Биография "The Exploited"
<< Вернуться к списку всех песен "The Exploited"
Шотландия — родина не только килтов и волынок. Оттуда весь мир узрел самые высокие и самые устойчивые ирокезы в истории панк-рока, ирокезы, которые продержались на голове Wattie Buchan’a и его компании почти полтора десятилетия, сгинув куда-то с их голов лишь после записи «Beat The Bastards», что с великим сожалением русская публика узрела во время концертов EXPLOITED в Москве и Санкт-Петербурге.
Коллектив был собран в 1980 году (по некоторым источникам — в 1979 году) в городе Эдинбург, уже упомянутым вокалистом и гитаристом Big John Duncan (тот самый толстяк, который в 1992-1993 годах выступал на концертах в составе… NIRVANA!). Пара рекрутировала барабанщика Dru Stix (Glen Campbell) и басиста Gary «Beaker» McCormick и выпустила три сингла на своем собственном лейбле — «Army Life». «Exploited Barmy Army» и «Extracts From Edinburgh Night Club» (live) в 1980 году. Группа нагло орудовала в собственном злобном и агрессивном стиле с жесткими металлизированными гитарами и диким вокалом Wattie, выкрикивающим оскорбления и угрозы в адрес всех, кого только ненавидел или мог ненавидеть потенциально. После подписания контракта с фирмой Secret в мае выпущен дебютный гигант «Punk’s Not Dead», в музыке лирике и злостном анархизме которого явственно чувствуется влияние CRASS. Даже сам девиз «Punk’s Not Dead» — это ответ на песню CRASS трехлетней давности «Punk Is Dead». Диск загремел на двадцатое место в национальных британских чертах и группа мгновенно встала в один ряд с самыми суровыми героями британской панк-сцены — (CHARGED) G.В.Н., ANTI-NOWHERE LEAGUE и DISCHARGE. «Punk’s Not Dead» был продан в количестве 150000 копий и получил пятизвездочную рецензию от главного двигателя панк-рока в прессе — журналиста Garry Bushell из «Sounds» (помимо прочего, кстати, изобретателя термина «Oi!»).
Еще более феноменальное событие произошло в октябре 1981 года, когда сингл «Dead Cities» (с песнями «Hitler Is In The Charts Again» и «Class War» на второй стороне) дотянулся до 31 места и стал самым успешным синглом EXPLOITED, после чего группу вежливо пригласили в наиболее популярную и попсовую британскую телепередачу «Top Of The Pops». EXPLOITED исполнили «Dead Cities» и шокировали своим поведением и оголтелым внешним видом ошалевших зрителей. Пригласить EXPLOITED в «Top Of The Pops» было невероятной и безумной авантюрой — все равно, что показать клип SEX PISTOLS с блюющим Sid Vicious’ем в передаче «Спокойной ночи малыши». Но упертые фэны не просекли прикола ситуации и дико возмутились. Посыпались обвинения в продажности EXPLOITED, даже Garry Bushell отвернулся от EXPLOITED и разродился статьей с заголовком «Punk Is Dead».
Второй альбом «Troops Ot Tomorrow» (заглавная песня с которого взята из репертуара VIBRATORS) все же подтвердил, что основная масса поклонников остались лояльны — альбом взлетел на 17 место. В его записи принимал участие новый барабанщик… точнее два ударника — Steve Roberts и, в песнях «Sid Vicious Was Innocent» и «Germs», — Danny. A после выхода сингла «Computers Don’t Blunder» смылся Big John, который сформировал группу BLOOD UNCLES, а затем ушел в GOODBYE MR MCKENZIE. На его место был взят гитарист Billy. Правда, Big John успел-таки записаться на альбоме «Let’s Start A War». «Let’s Start A War» — самый анархичный и панковый по звучанию диск EXPLOITED, даже несмотря на то, что к его изданию имели отношения буржуйские мажорные карманы — а именно Warner Bros, (то же можно сказать и про диск 1985 года).
Первый барабанщик Dru Stix познал в то время нелегкую судьбу — после долгой и безуспешной борьбы со своей наркоманией он был осужден на семь лет за вооруженный грабеж. К 1985 году весь состав кроме вокалиста был сменен радикальным образом — нового гитариста звали Karl, с ним на альбоме «Horror Epics» записывались барабанщик/гитарист Willie Buchan (брат Wattle) и басист Wayne. Но последнего вскоре сменил Deptford John, а затем в группе обьявился очередной новый гитарист Captain Scarlett. Gary McCormick после ухода из EXPLOITED сформировал банду Zulu Syndicate. Как и большинство радикальных британских панк-групп первой половины 80-х (DISCHARGE, G.B.H., COCKNEY REJECTS и т.д.), в EXPLOITED неожиданно стала просыпаться тяга к металлическому звучанию, которое впервые всплыло на скоростном и холодном альбоме «Horror Epics» подарившем еще две прославленных песни — «Don’t Forget The Chaos» и откровенно надругательскую оду в адрес Маргарет Тэтчер «Maggie»: «Maggie you cunt, Maggie, Maggie, Maggie, Maggie you fuckin’ cunt».
В составе Wattle (вокал), Willie (ударные гитара) Tony (бас) и Nig (гитара) спустя два года выпущен диск «Death Before Dishonour» с еще более металлическим и при этом гораздо более плотном и тяжелым саундом. Группа начала записываться на новеньком лейбле Rough Justice, где с ними по соседству оказались и старые конкуренты G.B.Н. Паузы между выпуском альбомов стали потихоньку затягиваться. EXPLOITED забыли дорогу к хитпарадам уже в середине 80-х годов, ибо к панку британская общественность потеряла остатки интереса. Группа стала ориентироватья только на самых отъявленных ортодоксальных панков, которых оказалось не так уж и мало в Европе, и которые вполне спокойно пережили окончательную металлизацию EXPLOITED. Хэви-метал окончательно обнажился на альбоме «Massacre» 1990 года, звуком которого заправлял звукоинженер Colin Richardson работавший с огромным числом металлических групп, включая экстремалов NAPALM DEATH и CARCASS. Помимо неизменного и неизбежного Wattie на «Massacre» можно услышать бас-гитариста Smeeks, гитариста Gogs и барабанщика Tony.
Затем EXPLOITED сгинули надолго и многие обитатели мира сего вздохнули с облегчением, лишь для того, чтобы снова побежать спасать свои уши и приятать домашних детей и животных в безопасные места. После более чем годовой отсрочки от изначальной даты релиза, в 1996 году на прилавках появился современно и напористо грохочущий «Beat The Bastards». Альбом был записан по большей части родственными душами — в составе мы вычитаем, что вокалист — Wattie Buchan гитарист — Jamie Buchan, барабанщик/басист — Wile Buchan и лишь басист не к месту Jim Gray. Продюсером был Colin Richardson, и на этот раз он полностью реализовал свой «экстремальный» опыт, придав музыке группы неслыханную доселе тяжесть и мощность турбореактивного локомотива. В результате «Beat The Bastards» металлистам понравился даже в большей мере нежели традиционным панкам. Последние к тому моменту немало были разочарованы не только отсутствием ирокезов и подобными музыкальными трансформациями, но и сотрудничеству Wattie с врагами из идеологического лагеря — с рэппером Ice-Т в первую очередь. Удивительно, как Wattie смог пойти на союз с негритянской звездой, ежели раньше он высокомерно отказался записаться вместе с постпанком Captain Sensible (из Damned), мотивируя это его попсовостью. Манера Wattie заводить друзей где попало и ругаться с кем попало (Jello Biafra — один из его злейших врагов) негусто принесла ему авторитета. Впридачу его коллеги по группе постоянно обвиняют Wattie в чрезмерной высокомерности и пристрастии к наркотикам — жуткие симптомы звездной болезни.
В энциклопедии нет места чтобы перемывать косточки и заниматься бульварными жизнеописаниями, поэтому материал об EXPLOITED рациональнее закончить полезными советами. При сборе коллекции альбомов группы надобно учесть, что «Let’s Start A War» существует в двух изданиях — с многочисленными концептуальными звуковыми и речевыми вкраплениями между песнями и без таковых. Глядя на дискографию также видно, что выпущено немалое количество сборников и концертных альбомов EXPLOITED, из которых принципиальный интерес представляет лишь «Singles Collection» с полной подборкой синглов с 1980 по 1983 год. Ценность заключается в том, что большинство синглов группы этого периода в «номерные» альбомы не включались (лишь иногда на компакт-дисках в качестве экстра-трэков).
Дискография:
Punks Not Dead 1981
Live On Stage 1981
Don’Let Them Grind You Down ЕР (на второй стороне
Anti-Past!) 1981
Troops Of Tomorrow 1982
Let’s Start A War (Said Maggie One Day) 1983
Totally Exploited (compilation) 1984
Horror Epics 1985
Live At The Whitehouse 1985
Live On The Apocalypse Tour 81 1985
Jesus Is Dead EP 1986
Death Before Dishonour 1987
Inner City Decay 1987
Live And Loud 1987
Punk’s Alive EP 1988
War Now EP 1988
Live Lewd, Lust 1989
The Massacre 1990
The Singles Collection (compilation) 1991
Don’t Forget The Chaos (compilation) 1994
Live In Japan 1994
Beat The Bastards 1996
Fuck The System 2003
Коллектив был собран в 1980 году (по некоторым источникам — в 1979 году) в городе Эдинбург, уже упомянутым вокалистом и гитаристом Big John Duncan (тот самый толстяк, который в 1992-1993 годах выступал на концертах в составе… NIRVANA!). Пара рекрутировала барабанщика Dru Stix (Glen Campbell) и басиста Gary «Beaker» McCormick и выпустила три сингла на своем собственном лейбле — «Army Life». «Exploited Barmy Army» и «Extracts From Edinburgh Night Club» (live) в 1980 году. Группа нагло орудовала в собственном злобном и агрессивном стиле с жесткими металлизированными гитарами и диким вокалом Wattie, выкрикивающим оскорбления и угрозы в адрес всех, кого только ненавидел или мог ненавидеть потенциально. После подписания контракта с фирмой Secret в мае выпущен дебютный гигант «Punk’s Not Dead», в музыке лирике и злостном анархизме которого явственно чувствуется влияние CRASS. Даже сам девиз «Punk’s Not Dead» — это ответ на песню CRASS трехлетней давности «Punk Is Dead». Диск загремел на двадцатое место в национальных британских чертах и группа мгновенно встала в один ряд с самыми суровыми героями британской панк-сцены — (CHARGED) G.В.Н., ANTI-NOWHERE LEAGUE и DISCHARGE. «Punk’s Not Dead» был продан в количестве 150000 копий и получил пятизвездочную рецензию от главного двигателя панк-рока в прессе — журналиста Garry Bushell из «Sounds» (помимо прочего, кстати, изобретателя термина «Oi!»).
Еще более феноменальное событие произошло в октябре 1981 года, когда сингл «Dead Cities» (с песнями «Hitler Is In The Charts Again» и «Class War» на второй стороне) дотянулся до 31 места и стал самым успешным синглом EXPLOITED, после чего группу вежливо пригласили в наиболее популярную и попсовую британскую телепередачу «Top Of The Pops». EXPLOITED исполнили «Dead Cities» и шокировали своим поведением и оголтелым внешним видом ошалевших зрителей. Пригласить EXPLOITED в «Top Of The Pops» было невероятной и безумной авантюрой — все равно, что показать клип SEX PISTOLS с блюющим Sid Vicious’ем в передаче «Спокойной ночи малыши». Но упертые фэны не просекли прикола ситуации и дико возмутились. Посыпались обвинения в продажности EXPLOITED, даже Garry Bushell отвернулся от EXPLOITED и разродился статьей с заголовком «Punk Is Dead».
Второй альбом «Troops Ot Tomorrow» (заглавная песня с которого взята из репертуара VIBRATORS) все же подтвердил, что основная масса поклонников остались лояльны — альбом взлетел на 17 место. В его записи принимал участие новый барабанщик… точнее два ударника — Steve Roberts и, в песнях «Sid Vicious Was Innocent» и «Germs», — Danny. A после выхода сингла «Computers Don’t Blunder» смылся Big John, который сформировал группу BLOOD UNCLES, а затем ушел в GOODBYE MR MCKENZIE. На его место был взят гитарист Billy. Правда, Big John успел-таки записаться на альбоме «Let’s Start A War». «Let’s Start A War» — самый анархичный и панковый по звучанию диск EXPLOITED, даже несмотря на то, что к его изданию имели отношения буржуйские мажорные карманы — а именно Warner Bros, (то же можно сказать и про диск 1985 года).
Первый барабанщик Dru Stix познал в то время нелегкую судьбу — после долгой и безуспешной борьбы со своей наркоманией он был осужден на семь лет за вооруженный грабеж. К 1985 году весь состав кроме вокалиста был сменен радикальным образом — нового гитариста звали Karl, с ним на альбоме «Horror Epics» записывались барабанщик/гитарист Willie Buchan (брат Wattle) и басист Wayne. Но последнего вскоре сменил Deptford John, а затем в группе обьявился очередной новый гитарист Captain Scarlett. Gary McCormick после ухода из EXPLOITED сформировал банду Zulu Syndicate. Как и большинство радикальных британских панк-групп первой половины 80-х (DISCHARGE, G.B.H., COCKNEY REJECTS и т.д.), в EXPLOITED неожиданно стала просыпаться тяга к металлическому звучанию, которое впервые всплыло на скоростном и холодном альбоме «Horror Epics» подарившем еще две прославленных песни — «Don’t Forget The Chaos» и откровенно надругательскую оду в адрес Маргарет Тэтчер «Maggie»: «Maggie you cunt, Maggie, Maggie, Maggie, Maggie you fuckin’ cunt».
В составе Wattle (вокал), Willie (ударные гитара) Tony (бас) и Nig (гитара) спустя два года выпущен диск «Death Before Dishonour» с еще более металлическим и при этом гораздо более плотном и тяжелым саундом. Группа начала записываться на новеньком лейбле Rough Justice, где с ними по соседству оказались и старые конкуренты G.B.Н. Паузы между выпуском альбомов стали потихоньку затягиваться. EXPLOITED забыли дорогу к хитпарадам уже в середине 80-х годов, ибо к панку британская общественность потеряла остатки интереса. Группа стала ориентироватья только на самых отъявленных ортодоксальных панков, которых оказалось не так уж и мало в Европе, и которые вполне спокойно пережили окончательную металлизацию EXPLOITED. Хэви-метал окончательно обнажился на альбоме «Massacre» 1990 года, звуком которого заправлял звукоинженер Colin Richardson работавший с огромным числом металлических групп, включая экстремалов NAPALM DEATH и CARCASS. Помимо неизменного и неизбежного Wattie на «Massacre» можно услышать бас-гитариста Smeeks, гитариста Gogs и барабанщика Tony.
Затем EXPLOITED сгинули надолго и многие обитатели мира сего вздохнули с облегчением, лишь для того, чтобы снова побежать спасать свои уши и приятать домашних детей и животных в безопасные места. После более чем годовой отсрочки от изначальной даты релиза, в 1996 году на прилавках появился современно и напористо грохочущий «Beat The Bastards». Альбом был записан по большей части родственными душами — в составе мы вычитаем, что вокалист — Wattie Buchan гитарист — Jamie Buchan, барабанщик/басист — Wile Buchan и лишь басист не к месту Jim Gray. Продюсером был Colin Richardson, и на этот раз он полностью реализовал свой «экстремальный» опыт, придав музыке группы неслыханную доселе тяжесть и мощность турбореактивного локомотива. В результате «Beat The Bastards» металлистам понравился даже в большей мере нежели традиционным панкам. Последние к тому моменту немало были разочарованы не только отсутствием ирокезов и подобными музыкальными трансформациями, но и сотрудничеству Wattie с врагами из идеологического лагеря — с рэппером Ice-Т в первую очередь. Удивительно, как Wattie смог пойти на союз с негритянской звездой, ежели раньше он высокомерно отказался записаться вместе с постпанком Captain Sensible (из Damned), мотивируя это его попсовостью. Манера Wattie заводить друзей где попало и ругаться с кем попало (Jello Biafra — один из его злейших врагов) негусто принесла ему авторитета. Впридачу его коллеги по группе постоянно обвиняют Wattie в чрезмерной высокомерности и пристрастии к наркотикам — жуткие симптомы звездной болезни.
В энциклопедии нет места чтобы перемывать косточки и заниматься бульварными жизнеописаниями, поэтому материал об EXPLOITED рациональнее закончить полезными советами. При сборе коллекции альбомов группы надобно учесть, что «Let’s Start A War» существует в двух изданиях — с многочисленными концептуальными звуковыми и речевыми вкраплениями между песнями и без таковых. Глядя на дискографию также видно, что выпущено немалое количество сборников и концертных альбомов EXPLOITED, из которых принципиальный интерес представляет лишь «Singles Collection» с полной подборкой синглов с 1980 по 1983 год. Ценность заключается в том, что большинство синглов группы этого периода в «номерные» альбомы не включались (лишь иногда на компакт-дисках в качестве экстра-трэков).
Дискография:
Punks Not Dead 1981
Live On Stage 1981
Don’Let Them Grind You Down ЕР (на второй стороне
Anti-Past!) 1981
Troops Of Tomorrow 1982
Let’s Start A War (Said Maggie One Day) 1983
Totally Exploited (compilation) 1984
Horror Epics 1985
Live At The Whitehouse 1985
Live On The Apocalypse Tour 81 1985
Jesus Is Dead EP 1986
Death Before Dishonour 1987
Inner City Decay 1987
Live And Loud 1987
Punk’s Alive EP 1988
War Now EP 1988
Live Lewd, Lust 1989
The Massacre 1990
The Singles Collection (compilation) 1991
Don’t Forget The Chaos (compilation) 1994
Live In Japan 1994
Beat The Bastards 1996
Fuck The System 2003