А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Angelo Branduardi"

<< Вернуться к списку всех песен "Angelo Branduardi"

Фото Angelo Branduardi
«Святой Франциск был артистической натурой: он любил петь и пел часто, даже в одиночестве. Для своей «Песни благодарения во всех тварях Божиих», он сочинил музыку, которая впоследствии была утеряна: я попытался вернуть голос его словам, дабы они снова зазвучали». Так Анджело Брандуарди объясняет рождение своего последнего музыкального проекта «L’infinitamente piccolo». Альбом записывался при участии таких музыкантов как Франко Баттиато (в композиции “Il sultano di Babilonia e la prostituta”) и Эннио Морриконе, групп «Мадредеус», «Ла Нуова Компанья Ди Канто Пополаре», «Муврини» и «Ла Виола» — это переложение на музыку текстов и фрагментов жизнеописаний Святого Франциска, взятых непосредственно из рукописей, хранящихся во францисканских монастырях. Работа над последними текстами была доверена жене барда, Луизе Дзаппа. Проект получил международный размах и, можно сказать, превратил Брандуарди в официального представителя Святого Франциска на Празднике*.

«Поначалу я колебался, – рассказывает Брандуарди, – мне хотелось избежать религиозных аспектов в работе, и особенно сравнения с «бит-мессами»**. Я собрал все то, что было мне близко и позволил себе плыть по течению. Музыка на диске сильно перекликается с тем, чем я занимался в самом начале моей карьеры». Этот альбом был представлена в гастрольном туре по Италии, подмостками которому стали некоторые наиболее замечательные европейские храмы. До сих пор это турне остается одним из самых ярких событий в истории итальянской песни. Благодаря своим средневековым танцам и помпезным текстам ломбардийский музыкант стал самым настоящим менестрелем итальянской авторской песни. За тридцать с лишним лет своего творчества он сумел привнести в итальянскую песню свою любовь к сказочным сюжетам, которые он черпает из фольклора, прежде всего французского, но также и немецкого, английского, ирландского и еврейского.

Брандуарди родился в 1950 году в Куджоно, небольшом городке рядом с Миланом, но вскоре вместе с семьей перебрался в Геную. Здесь, при Консерватории Николо Паганини, он учится игре на скрипке, раньше других своих ровесников получает диплом и становится солистом в консерваторском оркестре. Но только в Милане, во время учебы на философском факультете Миланского Университета, он берется за гитару и начинает сочинять музыку как на собственные тексты, так и на стихи любимых авторов: одна из наиболее известных его песен «Confessioni di un malandrino» («Исповедь хулигана») на стихи Сергея Есенина приходится как раз на тот период. В 1974 году выходит дебютный альбом Анджело Брандуарди с аранжировками Поля Букмастера. Диск раскрывает слушателю поэтичность текстов Брандуарди и простоту его аккомпанемента, почти полностью акустического. На следующий год ломбардийский музыкант выпускает свой второй альбом, «La Luna», в соавторстве с Маурицио Фабрицио, одним из ведущих исполнителей итальянской музыки. Однако разговоры о диске ведутся лишь в узких кругах поклонников и критиков.

Первый большой успех приходит к Брандуарди в 1976 году вместе с альбомом «Alla fiera dell’Est», получившим одну из ведущих премий страны (Premio della Critica Discografica). Работа, как всегда полностью акустическая, с гитарой и скрипкой на переднем плане, была навеяна сказками народов мира: еврейским стишком «На восточной ярмарке» («Alla Fiera dell’Est», ставшая классикой итальянской музыки), кельтским преданием «Серия чисел» («La serie dei numeri»), немецким стихотворением «Под липой» («Sotto il tiglio»). Проходит всего два года и следующий альбом, «La pulce d’acqua», снова приносит Анджело Брандуарди успех, в том числе и благодаря завораживающему обаянию заглавного трека – еще одной сказки, полной мистических отступлений и романтики. Гость альбома — сардинский музыкант Луиджи Лаи, виртуоз игры на лаунеддас, очень древнем духовом инструменте. В работе над выпуском альбома принял участие Марио Конвертино, создавший цветные иллюстрации к текстам. К выходу английской версия диска — «Fables and Fantasies» — Брандуарди принимает участие в сборнике “Il Concerto” (вышедшем на «Cramps Records»), посвященного Диметрио Стратосу, вокалисту группы «Ареа» (одной из ведущих экспериментальных итальянских групп того времени), скончавшемуся в 1979 в Нью Йорке.

Брандуарди – знаковая фигура итальянской авторской песни, но не только. В 1978-м он едет в очень продолжительный гастрольный тур по Европе, который плавно переходит в 80-м году в «La Carovana del Mediterraneo» с участием звезд такого калибра, как Стефен Стиллз, Ричи Хевенс и Грэхем Нэш. Между двумя турне (в 1979 году) выходит «Cogli la prima mela», альбом достигший большого успеха на европейском уровне благодаря щемящей мелодии заглавной композиции и высоко оцененный европейской критикой. В том же году ломбардийский автор-исполнитель выступает в Париже с программой «Fète de l’Humanité» перед более чем двумя сотнями тысяч зрителей. Действительно серьезным событием стал выход альбома «Concerto» (1980). В том же году «Va ou le vent te mène» (французская версия «Cogli la prima mela») получает премию «Golden Europa» и признается лучший диском года на французском языке. Ломбардийский менестрель становится известен всему Старому Свету. В 1981 году в Германии награду получает и альбом «Branduardi», записанный в сотрудничестве с Полем Букмастером.

В 1983-м с альбомом «Cercando l’oro» Анджело отправляется в изнурительный тур по Европе и дает более пятидесяти концертов. В том же году он начинает работать и в кино, записывая саунд-трек к фильму Луиджи Маньи «State buoni se potete», за который получает премии «David di Donatello» и «Nastro d’Argento» и сразу же начинает работать над музыкой к фильмам «Момо» Йоханнеса Шаафа (по роману Михаэля Энде), «Secondo Ponzio Pilato» и «Luci lontane» Аурелио Кьеза.

В 1984-м Брандуарди едет в тур по Италии, прибыль от которого передает в фонд Unicef.

Но ломбардийский музыкант не оставляет свою любовь к поэзии и в 1985-м году выходит альбом «Branduardi сanta Yeats», состоящий из песен на десять стихотворений ирландского поэта Вильяма Батлера Йетса, переведенных Луизой Дзаппа, женой автора-исполнителя и соавтором его текстов. Его творчество продолжает быть плодотворным: в 1988 он выпускает альбом «Pane e Rosee», а в 1990 «Il ladro», так что в 1992-м выходит сборник «The best of», который положил начало сотрудничеству с компанией «Emi». Успех антологии подкрепляется альбомом «Si può fare», изданным в том же году и получившим прекрасные отзывы критиков и слушателей. В 1994 выходит «Domenica e lunedì» — еще одно сотрудничество с Маурицио Фабрицио. Авторы тестов на этом дисе — Луиза Дзаппа, Паола Паллоттино, Эудженио Финарди, Роберто Веккьони и Пасквале Панелла. В том же году Брандуарди отправляется на гастроли по двадцати с лишним театрам Италии, за которыми следуют более полусотни концертов по всей Европе. В этом турне был записан концертный альбом «Camminando Camminando», в который вошли две неизданные ранее песни «L’apprendista Stregone» и «Piccola Canzone dei Contrari» на слова бывшего комика Джорджио Фалетти (это краткий пересказ репертуара миланского артиста, который делает все возможное для создания магической атмосферы, проникнутой духом времени).

Но даже у Брандуарди есть свои недоброжелатели.
Фото
Они уверяют, что он ни на что не годен, кроме как перепевать фольклор. На критику певец отвечает следующим образом: «Раньше я выдавал огромное количество песен (таких, как «Ciliegio», «Gli Alberi Sono Alti», «Ballo In Fa Diesis Minore»), о которых так прямо и говорил, что они народные. Но делал я это потому, что в данном случае я щепетильно следовал структуре оригинала. Во многих же других случаях исходник бывал полностью переделан. Так ведь и Баха можно обвинить в плагиате. Это обработка песни, она моя собственная. Можно было бы спорить только если бы кто-нибудь взялся переделать оригинал и сделал бы то же самое, что и я».

Брандуарди – настоящий действующий вулкан, он постоянно готов находить новые формы сплава поэзии и музыки. Так, в 1996 году в сотрудничестве с группой «Cominciamento di Gioia» он выпускает альбом «Futuro Antico», удивительное путешествие по церковным и мирским рукописям Средних веков и Раннего Возрождения. Следующий альбом «Il Dito E La Luna» укрепляет его сотрудничество с Джорджио Фалетти и собирает вокруг Брандуарди лучших итальянских музыкантов. Ирландские волынки Брэндона Уэйда в соединении флейт эпохи Возрождения и бомбард Кристины Скримы звучат просто волшебно.

Но Брандуарди еще и сильно увлекается театром, что приводит его к сотрудничеству с Амедео Амодио, Директором римского Театра оперы и балета, в постановке «Удивительная история человека без тени». В ноябре 1998 на «Emi» выходит двойной диск «Branduardi Studio Collection». Он содержит тридцать две композиции, которые охватывают всю дискографию Брандуарди – от «Alla fiera dell’Est» до «La pulce d’acqua», от «Cogli la prima mela» до «Il Violinista di Dooney». Бурная деятельность артиста охватила и телевидение – в 1999-м году он принял участие в программе «Бесплатно» на телеканале RAI-1 в рубрике «Il Sesso Dell’Аngelo». В трилогии «Futuro antico» Брандуарди представляет свежий взгляд на средневековых церковные и мирские песнопения (1996), музыку Джорджо Майнерио, руководителя Патриархальной каппеллы Аквилеи (1999) и барокко, излюбленную музыку аристократов Гонзага (2002).

А вот «Altro ed altrove» (2003) – это попытка осветить простоту любовной лирики народов, отдаленных от нас во времени и пространстве. «Сравнивая, — говорит Брандуарди, — мы можем заметить сильное их сходство, поскольку везде и всюду люди томятся одними и теми же страстями». От Непала, откуда пришла первая композиция «Laila Laila», до древних ирландских песен, от катулловых страстей до изысканной нежности китайского любовного танца, от чувственности арабской поэзии до суровости японских традиций, от поэзии американских индейцев до величия Шекспира, от персидской поэзии XI века до безымянной песни из африканской местности Кабили, от ливийской поэзии до паштунского поэта и мистика XVII века, который воспевает безумную любовь ночного мотылька и пламени. Красной нитью, связавшей культуры столь отдаленних друг от друга земель, стала страсть, любовь, понятная всем.

Оформление альбома представляет собой небольшое собрание работ художника Сильвио Монти. Партии всех инструментов на диске сыграны Анджело Брандуарди и Карло Гарджони, а тесты песен были переведены и обработаны Луизой Дзаппа. Среди приглашенных артистов значатся одна из дочерей Брандуарди Маддалена (она поет в копозиции «Ille Par Esse Deo… Un Dio Mi Pare») и Чечилия Гасдиа, она исполняет партию сопрано в песне «L’ambasciata a Shiragi».

ПРИМЕЧАНИЯ:

* Праздник: праздненстве в честь святого Франциска Ассизского, прошедшее 8 апреля 2000 года)

** Бит-месса: в 60-х годах ХХ века в Италии было модно использовать на богослужениях аккомпанемент, исполненный при помощи современных музыкальных инструментов, как то: гитара, бас-гитара, барабаны.

Добавить в социальные сети