Биография "The Clientele"
<< Вернуться к списку всех песен "The Clientele"
Первый состав лондонского коллектива The Clientele был собран в графстве Хэмпшир в середине 1997 года. В группу вошло четыре человека: вокалист и гитарист Эласдайр МакЛин, гитарист Иннес Филипс, басист Джеймс Хорнси и барабанщик Говард.
Идея создания собственной группы посещала лидера Clientele МакЛина еще в подростковом возрасте: “Все началось с того момента, когда на уроке истории я заметил слово Felt на пенале одноклассника Джеймса. Мы были молоды, полны сил и искреннее восхищались музыкой Felt и Galaxie 500”. Нетрудно догадаться, что с первых дней своего существования Clientele стали ориентироваться на нежный и чувственный гитарный инди-поп. В этом же ключе музыканты выступают и поныне: даже сегодня большинство рецензий на релизы Clientele, как правило, начинаются со сравнений с двумя вышеупомянутыми группами.
В 1997 Clientele впервые заявляют о себе треком “We Could Walk Together”. Эта романтическая баллада попала на сборник “Cry Me A Liver” лейбла Fierce Panda. Музыка группы сразу привлекла внимание. Мягкий реверберированный вокал, виртуозные гитарные партии и чувство щемящей ретро-ностальгии, сквозившее во многих песнях квартета, заставило проводить параллели с психоделическими коллективами 60-х. МакЛин, однако, утверждал, что из тех старых мелодий, ему интересны в первую очередь баллады Пола Маккартни, хотя и влияния, скажем, Love на свою музыку он не отрицал. С группами 60-х Clientele роднит как минимум стойкая приверженность к “малым формам”: начиная с момента своего создания, коллектив записал в общей сложности 15 семидюймовок и мини-альбомов, композиции с которых переиздавались на компиляциях “Fading Summer” и “Surbuban Light”.
В 1999 у группы появляется новый барабанщик Марк Кин, а Иннес Филипс уходит в The Relict. Таким образом Clientele превращаются в трио, что, в общем, практически не отражается на их звучании. Парадоксально, но, приобретая известность в США и континентальной Европе, музыканты менее всего были заметны у себя на родине. “Мы постоянно ждем, что Британия, наконец, откроет нам свои объятия, словно блудным сыновьям, будто пророкам, скитавшимся по пустыне. К сожалению, этого пока не происходит”- отмечал в то время МакЛин.
Ситуация немного изменилась, когда в 2002 на американском лейбле Merge Records наконец состоялся полноценный дебют: долгожданный лонгплэй “Violet Hour” был тепло встречен слушателями и музкритикой. О группе отзывались не иначе как о прекрасных художниках, умеющих создавать собственную реальность, знакомую и необычную одновременно, мгновенно записав Clientele в надежды британского фолка, достойных продолжателей дела Ника Дрейка и Belle & Sebastian. Секрет успеха МакЛин описывал просто: “В музыке важно запечатлеть атмосферу: состояние веселья, задумчивости, или, например, чувство, когда стоишь в зимнем саду в рождественский праздник. Не важно, каким путем ты этого достигаешь, но если люди обнаружат в твоей записи что-то знакомое, это заставит их почувствовать родство с твоей музыкой”.
Однако второй альбом группы — “Strange Geometry”(2005), записанный с помощью профессионального продюсера, уже не получил столь восторженных откликов, хотя, безусловно, стал сильной работой, вновь безупречно выдержанной в духе ретро-баллад 60-х. Распространенный упрек критиков состоял был в том, что группе не удалось избежать самоповторов. МакЛин, впрочем, реагировал довольно спокойно: ”Меня это не очень волнует. То же случается в любой игре: часто повторяя один элемент, не замечаешь, как происходят перемены, что-то уходит, а что-то возвращается вновь”.
Clientele производят впечатление людей интеллигентных. Стоит сказать, что до того, как всецело сосредоточиться на творчестве, Эласдайр успел поработать в книжном издательстве, Марк Кин – программистом в компьютерной компании, а Джеймс Хорнси — в одном из крупнейших банков Англии. Рассуждая об источниках вдохновения, музыканты вспоминают поэзию символистов, прозу латиноамериканских авторов, сюрреализм и фильмы студии Hammer Horror. Сетуя на то, что “сегодня люди недостаточно ценят скучные вещи”, участники Clientele утверждают, что в их песнях как раз и отражаются “прелесть и своеобразие повседневности”. И спорить с этим сложно: наблюдательность и умение поэтично описывать, на первый взгляд, незначительные, но близкие любому человеку, детали, возможно, и делают сегодняшних Clientele коллективом столь талантливым и неповторимым.
Состав
Alasdair MacLean — (вокал, гитара)
Mark Keen — (ударные)
James Hornsey — (бас-гитара)
Mel Draisley — (скрипка, клавишные, бэк-вокал)
Идея создания собственной группы посещала лидера Clientele МакЛина еще в подростковом возрасте: “Все началось с того момента, когда на уроке истории я заметил слово Felt на пенале одноклассника Джеймса. Мы были молоды, полны сил и искреннее восхищались музыкой Felt и Galaxie 500”. Нетрудно догадаться, что с первых дней своего существования Clientele стали ориентироваться на нежный и чувственный гитарный инди-поп. В этом же ключе музыканты выступают и поныне: даже сегодня большинство рецензий на релизы Clientele, как правило, начинаются со сравнений с двумя вышеупомянутыми группами.
В 1997 Clientele впервые заявляют о себе треком “We Could Walk Together”. Эта романтическая баллада попала на сборник “Cry Me A Liver” лейбла Fierce Panda. Музыка группы сразу привлекла внимание. Мягкий реверберированный вокал, виртуозные гитарные партии и чувство щемящей ретро-ностальгии, сквозившее во многих песнях квартета, заставило проводить параллели с психоделическими коллективами 60-х. МакЛин, однако, утверждал, что из тех старых мелодий, ему интересны в первую очередь баллады Пола Маккартни, хотя и влияния, скажем, Love на свою музыку он не отрицал. С группами 60-х Clientele роднит как минимум стойкая приверженность к “малым формам”: начиная с момента своего создания, коллектив записал в общей сложности 15 семидюймовок и мини-альбомов, композиции с которых переиздавались на компиляциях “Fading Summer” и “Surbuban Light”.
В 1999 у группы появляется новый барабанщик Марк Кин, а Иннес Филипс уходит в The Relict. Таким образом Clientele превращаются в трио, что, в общем, практически не отражается на их звучании. Парадоксально, но, приобретая известность в США и континентальной Европе, музыканты менее всего были заметны у себя на родине. “Мы постоянно ждем, что Британия, наконец, откроет нам свои объятия, словно блудным сыновьям, будто пророкам, скитавшимся по пустыне. К сожалению, этого пока не происходит”- отмечал в то время МакЛин.
Ситуация немного изменилась, когда в 2002 на американском лейбле Merge Records наконец состоялся полноценный дебют: долгожданный лонгплэй “Violet Hour” был тепло встречен слушателями и музкритикой. О группе отзывались не иначе как о прекрасных художниках, умеющих создавать собственную реальность, знакомую и необычную одновременно, мгновенно записав Clientele в надежды британского фолка, достойных продолжателей дела Ника Дрейка и Belle & Sebastian. Секрет успеха МакЛин описывал просто: “В музыке важно запечатлеть атмосферу: состояние веселья, задумчивости, или, например, чувство, когда стоишь в зимнем саду в рождественский праздник. Не важно, каким путем ты этого достигаешь, но если люди обнаружат в твоей записи что-то знакомое, это заставит их почувствовать родство с твоей музыкой”.
Однако второй альбом группы — “Strange Geometry”(2005), записанный с помощью профессионального продюсера, уже не получил столь восторженных откликов, хотя, безусловно, стал сильной работой, вновь безупречно выдержанной в духе ретро-баллад 60-х. Распространенный упрек критиков состоял был в том, что группе не удалось избежать самоповторов. МакЛин, впрочем, реагировал довольно спокойно: ”Меня это не очень волнует. То же случается в любой игре: часто повторяя один элемент, не замечаешь, как происходят перемены, что-то уходит, а что-то возвращается вновь”.
Clientele производят впечатление людей интеллигентных. Стоит сказать, что до того, как всецело сосредоточиться на творчестве, Эласдайр успел поработать в книжном издательстве, Марк Кин – программистом в компьютерной компании, а Джеймс Хорнси — в одном из крупнейших банков Англии. Рассуждая об источниках вдохновения, музыканты вспоминают поэзию символистов, прозу латиноамериканских авторов, сюрреализм и фильмы студии Hammer Horror. Сетуя на то, что “сегодня люди недостаточно ценят скучные вещи”, участники Clientele утверждают, что в их песнях как раз и отражаются “прелесть и своеобразие повседневности”. И спорить с этим сложно: наблюдательность и умение поэтично описывать, на первый взгляд, незначительные, но близкие любому человеку, детали, возможно, и делают сегодняшних Clientele коллективом столь талантливым и неповторимым.
Состав
Alasdair MacLean — (вокал, гитара)
Mark Keen — (ударные)
James Hornsey — (бас-гитара)
Mel Draisley — (скрипка, клавишные, бэк-вокал)