Биография "Take 6"
<< Вернуться к списку всех песен "Take 6"
«Возьмите три части госпела, одну часть джаза, одну часть ритм-н-блюза и одну хорошую порцию поп-музыки, — писали восторженные критики, — и получите шесть частей упоительно красивой гармонии, известной под названием Take 6». Естественно, для блестящего конечного результата важно было не только количество и правильное сочетание самих частей, но и то, кем производятся эти алхимические манипуляции. Шестеро вокалистов Тake 6 — это шесть тщательно отшлифованных ингредиентов, охватывающих всю вокальную палитру, от внушительных басовых низов до головокружительно парящих теноров. Смело смешивая разнокалиберные вокальные оттенки, сделав рискованную ставку только на одного фаворита — на чистый вокал самой высокой пробы (и это в то время, когда на такие эксперименты решались только отчаянные смельчаки), Take 6 оказались победителями во всех смыслах. Самая титулованная госпел- и джаз-группа Америки, обладатели 18 номинаций и 10 статуэток Grammy и еще целой коллекции почетных трофеев, эти шестеро виртуозов разработали собственные стандарты вокального искусства, которым неукоснительно следовали, заставив многоопытного Квинси Джонса назвать их самой отчаянной вокальной командой на планете.
Клод В. Макнайт Третий (Claude V. McKnight III) — вот кто выступил инициатором многолетней затеи под названием Take 6. Знаменитому певцу Брайану Макнайту (Brian McKnight) Клод приходится единокровным братом, а вокальному ансамблю Take 6 — отцом-основателем и одним из самых активных авторов. Тягу к вокальным проектам Клод испытал уже на первом курсе библейского колледжа в Хантсвилле, штат Алабама. Среди коллег по студенческой скамье он нашел еще трех любителей вокального пения и собрал свой первый квартет The Gentlemen’s Estate Quartet, выступавший а капелла. Дело было в 1980 году. Группа репетировала где придется, даже в душевой комнате, и далеко идущих планов не строила. Все изменилось, когда на одну из репетиций случайно заглянул Марк Киббл (Mark Kibble). Заинтригованный услышанным, он предложил свои услуги в качестве аранжировщика и сочинителя нетривиальных гармоний. И так увлекся процессом, что вскоре начал выступать вместе с The Gentlemen’s Estate, отныне уже квинтетом, приобретавшим все большую популярность среди коллег-студентов.
Марк пригласил поучаствовать в проекте своего хорошего знакомого Мервина Уоррена (Mervyn Warren), вокалиста и композитора. С его появлением звучание ансамбля, получившего новое имя — Alliance, пережило еще одну трансформацию и явственно напоминало будущих Take 6. Ансамбль успешно выступал на университетских праздниках и в церковных залах. Но, оставаясь студенческим коллективом, команда видоизменялась каждый год, принимая новых студентов и прощаясь с выпускниками. Так получилось, что в 1985 году группу покинули сразу три вокалиста, закончивших обучение, — бас, баритон и второй тенор. Освободившиеся вакансии заняли талантливые новобранцы — Алвин Чи (Alvin Chea), Седрик Дент (Cedric Dent) и Дэвид Томас (David Thomas).
Так сформировался экипаж, который выведет студенческий проект, создававшийся как хобби, к мировой популярности. Наращивая творческий потенциал, в 1987 году ансамбль получил реальную возможность обзавестись рекординговыми покровителями. Негритянские спиричуэлсы в новых аранжировках вперемежку с собственными вокальными номерами составили костяк первой пластинки «Doo Be Doo Wop Bop!», изданной нэшвильским лейблом Reunion. Релиз привлек внимание компании Warner Brothers, которая первым делом предложила музыкантам подумать о новом имени: название Alliance уже использовалось другими артистами, и не один раз. Следующим шагом стало переиздание дебютного альбома в отредактированном варианте, уже под названием «Take 6», в 1988 году. Запись, отличавшаяся тщательной отделкой, убедила и лейбл, и самих артистов, что они находятся на правильном пути.
Тот колоритный, витиеватый госпел, полный неожиданных гармоний и мастерски заигрывающий с джазом, который исполняли Take 6, вызвал искренний интерес у музыкальной общественности. Любители красивого мужского вокала охотно раскупали пластинку, обеспечив «Take 6» место в первой десятке джазового рейтинга и в чарте христианской музыки. Не остались равнодушными и представители официального шоу-бизнеса. В 1988-89 годах секстет пять раз номинировался на премию Grammy и трижды уходил победителем с церемонии награждения. Сразу три композиции были удостоены высшей музыкальной награды Америки: «Spread Love» — за лучший джазовый вокал, «Take Six» — за лучшее исполнение соул-госпела, «Time After Time (The Savior is Waiting)» — как лучший госпел-трек. Устроители церемонии Dove Awards назвали Take 6 лучшей группой и открытием года, а дебютный диск «Take Six» — лучшим госпел-альбомом. Досталась им и премия Soul Train Award — тоже за лучший госпел-альбом.
К официальным и неофициальным комплиментам присоединились коллеги по цеху. Музыкантов завалили приглашениями к сотрудничеству. Квинси Джонс, Элла Фитцжеральд, Майлз Дэвис, Стиви Уандер, Дэвид Фостер — это только самые яркие звезды из тех, с кем приходилось выступать или записываться в студии вокалистам Take 6. Уандер оказался одним из самых горячих фанатов секстета. Он не ограничился только мимолетными комплиментами, а закупил небольшой тираж дебютного альбома и раздаривал диски своим друзьям. А композиция «Spread Love» долгое время звучала в его автоответчике.
К концу 89-го года дебютный диск уже фигурировал в американском рейтинге поп-альбомов. А в 1990 году ударную эстафету подхватил второй лонг-плей «So Much 2 Say», примечательный тем, что при его создании группа впервые использовала в аранжировках живые инструменты. Результаты превзошли все ожидания: первая сотня самых продаваемых альбомов по версии журнала «Billboard», горячая десятка самых популярных христианских, джазовых, ритм-н-блюзовых и госпел-альбомов. На таком же уровне популярности Take 6 продержатся до конца десятилетия.
В 1991 году ансамбль начал искать замену Марвину Уоррену, который взял курс на продюсерскую карьеру. После его ухода в коллективе появился Джо Киббл (Joey Kibble), младший брат Марка. Таким образом, сформировался самый долгоиграющий состав Take 6: два первых тенора Марк Киббл и Клод Макнайт, два вторых тенора Джо Киббл и Дэвид Томас, бас — Алвин Чи и баритон — Седрик Дент. Кроме блестящих вокальных данных и виртуозной техники, их сближало и вероисповедание: все они с детства были прихожанами церкви Адвентистов седьмого дня.
Кадровая перестановка (между прочим, первая и последняя за двадцатилетнюю историю группы) произошла накануне появления третьего лонг-плея «He Is Christmas» (1991), подарка меломанам к рождественским праздникам. При подготовке этой пластинки, как и следующей записи «Join the Band» (1994), музыканты снова отошли от чистого пения а капелла. Приглашенные инструменталисты привнесли в аранжировки дополнительный колорит, оттеняя блестящее вокальное мастерство исполнителей. Путь к сердцам меломанов успешно нащупал и следующий инструментально-вокальный диск «Brothers», подготовленный в 1996 году.
Первые пять альбомов Take 6, демонстрируя каждый раз все более высокий уровень мастерства, принесли шестерым вокалистам завидный урожай наград: семь статуэток Grammy, десять премий Dove Awards (все пять пластинок были названы лучшими госпел-альбомами), две награды NAACP Image Award Nominations. Их высоко ценили меломаны и расхваливали журналисты. Девять лет подряд Take 6 становились лучшей вокальной джазовой группой по результатам голосования как читателей, так и издателей журнала «Downbeat Magazine». Редкое единодушие в музыкальных кругах.
По-прежнему не было отбоя и от предложений о совместных записях. Шестеро вокалистов поучаствовали в создании полноформатных альбомов Квинси Джонса («Back on the Block»), Кенни Роджерса (Kenny Rogers) и Джонни Матиса (Johnny Mathis). Их композиции прозвучали в фильмах «Boyz N The Hood», «Dick Tracy» и «Murphy Brown», в рекламном телеролике новой модели «Mitsubishi» и джинсов «Levis».
К концу 90-х ансамбль решил вернуться к истокам и снова запел а капелла. Чем закончилась эта дорога в собственное прошлое, одновременно чудесно укорененная в настоящем, демонстрирует лонг-плей 1998 года «So Cool». Секстет поддержал его масштабным международным туром, отмечая таким образом 10-ю годовщину своей рекординговой карьеры. Артисты стали гостями самых популярных развлекательных программ, героями развернутых публикаций в музыкальной прессе, внесли свой вокальный вклад в рекламный ролик фирмы «Gatorade», в котором снялся Майкл Джордан.
Много лет оставаясь фаворитами поклонников госпел-музыки, за десять лет Take 6 прошли огромный путь от почти любительской госпел-группы, на которую с сомнением смотрели традиционно настроенные рекорд-компании, не понимавшие, что с ней делать, до многократных лауреатов Grammy, которые создали собственный высочайший стандарт вокального пения. Тот бум, который в конце 90-х переживала ритм-н-блюзовая вокальная сцена, во многом был спровоцирован именно творчеством Take 6. Неслучайно такие звезды R&B, как Boyz II Men и Coming of Age, называли алабамский секстет своим главным вдохновителем и учителем. А среди знаменитых поклонников Take 6, которые в 90-е годы с удовольствием работали в студии с ансамблем, можно назвать Рэя Чарльза, Квин Латифу (Queen Latifah), Джо Сэмпла (Joe Sample) и Маркуса Миллера (Marcus Miller).
На своих пластинках музыканты объединяли не только талантливые интерпретации традиционных мелодий и каверы песен других композиторов-вокалистов (Стиви Уандера, Брайана Макнайта и так далее), но и живописные, сочные вокальные образы собственного сочинения (стоит отметить, что над новым материалом работали все участники Take 6 без исключения, были среди них и обладатели докторской степени по музыке). Все разнообразие подходов и интерпретаций можно было проследить по трек-листу хитовой компиляции «The Greatest Hits», изданной в 1999-м году.
К концу 99-го участники Take 6 преподнесли фанам еще один подарок — подборку рождественских мелодий «We Wish You a Merry Christmas» (1999). Запись, лавирующая между традиционным и современным госпелом, вокальным джазом и изысканным соулом, не разочаровала критиков, отмечавших уникальную способность ансамбля абсолютно по-новому преподносить давно знакомые музыкальные сюжеты, но уже не так вдохновляла меломанов, как это было в начале 90-х.
После трехлетней паузы в дискографии, прерванной единственным релизом — концертным диском «Tonight: Live» (2000), группа вернулась в строй полная сил и вдохновения. Лонг-плей «Beautiful World», увидевший свет в 2002 году, успешно сочетал каверы поп-стандартов и оригинальные госпел-мелодии в джазовых аранжировках. Релиз, отличавшийся особенно изысканным инструментальным сопровождением и, по традиции, интригующими вокальными переплетениями, не только вернул имя Take 6 в госпел-чарты, но и привлек внимание организаторов Grammy. Еще один почетный трофей команда получила за сингл «Love’s in Need of Love Today» (номинация «за лучшее исполнение ритм-н-блюза»).
Название девятого лонг-плея «Feels Good», изданного в 2006 году, отражало не только общее оптимистичное настроение ансамбля, но и отличную профессиональную форму вокалистов. Вдохновенные мелодии, утонченные джазовые аранжировки, стильный ритм-н-блюз в сочетании с отточенным госпелом — с такими козырями на руках нестареющим Take 6 в очередной раз удалось без труда покорить воображение поклонников вокального джаза и госпела.
Клод В. Макнайт Третий (Claude V. McKnight III) — вот кто выступил инициатором многолетней затеи под названием Take 6. Знаменитому певцу Брайану Макнайту (Brian McKnight) Клод приходится единокровным братом, а вокальному ансамблю Take 6 — отцом-основателем и одним из самых активных авторов. Тягу к вокальным проектам Клод испытал уже на первом курсе библейского колледжа в Хантсвилле, штат Алабама. Среди коллег по студенческой скамье он нашел еще трех любителей вокального пения и собрал свой первый квартет The Gentlemen’s Estate Quartet, выступавший а капелла. Дело было в 1980 году. Группа репетировала где придется, даже в душевой комнате, и далеко идущих планов не строила. Все изменилось, когда на одну из репетиций случайно заглянул Марк Киббл (Mark Kibble). Заинтригованный услышанным, он предложил свои услуги в качестве аранжировщика и сочинителя нетривиальных гармоний. И так увлекся процессом, что вскоре начал выступать вместе с The Gentlemen’s Estate, отныне уже квинтетом, приобретавшим все большую популярность среди коллег-студентов.
Марк пригласил поучаствовать в проекте своего хорошего знакомого Мервина Уоррена (Mervyn Warren), вокалиста и композитора. С его появлением звучание ансамбля, получившего новое имя — Alliance, пережило еще одну трансформацию и явственно напоминало будущих Take 6. Ансамбль успешно выступал на университетских праздниках и в церковных залах. Но, оставаясь студенческим коллективом, команда видоизменялась каждый год, принимая новых студентов и прощаясь с выпускниками. Так получилось, что в 1985 году группу покинули сразу три вокалиста, закончивших обучение, — бас, баритон и второй тенор. Освободившиеся вакансии заняли талантливые новобранцы — Алвин Чи (Alvin Chea), Седрик Дент (Cedric Dent) и Дэвид Томас (David Thomas).
Так сформировался экипаж, который выведет студенческий проект, создававшийся как хобби, к мировой популярности. Наращивая творческий потенциал, в 1987 году ансамбль получил реальную возможность обзавестись рекординговыми покровителями. Негритянские спиричуэлсы в новых аранжировках вперемежку с собственными вокальными номерами составили костяк первой пластинки «Doo Be Doo Wop Bop!», изданной нэшвильским лейблом Reunion. Релиз привлек внимание компании Warner Brothers, которая первым делом предложила музыкантам подумать о новом имени: название Alliance уже использовалось другими артистами, и не один раз. Следующим шагом стало переиздание дебютного альбома в отредактированном варианте, уже под названием «Take 6», в 1988 году. Запись, отличавшаяся тщательной отделкой, убедила и лейбл, и самих артистов, что они находятся на правильном пути.
Тот колоритный, витиеватый госпел, полный неожиданных гармоний и мастерски заигрывающий с джазом, который исполняли Take 6, вызвал искренний интерес у музыкальной общественности. Любители красивого мужского вокала охотно раскупали пластинку, обеспечив «Take 6» место в первой десятке джазового рейтинга и в чарте христианской музыки. Не остались равнодушными и представители официального шоу-бизнеса. В 1988-89 годах секстет пять раз номинировался на премию Grammy и трижды уходил победителем с церемонии награждения. Сразу три композиции были удостоены высшей музыкальной награды Америки: «Spread Love» — за лучший джазовый вокал, «Take Six» — за лучшее исполнение соул-госпела, «Time After Time (The Savior is Waiting)» — как лучший госпел-трек. Устроители церемонии Dove Awards назвали Take 6 лучшей группой и открытием года, а дебютный диск «Take Six» — лучшим госпел-альбомом. Досталась им и премия Soul Train Award — тоже за лучший госпел-альбом.
К официальным и неофициальным комплиментам присоединились коллеги по цеху. Музыкантов завалили приглашениями к сотрудничеству. Квинси Джонс, Элла Фитцжеральд, Майлз Дэвис, Стиви Уандер, Дэвид Фостер — это только самые яркие звезды из тех, с кем приходилось выступать или записываться в студии вокалистам Take 6. Уандер оказался одним из самых горячих фанатов секстета. Он не ограничился только мимолетными комплиментами, а закупил небольшой тираж дебютного альбома и раздаривал диски своим друзьям. А композиция «Spread Love» долгое время звучала в его автоответчике.
К концу 89-го года дебютный диск уже фигурировал в американском рейтинге поп-альбомов. А в 1990 году ударную эстафету подхватил второй лонг-плей «So Much 2 Say», примечательный тем, что при его создании группа впервые использовала в аранжировках живые инструменты. Результаты превзошли все ожидания: первая сотня самых продаваемых альбомов по версии журнала «Billboard», горячая десятка самых популярных христианских, джазовых, ритм-н-блюзовых и госпел-альбомов. На таком же уровне популярности Take 6 продержатся до конца десятилетия.
В 1991 году ансамбль начал искать замену Марвину Уоррену, который взял курс на продюсерскую карьеру. После его ухода в коллективе появился Джо Киббл (Joey Kibble), младший брат Марка. Таким образом, сформировался самый долгоиграющий состав Take 6: два первых тенора Марк Киббл и Клод Макнайт, два вторых тенора Джо Киббл и Дэвид Томас, бас — Алвин Чи и баритон — Седрик Дент. Кроме блестящих вокальных данных и виртуозной техники, их сближало и вероисповедание: все они с детства были прихожанами церкви Адвентистов седьмого дня.
Кадровая перестановка (между прочим, первая и последняя за двадцатилетнюю историю группы) произошла накануне появления третьего лонг-плея «He Is Christmas» (1991), подарка меломанам к рождественским праздникам. При подготовке этой пластинки, как и следующей записи «Join the Band» (1994), музыканты снова отошли от чистого пения а капелла. Приглашенные инструменталисты привнесли в аранжировки дополнительный колорит, оттеняя блестящее вокальное мастерство исполнителей. Путь к сердцам меломанов успешно нащупал и следующий инструментально-вокальный диск «Brothers», подготовленный в 1996 году.
Первые пять альбомов Take 6, демонстрируя каждый раз все более высокий уровень мастерства, принесли шестерым вокалистам завидный урожай наград: семь статуэток Grammy, десять премий Dove Awards (все пять пластинок были названы лучшими госпел-альбомами), две награды NAACP Image Award Nominations. Их высоко ценили меломаны и расхваливали журналисты. Девять лет подряд Take 6 становились лучшей вокальной джазовой группой по результатам голосования как читателей, так и издателей журнала «Downbeat Magazine». Редкое единодушие в музыкальных кругах.
По-прежнему не было отбоя и от предложений о совместных записях. Шестеро вокалистов поучаствовали в создании полноформатных альбомов Квинси Джонса («Back on the Block»), Кенни Роджерса (Kenny Rogers) и Джонни Матиса (Johnny Mathis). Их композиции прозвучали в фильмах «Boyz N The Hood», «Dick Tracy» и «Murphy Brown», в рекламном телеролике новой модели «Mitsubishi» и джинсов «Levis».
К концу 90-х ансамбль решил вернуться к истокам и снова запел а капелла. Чем закончилась эта дорога в собственное прошлое, одновременно чудесно укорененная в настоящем, демонстрирует лонг-плей 1998 года «So Cool». Секстет поддержал его масштабным международным туром, отмечая таким образом 10-ю годовщину своей рекординговой карьеры. Артисты стали гостями самых популярных развлекательных программ, героями развернутых публикаций в музыкальной прессе, внесли свой вокальный вклад в рекламный ролик фирмы «Gatorade», в котором снялся Майкл Джордан.
Много лет оставаясь фаворитами поклонников госпел-музыки, за десять лет Take 6 прошли огромный путь от почти любительской госпел-группы, на которую с сомнением смотрели традиционно настроенные рекорд-компании, не понимавшие, что с ней делать, до многократных лауреатов Grammy, которые создали собственный высочайший стандарт вокального пения. Тот бум, который в конце 90-х переживала ритм-н-блюзовая вокальная сцена, во многом был спровоцирован именно творчеством Take 6. Неслучайно такие звезды R&B, как Boyz II Men и Coming of Age, называли алабамский секстет своим главным вдохновителем и учителем. А среди знаменитых поклонников Take 6, которые в 90-е годы с удовольствием работали в студии с ансамблем, можно назвать Рэя Чарльза, Квин Латифу (Queen Latifah), Джо Сэмпла (Joe Sample) и Маркуса Миллера (Marcus Miller).
На своих пластинках музыканты объединяли не только талантливые интерпретации традиционных мелодий и каверы песен других композиторов-вокалистов (Стиви Уандера, Брайана Макнайта и так далее), но и живописные, сочные вокальные образы собственного сочинения (стоит отметить, что над новым материалом работали все участники Take 6 без исключения, были среди них и обладатели докторской степени по музыке). Все разнообразие подходов и интерпретаций можно было проследить по трек-листу хитовой компиляции «The Greatest Hits», изданной в 1999-м году.
К концу 99-го участники Take 6 преподнесли фанам еще один подарок — подборку рождественских мелодий «We Wish You a Merry Christmas» (1999). Запись, лавирующая между традиционным и современным госпелом, вокальным джазом и изысканным соулом, не разочаровала критиков, отмечавших уникальную способность ансамбля абсолютно по-новому преподносить давно знакомые музыкальные сюжеты, но уже не так вдохновляла меломанов, как это было в начале 90-х.
После трехлетней паузы в дискографии, прерванной единственным релизом — концертным диском «Tonight: Live» (2000), группа вернулась в строй полная сил и вдохновения. Лонг-плей «Beautiful World», увидевший свет в 2002 году, успешно сочетал каверы поп-стандартов и оригинальные госпел-мелодии в джазовых аранжировках. Релиз, отличавшийся особенно изысканным инструментальным сопровождением и, по традиции, интригующими вокальными переплетениями, не только вернул имя Take 6 в госпел-чарты, но и привлек внимание организаторов Grammy. Еще один почетный трофей команда получила за сингл «Love’s in Need of Love Today» (номинация «за лучшее исполнение ритм-н-блюза»).
Название девятого лонг-плея «Feels Good», изданного в 2006 году, отражало не только общее оптимистичное настроение ансамбля, но и отличную профессиональную форму вокалистов. Вдохновенные мелодии, утонченные джазовые аранжировки, стильный ритм-н-блюз в сочетании с отточенным госпелом — с такими козырями на руках нестареющим Take 6 в очередной раз удалось без труда покорить воображение поклонников вокального джаза и госпела.