Биография "The Raveonettes"
<< Вернуться к списку всех песен "The Raveonettes"
«Хочешь быть счастливым — будь им», — гласит народная мудрость. Хочешь играть рок-н-ролл — играй, если тебе это нужно для счастья. Независимо от того, где тебя осенила эта гениальная идея — на Манхэттене, в Кейптауне или на Ямайке. Некоторых эта мысль осеняет в тихой и сытой Дании, где живут пять миллионов тихих, законопослушных граждан. Потому что есть такие «некоторые», которым спокойствие противопоказано. И тогда они берут в руки гитары и начинают играть рок-н-ролл, не какой-нибудь чужой, а свой собственный — шумный, взъерошенный, гремящий и все время вскипающий странными звуковыми примесями. Кое о ком из этих «некоторых» и пойдет речь.
Знакомьтесь: последний громокипящий рок-н-ролльный привет из Копенгагена — группа The Raveonettes. На самом деле, весь этот шум производят всего два человека: Сьюн Роуз Вагнер (Sune Rose Wagner) — вокалист, гитарист, композитор и аранжировщик (фронтмен распавшейся в конце 90-х группы Psyched Up Janis), и Шерин Фу (Sharin Foo) — вокалистка и бас-гитаристка.
Обладатель грозной музыкальной фамилии, Сьюн Роуз Вагнер вырос в маленьком датском городке на границе с Германией. Музыка — одно из незаменимых лекарств от провинциальной скуки. Первую пилюлю мальчику дала мать, когда купила ему пластинку Боба Дилана (Bob Dylan) «Before the Flood». Сьюн Роуз «подсел» сразу. Он скупил все записи Дилана, какие смог достать. От Боба Дилана парень перешел к традиционному року и начал собирать собственную фонотеку, едва вмещавшую все его приобретения. Он отслеживал истоки рок-н-ролла, судьбы его главных героев и второстепенных персонажей, вплоть до классических женских групп 60-х и творчества Бадди Холли (Buddy Holly), чей трек «Every Day» впоследствии будет превращен Вагнером в психопатический шквал звуков, «гвоздь программы» в живых шоу Raveonettes. Потом он познакомился с гитарными штудиями Марка Нопфлера (Mark Knopfler), услышал Jesus & Mary Chain и Sonic Youth, которые открыли ему мир диссонанса и искаженных звуков.
В 1989-м году Сьюн вместе с другом Джейкобом Йоргенсеном (Jakob Jørgensen) организовали коллектив под названием Psyched Up Janis. Группа имела большой успех не только на родине (в Дании), но и за рубежом (в Англии и США) и просуществовала 10 лет, вплоть до 1999, выпустив 5 альбомов, 1 EP и 2 сингла. Вскоре после распада Psyched Up Janis, в 2000 году, Вагнер познакомился с Шарин Фу.
Шарин Фу, блондинка модельного роста, да еще и на четверть китаянка, к этому времени уже освоилась на местной клубной сцене. Ее путь в музыку был естественным, но достаточно извилистым. Отец, профессиональный рок-гитарист, с детства познакомил девочку с широкой палитрой музыкальных стилей — от Beatles до Velvet Underground. Не зная, на чем остановиться и будучи человеком авантюрного склада, Шерин много путешествовала. Она неоднократно гостила в Китае, на родине своего дедушки. А в юности полгода прожила в Индии, где изучала классическую национальную музыку, в том числе и самые древние из сохранившихся стилей.
Как рассказывают сами музыканты, когда они встретились и попробовали играть вместе, в жизни каждого из них все как будто стало на свои места. Растущие творческие амбиции Вагнера нашли полное понимание у Шерин Фу, открытой для всего нового, увлеченной как смелыми экспериментами Velvet Underground, так и древними музыкальными формами. Написанные в этот период вещи Вагнера подчинялись трем правилам: непременная тональность Bb минор, не больше трех аккордов в песне, продолжительность каждой — не больше трех минут.
В декабре 2001 года Raveonettes уже готовы были приступить к первым студийным сессиям. Запись проходила в Копенгагене, в условиях полного самообеспечения и самоконтроля. Оплачивая студию из своего кармана, ответственность за конечный саунд музыканты тоже взяли на себя. Используя сэмплированные барабаны, гитары и басы, все композиции Фу и Вагнер писали сразу от начала до конца, все инструменты одновременно. А потом выбирали лучший вариант каждой песни. Восемь из них (уместившихся в 21 минуту) были представлены на дебютном мини-диске «Whip It On», который вышел в Европе летом 2002 года.
Не дожидаясь даты официального релиза, музыканты начали знакомиться с публикой с концертных площадок. Для живых шоу они пригласили гитариста Маноя Рамдаса (Manoj Ramdas) и джазового барабанщика Джейкоба Хойера (Jakob Hoyer). Одно из первых выступлений группы состоялось на датском фестивале The Spot Festival. В своей статье, посвященной фестивалю, известный обозреватель американского журнала «Rolling Stone» Дэвид Фрик (David Fricke) отзывался о Raveonettes в самых лестных тонах. И действительно, американскому уху их музыка, пожалуй, говорила больше, чем европейскому. Вагнер и Шерил Фу убедились в этом сами, когда в июле 2002 года приехали в Нью-Йорк и успешно отыграли концерт в клубе «CBGB», панковской Мекке. Они представили нью-йоркской публике не только старый материал, но и три только что записанные песни, которые предназначались для их полноформатного дебютного альбома.
В студийной работе над лонг-плеем музыкантам помогал известный продюсер Ричард Готтерер (Richard Gottehrer), работавший с Blondie и Go-Go’s. Он влюбился в дуэт с первого децибела. «Когда я услышал Raveonettes, я словно перенесся в дни великой панковской революции в Нью-Йорке, — признавался Готтерер. — Их музыка передает энергию и наэлектризованность того времени со всеми дополнительными плюсами современного саунда».
Пока Сьюн Роуз Вагнер и Шерил Фу, уже подписавшие контракт с лейблом Columbia, готовили свой большой дебют, диск «Whip It On» тоже делал свое скромное дело. Он не позволил этому дуэту остаться незамеченным. В начале 2003 года музыканты приняли из рук организаторов Danish Music Awards премию за лучший рок-альбом 2002 года. А когда «Whip It On» был издан в Соединенных Штатах, журнал «Rolling Stone» включил Raveonettes в список групп, которые предопределяют будущее современной музыки. Диск внес и некоторые коррективы в рейтинг независимых альбомов США, отметившись в Тор 20.
В сентябре 2003 года свое место в чартах начал отстаивать и первый лонг-плей дуэта «The Chain Gang of Love», который поднялся уже до второй позиции независимого рейтинга США. 13 новых песен, написанных Вагнером почти полностью самостоятельно, по словам музыкантов, «отдавали дань великим артистам прошлого». Они не скрывают влияния своих любимых групп и исполнителей на саунд Raveonettes, в котором переплелись поп-гармонии и мрачный, грохочущий гранж. В песнях, попавших на LP «The Chain Gang of Love», можно услышать отголоски Jesus & Mary Chain, Cramps, Suicide, Бадди Холли, Everly Brothers. Получился гораздо более многоцветный, мелодичный, амбициозный альбом, чем первый релиз группы.
Более амбициозными выглядят теперь и гастрольные маршруты Raveonettes: концерты в европейских столицах (Лондон, Париж, Рим), американские туры, как сольные, так и на разогреве у других команд, например The Strokes. А в паузах между концертами — студийные сессии. Датчане уже готовят новую запись, в которой обещают порадовать гипнотическими клавишными и синтезаторами. А имена приглашенных гостей пока держат в секрете. Но дают честное слово: слушатели будут заинтригованы.
Знакомьтесь: последний громокипящий рок-н-ролльный привет из Копенгагена — группа The Raveonettes. На самом деле, весь этот шум производят всего два человека: Сьюн Роуз Вагнер (Sune Rose Wagner) — вокалист, гитарист, композитор и аранжировщик (фронтмен распавшейся в конце 90-х группы Psyched Up Janis), и Шерин Фу (Sharin Foo) — вокалистка и бас-гитаристка.
Обладатель грозной музыкальной фамилии, Сьюн Роуз Вагнер вырос в маленьком датском городке на границе с Германией. Музыка — одно из незаменимых лекарств от провинциальной скуки. Первую пилюлю мальчику дала мать, когда купила ему пластинку Боба Дилана (Bob Dylan) «Before the Flood». Сьюн Роуз «подсел» сразу. Он скупил все записи Дилана, какие смог достать. От Боба Дилана парень перешел к традиционному року и начал собирать собственную фонотеку, едва вмещавшую все его приобретения. Он отслеживал истоки рок-н-ролла, судьбы его главных героев и второстепенных персонажей, вплоть до классических женских групп 60-х и творчества Бадди Холли (Buddy Holly), чей трек «Every Day» впоследствии будет превращен Вагнером в психопатический шквал звуков, «гвоздь программы» в живых шоу Raveonettes. Потом он познакомился с гитарными штудиями Марка Нопфлера (Mark Knopfler), услышал Jesus & Mary Chain и Sonic Youth, которые открыли ему мир диссонанса и искаженных звуков.
В 1989-м году Сьюн вместе с другом Джейкобом Йоргенсеном (Jakob Jørgensen) организовали коллектив под названием Psyched Up Janis. Группа имела большой успех не только на родине (в Дании), но и за рубежом (в Англии и США) и просуществовала 10 лет, вплоть до 1999, выпустив 5 альбомов, 1 EP и 2 сингла. Вскоре после распада Psyched Up Janis, в 2000 году, Вагнер познакомился с Шарин Фу.
Шарин Фу, блондинка модельного роста, да еще и на четверть китаянка, к этому времени уже освоилась на местной клубной сцене. Ее путь в музыку был естественным, но достаточно извилистым. Отец, профессиональный рок-гитарист, с детства познакомил девочку с широкой палитрой музыкальных стилей — от Beatles до Velvet Underground. Не зная, на чем остановиться и будучи человеком авантюрного склада, Шерин много путешествовала. Она неоднократно гостила в Китае, на родине своего дедушки. А в юности полгода прожила в Индии, где изучала классическую национальную музыку, в том числе и самые древние из сохранившихся стилей.
Как рассказывают сами музыканты, когда они встретились и попробовали играть вместе, в жизни каждого из них все как будто стало на свои места. Растущие творческие амбиции Вагнера нашли полное понимание у Шерин Фу, открытой для всего нового, увлеченной как смелыми экспериментами Velvet Underground, так и древними музыкальными формами. Написанные в этот период вещи Вагнера подчинялись трем правилам: непременная тональность Bb минор, не больше трех аккордов в песне, продолжительность каждой — не больше трех минут.
В декабре 2001 года Raveonettes уже готовы были приступить к первым студийным сессиям. Запись проходила в Копенгагене, в условиях полного самообеспечения и самоконтроля. Оплачивая студию из своего кармана, ответственность за конечный саунд музыканты тоже взяли на себя. Используя сэмплированные барабаны, гитары и басы, все композиции Фу и Вагнер писали сразу от начала до конца, все инструменты одновременно. А потом выбирали лучший вариант каждой песни. Восемь из них (уместившихся в 21 минуту) были представлены на дебютном мини-диске «Whip It On», который вышел в Европе летом 2002 года.
Не дожидаясь даты официального релиза, музыканты начали знакомиться с публикой с концертных площадок. Для живых шоу они пригласили гитариста Маноя Рамдаса (Manoj Ramdas) и джазового барабанщика Джейкоба Хойера (Jakob Hoyer). Одно из первых выступлений группы состоялось на датском фестивале The Spot Festival. В своей статье, посвященной фестивалю, известный обозреватель американского журнала «Rolling Stone» Дэвид Фрик (David Fricke) отзывался о Raveonettes в самых лестных тонах. И действительно, американскому уху их музыка, пожалуй, говорила больше, чем европейскому. Вагнер и Шерил Фу убедились в этом сами, когда в июле 2002 года приехали в Нью-Йорк и успешно отыграли концерт в клубе «CBGB», панковской Мекке. Они представили нью-йоркской публике не только старый материал, но и три только что записанные песни, которые предназначались для их полноформатного дебютного альбома.
В студийной работе над лонг-плеем музыкантам помогал известный продюсер Ричард Готтерер (Richard Gottehrer), работавший с Blondie и Go-Go’s. Он влюбился в дуэт с первого децибела. «Когда я услышал Raveonettes, я словно перенесся в дни великой панковской революции в Нью-Йорке, — признавался Готтерер. — Их музыка передает энергию и наэлектризованность того времени со всеми дополнительными плюсами современного саунда».
Пока Сьюн Роуз Вагнер и Шерил Фу, уже подписавшие контракт с лейблом Columbia, готовили свой большой дебют, диск «Whip It On» тоже делал свое скромное дело. Он не позволил этому дуэту остаться незамеченным. В начале 2003 года музыканты приняли из рук организаторов Danish Music Awards премию за лучший рок-альбом 2002 года. А когда «Whip It On» был издан в Соединенных Штатах, журнал «Rolling Stone» включил Raveonettes в список групп, которые предопределяют будущее современной музыки. Диск внес и некоторые коррективы в рейтинг независимых альбомов США, отметившись в Тор 20.
В сентябре 2003 года свое место в чартах начал отстаивать и первый лонг-плей дуэта «The Chain Gang of Love», который поднялся уже до второй позиции независимого рейтинга США. 13 новых песен, написанных Вагнером почти полностью самостоятельно, по словам музыкантов, «отдавали дань великим артистам прошлого». Они не скрывают влияния своих любимых групп и исполнителей на саунд Raveonettes, в котором переплелись поп-гармонии и мрачный, грохочущий гранж. В песнях, попавших на LP «The Chain Gang of Love», можно услышать отголоски Jesus & Mary Chain, Cramps, Suicide, Бадди Холли, Everly Brothers. Получился гораздо более многоцветный, мелодичный, амбициозный альбом, чем первый релиз группы.
Более амбициозными выглядят теперь и гастрольные маршруты Raveonettes: концерты в европейских столицах (Лондон, Париж, Рим), американские туры, как сольные, так и на разогреве у других команд, например The Strokes. А в паузах между концертами — студийные сессии. Датчане уже готовят новую запись, в которой обещают порадовать гипнотическими клавишными и синтезаторами. А имена приглашенных гостей пока держат в секрете. Но дают честное слово: слушатели будут заинтригованы.