Биография "The Box Tops"
<< Вернуться к списку всех песен "The Box Tops"
За свою недолгую карьеру «Box tops» заработали себе славу одной из лучших «белых» соул-групп, несмотря на то, что они были не столь плодовитыми, как, скажем, «Righteous Brothers» или «Rascals». История команды началась в Мемфисе (штат Теннеси), где под вывеской «The Devilles» собрались четверо школьных приятелей – Билл Каннингхэм (р. 23 января 1950), Джон Эванс (р. 18 июня 1948), Дэнни Смит (р. 25 августа 1948) и Гэри Тэлли (р. 17 августа 1947). Вскоре в этой группе, исполнявшей ритм-энд-блюзы, появился вокалист Алекс Чилтон (р. 28 декабря 1950). С его приходом популярность коллектива в окрестностях Мемфиса стала расти быстрее.
Вскоре на ребят обратили внимание авторы песен и продюсеры Чипс Моман и Дэн Пенн, как раз подыскивавших себе белых исполнителей, чей стиль напоминал бы Стиви Уинвуда. Когда дошло дело до контракта, обнаружилось, что банда под названием «The Devilles» уже существует, и вывеску пришлось поменять на «Box tops».
Покончив таким образом с формальностями, ансамбль под руководством Пенна отправился в мемфисскую студию Момана «American», где и приступил к сессиям. Перед записью сингла «The Letter» Чилтон всю ночь пропьянствовал со своей подружкой, и поэтому голос у него, соответственно, был охрипший. Тем не менее запись получилась довольно интересной и, к удивлению самих музыкантов, сингл оказался на верхних строчках чартов. Мало того, он проторчал там целых четыре недели и был признан «Биллбордом» синглом года. Получив такой оглушительный успех, продюсер засуетился вовсю. Последовали дальнейшие репетиции и записи, к которым он постоянно привлекал сессионщиков. В начале 1968-го состав «Box tops» несколько изменился – Эванс и Смит решили продолжить обучение, а их места в ансамбле заняли Рик Аллен из «Gentrys» и Том Боггз из «Board of Directors».
Второй сингл группы, «Neon Rainbow», особой популярностью не пользовался, зато третий, «Cry Like a Baby», почти повторил успех «The letter». Этот хит 1968 года, написанный Дэном Пенном и Спунером Олдхэмом, добрался до второй строчки штатовских чартов. Далее последовала еще парочка менее успешных хитов: «I Met Her in Church» и «Choo Choo Train».
Однако у Алекса Чилтона постепенно возрастало недовольство материалом, какой исполняли «Box tops», что можно было заметить на первых трех альбомах. Ему хотелось, чтобы группа исполняла больше своих собственных композиций, и на эту тему у Чилтона состоялся нелицеприятный разговор с Пенном. Разозленный Пенн плюнул на «Box tops» и занялся другими проектами. Четвертый альбом, «Dimensions», включал в себя несколько творений Чилтона типа «I Must Be the Devil». На пластинке также присутствовала композиция «Soul Deep», ставшая последним хитом группы. После выхода диска команду покинул Билл Каннингхэм, и «Box tops» оказались на грани распада. Когда же в феврале 1970 года истек их срок контракта с лейблом, группа была официально распущена.
После этого Чилтон играл в мемфисской группе «Big star», а затем не без некоторого успеха занялся сольным творчеством. В конце 1996 года все пятеро основателей «Box tops» вновь собрались вместе и записали ностальгический альбом «Tear off».
Вскоре на ребят обратили внимание авторы песен и продюсеры Чипс Моман и Дэн Пенн, как раз подыскивавших себе белых исполнителей, чей стиль напоминал бы Стиви Уинвуда. Когда дошло дело до контракта, обнаружилось, что банда под названием «The Devilles» уже существует, и вывеску пришлось поменять на «Box tops».
Покончив таким образом с формальностями, ансамбль под руководством Пенна отправился в мемфисскую студию Момана «American», где и приступил к сессиям. Перед записью сингла «The Letter» Чилтон всю ночь пропьянствовал со своей подружкой, и поэтому голос у него, соответственно, был охрипший. Тем не менее запись получилась довольно интересной и, к удивлению самих музыкантов, сингл оказался на верхних строчках чартов. Мало того, он проторчал там целых четыре недели и был признан «Биллбордом» синглом года. Получив такой оглушительный успех, продюсер засуетился вовсю. Последовали дальнейшие репетиции и записи, к которым он постоянно привлекал сессионщиков. В начале 1968-го состав «Box tops» несколько изменился – Эванс и Смит решили продолжить обучение, а их места в ансамбле заняли Рик Аллен из «Gentrys» и Том Боггз из «Board of Directors».
Второй сингл группы, «Neon Rainbow», особой популярностью не пользовался, зато третий, «Cry Like a Baby», почти повторил успех «The letter». Этот хит 1968 года, написанный Дэном Пенном и Спунером Олдхэмом, добрался до второй строчки штатовских чартов. Далее последовала еще парочка менее успешных хитов: «I Met Her in Church» и «Choo Choo Train».
Однако у Алекса Чилтона постепенно возрастало недовольство материалом, какой исполняли «Box tops», что можно было заметить на первых трех альбомах. Ему хотелось, чтобы группа исполняла больше своих собственных композиций, и на эту тему у Чилтона состоялся нелицеприятный разговор с Пенном. Разозленный Пенн плюнул на «Box tops» и занялся другими проектами. Четвертый альбом, «Dimensions», включал в себя несколько творений Чилтона типа «I Must Be the Devil». На пластинке также присутствовала композиция «Soul Deep», ставшая последним хитом группы. После выхода диска команду покинул Билл Каннингхэм, и «Box tops» оказались на грани распада. Когда же в феврале 1970 года истек их срок контракта с лейблом, группа была официально распущена.
После этого Чилтон играл в мемфисской группе «Big star», а затем не без некоторого успеха занялся сольным творчеством. В конце 1996 года все пятеро основателей «Box tops» вновь собрались вместе и записали ностальгический альбом «Tear off».