Биография "Supergrass"
<< Вернуться к списку всех песен "Supergrass"
Оксфорд, Англия (1993 — 2010)
Перед тем как собрать Supergrass, Gaz Coombes (вокал, гитара) и Danny Goffey (ударные) играли в группе The Jennifers. Они даже ухитрились выпустить один сингл на Nude Records в 1990 году, когда Газу было всего 14 лет. The Jennifers довольно быстро распались, и через некоторое время парни вместе с басистом Мики Куинном (Mickey Quinn) создали Supergrass и попали в точку. Почему они назвали группу таким образом — неизвестно. Имеется два значения слова Supergrass. Первое — засекреченный полицейский информатор, а другое — следующее из прямого перевода — сильная марихуана. Однако похоже, что парни не имели в виду эти значения, поскольку вначале хотели назваться Theodore Supergrass, но почему–то передумали.
В 1994 году пресса захлебывалась от восторга по поводу Supergrass, а они успели выпустить к тому времени всего один сингл ‘’Caught By The Fuzz’’ — безумно энергичную панк–поп историю о подростковой наркомании. Все складывалось на редкость удачно: легендарный лейбл Parlophone заключил контракт с группой, и совершенно неожиданно парни обнаружили себя играющими концерты по всей Британии в разогреве у Ride, Shed Seven и Blur. Их выступление редко длилось больше 25 минут, но это было незабываемое шоу — восхитительный маниакальный шумовой гитарный поп во главе с фотогеничным Газом, глядя на размер баков которого склоняешься к мысли, что растить их он начал лет в 14. Интерес к группе был таким огромным, что парней пригласили играть в Америку еще задолго до выхода дебютного альбома.
В начале 95–го увидели свет еще три сингла, а чуть позже — долгожданный альбом ‘’I Should Coco’‘. Он оправдал все надежды. Помимо уже известных синглов, в нем имелись еще несколько скоростных и задиристых вещиц, а также более спокойные композиции, такие как, ‘’Time’’ и ‘’Sofa (Of My Lethargy)’‘. Истории о наркотиках, девчонках и сельских психопатах, поданные энергично и с юмором, пришлись по душе британской молодежи. Успех закрепили триумфальное выступление группы на фестивале в Glastonbury и новый сингл ‘’Alright’‘/’‘Time’‘. Песня ‘’Alright’’ стала просто гимном лета 1995 года, она звучала везде и повсюду, ее напевали все. В этой композиции Supergrass идеально уловили летнее настроение при помощи запоминающейся мелодии и веселого текста: ‘’Мы молоды, мы свободны, у нас замечательные чистые зубки… Чувствуем себя прекрасно’‘.
‘’Я думаю, что нашим самым большим достижением является то, что мы все еще не ощущаем себя в группе, —– сказал Газ как–то раз. —– Мы очень молоды, но до сих пор никому не удавалось ввести нас в заблуждение, и я не волнуюсь за Supergrass. Это просто веселое времяпрепровождение, в самом деле. И для нас важно действовать именно таким образом. Я не хочу быть в суперкрутой рок–н–рольной группе. Я не хочу быть большой звездой’‘. Однако, несмотря на это, Supergrass стали хэдлайнерами в прессе конца 95 года. После появления фотографий Газа в итальянском издании журнала ‘’Vogue’‘, ему даже предложили контракт на рекламу нижнего белья ‘’Calvin Klein’‘. Однако по каким–то причинам этот контракт так и не состоялся. ‘’Я думаю, что мы на редкость неамбициозны для британской группы, —– говорит Мики. —– У нас нет грандиозных планов и манифестов. Мы оставляем это, гм, другим. Мы всего лишь хотим записать несколько хороших и волнующих пластинок, все наши усилия направлены только на это’‘. 1996 год был достаточно спокойным для Supergrass. Кроме очень классного сингла ‘’Going Out’‘, ничего не вышло. Группа готовила новый альбом.
In It for the Money увидел свет весной 1997 года. Это была запись достаточно далекая от ‘’I Should Coco’‘. Это был серьезный, очень продуманный альбом, местами психоделический и, в основном, очень личный, но, тем не менее, во многом веселый и задорный. Тексты стали серьезнее, но мелодии остались такими же прекрасными. Все песни очень разные. ‘’Going Out’’ был чем–то позднебитловским. Следующий сингл ‘’Richard III’’ — это некое подобие хардкора или нойза а–ля Sonic Youth или Stooges. Третий сингл ‘’Sun Hits The Sky’’ — красивый психоделический поп. ‘’Мы должны были слегка измениться, чтобы продолжать делать то, что нам по–настоящему интересно, —– говорит Дэнни. —– Мы могли бы настрогать еще десять штук ‘’Alright’‘, если бы хотели или если бы действительно занимались этим только ради денег. У нас есть парочка подобных песен, но это было бы слишком просто. Мы всегда умели писать небольшие веселенькие песенки’‘. К группе неофициально присоединился еще один участник — брат Газа клавишник Rob Coombes. Его клавиши звучат практически в каждой песне, и он постоянно концертирует с группой. Однако официально Supergrass — трио.
Интересно также то, что парни не побоялись сами продюсировать альбом. Честное слово, это им удалось на славу. ‘’Дело в следующем: либо вы хотите сделать запись, которая продавалась бы и продавалась, и заработала вам кучу денег, либо хотите записать что–то, что действительно доставит вам радость. Это то, что сделали мы… Немногие группы взялись бы сами продюсировать свой второй альбом после того, как первый имел такой громадный успех, и очень немногие записывающие компании позволили бы им это делать. Однако мы очень довольны тем, какими получились наши новые песни’‘, —– говорил Газ об ‘’In It For The Money’‘.
Если первый альбом Supergrass был по–настоящему диким, неоформленным, то второй — уже до конца продуманным, хорошо аранжированным и не таким быстрым. ‘’Он помедленней из–за того, что я не могу больше так быстро играть на концертах’‘, —– говорит, смеясь, Дэнни. У парней было время и были возможности. Они дорвались как мальчишки до сладостей. На ‘’In It For The Money’’ использована просто куча различных инструментов и студийного оборудования: синтезаторов, гитар, примочек и прочего. Альбом получил блестящие отзывы критиков и отлично продавался по всему миру. Supergrass заняли свою нишу. Из всех современных групп они, пожалуй, лучше всех передают неистовую энергетику, характерную для рокеров конца 60–х, таких как The Who и Stones. ‘’Когда мы только начинали, у нас практически не было никаких обязательств, но теперь у каждого из нас свой небольшой дом, а у меня и у Мики есть дети. Я по–прежнему рок–н–ролльщик, когда у меня есть настроение, но я знаю, что не могу быть таким все время. На самом деле, вам бы лучше прийти ко мне домой и посмотреть, потому что жизнь с двумя детьми — это еще тот рок–н–ролл’‘, —– смеется Дэнни. Однако вне зависимости от семейных обстоятельств, Supergrass продолжают гастролировать и обещают выпустить, по крайней мере, еще пять альбомов. Круто. Думаю, что при такой энергии и возможностях их будет двадцать пять, причем в ближайшие пять лет. Приятно, когда люди делают свое дело с душой. Если вы любите веселую, драйвовую, красивую и энергичную музыку, тогда без Supergrass вам никак не обойтись.
13 апреля 2010 года фронтмен Газ Кумбз официально заявил, что группа прекращает свое существование. «Благодарим всех тех, кто поддерживал нас на протяжении этих долгих лет, — говорят вокалист Газ Кумбс, басист Мик Куинн, барабанщик Дэнни Гоффри и клавишник Роб Кумбс. – Мы продолжаем оставаться большими друзьями, но – как бы банально это ни звучало – музыкальные различия вынуждают нас разойтись. И мы искренне желаем друг другу успехов во всех начинаниях». Сообщается, что завершении тура Гоффри и Газ Кумбс сосредоточатся на новом проекте The Hotrats.
Перед тем как собрать Supergrass, Gaz Coombes (вокал, гитара) и Danny Goffey (ударные) играли в группе The Jennifers. Они даже ухитрились выпустить один сингл на Nude Records в 1990 году, когда Газу было всего 14 лет. The Jennifers довольно быстро распались, и через некоторое время парни вместе с басистом Мики Куинном (Mickey Quinn) создали Supergrass и попали в точку. Почему они назвали группу таким образом — неизвестно. Имеется два значения слова Supergrass. Первое — засекреченный полицейский информатор, а другое — следующее из прямого перевода — сильная марихуана. Однако похоже, что парни не имели в виду эти значения, поскольку вначале хотели назваться Theodore Supergrass, но почему–то передумали.
В 1994 году пресса захлебывалась от восторга по поводу Supergrass, а они успели выпустить к тому времени всего один сингл ‘’Caught By The Fuzz’’ — безумно энергичную панк–поп историю о подростковой наркомании. Все складывалось на редкость удачно: легендарный лейбл Parlophone заключил контракт с группой, и совершенно неожиданно парни обнаружили себя играющими концерты по всей Британии в разогреве у Ride, Shed Seven и Blur. Их выступление редко длилось больше 25 минут, но это было незабываемое шоу — восхитительный маниакальный шумовой гитарный поп во главе с фотогеничным Газом, глядя на размер баков которого склоняешься к мысли, что растить их он начал лет в 14. Интерес к группе был таким огромным, что парней пригласили играть в Америку еще задолго до выхода дебютного альбома.
В начале 95–го увидели свет еще три сингла, а чуть позже — долгожданный альбом ‘’I Should Coco’‘. Он оправдал все надежды. Помимо уже известных синглов, в нем имелись еще несколько скоростных и задиристых вещиц, а также более спокойные композиции, такие как, ‘’Time’’ и ‘’Sofa (Of My Lethargy)’‘. Истории о наркотиках, девчонках и сельских психопатах, поданные энергично и с юмором, пришлись по душе британской молодежи. Успех закрепили триумфальное выступление группы на фестивале в Glastonbury и новый сингл ‘’Alright’‘/’‘Time’‘. Песня ‘’Alright’’ стала просто гимном лета 1995 года, она звучала везде и повсюду, ее напевали все. В этой композиции Supergrass идеально уловили летнее настроение при помощи запоминающейся мелодии и веселого текста: ‘’Мы молоды, мы свободны, у нас замечательные чистые зубки… Чувствуем себя прекрасно’‘.
‘’Я думаю, что нашим самым большим достижением является то, что мы все еще не ощущаем себя в группе, —– сказал Газ как–то раз. —– Мы очень молоды, но до сих пор никому не удавалось ввести нас в заблуждение, и я не волнуюсь за Supergrass. Это просто веселое времяпрепровождение, в самом деле. И для нас важно действовать именно таким образом. Я не хочу быть в суперкрутой рок–н–рольной группе. Я не хочу быть большой звездой’‘. Однако, несмотря на это, Supergrass стали хэдлайнерами в прессе конца 95 года. После появления фотографий Газа в итальянском издании журнала ‘’Vogue’‘, ему даже предложили контракт на рекламу нижнего белья ‘’Calvin Klein’‘. Однако по каким–то причинам этот контракт так и не состоялся. ‘’Я думаю, что мы на редкость неамбициозны для британской группы, —– говорит Мики. —– У нас нет грандиозных планов и манифестов. Мы оставляем это, гм, другим. Мы всего лишь хотим записать несколько хороших и волнующих пластинок, все наши усилия направлены только на это’‘. 1996 год был достаточно спокойным для Supergrass. Кроме очень классного сингла ‘’Going Out’‘, ничего не вышло. Группа готовила новый альбом.
In It for the Money увидел свет весной 1997 года. Это была запись достаточно далекая от ‘’I Should Coco’‘. Это был серьезный, очень продуманный альбом, местами психоделический и, в основном, очень личный, но, тем не менее, во многом веселый и задорный. Тексты стали серьезнее, но мелодии остались такими же прекрасными. Все песни очень разные. ‘’Going Out’’ был чем–то позднебитловским. Следующий сингл ‘’Richard III’’ — это некое подобие хардкора или нойза а–ля Sonic Youth или Stooges. Третий сингл ‘’Sun Hits The Sky’’ — красивый психоделический поп. ‘’Мы должны были слегка измениться, чтобы продолжать делать то, что нам по–настоящему интересно, —– говорит Дэнни. —– Мы могли бы настрогать еще десять штук ‘’Alright’‘, если бы хотели или если бы действительно занимались этим только ради денег. У нас есть парочка подобных песен, но это было бы слишком просто. Мы всегда умели писать небольшие веселенькие песенки’‘. К группе неофициально присоединился еще один участник — брат Газа клавишник Rob Coombes. Его клавиши звучат практически в каждой песне, и он постоянно концертирует с группой. Однако официально Supergrass — трио.
Интересно также то, что парни не побоялись сами продюсировать альбом. Честное слово, это им удалось на славу. ‘’Дело в следующем: либо вы хотите сделать запись, которая продавалась бы и продавалась, и заработала вам кучу денег, либо хотите записать что–то, что действительно доставит вам радость. Это то, что сделали мы… Немногие группы взялись бы сами продюсировать свой второй альбом после того, как первый имел такой громадный успех, и очень немногие записывающие компании позволили бы им это делать. Однако мы очень довольны тем, какими получились наши новые песни’‘, —– говорил Газ об ‘’In It For The Money’‘.
Если первый альбом Supergrass был по–настоящему диким, неоформленным, то второй — уже до конца продуманным, хорошо аранжированным и не таким быстрым. ‘’Он помедленней из–за того, что я не могу больше так быстро играть на концертах’‘, —– говорит, смеясь, Дэнни. У парней было время и были возможности. Они дорвались как мальчишки до сладостей. На ‘’In It For The Money’’ использована просто куча различных инструментов и студийного оборудования: синтезаторов, гитар, примочек и прочего. Альбом получил блестящие отзывы критиков и отлично продавался по всему миру. Supergrass заняли свою нишу. Из всех современных групп они, пожалуй, лучше всех передают неистовую энергетику, характерную для рокеров конца 60–х, таких как The Who и Stones. ‘’Когда мы только начинали, у нас практически не было никаких обязательств, но теперь у каждого из нас свой небольшой дом, а у меня и у Мики есть дети. Я по–прежнему рок–н–ролльщик, когда у меня есть настроение, но я знаю, что не могу быть таким все время. На самом деле, вам бы лучше прийти ко мне домой и посмотреть, потому что жизнь с двумя детьми — это еще тот рок–н–ролл’‘, —– смеется Дэнни. Однако вне зависимости от семейных обстоятельств, Supergrass продолжают гастролировать и обещают выпустить, по крайней мере, еще пять альбомов. Круто. Думаю, что при такой энергии и возможностях их будет двадцать пять, причем в ближайшие пять лет. Приятно, когда люди делают свое дело с душой. Если вы любите веселую, драйвовую, красивую и энергичную музыку, тогда без Supergrass вам никак не обойтись.
13 апреля 2010 года фронтмен Газ Кумбз официально заявил, что группа прекращает свое существование. «Благодарим всех тех, кто поддерживал нас на протяжении этих долгих лет, — говорят вокалист Газ Кумбс, басист Мик Куинн, барабанщик Дэнни Гоффри и клавишник Роб Кумбс. – Мы продолжаем оставаться большими друзьями, но – как бы банально это ни звучало – музыкальные различия вынуждают нас разойтись. И мы искренне желаем друг другу успехов во всех начинаниях». Сообщается, что завершении тура Гоффри и Газ Кумбс сосредоточатся на новом проекте The Hotrats.