Биография "The Incredible String Band"
<< Вернуться к списку всех песен "The Incredible String Band"
В 1965 году шотландские фолкники Робин Уильямсон и Клайв Палмер объединились в дуэт. После года работы к ним присоединился Майк Хирон, и они взяли название Incredible String Band.
Дебютный диск [1] вызвал сенсацию в музыкальных кругах. Уильямсон, Хирон и Палмер сумели соединить народную и классическую музыку всех времен и культур в звуковую смесь, которая, по словам обозревателя Time, слушалась, «точно Beatles принялись распевать стихи мистика Уильяма Блэйка». Итальянские канцоны переплетались с народными песнями горняков из Уэльса, жужжанием пчел, ржанием лошади и оркестральными хороводами времен Возрождения. Колдовской ритуал индийского заклинателя дождя в сопровождении ситара смешивался с джигой XVIII столетия и негритянскими блюзами времен второй мировой войны. Вскоре после выпуска альбома Палмер ушел из группы и отправился медитировать в Афганистан.
С этого момента деятельность ISB неразрывно связана в завершенном дуализме с вдохновленными наркотиками опьяняющими аллегориями Уильямсона и склонностью к детской простоте Хирона. В своей технически сложной и причудливой студийной работе музыканты применяли более сорока экзотических и старинных инструментов и соединяли сложную в восприятии музыку с эротическими текстами. Часто являющаяся результатом потеря контакта со слушателями мало беспокоила их. «Мы представляем не нашу музыку, но сумму нашего жизненного опыта, — утверждал Уильямсон. — Музыка есть мистический дар, что пропитывает все наше существование. И если люди не могут понять наши песни, значит, они не могут разделить наше отношение к жизни». И в своих попытках «писать музыку, которая звучала бы не модерново, но в связи со всеми временами и народами» (Хирон), к 1970 году «Невероятные» создали завершенное представление, где в цвете, музыке, пантомиме и декорациях утверждали свое психоделическое кредо.
С 1967 года они работают исключительно за пределами Шотландии. Хирон и Уильямсон провели свой дебют в Лондоне в большом представлении вместе с Джуди Коллинз и Томом Пакстоном, а впоследствии выступили на Ньюпортском фестивале в 1967 году в США — и все свои влияния они позаимствовали в путешествиях по всему свету и знакомствах с различными туземными музыкальными культурами.
Их собственная музыка прочно обосновала себя в качестве «альтернативной» молодежной английской культуры в эти месяцы; второй их альбом стал настоящей библией переживающего свое золотое время поколения хиппи. Концертные выступления еще больше упрочили репутацию и создали целую легенду.
Диск [3] до сих пор рассматривается как шедевр и их наиболее завершенное произведение. Он вызвал восторженные отзывы не только в «подпольной», но и в официальной прессе; они подтвердили, что композиторские способности Уильямсона и Хирона уникальны по структуре и разнообразию, а музыка их, очень эклектичная и богатая по текстуре, выходила за рамки традиционного фолка.
Но оперативный простор на некоторое время обернулся тупиком. После диска [3] изменилась стратегия дуэта, который пригласил двух своих подружек, скрипачку Лайкорас Маккензи и контрабасистку Роз Симпсон. Концертные их выступления стали более пародийными по духу, а двойник [4], еще отмеченный печатью их ранней гениальности, оказался в то же время слишком амбициозным и выполненным без чувства меры.
В серии невдохновенных произведений, сотворенных позже, выделяется лишь альбом [7], который, как и следующий, был выполнен для сценического представления и для фильма соответственно. Это была рафинированная и стилистически завершенная притча, как рок-оперы от Who и Kinks. Как в лучшие времена ISB, в музыке этого альбома сочеталось множество совершенно разнородных форм и влияний. Музыка ситаров сменялась лирической песней, которая, в свою очередь, переходила в сатирический ковбойский номер. Слова были довольно расплывчаты, но в них проскальзывали религиозные темы. В некоторых песнях говорилось о пути человека от рабского подчинения власти материи, пространства, времени и силы к всеобъемлющим идеалам любви и красоты.
В 1971 году из ансамбля ушла Симпсон, а через год присоединился Малькольм Лемейстр (бас, вокал, танец), в 1973 году — клавишник и декламатор Джеральд Дотт.
Хотя уровень творчества в этот период был на спаде, сольные альбомы Хирона Smiling Men With Bad Reputation и Уильямсона Myrrh смогли несколько отвоевать позиции, утраченные после выпуска диска (4).
Все же они имели значительное количество преданных поклонников, живущих концертными выступлениями ISB. В начале 70-х годов ансамбль часто принимал участие в фестивалях под открытым небом, о них еще часто кричали концертные афиши и еще много раз им удавалось расшевелить изначально холодную аудиторию своим специфическим наивным, но всегда энергичным и заразительным стилем.
В 1973 году группа оставила свою чертовщину вместе с ведьмами, палачами и придворными волшебниками, ограничила свой экзотический инструментальный арсенал и начала исполнять «ритмичную деревенскую музыку с атмосферой цирка и ярмарки» (Sound). Хотя для более надежного контакта с публикой Уильямсон в это время отказался от употребления наркотиков, в ретроспекции стало особенно очевидным, что «Невероятные» были порождены и вскормлены именно субкультурой хиппи. Последнее концертное выступление ансамбля состоялось в 1974 году: музыканты ввели в свой состав тяготевшего к хард-року ударника Джона Гилстона, и в 1976 году группа записала свой последний диск. Растеряв на своем извилистом пути к публике экстравагантность и оригинальность, члены ансамбля приняли решение расстаться. Неизбежный, но вполне достойно завершившийся распад, принесший скорее чувство облегчения, чем сожаления, был особенно позитивно встречен журналистами, которые превозносили группу шесть лет назад и со все возрастающим унынием наблюдали за их упадком.
В прощальном интервью Хирон подтвердил, что в последние годы работа в студии была ахиллесовой пятой ансамбля, хотя концертная деятельность позволяла им держаться на плаву.
Некоторое время основатели группы выступали под названием Scientologists; вскоре Хирон стал работать в качестве сейшнмена и организовал группу Mike Heron’s Reputation, в которой были четыре музыканта из последнего состава ISB — Хирон, ударник Джон Джилсон, Лемейстр и гитарист Грэхем Форбс, с новичками Дэвидом Бэйкером (Magna Carta) и Майком Томичем (If). Они гастролировали по Англии вместе с группой Энди Фрейзера и записывали альбомы без особого успеха. (Выпущенный в 1987 году комплект является переделкой демонстрационных записей, ранее неопубликованных).
А Уильямсон отправился в Лос-Анджелес, где организовал группу Robin Williamson Merry Band, с которой записал три альбома «музыкальной поэзии»; он также выпускал и сольные альбомы.
Дискография:
Incredible String Band
The Incredible String Band (ELT 1966)
The 5000 Spirits Or The Layers Of The Onion (ELT 1967)
The Hangman’s Beautiful Daughter (ELT 1968)
Wee Tam And The Big Huge (ELT 1968) OO
Changing Horses (ELT 1969)
I Looked Up (ELT 1970)
U (ELT 1970) OO
Be Glad For The Song Has No Ending (ISL 1970)
Liquid Acrobat As Regards The Air (ISL 1971)
Earthspan (ISL 1972)
No Ruinous Feud (ISL 1973)
Hard Rope & Silken Twine (ISL 1974)
On Air (pедкие записи на БиБиСи) (1991)
Дебютный диск [1] вызвал сенсацию в музыкальных кругах. Уильямсон, Хирон и Палмер сумели соединить народную и классическую музыку всех времен и культур в звуковую смесь, которая, по словам обозревателя Time, слушалась, «точно Beatles принялись распевать стихи мистика Уильяма Блэйка». Итальянские канцоны переплетались с народными песнями горняков из Уэльса, жужжанием пчел, ржанием лошади и оркестральными хороводами времен Возрождения. Колдовской ритуал индийского заклинателя дождя в сопровождении ситара смешивался с джигой XVIII столетия и негритянскими блюзами времен второй мировой войны. Вскоре после выпуска альбома Палмер ушел из группы и отправился медитировать в Афганистан.
С этого момента деятельность ISB неразрывно связана в завершенном дуализме с вдохновленными наркотиками опьяняющими аллегориями Уильямсона и склонностью к детской простоте Хирона. В своей технически сложной и причудливой студийной работе музыканты применяли более сорока экзотических и старинных инструментов и соединяли сложную в восприятии музыку с эротическими текстами. Часто являющаяся результатом потеря контакта со слушателями мало беспокоила их. «Мы представляем не нашу музыку, но сумму нашего жизненного опыта, — утверждал Уильямсон. — Музыка есть мистический дар, что пропитывает все наше существование. И если люди не могут понять наши песни, значит, они не могут разделить наше отношение к жизни». И в своих попытках «писать музыку, которая звучала бы не модерново, но в связи со всеми временами и народами» (Хирон), к 1970 году «Невероятные» создали завершенное представление, где в цвете, музыке, пантомиме и декорациях утверждали свое психоделическое кредо.
С 1967 года они работают исключительно за пределами Шотландии. Хирон и Уильямсон провели свой дебют в Лондоне в большом представлении вместе с Джуди Коллинз и Томом Пакстоном, а впоследствии выступили на Ньюпортском фестивале в 1967 году в США — и все свои влияния они позаимствовали в путешествиях по всему свету и знакомствах с различными туземными музыкальными культурами.
Их собственная музыка прочно обосновала себя в качестве «альтернативной» молодежной английской культуры в эти месяцы; второй их альбом стал настоящей библией переживающего свое золотое время поколения хиппи. Концертные выступления еще больше упрочили репутацию и создали целую легенду.
Диск [3] до сих пор рассматривается как шедевр и их наиболее завершенное произведение. Он вызвал восторженные отзывы не только в «подпольной», но и в официальной прессе; они подтвердили, что композиторские способности Уильямсона и Хирона уникальны по структуре и разнообразию, а музыка их, очень эклектичная и богатая по текстуре, выходила за рамки традиционного фолка.
Но оперативный простор на некоторое время обернулся тупиком. После диска [3] изменилась стратегия дуэта, который пригласил двух своих подружек, скрипачку Лайкорас Маккензи и контрабасистку Роз Симпсон. Концертные их выступления стали более пародийными по духу, а двойник [4], еще отмеченный печатью их ранней гениальности, оказался в то же время слишком амбициозным и выполненным без чувства меры.
В серии невдохновенных произведений, сотворенных позже, выделяется лишь альбом [7], который, как и следующий, был выполнен для сценического представления и для фильма соответственно. Это была рафинированная и стилистически завершенная притча, как рок-оперы от Who и Kinks. Как в лучшие времена ISB, в музыке этого альбома сочеталось множество совершенно разнородных форм и влияний. Музыка ситаров сменялась лирической песней, которая, в свою очередь, переходила в сатирический ковбойский номер. Слова были довольно расплывчаты, но в них проскальзывали религиозные темы. В некоторых песнях говорилось о пути человека от рабского подчинения власти материи, пространства, времени и силы к всеобъемлющим идеалам любви и красоты.
В 1971 году из ансамбля ушла Симпсон, а через год присоединился Малькольм Лемейстр (бас, вокал, танец), в 1973 году — клавишник и декламатор Джеральд Дотт.
Хотя уровень творчества в этот период был на спаде, сольные альбомы Хирона Smiling Men With Bad Reputation и Уильямсона Myrrh смогли несколько отвоевать позиции, утраченные после выпуска диска (4).
Все же они имели значительное количество преданных поклонников, живущих концертными выступлениями ISB. В начале 70-х годов ансамбль часто принимал участие в фестивалях под открытым небом, о них еще часто кричали концертные афиши и еще много раз им удавалось расшевелить изначально холодную аудиторию своим специфическим наивным, но всегда энергичным и заразительным стилем.
В 1973 году группа оставила свою чертовщину вместе с ведьмами, палачами и придворными волшебниками, ограничила свой экзотический инструментальный арсенал и начала исполнять «ритмичную деревенскую музыку с атмосферой цирка и ярмарки» (Sound). Хотя для более надежного контакта с публикой Уильямсон в это время отказался от употребления наркотиков, в ретроспекции стало особенно очевидным, что «Невероятные» были порождены и вскормлены именно субкультурой хиппи. Последнее концертное выступление ансамбля состоялось в 1974 году: музыканты ввели в свой состав тяготевшего к хард-року ударника Джона Гилстона, и в 1976 году группа записала свой последний диск. Растеряв на своем извилистом пути к публике экстравагантность и оригинальность, члены ансамбля приняли решение расстаться. Неизбежный, но вполне достойно завершившийся распад, принесший скорее чувство облегчения, чем сожаления, был особенно позитивно встречен журналистами, которые превозносили группу шесть лет назад и со все возрастающим унынием наблюдали за их упадком.
В прощальном интервью Хирон подтвердил, что в последние годы работа в студии была ахиллесовой пятой ансамбля, хотя концертная деятельность позволяла им держаться на плаву.
Некоторое время основатели группы выступали под названием Scientologists; вскоре Хирон стал работать в качестве сейшнмена и организовал группу Mike Heron’s Reputation, в которой были четыре музыканта из последнего состава ISB — Хирон, ударник Джон Джилсон, Лемейстр и гитарист Грэхем Форбс, с новичками Дэвидом Бэйкером (Magna Carta) и Майком Томичем (If). Они гастролировали по Англии вместе с группой Энди Фрейзера и записывали альбомы без особого успеха. (Выпущенный в 1987 году комплект является переделкой демонстрационных записей, ранее неопубликованных).
А Уильямсон отправился в Лос-Анджелес, где организовал группу Robin Williamson Merry Band, с которой записал три альбома «музыкальной поэзии»; он также выпускал и сольные альбомы.
Дискография:
Incredible String Band
The Incredible String Band (ELT 1966)
The 5000 Spirits Or The Layers Of The Onion (ELT 1967)
The Hangman’s Beautiful Daughter (ELT 1968)
Wee Tam And The Big Huge (ELT 1968) OO
Changing Horses (ELT 1969)
I Looked Up (ELT 1970)
U (ELT 1970) OO
Be Glad For The Song Has No Ending (ISL 1970)
Liquid Acrobat As Regards The Air (ISL 1971)
Earthspan (ISL 1972)
No Ruinous Feud (ISL 1973)
Hard Rope & Silken Twine (ISL 1974)
On Air (pедкие записи на БиБиСи) (1991)