А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "The Buzzcocks"

<< Вернуться к списку всех песен "The Buzzcocks"

Фото The Buzzcocks
Buzzcocks — панк-рок-группа из Манчестера, одной из первых начавшая исполнять более мелодичный и неагрессивный панк-рок — поп-панк. Творческое наследие Buzzcocks, лишенное агрессивности Sex Pistols или политизированности The Clash, оказало, тем не менее, революционное влияние на развитие поп- и рок-музыки, став отправной точкой для развития целого крыла американского панк-рока (от Hüsker Dü до Nirvana) и брит-попа (Supergrass, Elastica, Pulp).
Группу образовали в Манчестере два студента-приятеля из Технологического института, Питер МакНиш и Говард Траффорд, после того, как побывали на концерте Sex Pistols в Лондоне.

Пит взял себе псевдоним Шелли (отчасти в честь поэта-классика Шелли; отчасти — потому что именно так родители назвали бы его, если бы он родился девочкой). Говард взял себе псевдоним Девото, заимствовав фамилию знакомого водителя автобуса из Кембриджа. Группу назвали Buzzcocks — после того, как заметили фразу («Get a Buzz, Cock!» — своего рода мачо-лозунг) в рецензии на мюзикл «Follies».

Первоначальной идеей группы было произвести в Манчестере такой же переворот, какой Sex Pistols произвели в Лондоне. Шелли и Девото даже удалось привезти последних в свой город, но сами они выступить тут не смогли: басист и ударник покинули состав. Вскоре в группу пришёл Стив Диггл (бас), с которым дуэт познакомился на все том же лондонском концерте Sex Pistols. Барабанщика Джона Махера Buzzcocks нашли по объявлению в Melody Maker.

Через несколько месяцев, в июле 1976 года, Buzzcocks дали свой первый концерт на разогреве у Sex Pistols в клубе «Лессер Фри Трэйд Холл»; ещё через три месяца они присоединились к ним же в составе Anarchy Tour. После его окончания Шелли занял у отца двести фунтов и на эти деньги группа записала дебютный мини-альбом Spiral Scratch, выпустив его тиражом в 1000 экземпляров на собственном лэйбле New Hormones Records. Так появился первый релиз инди-революции, сделанный по принципу do-it-yourself.

Вскоре Девото покинул группу, чтобы собрать группу Magazine; к Шелли перешли обязанности вокалиста, Стив Диггл переквалифицировался в гитариста, а басистом стал Гарт Смит. В сентябре 1977 года Buzzcocks подписали большой контракт с компанией United Artists, которая предоставила им полную свободу творчества и уже месяц спустя выпустила синглом песню «Orgasm Addict». Запрещённая на BBC, она не стала крупным хитом, но создала группе скандальную репутацию и сейчас считается панк-классикой.

После ухода Смита (его заменил Стив Гарви) вышел второй сингл What Do I Get?, добравшийся уже до четвёртого десятка британского хит-парада. Настоящее же признание пришло к группе с выходом дебютного альбома «Another Music in a Different Kitchen» (март 1978 года), в котором поп-минимализм («Boredom», «You Tear Me Up», «I Don’t Mind») соседствует с развёрнутыми эпическими поп-сюитами («Moving Away From the Pulsebeat»), демонстрирующими явное влияние краут-рока (известно, что Микаэль Кароли, гитарист Can, был одним из кумиров Шелли).

Во втором альбоме «Love Bites», записанном продюсером Мартином Рашентом, влияния Девото не слышно: это авторская работа Шелли, ставшего полноправным лидером группы (единственное исключение — песня «Love is Lies», спетая Дигглом). Заключительная инструментальная вещь «Late for the Train» (первоначально записанная для программы Джона Пила) — бенефис Мэхера. Любопытно, что этот диск — первый панк-рок-альбом со словом «love» в названии.

Обложка «A Different Kind of Tension»

Сверхнапряжённый график студийной и концертной работы стал сказываться на психологическом состоянии Buzzcocks. Третий альбом «A Different Kind of Tension» несёт на себе все признаки творческой усталости и отмечен необязательным звуковыми экспериментами (например, гитары Диггла и Шелли разграничены поканально, в текстах слова продублированы антонимами или синонимами, звучащими в разных каналах синхронно и т. д.).
Фото
Сильнейшие вещи — «You Say You Don’t Love Me», «I Believe», «Sitting Round At Home».

После выхода альбома группа вылетела в США, где отправилась в тур в связке с The Cramps (товарищами по лэйблу IRS Records); росту популярности Buzzocks это никак не способствовало. В 1980 году компания United Artists была перекуплена EMI, которая лишила группу поддержки и предложила прекратить уже начавшуюся работу над четвёртым альбомом. В 1981 году Buzzcocks распались. Шелли выпустил хит-сингл «Homosapien», но это был первый и последний успех его сольной карьеры. Диггл и Мэхер образовали Flag of Convenience. Стив Гарвей переехал в Нью-Йорк, где некоторое время играл с Motivation.

В 1989 году Buzzcocks возродились и провели американские гастроли; в какой-то момент в составе играл Майк Джойс, ударник The Smiths. Начиная с 1990 года в группе играют Шелли, Диггл, басист Тони Барбер и ударник Фил Бэйкер: именно этот состав выпустил диски Trade Test Transmissions (1993), All Set (1996), Modern (1999), Buzzcocks (2003) и Flat-Pack Philosophy (2006).

Шелли и Девото объединились вновь в 2002 году и записали альбом «Buzzkunst», своего рода электронный вариант ретро-панк-рока. В 2005 году Шелли записал одну из самых знаменитых песен Buzzcocks, «Ever Fallen In Love», со звёздной группой, в составе которой выступили Роджер Долтри, Дэвид Гилмор, Питер Хук, Элтон Джон, Роберт Плант и другие. Пластинка вышла как трибьют Джону Пилу, все доходы от её продажи были направлены в фонды организации «Amnesty International».

Добавить в социальные сети