалению, я стремлюсь преподнести это как факт, что немного надменно, не так ли?»
— В планах Стивена выпустить альбом в составе проекта, в который войдут лидер Opeth Микаэль Акерфельдт и бывший барабанщик Dream Theater Майк Портной.
— Уилсон — продюсер выходящего альбома The Never Ending Way of ORWarriOr израильской металл-группы Orphaned Land.