Биография "The Commodores"
<< Вернуться к списку всех песен "The Commodores"
Группа «The Commodores» была очень популярна среди фанк- и соул-команд 1970-х и 1980-х гг.
Песни «Just to Be Close to You», « Easy» и « Brickhouse» – вот лишь несколько хитов «The Commodores», благодаря которым группа попала в ряды лучших, работая с лейблом «Motown Records».
Семь песен группы попадали на первые строчки музыкальных чартов и красовались в «Горячей десятке» чарта Биллборд. Работу музыкантов иначе как плодотворной назвать нельзя. Посудите сами, 50 записанных альбомов, записи с которых продолжают пользоваться спросом!
Все члены группы «The Commodores» учились в Таскаджийском институте, Алабама. Сама группа образовалась из двух расформировавшихся групп «The Mystics» и «The Jays».
Вначале музыкальный коллектив не преследовал никаких целей – ребята просто играли в свое удовольствие, проводя время в компании девчонок.
Первоначальный состав группы: Уильям Кинг (труба), Томас МакКлари (гитара), Рональд ЛаПрид (басс), Уолтер «Клайд» Орэндж (ударные), Лайнел Ричи (саксофон) и Милан Уильямс (клавишные).
Члены группы испытали просто сумасшедшую суматоху, пытаясь дать имя своей группе, но все было напрасно. Тогда Орандж дал Кингу словарь и попросил в нем найти подходящее название группы. Этим словом оказалось «Commodores».
Группа начали знакомить со своей музыкой свой регион, включая Таскеджи, Монтгомери и Бирмингем.
После достижения успеха местного масштаба группа решила выступить в нью-йоркском клубе «Smalls Paradise». Музыкантам владелец клуба многословно заявил, что их звук – это отнюдь не событие. Однако совсем скоро самодостаточный коллектив попросили вернуться обратно, чтобы временно заменить кого-то, кто отменил свое выступление. Той ночью выпускники Таскаджийского института выступили перед толпой, основным составом которой были их друзья и члены их семей. Однако владелец клуба не знал этого щекотливого факта, разрешив «The Commodores» выступать еще две недели.
«The Commodores» начала сотрудничество со звукозаписывающей компанией «Motown» после своего тура с группой «Jackson 5». Возможность подписать контракт представилась в 1971 г., когда группе было сказано приехать в Нью-Йорк на прослушивание. Члены группы даже не знали, что прослушивание проходило с целью найти группу, которая вместе с «Jackson 5» оправится на гастроли. Так, обе группы в течение нескольких лет работали вместе, и их присутствие на турах в конечном итоге повлияло на решение лейбла «Motown» сотрудничать с ребятами.
На «Motown» состоялся их первый релиз – выпуск инструментальной танцевальной композиции в быстром темпе звучания «Machine Gun». Ее написал Милан Уильямс; песня заставила обратить внимание на «The Commodores», попала в «Горячую десятку», 15 недель удерживая 7 место в чарте Билборд. Затем песня «I Feel Sanctified» попала в двадцатку лучших синглов, заняв третью позицию, а «Slippery When Wet» стала номером один.
В сентябре 1976 г. группа выпустила песню «Just to Be Close to You», ставшую номером один в американском R&B-чарте.
Песня «Fancy Dancer» достигла только 9 места R&B-чарта. Зато композиция «Easy» разительно отличалась от других мелодий, она была очень безмятежной – больше похоже на балладу, чем на стиль фанк и соул. Первое место в американском R&B-чарте и 4 место в «Горячей сотне» заставили группу призадуматься. «The Commodores» обратились к балладному стилю, благодаря которому в дальнейшем группа стала известна еще больше.
Конечно же, фанк и соул не исчезли из их репертуара, несмотря на победу ритма песни «Easy». Это наглядно демонстрируется в песне «Brickhouse», ставшей своеобразным гимном группы. Аранжировка и лидирующий вокал Клайда Оранджа вместе с насыщенной перкуссией и ритмическими атаками продвинули «Brickhouse» на 4 строчку «Горячей десятки». Ирония заключена в том, что песня «Brickhouse» стала последней песней в трек-листе альбома, названного в честь группы, «The Commodores», но отнюдь не последней по значимости и по рейтингам чартов.
Песня «Still» стала последней песней команды, в создании которой принимал участие Лайонел Ричи. Композиция с альбома «Midnight Magic» заняла первое место в «Горячей сотне» и в американском R&B-чарте.
В 1981 г. Ричи записал «Endless Love» вместе с Дайаной Росс. Песня продержалась целых 7 недель на вершине R&B чарта Биллборд и 9 недель на первом месте поп-чарта. Успех сингла был своего рода прелюдией к успеху самого Ричи, который еще долго будет смаковать свой выход из группы в 1982 г. Но перед тем, как он вышел из состава «The Commodores», команда выпустила целую вереницу хитов, включая «Old Fashion Love», «Lady (You Bring Me Up)», «Oh No». У «The Commodores» есть и много песен, которые вообще никогда не издавались официально и не попадали в чарты, однако по сей день остаются фаворитами многих поклонников творчества группы.
Ричи обеспечивал группу балладами, как говорится, изящно кипящими на медленном огоньке. Эту утопическую лирику и классику R&B без Ричи заменили талантом тенора Джей-Ди Николаса (прежний участник группы «Heatwave»). 15 января 1985 г. был издан самый великий хит Николаса — «Nightshift», на одноименном альбоме. Песню придумал Клайд Орандж; она посвящена ушедшим из жизни певцам Маврину Грейю и Джеки Уилсону. Орандж и Николас в очередной раз вместе с группой попали в американский R&B-чарт на первое место, а также выиграли единственную премию ‘Грэмми’.
«The Commodores» оставили лейбл «Motown» в 1985 г. Инцидент произошел на почве того, что компания нарушила принципы группы и выпустила сольный альбом Ричи раньше их диска. Ребята перешли в компанию «Polydor» в этом же году и их песня «Goin’ to the Bank» продержалась 20 недель на втором месте R&B-чарта Биллборд.
Сегодня в составе группы осталось всего три человека – Орандж, Кинг и Николас. Тройка проявляет неизменную активность, что касается их выступлений по всему миру. Группа занимается менеджментом их собственного лейбла «Commodore Records».
Группа специализировалась на фанк-музыке и обработках и кавер-версиях R&B-композиций, позже став одним из самых популярных американских соул-коллективов.
«The Commodores» зачислены в Зал славы вокальных групп («Vocal Group Hall of Fame»), театр и музей в 2003 году.
Песни «Just to Be Close to You», « Easy» и « Brickhouse» – вот лишь несколько хитов «The Commodores», благодаря которым группа попала в ряды лучших, работая с лейблом «Motown Records».
Семь песен группы попадали на первые строчки музыкальных чартов и красовались в «Горячей десятке» чарта Биллборд. Работу музыкантов иначе как плодотворной назвать нельзя. Посудите сами, 50 записанных альбомов, записи с которых продолжают пользоваться спросом!
Все члены группы «The Commodores» учились в Таскаджийском институте, Алабама. Сама группа образовалась из двух расформировавшихся групп «The Mystics» и «The Jays».
Вначале музыкальный коллектив не преследовал никаких целей – ребята просто играли в свое удовольствие, проводя время в компании девчонок.
Первоначальный состав группы: Уильям Кинг (труба), Томас МакКлари (гитара), Рональд ЛаПрид (басс), Уолтер «Клайд» Орэндж (ударные), Лайнел Ричи (саксофон) и Милан Уильямс (клавишные).
Члены группы испытали просто сумасшедшую суматоху, пытаясь дать имя своей группе, но все было напрасно. Тогда Орандж дал Кингу словарь и попросил в нем найти подходящее название группы. Этим словом оказалось «Commodores».
Группа начали знакомить со своей музыкой свой регион, включая Таскеджи, Монтгомери и Бирмингем.
После достижения успеха местного масштаба группа решила выступить в нью-йоркском клубе «Smalls Paradise». Музыкантам владелец клуба многословно заявил, что их звук – это отнюдь не событие. Однако совсем скоро самодостаточный коллектив попросили вернуться обратно, чтобы временно заменить кого-то, кто отменил свое выступление. Той ночью выпускники Таскаджийского института выступили перед толпой, основным составом которой были их друзья и члены их семей. Однако владелец клуба не знал этого щекотливого факта, разрешив «The Commodores» выступать еще две недели.
«The Commodores» начала сотрудничество со звукозаписывающей компанией «Motown» после своего тура с группой «Jackson 5». Возможность подписать контракт представилась в 1971 г., когда группе было сказано приехать в Нью-Йорк на прослушивание. Члены группы даже не знали, что прослушивание проходило с целью найти группу, которая вместе с «Jackson 5» оправится на гастроли. Так, обе группы в течение нескольких лет работали вместе, и их присутствие на турах в конечном итоге повлияло на решение лейбла «Motown» сотрудничать с ребятами.
На «Motown» состоялся их первый релиз – выпуск инструментальной танцевальной композиции в быстром темпе звучания «Machine Gun». Ее написал Милан Уильямс; песня заставила обратить внимание на «The Commodores», попала в «Горячую десятку», 15 недель удерживая 7 место в чарте Билборд. Затем песня «I Feel Sanctified» попала в двадцатку лучших синглов, заняв третью позицию, а «Slippery When Wet» стала номером один.
В сентябре 1976 г. группа выпустила песню «Just to Be Close to You», ставшую номером один в американском R&B-чарте.
Песня «Fancy Dancer» достигла только 9 места R&B-чарта. Зато композиция «Easy» разительно отличалась от других мелодий, она была очень безмятежной – больше похоже на балладу, чем на стиль фанк и соул. Первое место в американском R&B-чарте и 4 место в «Горячей сотне» заставили группу призадуматься. «The Commodores» обратились к балладному стилю, благодаря которому в дальнейшем группа стала известна еще больше.
Конечно же, фанк и соул не исчезли из их репертуара, несмотря на победу ритма песни «Easy». Это наглядно демонстрируется в песне «Brickhouse», ставшей своеобразным гимном группы. Аранжировка и лидирующий вокал Клайда Оранджа вместе с насыщенной перкуссией и ритмическими атаками продвинули «Brickhouse» на 4 строчку «Горячей десятки». Ирония заключена в том, что песня «Brickhouse» стала последней песней в трек-листе альбома, названного в честь группы, «The Commodores», но отнюдь не последней по значимости и по рейтингам чартов.
Песня «Still» стала последней песней команды, в создании которой принимал участие Лайонел Ричи. Композиция с альбома «Midnight Magic» заняла первое место в «Горячей сотне» и в американском R&B-чарте.
В 1981 г. Ричи записал «Endless Love» вместе с Дайаной Росс. Песня продержалась целых 7 недель на вершине R&B чарта Биллборд и 9 недель на первом месте поп-чарта. Успех сингла был своего рода прелюдией к успеху самого Ричи, который еще долго будет смаковать свой выход из группы в 1982 г. Но перед тем, как он вышел из состава «The Commodores», команда выпустила целую вереницу хитов, включая «Old Fashion Love», «Lady (You Bring Me Up)», «Oh No». У «The Commodores» есть и много песен, которые вообще никогда не издавались официально и не попадали в чарты, однако по сей день остаются фаворитами многих поклонников творчества группы.
Ричи обеспечивал группу балладами, как говорится, изящно кипящими на медленном огоньке. Эту утопическую лирику и классику R&B без Ричи заменили талантом тенора Джей-Ди Николаса (прежний участник группы «Heatwave»). 15 января 1985 г. был издан самый великий хит Николаса — «Nightshift», на одноименном альбоме. Песню придумал Клайд Орандж; она посвящена ушедшим из жизни певцам Маврину Грейю и Джеки Уилсону. Орандж и Николас в очередной раз вместе с группой попали в американский R&B-чарт на первое место, а также выиграли единственную премию ‘Грэмми’.
«The Commodores» оставили лейбл «Motown» в 1985 г. Инцидент произошел на почве того, что компания нарушила принципы группы и выпустила сольный альбом Ричи раньше их диска. Ребята перешли в компанию «Polydor» в этом же году и их песня «Goin’ to the Bank» продержалась 20 недель на втором месте R&B-чарта Биллборд.
Сегодня в составе группы осталось всего три человека – Орандж, Кинг и Николас. Тройка проявляет неизменную активность, что касается их выступлений по всему миру. Группа занимается менеджментом их собственного лейбла «Commodore Records».
Группа специализировалась на фанк-музыке и обработках и кавер-версиях R&B-композиций, позже став одним из самых популярных американских соул-коллективов.
«The Commodores» зачислены в Зал славы вокальных групп («Vocal Group Hall of Fame»), театр и музей в 2003 году.