А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "The Divine Comedy"

<< Вернуться к списку всех песен "The Divine Comedy"

Фото The Divine Comedy
Название «Divine comedy», по сути, является псевдонимом композитора, певца и музыканта Нила Хэннона (р. 7 ноября 1970), скрестившего в своей музыке элементы «новой волны» и влияния Скотта Уолкера, Моррисси и «Electric light orchestra». Именно Хэннон был основателем этого проекта, а зачастую и единственным его участником.

Группа появилась на свет в 1989 году в формате трио, и помимо Нила в ее состав вошли также два его школьных приятеля, Джордж Макула (бас) и Кевин Трэйнор (ударные).

В то время парни сильно увлекались творчеством «R.E.M.», и стиль их первых работ мало чем отличался от стиля вышеупомянутой команды. Из Северной Ирландии «Divine comedy» перебазировались в Лондон и выпустили там два мини-альбома, «Fanfare for the comic muse» (1990) и «Europop» (1991).

Также «комедианты» дали серию концертов на разогреве у «Suede», но дальше дело не пошло, и команда распалась. Коллеги Нила подались в университет, а сам Хэннон вернулся домой и занялся сочинением песен. К 1993 году у него накопилось много материала и, подписавшись на «Setanta records» от имени «Divine comedy», Нил приступил к выпуску полноценных альбомов.

Первый полнометражник, «Liberation», вызвал бурю восторгов в прессе, однако это никак не сказалось на продажах пластинки и ее общий тираж составил всего несколько тысяч. Второй диск, «Promenade», на волне поднимающегося брит-попа раскупался уже лучше. «Divine comedy» получили возможность выступать на разогреве у Тори Эймос в ее европейском турне, что в свою очередь поспособствовало дальнейшему росту популярности «комедиантов». Весь 1995 год Нил посвятил подготовке третьего альбома, который увидел свет в апреле 1996-го. Если «Liberation» и «Promenade» отражали романтические мечты молодого человека, то от «Casanova» веяло неприкрытой сексуальностью.

В поддержку диска «Setanta» решила выпустить сингл с открывающим треком «Something for the weekend», и это оказалось удачным решением. Песня стала хитом радиоэфира, продажи альбома подскочили в несколько раз, а Хэннону и компании удалось засветиться на телевидении. Вдогонку лейбл выстрелил еще парой синглов, «Becoming More Like Alfie» и «The Frog Princess», занявших соответственно 27-е и 15-е место в британских чартах.

«Divine comedy» в этот момент гастролировали при поддержке оркестра из 30 человек. Кстати, тогда в самой группе тоже было полно народу: помимо Хэннона в ней числились Джоби Талбот (клавишные), Брайан Миллс (бас), Айвор Талбот (гитара), Стюарт Бэйтс (клавишные) и Мигги Баррадас (ударные). Песни, которые ансамбль исполнял вместе с оркестром, были слишком романтическими для «Casanova», поэтому на их основе решено было выпустить отдельную пластинку, вышедшую в виде концертника «A short album about love».
Фото
Свое десятилетие «Divine comedy» отметили выпуском лучших вещей «A secret history» и расставанием с «Setanta records».

Новое творение комедиантов вышло в 2001 году под флагом «Parlophone». Несмотря на то, что «Regeneration» имел хорошие отклики, как в прессе, так и среди слушателей, Хэннон распустил состав, сопровождавший его со времен «Casanova». В 2004 году Нил практически в одиночку записал и спродюсировал очередной альбом «Divine comedy» под названием «Absent Friends». Из старых коллег в этой записи ему помогал только Джоби Талбот, занимавшийся оркестровкой.

Девятый альбом Хэннона под вывеской The Divine Comedy «Victory for the Comic Muse» (отсылка к названию первого альбома «Fanfare for the comic muse» (1990)») был выпущен в июле 2006 года. Фэны группы считают работу менее личной чем более ранние работы и более легкомысленной. Весь объем работы был записан менее чем за неделю, отсюда более непосредственный звук. Также в записи альбома принял участие басист Dougie Payne, участник группы Travis.

В марте 2007 года Нил Хэннон прекратил сотрудничество с лэйблом Parlophone.

31 мая 2010 «The Divine Comedy» выпустили свой десятый альбом «Bang Goes the Knighthood» на DC Records. Как и предыдущий этот альбом был записан на RAK studios в St John’s Wood под руководством Guy Massey при участии оркестра под руководством Andrew Skeet, который также занимался аранжировками. Это первый альбом, на котором Хэннон не занимается оркестровыми аранжировками сам. Альбом достиг 20-го места в чартах, на первой неделе, что сделало его самым успешным достижением в чартах со времен альбома 2001 года «Regeneration».

Добавить в социальные сети