Биография "The Dubliners"
<< Вернуться к списку всех песен "The Dubliners"
DUBLINERS The Dubliners — один из старейших коллективов, поддерживающих и популяризирующих музыку ирландской традиции во всем мире, и один из авторитетнейших фолк-ансамблей мира вообще, продолжающий активно выступать и записываться. The Dubliners и сегодня остаются верны изначально выбранному стилю «паб-фолк»: их музыка впитала в себя городской фольклор Дублина и предместий, терпкий юмор, романтику больших дорог и веселых вечеринок в пивных заведениях. Образ жизни The Dubliners вполне соответствовал их музыке — пиво и виски, бывало, пили прямо на сцене, да и в прочих удовольствиях себе не отказывали. История группы, которая поначалу называлась The Ronnie Drew Folk Group, началась в 1962 году в дублинском пабе O’Donoghue. Тогда музыкантов было четверо: Ронни Дрю (Ronnie Drew) — вокал, гитара; Люк Келли (Luke Kelly) — вокал, 5-струнное банджо, Бэрни МакКенна (Barney McKenna) — тенор-банджо, мандолина, мелодеон, вокал; Сиарон Бурк (Ciarn Bourke) — вокал, гитара, тин висл, гармоника. В 1963 году группа выступала на фестивале в Эдинбурге, где музыканты познакомились с главой лейбла Transatlantic Records Натаном Джозефом, который и предложил им сделать дебютную запись.
В 1964 Люк Келли покинул состав, и на его место пришли сразу два исполнителя — Бобби Линч (Bobby Lynch) — вокал, гитара, и Джон Шихэн (John Sheahan) — фиддл, тин висл, мандолина, концертина, гитара, вокал. Но в 1965 году Келли вернулся, а Линч, напротив, покинул группу. Таким образом, наконец, установился состав, который ныне считается «оригинальными The Dubliners» — это было содружество пяти индивидуальностей, чьим стремлением было играть себе в удовольствие музыку своей страны, попутно привлекая к ней внимание как можно большего количества людей. И это им вполне удалось, хотя на пути группу ожидало немало черных дней… В 1967 году состоялся «большой прорыв» группы — благодаря песне «Seven Drunken Nights», которая была записана в один заход и запущена на пиратское радио, где внезапно обрела бешеную популярность.
Как говорится, в один прекрасный день The Dubliners стали мэйджор-бэндом, попали в чарты и начали выступать везде, где только можно было, а пластинки группы получали «золото». Мало кто ожидал этого от компании длинноволосых людей, которые, как писал английский критик, «выглядели так, как будто их только что вытащили из задрипанного провинциального паба через черный ход и привезли в Лондон по какому-то величайшему недоразумению». В 70-е группа продолжала делать все то же, что и в 60-е: гастролировать, пить, играть. У группы начались продолжительные туры, да и записи, разумеется, не прекращались. Столь бурная жизнь, увы, не могла не сказаться на здоровье членов группы: в 1974 у Бурка прямо на сцене случилось кровоизлияние в мозг. Через некоторое время он поправился, и начал вновь выступать с The Dubliners, но затем, почувствовав себя хуже, решил выйти в отставку (в 1988 году новый удар послужил причиной его смерти). В то же время решил взять таймаут и Ронни. Место Дрю и Бурка занял Джим МакКанн (Jim McCann). В 1979 году Ронни Дрю решил вернуться в группу, хотя на самом деле он ее и не покидал — в течение этих 5 лет он помог Dubliners в записи трех альбомов и выпустил два сольника. С приходом Ронни Джим вышел из группы, и состав The Dubs вновь был почти такими же, как в начале. И вновь — новая драма: на этот раз удар судьбы настиг Люка Келли, и вновь на сцене — с тяжелым осложнением по поводу опухоли головного мозга его доставили в больницу, где и прооперировали. Келли поправился, и по прошествии времени опять вышел на сцену, а в период отсутствия его заменял старый друг Шон Кэннон (Seоn Cannon). Поначалу появление Шона было воспринято публикой негативно, но в последствии реакция слушателей смягчилась, так как вклад Кэннона в репертуар «Дублинцев» был неоспорим. Когда в 1984 году Люк Келли скончался (мир праху его), Шон Кэннон стал полноправным участником группы. 1987 год стал для Dubliners одним из лучших и наиболее интенсивных. Давнишний друг-музыкант Имонн Кэмпбелл (Eamonn Campbell) стал инициатором совместного проекта «старичков» Dubliners и заводил ирландского фолк-панка The Pogues. Их совместный сингл «The Irish Rover» стал большим хитом, вернув The Dubliners в чарты и обратив на них внимание молодой аудитории — слушателей, которые еще даже не ходили в детсад, когда «Дублинцы» уже вовсю играли. А когда в 1988 году Дублин праздновал свое тысячелетие, The Dubliners были провозглашены чуть ли не национальными героями. Тогда же Имонн Кэмпбелл присоединился к группе на регулярной основе. В 1992 году группа отпразновала свое 30-летие, выпустив двойной CD и дав масштабный тур. 1995 году принес концертное видео, сделанное в Германии, и шокирующую новость, что основатель «Дублинцев» Ронни Дрю покидает группу. Собственно, это он и сделал, порадовав вскорости своих поклонников великолепным сольным альбомом «Dirty Rotten Shame». Но, как мы уже знаем, история The Dubliners на этом не закончилась: на место ушедшего Ронни пришел Пэдди Рэйли (Paddy Reilly), и концертно-студийная карусель продолжила крутиться с прежней скоростью. И это было хорошо. Пэдди, правда, пришлось тяжеловато — ведь прежде он никогда не гастролировал (а тут пришлось сразу ехать в США), но он сумел с достоинством выдержать акклиматизационный период. Итак, наступило новое тысячелетие, и группа The Dubliners близка к тому, чтобы разменять пятый десяток. Перечислять достоинства и заслуги команды можно долго, но вот главное — они и сегодня остаются высококлассным музыкальным коллективом. Именно The Dubliners открыли дорогу на мировую арену таким ирландским и шотландским группам, как The Chieftains, The Pogues, U2, Ossian, The Fureys и др. Перечислить количество исполнителей, на которых свои творчеством повлияли The Dubliners, невозможно. Они донесли музыку своей страны до миллионов слушателей во всем мире, заинтересовали ею (и культурой Ирландии в целом) тех, кто никогда прежде этим не увлекался. Да, это не просто народная музыка и национальные инструменты — это The Dubliners, с их неподражаемыми голосами, неописуемой манерой исполнения, диким образом жизни, пьянством, ночными бдениями, невероятными бородами, непрестанными турами, с их харизмой и характерами. Это то, что никто и никогда не сможет скопировать и повторить.
16 августа 2008 г., в возрасте 74 лет, Ронни Дрю скончался от тяжелой болезни (рак горла) и похоронен на Редфордском кладбище в Грейстоунз.
Основная дискография:
The Dubliners and Luke Kelly (Transatlantic 116, 1964) In Concert (Tra 124, 1965) Finnegan Wakes (Tra 139, 1966) A Drop of the Hard Stuff (Major Minor SMLP 3, 1967) More of the Hard Stuff (Major Minor SMLP 5, 1967) Drinkin’ and Courtin’ (Major Minor SMLP 14, 1968) At it Again (Major Minor SMLP 34, 1968) Recorded Live at the Albert Hall (Major Minor SMLP 44, 1969) At Home with (EMI SCX 6380, 1969) Revolution (EMI SCX 6423, 1970) Hometown (EMI SCX 6492, 1972) Double Dubliners (EMI SCX 6513, 1972) Plain and Simple (Polydor 2383-235, 1973) Live (Polydor 2383-266, 1974) Now (Polydor 2383-329, 1975) A Parcel of Rogues (Polydor 2383-387, 1976) Live at Montreux (Intercord INT 160054, 1977) 15 Years On (Polydor 2683-070, 1977) Together Again (Polydor 2383-545, 1979) Prodigal Sons (Polydor POLD 5079, 1983) Live in Carre (Polydor 825681-1, 1983) 21 Years On (RTE-74 1983) Celebration (Harmac HM 25, 1987) Dublin (Harmac HM 88 1988) 30 Years A-Greying (RTE 157-30, 1992) Further Along (Baycourt 96 1996) Alive Alive-O (Baycourt 97 1997)
В 1964 Люк Келли покинул состав, и на его место пришли сразу два исполнителя — Бобби Линч (Bobby Lynch) — вокал, гитара, и Джон Шихэн (John Sheahan) — фиддл, тин висл, мандолина, концертина, гитара, вокал. Но в 1965 году Келли вернулся, а Линч, напротив, покинул группу. Таким образом, наконец, установился состав, который ныне считается «оригинальными The Dubliners» — это было содружество пяти индивидуальностей, чьим стремлением было играть себе в удовольствие музыку своей страны, попутно привлекая к ней внимание как можно большего количества людей. И это им вполне удалось, хотя на пути группу ожидало немало черных дней… В 1967 году состоялся «большой прорыв» группы — благодаря песне «Seven Drunken Nights», которая была записана в один заход и запущена на пиратское радио, где внезапно обрела бешеную популярность.
Как говорится, в один прекрасный день The Dubliners стали мэйджор-бэндом, попали в чарты и начали выступать везде, где только можно было, а пластинки группы получали «золото». Мало кто ожидал этого от компании длинноволосых людей, которые, как писал английский критик, «выглядели так, как будто их только что вытащили из задрипанного провинциального паба через черный ход и привезли в Лондон по какому-то величайшему недоразумению». В 70-е группа продолжала делать все то же, что и в 60-е: гастролировать, пить, играть. У группы начались продолжительные туры, да и записи, разумеется, не прекращались. Столь бурная жизнь, увы, не могла не сказаться на здоровье членов группы: в 1974 у Бурка прямо на сцене случилось кровоизлияние в мозг. Через некоторое время он поправился, и начал вновь выступать с The Dubliners, но затем, почувствовав себя хуже, решил выйти в отставку (в 1988 году новый удар послужил причиной его смерти). В то же время решил взять таймаут и Ронни. Место Дрю и Бурка занял Джим МакКанн (Jim McCann). В 1979 году Ронни Дрю решил вернуться в группу, хотя на самом деле он ее и не покидал — в течение этих 5 лет он помог Dubliners в записи трех альбомов и выпустил два сольника. С приходом Ронни Джим вышел из группы, и состав The Dubs вновь был почти такими же, как в начале. И вновь — новая драма: на этот раз удар судьбы настиг Люка Келли, и вновь на сцене — с тяжелым осложнением по поводу опухоли головного мозга его доставили в больницу, где и прооперировали. Келли поправился, и по прошествии времени опять вышел на сцену, а в период отсутствия его заменял старый друг Шон Кэннон (Seоn Cannon). Поначалу появление Шона было воспринято публикой негативно, но в последствии реакция слушателей смягчилась, так как вклад Кэннона в репертуар «Дублинцев» был неоспорим. Когда в 1984 году Люк Келли скончался (мир праху его), Шон Кэннон стал полноправным участником группы. 1987 год стал для Dubliners одним из лучших и наиболее интенсивных. Давнишний друг-музыкант Имонн Кэмпбелл (Eamonn Campbell) стал инициатором совместного проекта «старичков» Dubliners и заводил ирландского фолк-панка The Pogues. Их совместный сингл «The Irish Rover» стал большим хитом, вернув The Dubliners в чарты и обратив на них внимание молодой аудитории — слушателей, которые еще даже не ходили в детсад, когда «Дублинцы» уже вовсю играли. А когда в 1988 году Дублин праздновал свое тысячелетие, The Dubliners были провозглашены чуть ли не национальными героями. Тогда же Имонн Кэмпбелл присоединился к группе на регулярной основе. В 1992 году группа отпразновала свое 30-летие, выпустив двойной CD и дав масштабный тур. 1995 году принес концертное видео, сделанное в Германии, и шокирующую новость, что основатель «Дублинцев» Ронни Дрю покидает группу. Собственно, это он и сделал, порадовав вскорости своих поклонников великолепным сольным альбомом «Dirty Rotten Shame». Но, как мы уже знаем, история The Dubliners на этом не закончилась: на место ушедшего Ронни пришел Пэдди Рэйли (Paddy Reilly), и концертно-студийная карусель продолжила крутиться с прежней скоростью. И это было хорошо. Пэдди, правда, пришлось тяжеловато — ведь прежде он никогда не гастролировал (а тут пришлось сразу ехать в США), но он сумел с достоинством выдержать акклиматизационный период. Итак, наступило новое тысячелетие, и группа The Dubliners близка к тому, чтобы разменять пятый десяток. Перечислять достоинства и заслуги команды можно долго, но вот главное — они и сегодня остаются высококлассным музыкальным коллективом. Именно The Dubliners открыли дорогу на мировую арену таким ирландским и шотландским группам, как The Chieftains, The Pogues, U2, Ossian, The Fureys и др. Перечислить количество исполнителей, на которых свои творчеством повлияли The Dubliners, невозможно. Они донесли музыку своей страны до миллионов слушателей во всем мире, заинтересовали ею (и культурой Ирландии в целом) тех, кто никогда прежде этим не увлекался. Да, это не просто народная музыка и национальные инструменты — это The Dubliners, с их неподражаемыми голосами, неописуемой манерой исполнения, диким образом жизни, пьянством, ночными бдениями, невероятными бородами, непрестанными турами, с их харизмой и характерами. Это то, что никто и никогда не сможет скопировать и повторить.
16 августа 2008 г., в возрасте 74 лет, Ронни Дрю скончался от тяжелой болезни (рак горла) и похоронен на Редфордском кладбище в Грейстоунз.
Основная дискография:
The Dubliners and Luke Kelly (Transatlantic 116, 1964) In Concert (Tra 124, 1965) Finnegan Wakes (Tra 139, 1966) A Drop of the Hard Stuff (Major Minor SMLP 3, 1967) More of the Hard Stuff (Major Minor SMLP 5, 1967) Drinkin’ and Courtin’ (Major Minor SMLP 14, 1968) At it Again (Major Minor SMLP 34, 1968) Recorded Live at the Albert Hall (Major Minor SMLP 44, 1969) At Home with (EMI SCX 6380, 1969) Revolution (EMI SCX 6423, 1970) Hometown (EMI SCX 6492, 1972) Double Dubliners (EMI SCX 6513, 1972) Plain and Simple (Polydor 2383-235, 1973) Live (Polydor 2383-266, 1974) Now (Polydor 2383-329, 1975) A Parcel of Rogues (Polydor 2383-387, 1976) Live at Montreux (Intercord INT 160054, 1977) 15 Years On (Polydor 2683-070, 1977) Together Again (Polydor 2383-545, 1979) Prodigal Sons (Polydor POLD 5079, 1983) Live in Carre (Polydor 825681-1, 1983) 21 Years On (RTE-74 1983) Celebration (Harmac HM 25, 1987) Dublin (Harmac HM 88 1988) 30 Years A-Greying (RTE 157-30, 1992) Further Along (Baycourt 96 1996) Alive Alive-O (Baycourt 97 1997)