Биография "Super Furry Animals"
<< Вернуться к списку всех песен "Super Furry Animals"
Super Furry Animals — валлийская команда, всерьез замахнувшаяся на всемирную славу. Первым этапом на этом тернистом пути стало для валлийцев покорение разборчивой лондонской публики, а затем и всей Великобритании. Сейчас валлийцы, обозревая пройденный за десятилетие путь, шаг за шагом осваиваются на суровых просторах международного шоу-бизнеса.
Год рождения Super Furry Animals — 1993-й. Место рождения — валлийский город Кардифф. В группе играют пять музыкантов. Графф Рис (Gruff Rhys), один из инициаторов этой затеи, отвечает за вокал и гитару. В момент рождения SFA ему стукнуло 23 года, а второй основатель, Давид Юэн (Dafydd Ieuan), сидевший за ударной установкой, был на год моложе. Когда к ним присоединились электронный музыкант Чиан Чиаран (Cian Ciaran), басист Гуто Прайс (Guto Pryce) и второй гитарист и вокалист Хав Банфорд (Huw «Bunf» Bunford), штатное расписание было сформировано. Прежде чем влезть в авантюру под названием Super Furry Animals, все они успели более или менее успешно попробовать свои силы в других проектах. Графф начал сочинять песни еще в раннем детстве, рассказывая истории о «больших грузовиках». До SFA ему посчастливилось накопить профессиональный опыт, участвуя в трех командах: Emily, Ffa Coffi Pawb (одной из самых влиятельных валлиских групп конца 80-х, где он и познакомился с Давидом) и Ahnfern (андеграундной техно-группе, включавшей также Гуто и Давида, с которыми он много гастролировал по северу Франции). Давид Юэн, самый политизированный из всей пятерки, успел отметиться в первоначальном составе будущих валлийских поп-звезд Catatonia. Его брат Чиан Чиаран, самый младший в команде, еще ничего успел, кроме как освоить клавиши и компьютер.
Осталось накопить и отрепетировать достаточно оригинального материала, чтобы смело предстать пред очи меломанов. На это ушло два года. Свой первый релиз — EP с невообразимым названием «Llanfairpwllgwyngllgogerychwyrndrobwllynyngofod (In Space)» — они опубликовали на независимом лейбле Ankst Records в июне 1995 года. Что характерно, называли они его с тщеславной мыслью попасть в «Книгу рекордов Гиннесса», которая почему-то проигнорировала их рвение. Замеченные и даже одобрительно поддержанные прессой, музыканты выпускают в том же 1995 году следующий EP «Moog Droog». Свои первые произведения SFA, стоит отметить, исполняли на валлийском языке, как и их «давние предки» по прямой валлийской линии Gorky’s Zigotick Myncy. Время от времени у ребят появлялась возможность засветиться в лондонских клубах, где в конце концов на них и обратили внимание — сначала журналисты, а потом и бос лейбла Creation Records Алан МакГи (Alan McGee). Так Super Furry Animals получили приглашение записать несколько демо-версий своих песен на английском языке.
Следующим этапом был долгосрочный контракт с Creation, весьма известным независимым английским лейблом (занимавшимся также делами Oasis и Primal Scream). Шефство над группой взял на себя cам МакГи. Самой большой сложностью был язык — музыкантам никак не хотелось расставаться с родным наречием. И по договоренности с лейблом, Super Furry Animals получили право включить не более двух песен на валлийском языке в свой будущий альбом. Конечно, переход на английский вызвал недовольство валлийских поклонников группы. Фронтмен Графф Рис прокомментировал это решение так: «Валлийская музыкальная сцена очень ограничена. Она не дает простора для амбиций, а окружение может быть давящим и даже враждебным. Родной язык очень важен для нас, но нам не хочется искусственно ограничивать себя и своих слушателей, исполняя песни только на валлийском».
Через несколько месяцев, в феврале 1996 года, появился их первый сингл «Hometown Unicorn» (история французского мальчика, уличного торговца, похищенного в 1979 году). Сингл не прошел незамеченным, добравшись до Тор 50 британского чарта. Журнал NME назвал его синглом недели, как и второй сингл «God! Shoiw Me Magic», покоривший британский Тор 40.
Работа над дебютным альбомом «Fuzzy Logic» проходила в валлийском городе Монмаут, в Rockfield Studios. Альбом записывался с именитыми продюсерами, среди которых был и Горуэл Оуэн (Gorwel Owen), живая легенда английской техно-сцены. Следующие синглы «Something 4 the Weekend» и «If You Don’t Want Me to Destroy You» покорили Тор 20 Великобритании. Одобрение критиков и растущее число фанов доказали, что ретро-поп в духе 60-х может звучать по-прежнему актуально. Хотя внимания массового слушателя «Fuzzy Logic» к себе не привлек и сумел подняться только до 23 строки рейтинга продаж.
В одном из своих первых интервью фронтмен группы поведал общественности, что Super Furry Animals хотят звучать как KLF, в лучших традициях техно. От этого намерения они не отказывались и в дальнейшем. В рождественском сингле «The Man Don’t Give а F**k» музыканты использовали сэмпл Steely Dan, однако трансляция трека в радиоэфире была запрещена, что не трудно было предсказать. Но сам факт цензурного запрета (из-за употребленного более 50 раз слова fuck) сделал свое дело — число осведомленных о группе заметно увеличилось.
В начале 1997 года Super Furry Animals вместе с другими командами отправляются гастролировать в рамках NME Brats Tour, известного как стартовая площадка для молодых групп. А затем оформляют в студии накопленный новый материал. Второй альбом «Radiator» вышел летом 97-го года. Он включал успешные синглы «Hermann Loves Pauline» и «International Language of Screaming». На этом альбоме ощущались музыкальные веяния конца 60-х. Некоторые критики усматривали в нем эквивалент альбому «Friends» Beach Boys. Но при всех разночтениях, в общем и целом работу хвалили. Самым большим ее достижением в чарте была 8 позиция, потом, правда, «Radiator» быстро исчез из рейтинга.
До завоевания национального признания было еще далековато. Думая, что делать дальше, музыканты записали новый EР «Ice Hockey Hair», включавший четыре песни. Он был опубликован в мае 1998 года и оказался одной из лучших работ группы на сегодняшний день. Наибольшего внимания удостоился трек «Smokin’», влюбивший в себя фанов и принесший группе приглашение выступить в программе «Top of the Pops». В ноябре 1998 года появилось еще одно издание SFA — компиляция би-сайдов «Out Spaced», на которую попали несколько песен 95-го года, унаследованных из эпохи сотрудничества с лейблом Ankst.
Пора было двигаться к новому альбому. Вдохновленные званием лучшей новой группы (по итогам голосования читателей «NME»), музыканты записывают новый сингл. Сделанный в стиле реггей трек «Northern Lites» оказался самым успешным синглом группы в британских чартах. Весной 1999 года вышел и отличный альбом «Guerilla». Работа проходила в Real World Studios. На этой записи пятерка дала волю фантазии и любви к новшествам, подготовив свой самый экспериментальный и актуально звучащий альбом. Наслоения сэмплов поверх духовой секции, перкуссии и мелодичных вокальных пассажей вызвали большой интерес меломанов и одобрение музыкальной прессы.
Летом SFA с восторгом приветствовали на фестивальных площадках страны. Выпустив акустический сингл «Fire in My Heart», они отправились в американский, а затем и британский тур.
В конце 1999 года рекординговый лейбл Creation, приютивший команду, перестал существовать. Музыканты не долго страдали и основали собственный лейбл. Получив полную свободу действий, в мае 2000 года Super Furry Animals выпустили свой первый альбом на валлийском языке под названием «Mwng» («Грива»). После экспериментов «Guerrilla» мажорные акустические мелодии, звучащие на родном языке, были приятным возвращением к истокам, к корням. Промо-тур музыканты решили провести только в Америке, где их уже неплохо знали и всегда тепло принимали, чтобы познакомить заокеанских фанов со своей родной культурой.
2001 год начался со слухов о новом альбоме, которые группа не стала опровергать. Она просто записала и издала «Rings around the World». Первый сингл «Juxtapozed With U», как и сам новый альбом, SFA готовили на новом лейбле Epic. Песня понравилась радиослушателям и получила отличную ротацию, а клип активно крутился по телевидению. Альбом не обошел стороной минорные настроения и был, как всегда, достаточно амбициозной работой, заслужив звание «первого альбома, сведенного в формате 5.1». Это новая техника записи, которая сочетает слуховые и визуальные эффекты. Такую технологию ребята уже использовали однажды — для записи своего живого шоу для британского Radio 1. В целом этот интерактивный релиз встретили с энтузиазмом, хотя большого волнения в чартах он не вызвал. Обкатав новый материал по Великобритании, музыканты пересекли Атлантику, чтобы еще раз предстать перед американскими слушателями.
В 2002 году пятерка снова засела в студии за следующий лонг-плей. Идеи так и распирали участников Super Furry Animals. Достаточно сказать, что в период подготовки альбома они обработали 44 новых трека. Шестой студийный лонг-плей «Phantom Power» появился летом 2003 года. Красивые мелодии, загадочность и юмор, как всегда, вызвали одобрение прессы. «Сочные гармонии, магические мелодии, электронные наложения, игра полутонов, сложная композиторская тактика», — вот что отмечает рецензент «CMJ». Релиз альбома будет поддержан масштабным мировым турне, которое стартует осенью 2003 года в Соединенных Штатах.
Год рождения Super Furry Animals — 1993-й. Место рождения — валлийский город Кардифф. В группе играют пять музыкантов. Графф Рис (Gruff Rhys), один из инициаторов этой затеи, отвечает за вокал и гитару. В момент рождения SFA ему стукнуло 23 года, а второй основатель, Давид Юэн (Dafydd Ieuan), сидевший за ударной установкой, был на год моложе. Когда к ним присоединились электронный музыкант Чиан Чиаран (Cian Ciaran), басист Гуто Прайс (Guto Pryce) и второй гитарист и вокалист Хав Банфорд (Huw «Bunf» Bunford), штатное расписание было сформировано. Прежде чем влезть в авантюру под названием Super Furry Animals, все они успели более или менее успешно попробовать свои силы в других проектах. Графф начал сочинять песни еще в раннем детстве, рассказывая истории о «больших грузовиках». До SFA ему посчастливилось накопить профессиональный опыт, участвуя в трех командах: Emily, Ffa Coffi Pawb (одной из самых влиятельных валлиских групп конца 80-х, где он и познакомился с Давидом) и Ahnfern (андеграундной техно-группе, включавшей также Гуто и Давида, с которыми он много гастролировал по северу Франции). Давид Юэн, самый политизированный из всей пятерки, успел отметиться в первоначальном составе будущих валлийских поп-звезд Catatonia. Его брат Чиан Чиаран, самый младший в команде, еще ничего успел, кроме как освоить клавиши и компьютер.
Осталось накопить и отрепетировать достаточно оригинального материала, чтобы смело предстать пред очи меломанов. На это ушло два года. Свой первый релиз — EP с невообразимым названием «Llanfairpwllgwyngllgogerychwyrndrobwllynyngofod (In Space)» — они опубликовали на независимом лейбле Ankst Records в июне 1995 года. Что характерно, называли они его с тщеславной мыслью попасть в «Книгу рекордов Гиннесса», которая почему-то проигнорировала их рвение. Замеченные и даже одобрительно поддержанные прессой, музыканты выпускают в том же 1995 году следующий EP «Moog Droog». Свои первые произведения SFA, стоит отметить, исполняли на валлийском языке, как и их «давние предки» по прямой валлийской линии Gorky’s Zigotick Myncy. Время от времени у ребят появлялась возможность засветиться в лондонских клубах, где в конце концов на них и обратили внимание — сначала журналисты, а потом и бос лейбла Creation Records Алан МакГи (Alan McGee). Так Super Furry Animals получили приглашение записать несколько демо-версий своих песен на английском языке.
Следующим этапом был долгосрочный контракт с Creation, весьма известным независимым английским лейблом (занимавшимся также делами Oasis и Primal Scream). Шефство над группой взял на себя cам МакГи. Самой большой сложностью был язык — музыкантам никак не хотелось расставаться с родным наречием. И по договоренности с лейблом, Super Furry Animals получили право включить не более двух песен на валлийском языке в свой будущий альбом. Конечно, переход на английский вызвал недовольство валлийских поклонников группы. Фронтмен Графф Рис прокомментировал это решение так: «Валлийская музыкальная сцена очень ограничена. Она не дает простора для амбиций, а окружение может быть давящим и даже враждебным. Родной язык очень важен для нас, но нам не хочется искусственно ограничивать себя и своих слушателей, исполняя песни только на валлийском».
Через несколько месяцев, в феврале 1996 года, появился их первый сингл «Hometown Unicorn» (история французского мальчика, уличного торговца, похищенного в 1979 году). Сингл не прошел незамеченным, добравшись до Тор 50 британского чарта. Журнал NME назвал его синглом недели, как и второй сингл «God! Shoiw Me Magic», покоривший британский Тор 40.
Работа над дебютным альбомом «Fuzzy Logic» проходила в валлийском городе Монмаут, в Rockfield Studios. Альбом записывался с именитыми продюсерами, среди которых был и Горуэл Оуэн (Gorwel Owen), живая легенда английской техно-сцены. Следующие синглы «Something 4 the Weekend» и «If You Don’t Want Me to Destroy You» покорили Тор 20 Великобритании. Одобрение критиков и растущее число фанов доказали, что ретро-поп в духе 60-х может звучать по-прежнему актуально. Хотя внимания массового слушателя «Fuzzy Logic» к себе не привлек и сумел подняться только до 23 строки рейтинга продаж.
В одном из своих первых интервью фронтмен группы поведал общественности, что Super Furry Animals хотят звучать как KLF, в лучших традициях техно. От этого намерения они не отказывались и в дальнейшем. В рождественском сингле «The Man Don’t Give а F**k» музыканты использовали сэмпл Steely Dan, однако трансляция трека в радиоэфире была запрещена, что не трудно было предсказать. Но сам факт цензурного запрета (из-за употребленного более 50 раз слова fuck) сделал свое дело — число осведомленных о группе заметно увеличилось.
В начале 1997 года Super Furry Animals вместе с другими командами отправляются гастролировать в рамках NME Brats Tour, известного как стартовая площадка для молодых групп. А затем оформляют в студии накопленный новый материал. Второй альбом «Radiator» вышел летом 97-го года. Он включал успешные синглы «Hermann Loves Pauline» и «International Language of Screaming». На этом альбоме ощущались музыкальные веяния конца 60-х. Некоторые критики усматривали в нем эквивалент альбому «Friends» Beach Boys. Но при всех разночтениях, в общем и целом работу хвалили. Самым большим ее достижением в чарте была 8 позиция, потом, правда, «Radiator» быстро исчез из рейтинга.
До завоевания национального признания было еще далековато. Думая, что делать дальше, музыканты записали новый EР «Ice Hockey Hair», включавший четыре песни. Он был опубликован в мае 1998 года и оказался одной из лучших работ группы на сегодняшний день. Наибольшего внимания удостоился трек «Smokin’», влюбивший в себя фанов и принесший группе приглашение выступить в программе «Top of the Pops». В ноябре 1998 года появилось еще одно издание SFA — компиляция би-сайдов «Out Spaced», на которую попали несколько песен 95-го года, унаследованных из эпохи сотрудничества с лейблом Ankst.
Пора было двигаться к новому альбому. Вдохновленные званием лучшей новой группы (по итогам голосования читателей «NME»), музыканты записывают новый сингл. Сделанный в стиле реггей трек «Northern Lites» оказался самым успешным синглом группы в британских чартах. Весной 1999 года вышел и отличный альбом «Guerilla». Работа проходила в Real World Studios. На этой записи пятерка дала волю фантазии и любви к новшествам, подготовив свой самый экспериментальный и актуально звучащий альбом. Наслоения сэмплов поверх духовой секции, перкуссии и мелодичных вокальных пассажей вызвали большой интерес меломанов и одобрение музыкальной прессы.
Летом SFA с восторгом приветствовали на фестивальных площадках страны. Выпустив акустический сингл «Fire in My Heart», они отправились в американский, а затем и британский тур.
В конце 1999 года рекординговый лейбл Creation, приютивший команду, перестал существовать. Музыканты не долго страдали и основали собственный лейбл. Получив полную свободу действий, в мае 2000 года Super Furry Animals выпустили свой первый альбом на валлийском языке под названием «Mwng» («Грива»). После экспериментов «Guerrilla» мажорные акустические мелодии, звучащие на родном языке, были приятным возвращением к истокам, к корням. Промо-тур музыканты решили провести только в Америке, где их уже неплохо знали и всегда тепло принимали, чтобы познакомить заокеанских фанов со своей родной культурой.
2001 год начался со слухов о новом альбоме, которые группа не стала опровергать. Она просто записала и издала «Rings around the World». Первый сингл «Juxtapozed With U», как и сам новый альбом, SFA готовили на новом лейбле Epic. Песня понравилась радиослушателям и получила отличную ротацию, а клип активно крутился по телевидению. Альбом не обошел стороной минорные настроения и был, как всегда, достаточно амбициозной работой, заслужив звание «первого альбома, сведенного в формате 5.1». Это новая техника записи, которая сочетает слуховые и визуальные эффекты. Такую технологию ребята уже использовали однажды — для записи своего живого шоу для британского Radio 1. В целом этот интерактивный релиз встретили с энтузиазмом, хотя большого волнения в чартах он не вызвал. Обкатав новый материал по Великобритании, музыканты пересекли Атлантику, чтобы еще раз предстать перед американскими слушателями.
В 2002 году пятерка снова засела в студии за следующий лонг-плей. Идеи так и распирали участников Super Furry Animals. Достаточно сказать, что в период подготовки альбома они обработали 44 новых трека. Шестой студийный лонг-плей «Phantom Power» появился летом 2003 года. Красивые мелодии, загадочность и юмор, как всегда, вызвали одобрение прессы. «Сочные гармонии, магические мелодии, электронные наложения, игра полутонов, сложная композиторская тактика», — вот что отмечает рецензент «CMJ». Релиз альбома будет поддержан масштабным мировым турне, которое стартует осенью 2003 года в Соединенных Штатах.