Биография "Talib Kweli"
<< Вернуться к списку всех песен "Talib Kweli"
Talib Kweli Greene родился в Бруклине (Нью-Йорк Сити) 3 октября 1975 года. Он считается одним из известнейших рэпперов андерграунда, и, несмотря на то, что его творчество не принесло большого коммерческого успеха, он то и дело получает похвалы от музыкальных критиков.
Его имя переводится с арабского как «ищущий правду». Родители Талиба были профессорами в университете, так что с детства одним из приоритетов для него было получение знаний, что отчасти объясняет глубину текстов его песен. В юношеские годы он слушал в основном афро-центристскую музыку, например De La Soul, и других исполнителей из Native Tongues Posse. Собственную рэп-карьеру Talib Kweli начинал в группе под названием Mood, вместе со своим школьным приятелем DJ Hi-Tek’ом и другими малоизвестными рэпперами из Цинциннати. Но студии звукозаписи не верили в то, что у них может что-либо получиться, поэтому не стали раскручивать их первый альбом Doom, который в итоге провалился, став последним альбомом группы.
Его имя на слуху. Первые пришедшие на ум примеры: Jay-Z в “Moment of Clarity” рекламирует его навыки лирика, свежеиспеченный обладатель платины Kanye West публично благодарит Kweli за неоценимый вклад в успешный старт карьеры, интернет-общественность до сих пор судачит об украденном альбоме “Beautiful Struggle”. На мой взгляд, этого вполне достаточно, чтобы пробудить интерес к более близкому знакомству с человеком, которого признают одной из главных надежд “другого” рэпа — мы можем назвать его андеграундным или альтернативным — это не более чем ярлычки, которые все так любят. Интеллигент и интеллектуал в мире хип-хопа, вместо ночных клубов строящий библиотеки — прошу любить и жаловать, Talib Kweli.
Повезло не только с родителями — друзья тоже были, что надо. Первый из них — Danthe Smith (известный как Mos Def), с которым Kweli вместе учился актерскому мастерству. Второй — Tony Cotrell, он же DJ Hi-Tek. Знакомство с ним состоялось в Цинциннати, где Hi-Tek работал ди-джеем и продюсировал местную рэп-группку Mood. Впечатленный рифмами Талиба, он привлек его к участию в нескольких треках на альбоме 97-го года “Doom”. Отсюда и растут корни небезызвестного проекта Reflection Eternal, который Kweli и Hi-Tek создали, вдохновленные перспективами совместного творчества. В том же 1997 году парнями заинтересовался независимый лейбл Rawkus Records (за трех артистов, ставших известными благодаря их усилиям — Talib Kweli, Mos Def и Pharoahe Monch — Rawkus достойны памятника), и первый сингл Reflection Eternal — “Fortifield Live” увидел свет.
Далее к парочке присоединился разочарованный несложившейся на тот момент актерской карьерой Mos Def. Возникший проект Black Star вылился в альбом “Mos Def And Talib Kweli Are Black Star”, ставший одним из самых обсуждаемых проектов 1998 года. В те дни, когда на пике был мэйнстрим east-coast-рэпа, и королями Нью-Йорка считались такие монстры, как Puff Daddy, Nas, Jay-Z, Wu Tang Clan, Mobb Deep, трио Black Star осмеливалось возрождать традиции золотого века хип-хопа, ориентируясь в первую голову на творчество таких мастеров, как Eric B & Rakim, KRS-One, A Tribe Called Quest. Black Star стал успешным толчком для сольных карьер каждого из трех артистов — отправной точкой, начиная с которой векторы их творческой жизни постепенно становились разнонаправленными. Сначала Mos Def вновь решил сосредоточиться на работе в театре и тв. В 2000 году оставшиеся вдвоем Kweli и Hi-Tek возрождают проект Reflection Eternal и издают одноименный альбом.
Успех всегда вызывает пристальное внимание к последующим шагам. Авансы надо оправдывать, а их было роздано немало. И от того, удастся ли это сделать, зависит зачастую вся дальнейшая карьера артиста. У Талиба все вышло как нельзя лучше — альбом “Reflection Eternal” был тепло встречен как критикой, так и простыми слушателями. После этого релиза Талиб Квели — величина на альтернативной рэп-сцене. И одиночка — альбомом “Reflection Eternal” завершилось длительное сотрудничество Квели с DJ Hi-Tek
Следующий диск Талиба — “Quality” (2002), неправда ли созвучно Kweli? С тех пор и вошло в обиход — Talib Qualy. Бесподобный ход с точки зрения брендмейкинга, не так ли? Бог с ним, любые пиар-ходы требуют подтверждения реальными делами, в случае с “Quality” все произошло именно так. Хит “Waiting For A DJ”, мега-хит “Get By”, участие в трэках альбома Bilal, Black Thought, Cocoa Brovas, Pharoahe Monch и Mos Def. Блистательная команда продюсеров в лице DJ Quick, DJ Scratch, Kanye West, Ayatollah и Megahertz. Неординарное звучание и фирменная лирика Квели. Он по-прежнему верен своему стилю: вдумчив, рассудителен, изящен и легок; один из немногих настоящих поэтов в современном хип-хопе. Недаром в 2003 году журнал The Source наградил его титулом “Lyricist Of The Year”.
После “Quality” Талиб не просто общепризнанное знамя андерграунд-рэпа, наряду с такими персонажами как The Roots и Common, он еще и вполне успешен с коммерческой точки зрения, в результате чего следующая его работа “Beautiful Struggle” готовилась к изданию на мэйджоре Geffen и должна была увидеть свет весной 2004 года. Но… Одним прекрасным днем (впрочем у Квели, да и у выпускающей компании мало оснований считать его таковым) черновая версия нового альбома благодаря злоумышленникам оказалась доступной для бесплатного скачивания на нескольких интернет-сайтах. В результате выпуск “Beautiful Struggle” пришлось свернуть, релиз перенесли на лето, вся команда спешно занялась переработкой уже записанного и cведенного альбома, в срочном порядке кропая новый материал. Сам же Талиб разразился гневным обращением к общественности, в котором обвинил людей, распространивших “Beautiful Struggle” в том, что они крадут еду у его детей…
Его имя переводится с арабского как «ищущий правду». Родители Талиба были профессорами в университете, так что с детства одним из приоритетов для него было получение знаний, что отчасти объясняет глубину текстов его песен. В юношеские годы он слушал в основном афро-центристскую музыку, например De La Soul, и других исполнителей из Native Tongues Posse. Собственную рэп-карьеру Talib Kweli начинал в группе под названием Mood, вместе со своим школьным приятелем DJ Hi-Tek’ом и другими малоизвестными рэпперами из Цинциннати. Но студии звукозаписи не верили в то, что у них может что-либо получиться, поэтому не стали раскручивать их первый альбом Doom, который в итоге провалился, став последним альбомом группы.
Его имя на слуху. Первые пришедшие на ум примеры: Jay-Z в “Moment of Clarity” рекламирует его навыки лирика, свежеиспеченный обладатель платины Kanye West публично благодарит Kweli за неоценимый вклад в успешный старт карьеры, интернет-общественность до сих пор судачит об украденном альбоме “Beautiful Struggle”. На мой взгляд, этого вполне достаточно, чтобы пробудить интерес к более близкому знакомству с человеком, которого признают одной из главных надежд “другого” рэпа — мы можем назвать его андеграундным или альтернативным — это не более чем ярлычки, которые все так любят. Интеллигент и интеллектуал в мире хип-хопа, вместо ночных клубов строящий библиотеки — прошу любить и жаловать, Talib Kweli.
Повезло не только с родителями — друзья тоже были, что надо. Первый из них — Danthe Smith (известный как Mos Def), с которым Kweli вместе учился актерскому мастерству. Второй — Tony Cotrell, он же DJ Hi-Tek. Знакомство с ним состоялось в Цинциннати, где Hi-Tek работал ди-джеем и продюсировал местную рэп-группку Mood. Впечатленный рифмами Талиба, он привлек его к участию в нескольких треках на альбоме 97-го года “Doom”. Отсюда и растут корни небезызвестного проекта Reflection Eternal, который Kweli и Hi-Tek создали, вдохновленные перспективами совместного творчества. В том же 1997 году парнями заинтересовался независимый лейбл Rawkus Records (за трех артистов, ставших известными благодаря их усилиям — Talib Kweli, Mos Def и Pharoahe Monch — Rawkus достойны памятника), и первый сингл Reflection Eternal — “Fortifield Live” увидел свет.
Далее к парочке присоединился разочарованный несложившейся на тот момент актерской карьерой Mos Def. Возникший проект Black Star вылился в альбом “Mos Def And Talib Kweli Are Black Star”, ставший одним из самых обсуждаемых проектов 1998 года. В те дни, когда на пике был мэйнстрим east-coast-рэпа, и королями Нью-Йорка считались такие монстры, как Puff Daddy, Nas, Jay-Z, Wu Tang Clan, Mobb Deep, трио Black Star осмеливалось возрождать традиции золотого века хип-хопа, ориентируясь в первую голову на творчество таких мастеров, как Eric B & Rakim, KRS-One, A Tribe Called Quest. Black Star стал успешным толчком для сольных карьер каждого из трех артистов — отправной точкой, начиная с которой векторы их творческой жизни постепенно становились разнонаправленными. Сначала Mos Def вновь решил сосредоточиться на работе в театре и тв. В 2000 году оставшиеся вдвоем Kweli и Hi-Tek возрождают проект Reflection Eternal и издают одноименный альбом.
Успех всегда вызывает пристальное внимание к последующим шагам. Авансы надо оправдывать, а их было роздано немало. И от того, удастся ли это сделать, зависит зачастую вся дальнейшая карьера артиста. У Талиба все вышло как нельзя лучше — альбом “Reflection Eternal” был тепло встречен как критикой, так и простыми слушателями. После этого релиза Талиб Квели — величина на альтернативной рэп-сцене. И одиночка — альбомом “Reflection Eternal” завершилось длительное сотрудничество Квели с DJ Hi-Tek
Следующий диск Талиба — “Quality” (2002), неправда ли созвучно Kweli? С тех пор и вошло в обиход — Talib Qualy. Бесподобный ход с точки зрения брендмейкинга, не так ли? Бог с ним, любые пиар-ходы требуют подтверждения реальными делами, в случае с “Quality” все произошло именно так. Хит “Waiting For A DJ”, мега-хит “Get By”, участие в трэках альбома Bilal, Black Thought, Cocoa Brovas, Pharoahe Monch и Mos Def. Блистательная команда продюсеров в лице DJ Quick, DJ Scratch, Kanye West, Ayatollah и Megahertz. Неординарное звучание и фирменная лирика Квели. Он по-прежнему верен своему стилю: вдумчив, рассудителен, изящен и легок; один из немногих настоящих поэтов в современном хип-хопе. Недаром в 2003 году журнал The Source наградил его титулом “Lyricist Of The Year”.
После “Quality” Талиб не просто общепризнанное знамя андерграунд-рэпа, наряду с такими персонажами как The Roots и Common, он еще и вполне успешен с коммерческой точки зрения, в результате чего следующая его работа “Beautiful Struggle” готовилась к изданию на мэйджоре Geffen и должна была увидеть свет весной 2004 года. Но… Одним прекрасным днем (впрочем у Квели, да и у выпускающей компании мало оснований считать его таковым) черновая версия нового альбома благодаря злоумышленникам оказалась доступной для бесплатного скачивания на нескольких интернет-сайтах. В результате выпуск “Beautiful Struggle” пришлось свернуть, релиз перенесли на лето, вся команда спешно занялась переработкой уже записанного и cведенного альбома, в срочном порядке кропая новый материал. Сам же Талиб разразился гневным обращением к общественности, в котором обвинил людей, распространивших “Beautiful Struggle” в том, что они крадут еду у его детей…