Биография "The Band"
<< Вернуться к списку всех песен "The Band"
The Band на протяжении шести лет (с 1968 по 1975) были одной из наиболее популярных и влиятельных рок-групп, чья музыка рассматривалась столь же серьезно, как творения «Rolling stones» и «Beatles». А началось все в 1958-м, когда рок-н-ролльщик из Арканзаса Ронни Хокинс стал набирать себе сопровождающий состав. Одним из первых его соратников стал барабанщик Левон Хелм (р. 26 мая 1942). «Ronnie Hawkins & the Hawks» гастролировали сначала по Штатам, но затем перебрались в Канаду, где было гораздо легче зарабатывать денежки. Спустя некоторое время янки стали покидать ряды «The Hawks», а освобождающиеся места занимали канадцы.
Таким образом, в составе группы оказались Робби Робертсон (гитара), Ричард Мануэль (р. 3 апреля 1944; клавишные и бэк-вокал), Рик Данко (р. 9 декабря 1943; бас) и Гарт Хадсон (р. 2 августа 1937; клавишные). Четыре года «Ronnie Hawkins & the Hawks» стяжали себе славу, а сам Хокинс стал чем-то вроде канадского Элвиса. К сожалению, Ронни оказался слишком эгоцентричным парнем, и в 1963 году «Hawks» ушли от него. Бразды правления взял в свои руки Хелм, и коллектив продолжал существовать как самостоятельная единица.
В 1965 году случай свел музыкантов с Бобом Диланом, и тот предложил им сотрудничество. Сначала группа сопровождала Дилана в его туре 1966 года, а потом Боб помог записать «The Band» их первый альбом. Вышедший летом 1968-го «Music From Big Pink» представлял собой интересную смесь фолка, блюза, госпела, ритм-энд-блюза, классики и рок-н-ролла. Авторами всех композиций являлись Робертсон, Мануэль и Данко, в то время как вокальные обязанности поделили между собой Робертсон и Хадсон. Пластинка поначалу продавалась потихоньку, но со временем ассоциации с Диланом сделали свое дело, и продажи стали расти. В сентябре 1969-го вышел второй лонгплей, озаглавленный просто «The band», по качеству не уступавший своему предшественнику. К тому времени «Банда» стала выползать из тени Могучего Боба и обретать настоящую самостоятельность. Тому способствовали такие вещи, как «Up on Cripple Creek» и «The Night They Drove Ol’ Dixie Down», благодаря которым команду пригласили на шоу Эда Салливана.
Популярность «The Band» неуклонно росла, но внимание публики и прессы сосредотачивалось в основном на Робби Робертсоне. Такое положение дел, обострявшееся напряженными гастролями, не могло не сказаться на отношениях в коллективе. Впрочем, третья работа «Stage Fright» все равно оказалось хороша, и продажи диска шли успешно. У музыкантов завелись излишки денег, которые они предпочитали тратить на наркотики. И если поначалу в ходу была только марихуана, то позже в ассортименте появились и более серьезные вещи.
После четвертого альбома «The Band» решили сделать перерыв в студийной работе, ограничившись выпуском концертника «Rock of Ages». В 1973-м музыканты вместо полноценного нового альбома сделали сборник ранних номеров, исполнявшихся еще во времена «Hawks». Пластинка получилась невыразительной, и сопутствующего тура не последовало. Гастроли состоялись лишь на следующий год, да и то «Банда» вновь сопровождала Дилана (а перед этим музыканты помогали Бобу записывать «Planet Waves»). Лишь в 1975-м «The Band» реабилитировали себя с выпуском «Northern Lights — Southern Cross», достаточно качественного альбома.
И все-таки дело неизбежно двигалось к распаду. В 1976-м состоялось прощальное турне. А заключительный концерт группы, который прошел в День благодарения 26 ноября 1976 года в концертном зале «Уинтерлэнд», Сан-Франциско, был запечатлен Мартином Скорсезе в документальном фильме «Последний вальс» (The Last Waltz). Звуковая дорожка к фильму вышла отдельной пластинкой. Работу Скорсезе принято считать эталоном «концертного кино». В фильме кроме главных героев — группы The Band, увековечены сценические выступления Мадди Уотерса, Пайнтопа Перкинса, Боба Дилана, Ронни Хоукинса, Доктора Джона, Бобби Чарльза, Пола Баттерфилда, Вэна Моррисона, Эрика Клэптона, Стэппл Сингерз, Джони Митчелл, Эммилоу Харрис, Нила Даймонда, Нила Янга, Ронни Вуда, Ринго Старра Стивена Стиллса, Карла Радла и других.
Альбом 1977 года «Islands» стал всего лишь исполнением обязательств перед лейблом. Спустя 10 лет после роспуска группы 6 марта 1986 года умер Ричард Мануэль. Прошло еще четыре года, и вывеска «The Band» неожиданно замаячила на горизонте (правда, без Робертсона). В последующие несколько лет группа порадовала своих поклонников еще тремя альбомами, но после смерти Рика Данко, скончавшегося 10 декабря 1999 года, ее деятельность была прекращена.
Таким образом, в составе группы оказались Робби Робертсон (гитара), Ричард Мануэль (р. 3 апреля 1944; клавишные и бэк-вокал), Рик Данко (р. 9 декабря 1943; бас) и Гарт Хадсон (р. 2 августа 1937; клавишные). Четыре года «Ronnie Hawkins & the Hawks» стяжали себе славу, а сам Хокинс стал чем-то вроде канадского Элвиса. К сожалению, Ронни оказался слишком эгоцентричным парнем, и в 1963 году «Hawks» ушли от него. Бразды правления взял в свои руки Хелм, и коллектив продолжал существовать как самостоятельная единица.
В 1965 году случай свел музыкантов с Бобом Диланом, и тот предложил им сотрудничество. Сначала группа сопровождала Дилана в его туре 1966 года, а потом Боб помог записать «The Band» их первый альбом. Вышедший летом 1968-го «Music From Big Pink» представлял собой интересную смесь фолка, блюза, госпела, ритм-энд-блюза, классики и рок-н-ролла. Авторами всех композиций являлись Робертсон, Мануэль и Данко, в то время как вокальные обязанности поделили между собой Робертсон и Хадсон. Пластинка поначалу продавалась потихоньку, но со временем ассоциации с Диланом сделали свое дело, и продажи стали расти. В сентябре 1969-го вышел второй лонгплей, озаглавленный просто «The band», по качеству не уступавший своему предшественнику. К тому времени «Банда» стала выползать из тени Могучего Боба и обретать настоящую самостоятельность. Тому способствовали такие вещи, как «Up on Cripple Creek» и «The Night They Drove Ol’ Dixie Down», благодаря которым команду пригласили на шоу Эда Салливана.
Популярность «The Band» неуклонно росла, но внимание публики и прессы сосредотачивалось в основном на Робби Робертсоне. Такое положение дел, обострявшееся напряженными гастролями, не могло не сказаться на отношениях в коллективе. Впрочем, третья работа «Stage Fright» все равно оказалось хороша, и продажи диска шли успешно. У музыкантов завелись излишки денег, которые они предпочитали тратить на наркотики. И если поначалу в ходу была только марихуана, то позже в ассортименте появились и более серьезные вещи.
После четвертого альбома «The Band» решили сделать перерыв в студийной работе, ограничившись выпуском концертника «Rock of Ages». В 1973-м музыканты вместо полноценного нового альбома сделали сборник ранних номеров, исполнявшихся еще во времена «Hawks». Пластинка получилась невыразительной, и сопутствующего тура не последовало. Гастроли состоялись лишь на следующий год, да и то «Банда» вновь сопровождала Дилана (а перед этим музыканты помогали Бобу записывать «Planet Waves»). Лишь в 1975-м «The Band» реабилитировали себя с выпуском «Northern Lights — Southern Cross», достаточно качественного альбома.
И все-таки дело неизбежно двигалось к распаду. В 1976-м состоялось прощальное турне. А заключительный концерт группы, который прошел в День благодарения 26 ноября 1976 года в концертном зале «Уинтерлэнд», Сан-Франциско, был запечатлен Мартином Скорсезе в документальном фильме «Последний вальс» (The Last Waltz). Звуковая дорожка к фильму вышла отдельной пластинкой. Работу Скорсезе принято считать эталоном «концертного кино». В фильме кроме главных героев — группы The Band, увековечены сценические выступления Мадди Уотерса, Пайнтопа Перкинса, Боба Дилана, Ронни Хоукинса, Доктора Джона, Бобби Чарльза, Пола Баттерфилда, Вэна Моррисона, Эрика Клэптона, Стэппл Сингерз, Джони Митчелл, Эммилоу Харрис, Нила Даймонда, Нила Янга, Ронни Вуда, Ринго Старра Стивена Стиллса, Карла Радла и других.
Альбом 1977 года «Islands» стал всего лишь исполнением обязательств перед лейблом. Спустя 10 лет после роспуска группы 6 марта 1986 года умер Ричард Мануэль. Прошло еще четыре года, и вывеска «The Band» неожиданно замаячила на горизонте (правда, без Робертсона). В последующие несколько лет группа порадовала своих поклонников еще тремя альбомами, но после смерти Рика Данко, скончавшегося 10 декабря 1999 года, ее деятельность была прекращена.