А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "The Cult"

<< Вернуться к списку всех песен "The Cult"

Фото The Cult
The Cult — хард-рок, глэм-рок группа из Великобритании (Брэдфорд).
В творчестве появившейся в середине 80-х на британском небосклоне группы The Cult современники слышали отголоски гитарного стиля Led Zeppelin, мистицизма The Doors и трехаккордных атак AC/DC. За последующие годы, то приближаясь к мейнстриму, то удаляясь от него, команда прошла через испытание постпанком, психоделией, готическим роком и даже электроникой. The Cult пропустили через свои ряды десятки музыкантов и пережили несколько периодов «полураспада», выдержали столкновение амбиций и равнодушие публики и бодрым концертным шагом при горячей поддержке поклонников приближаются уже к своему серебряному юбилею. Не в последнюю очередь такому долголетию группа обязана двум своим фронтменам — первоклассному гитаристу и импровизатору Билли Даффи (Billy Duffy) и замечательному рок -вокалисту Йену Эстбери (Ian Astbury), которого часто сравнивали с Джимом Моррисоном (Jim Morrison) и который — кстати — и заменил его в конце концов в реинкарнации The Doors 21 века… Началась история этого легендарного коллектива четверть века назад, с появлением в 1981 году в английском городе Брэдфорде готик- рок -группы The Southern Death Cult, во главе которой стоял 19-летний вокалист Йен Эстбери. Сын служащего торгового флота, он еще мальчиком много поездил по миру. Одно время семья жила в Канаде, где Йен познакомился с бытом и традициями коренных американцев. Это было одно из самых сильных впечатлений его детства, которое еще не раз отзовется в его взрослом творчестве. В конце концов семья осела в Брэдфорде, где и стартовала музыкальная эпопея Йена. Здесь он познакомился с тремя начинающими музыкантами — гитаристом Дэвидом Барроузом (David Barrows), басистом Барри Джепсоном (Barry Jepson) и барабанщиком Хэком Куэреши (Haq Quereshi), которым для полного счастья не хватало только лид-вокалиста.
В лице Йена они его заполучили. С его появлением группа начала называться The Southern Death Cult, а сам Йен с приходом в команду решил выступать под девичьей фамилией матери — Линдсей (Lindsay). Команда стартовала настолько уверенно, что уже на свой пятый концерт смогла собрать двухтысячный зал. В декабре 1982 года The Southern Death Cult записали первый сингл «Moya»/»Fatman», после чего отправились в тур на разогреве у Bauhaus. Будущее группы рисовалось в самых радужных тонах, пресса охотно раздавала комплименты всем участникам, но особенно Линдсею-Эстбери. И тем не менее Йен чувствовал, что ему с этим коллективом не по пути. Его уход положил конец группе, просуществовавшей почти полтора года. Его коллеги Барроуз, Джепсон и Куэреши присоединились к команде Getting the Fear, которая позднее эволюционирует в Into a Circle, а Йен Линдсей, посчитав себя правопреемником названия, сократил его до Death Cult и взялся за подбор новых кадров. Самым ценным его «приобретением» оказался, конечно, гитарист Билли Даффи, уроженец Манчестера, вся жизнь которого с 14 лет была связана с гитарой и который еще подростком влился в панк-коммуну. Главные вехи юной биографии Даффи — приобщение к гитарным премудростям Джонни Марра (Johnny Marr), будущего гитариста The Smiths, и поддержка вокального дебюта Моррисси (Morrissey), с которым его свела судьба в панк-группе Nosebleeds. В момент знакомства с Эстбери Билли играл в команде Theatre of Hate, с которыми The Southern Death Cult пересекались во время гастролей. Компанию новоиспеченному тандему составили барабанщик Раймонд Тейлор Смит (Raymond Taylor Smith), взявший себе псевдоним Рэй Мондо (Ray Mondo), и басист Джейми Стюарт (Jamie Stewart), оба ранее игравшие в группе Ritual. Летом 1983 года команда дебютировала с мини-диском «Death Cult», на котором указывалось снова изменившееся имя вокалиста — Йен Эстбери. Вскоре после релиза Рэй Мондо освободил свой пост и его заменил Найджел Престон (Nigel Preston), бывший коллега Даффи по Theatre of Hate. По иронии судьбы, Мондо занял место Престона в его прошлой группе Sex Gang Children. До конца 1983 года Death Cult успели пополнить свою дискографию еще одним мини-диском «Brothers Grimm» и синглом «God’s Zoo». В начале 1984 года, уже окончательно определившись со своими музыкальными приоритетами, участники решили отказаться от слова «death» в названии, чтобы не вводить в заблуждение рок -фанов, принимавших их за готическую группу. Если The Southern Death Cult и Death Cult еще находились под влиянием постпанка, то Cult правильней было классифицировать как утяжеленную хард- рок -группу с легким психоделическим уклоном. Такой предстала команда на довольно уверенном дебютном альбоме «Dreamtime», опубликованном осенью 1984 года. Промо-сингл «Spiritwalker» превзошел ожидания музыкантов, покорив сначала независимый рейтинг, а в скором времени возглавив британский поп-чарт. «Dreamtime» тем временем подтянулся к 21 позиции хит-парада. Концертный забег The Cult по Великобритании, начатый за несколько недель до релиза, растянулся почти на полгода. Накануне Рождества команда дала несколько концертов на разогреве у Big Country, после чего отправилась в европейский тур в качестве группы поддержки Sisterhood (которые вскоре превратятся в The Mission). Кое-как дотянув этот тур до конца, Найджел Престон получил отставку — наркотики превратили его в слишком ненадежного и непредсказуемого человека. Вместо него студийные сессии летом 1985 года отрабатывал Марк Бжезицки (Mark Brzezicki), участник Big Country. В результате появился популярный сингл «She Sells Sanctuary». А вскоре постоянным барабанщиком Cult становится Лес Уорнер (Les Warner), который раньше играл с Джулианом Ленноном (Julian Lennon) и Джонни Тандерсом (Johnny Thunders). Уорнер заканчивал подготовку второй пластинки «Love» (1985), на которой команда придерживалась того же хард- рок -направления, избавляясь от последних признаков панка и все активнее заигрывая с психоделией в стиле 70-х. Несмотря на суровую критику британской прессы, лонг-плей «Love» имел немалый успех, особенно для независимого релиза: он финишировал в первой пятерке британских хитов, отлично расходился в Европе и прорвался на международный рынок. Сами музыканты прорывались на мировой рынок другим путем — они отправились в восьмимесячное мировое турне. Приступая к третьему альбому, группа перетасовала кадровый состав: Стюарт переключился на ритм-гитару, а на пост басиста пригласили Кида Кэйоса (Kid Chaos), бывшего участника Zodiac Mindwarp. В студии к музыкантам снова присоединился продюсер Стив Браун (Steve Brown), с которым они работали над пластинкой «Love». Свежеиспеченный альбом получил название «Peace» и, казалось, был уже готов к запуску на музыкальную орбиту. Однако после некоторых раздумий команда забраковала запись. Музыканты чувствовали, что нужен какой-то свежий взгляд. Его предложил американский продюсер Рик Рубин (Rick Rubin), который посоветовал полностью все переделать. На том и порешили. Стараниями Рубина, большого фана AC/DC, в карьере Cult появился довольно тяжелый и жесткий диск «Electric», тяготеющий к метал-блюзу. Первый промо-сингл «Love Removal Machine» очень понравился английским меломанам, а сам «Electric» понравился им еще больше. В Великобритании лонг-плей приземлился в Тор 5 и даже произвел некоторое впечатление на американских рок -фанов, заронив семена будущей известности Cult в Штатах. Мировое турне команды только подливало масла в огонь. Любопытно, что американскую часть гастролей британцы отыграли при поддержке тогда еще никому не известной группы Guns N’ Roses. К концу напряженного тура музыкантам пришлось разбираться с накопившимися проблемами, которые поставили под угрозу само существование Cult. Чтобы спасти коллектив, Эстбери и Даффи вынуждены были пойти на решительные действия. В 1988 году они в приказном порядке уволили Кида Кэйоса и Леса Уорнера и вместе с Джейми Стюартом уехали в Лос-Анджелес. Уорнер был категорически не согласен со своим увольнением и подал на команду в суд, втянув своих бывших коллег в длинное судебное разбирательство. Cult не просто так уехали в Калифорнию, они готовились к кардинальным переменам. Они нашли новых менеджеров и взялись за сочинение свежего материала, подспудно ориентируясь на стандарты американского стадионного рока. Сессионный барабанщик Мики Керри (Mickey Curry), игравший в бэк-группе Брайана Адамса (Bryan Adams), и продюсер Боб Рок (Bob Rock), он же звукоинженер Aerosmith, помогли музыкантам записать четвертую пластинку «Sonic Temple». Обнародованный в начале 1989 года, этот альбом оказался самым успешным релизом Cult как на родных просторах, так и по ту сторону Атлантики. «Sonic Temple» не только засветился в Тор 10 США и получил несколько платиновых сертификатов, но еще и гарантировал команде приглашение открывать концерты Motley Crue, Aerosmith и Metallica. Выступавший в рамках этого тура барабанщик Мэтт Сорум (Matt Sorum) попросил отставку сразу по возвращении домой (в скором времени он появится в составе Guns N’ Roses). Следом за ним откололся и Джейми Стюарт. В 1990 году Йен Эстбери организовал фестиваль Gathering of the Tribes, который проходил в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Своими выступлениями собравшихся зрителей (около 60 тысяч человек) порадовали Игги Поп (Iggy Pop), Public Enemy и Квин Латифа (Queen Latifah). Когда следующим летом Эстбери и Даффи готовились приступить к новым сессиям, для начала им пришлось ликвидировать кадровые пробелы. К работе снова удалось подключить барабанщика Мики Керри, а новым бас-гитаристом Cult стал Чарли Дрейтон (Charlie Drayton). Двум лидерам группы предстояло делить время между студией и судом — на этот раз с ними решила судиться мать индейского мальчика, чей портрет Cult разместили на обложке альбома, обвинявшая их в незаконном использовании его фотографии. Записанный после всех этих треволнений лонг-плей «Ceremony» (1991) на фоне зарождающегося гранжа прозвучал не очень убедительно, рецензии носили смешанный характер, поклонники группы не проявляли особой активности. Впрочем, концерты Cult по-прежнему собирали полные залы. Пользовался успехом и фестиваль Gathering of the Tribes, который Эстбери и Даффи привезли в Великобританию (с хэдлайнерами Pearl Jam). Небольшой клубный концерт накануне фестиваля, сыгранный в тесном кругу, команда посвятила памяти Найджела Престона, который ушел из жизни за несколько недель до приезда группы на родину. Ему был всего 31 год. Разочарованные довольно прохладным приемом альбома «Ceremony», участники Cult решили на какое-то время приостановить эту гонку на выживание. Новостей от группы пришлось ждать два года. В 1993-м команда подготовила сборник хитов «Pure Cult», который включал новый сингл «The Witch», спродюсированный Риком Рубином.
Фото
Этот релиз вызвал настолько горячий отклик меломанов, что стартовал сразу на первой позиции английского хит-парада. Готовясь к туру в поддержку «Pure Cult», лидеры команды снова наполовину обновили кадровый состав. В рядах Cult появились басист Крейг Адамс (Craig Adams), экс-участник Mission, и барабанщик Скотт Гарретт (Scott Garrett). В таком же качественно-количественном составе создавался следующий альбом «The Cult», спродюсированный Бобом Роком. Лонг-плей вышел в конце 1994 года и был встречен прохладно как прессой, так и меломанами. Одна из причин охлаждения состояла в том, что Эстбери предпринял слишком кардинальную смену курса, увлекшись электронным саундом и интроспективной лирикой. Сопроводительный тур, который группа проводила в конце 94 — начале 95 года, тоже оказался не самым удачным. Чаша терпения грозила переполниться в любой момент. Первым не выдержал Эстбери, чьи разногласия с Даффи достигли предельной точки. Он объявил о своем уходе в разгар гастролей в Бразилии. Потеряв движущую силу, весной 1995 года группа Cult перестала существовать. Судьба развела участников по разным дорогам. Йен Эстбери вскоре собрал новую группу Holy Barbarians, которая в 1996 году дебютировала с альбомом «Cream». Билли Даффи поиграл какое-то время в Vent 414, а потом занялся сольными проектами. Cult подали весточку только после шестилетнего молчания: в 2000 году в магазинах Великобритании появился прошедший ремастеринг и переизданный каталог команды, а в Штатах тем временем вышла компиляция «Pure Cult». Изданный следом бокс-сет из шести дисков «Rare Cult» включал редкие и малоизвестные записи группы. А между тем еще в 1999 года музыканты начали подготовительную работу по возвращению в строй. Проведя переговоры с Мэттом Сорумом, Йену Эстбери и Билли Даффи удалось реанимировать Cult. Для разминки в 2000 году группа написала песню «Painted on My Heart» для саундтрека к фильму «Gone in 60 Seconds». А спустя год вместе с верным продюсером Бобом Роком группа записала седьмой студийный альбом «Beyond Good and Evil» (2001). Один из критиков описал его как пересечение Doors, Led Zeppelin и Tool. Малоудачный сингл «Rise», вялая реакция меломанов не только на сам релиз, но и на живые выступления сильно пошатнули уверенность участников Cult в том, что для них еще не все потеряно. В конце 2002 года Эстбери объявил, что с Cult покончено раз и навсегда. Вокалист влился в дружные ряды реанимированных Doors, выступавших под именем The Doors 21st Century, а позднее — Riders on the Storm. Воспользовавшись паузой, он записал и первый сольный альбом. Билли Даффи тем временем играл в команде Dead Men Walking, которую сменил на Cardboard Vampyres, а затем собрал группу Circus Diablo, с которой и выпустил альбом в 2007 году. Барабанщик Мэтт Сорум присоединился к Velvet Revolver. Никогда не говори никогда — в справедливости этого утверждения уже очень скоро убедился Эстбери. В начале 2006 года Cult вновь воссоединились для нескольких концертов — причем Йен на голубом глазу утверждал, что воссоединением это назвать никак нельзя, потому что группа якобы и не распадалась — просто пошутила. В феврале-марте Cult впервые появились на публике после почти четырех лет отсутствия. На 23-м году существования, помимо корифеев Йена и Билли, группа Cult включала ритм-гитариста Майка Димкича (Mike Dimkich), басиста Криса Уайса (Chris Wyse) и ударных дел мастера Джона Темпесту (John Tempesta), который раньше барабанил в White Zombie. В октябре 2007 г. группа выпустила альбом «Born into This» на лейбле «Roadrunner Records». Перед этим группа приняла участие в нескольких фестивалях и дала несколько интервью, а также провела совместный тур с «The Who» в Европе летом 2007 г. и собиралась провести ещё один в США. В мае 2008 по сообщениям газеты «The Gauntlet», «The Cult» расторгли контракт с «Roadrunner Records» после записи всего одного альбома. Но по словам Йена группа больше не будет записывать альбомов.

Добавить в социальные сети