Биография "The Servant"
<< Вернуться к списку всех песен "The Servant"
В 1963 году на экраны вышел фильм режиссера Джозефа Лузи (Joseph Losey) «The Servant», в котором слуга, подстегиваемый непримиримой классовой ненавистью, узурпирует собственность своего бывшего хозяина. Мрачное и решительное настроение фильма вполне соответствовало тем химическим эмоциональным реакциям, которые бурлили в душе гитариста, вокалиста и композитора Дэна Блэка (Dan Black). Название The Servant идеально подходило для его новой группы. Что касается его музыки, то в ней бурлили самые разные ингредиенты, по большей части заимствованные у поп-классики, с особенно заметным влиянием The Smiths и Принса (Prince).
Будущий фронтмен The Servant родился и вырос в маленькой деревушке, затерявшейся в глуши Бакингемшира. Школа не стала его вторым домом, наоборот, ничего более неприятного и враждебного в его жизни тогда не было. Приспособиться к чужеродному окружению у Дэна никак не получалось, и он начал бунтовать — под музыкальный аккомпанемент. «Я увлекся музыкой очень рано, — вспоминал он в одном из интервью. — У отца была приличная коллекция пластинок. Еще мальчишкой я слушал Beatles, Rolling Stones, Боба Дилана, мне очень нравились Принс, Дэвид Боуи, Jane’s Addiction, Лу Рид (Lou Reed) и Velvet Underground. Я переслушал тонны хип-хопа. Вот чем я никогда не интересовался, так это гитарным роком». Его оппозиционные настроения зашли слишком далеко, и в 16 лет парня исключили из школы. Спустя два года Дэн подался в Лондон и благополучно поступил в колледж искусств. Его распирали идеи, но не художественные, а музыкальные. Он просто бредил собственной группой и возможностью записывать свою музыку.
«Когда я приехал в Лондон, мне хотелось только одного — играть в своей команде. Одно время я играл сразу в трех группах, а по вечерам записывал дома собственные песни на 4-дорожечном магнитофоне», — рассказывает Дэн. Одним из самых интересных и важных для него периодов в его творческой биографии стало участие в музыкальном арт-проекте Minty. С этим ансамблем он, тогда совсем зеленый 20-летний гитарист, отправился на концерты в Нью-Йорк и проехал с европейским туром. В команде собрались своего рода экстремалы, люди из мира клубной культуры, которые получали колоссальное удовольствие от всего, что делали, и многому его научили. К сожалению, права голоса в этом коллективе у Дэна Блэка не было, и в конце концов это совсем перестало ему нравиться. Он провел в Minty последние шесть месяцев существования проекта, ставшие для него отличной школой.
Дальнейшее образование пришлось продолжать более или менее самостоятельно. Блэк перепробовал на прочность с десяток местных групп, но нигде не мог долго удержаться — мешало желание во всем доминировать, решать за всех, причем из самых лучших побуждений. Он был настолько увлечен всем происходящим, что, когда музыканты уходили на какой-нибудь час перекусить и отдохнуть, он мог встретить их с новым вариантом песни и полностью расписанными инструментальными партиями. Реакция бывала разной, но восторга инициатива Дэна обычно не вызывала. Спасением для него стали компьютеры, благодаря которым он мог, никого не напрягая, обрабатывать любые звуки, отыскивать самые невероятные сэмплы, экспериментировать сколько душе угодно и воплощать самые невероятные идеи.
Среди знакомых в музыкальных кругах, а также с помощью стандартных объявлений в журнале «Melody Maker», он отыскал двух единомышленников — бас-гитариста Мэтта Фишера (Matt Fisher) и барабанщика Тревора Шарпа (Trevor Sharpe), с которыми и создал «специфически английский вариант поп-группы» под названием The Servant. Блэком двигала отнюдь не жажда славы, поэтому быстрых результатов он не ждал. В 2000 году команда представила вниманию заинтересованной общественности дебютный мини-альбом «Mathematics», экспрессивный панко-фанк, замешанный на экспериментах с синтезаторами и по сути проигнорированный этой самой общественностью. Второй мини-диск «With the Invisible» созрел к 2002 году. Публика до творчества The Servant так и не дозрела, пропустив второй релиз так же, как и первый (правда, скромные тиражи в принципе исключали широкую популярность), зато критики держали ухо востро и не отпустили команду с пустыми руками — без комплиментарного сопровождения. Диск «With the Invisible» The Servant записывали уже вчетвером — с новым гитаристом Крисом Барроузом (Chris Burrows).
Два первых мини-альбома послужили отправной точкой для изучения собственных возможностей и доступного арсенала звукозаписывающей техники. Получилась вполне сумасшедшая звуковая смесь, слегка утолившая экспериментаторские аппетиты Дэна Блэка. Еще одним приятным экспериментом обернулось для музыканта плодотворное сотрудничество с итальянской хаус-командой Planet Funk, тогда только начинавшей свою карьеру. Голос Дэна Блэка можно услышать в четырех треках, представленных на дебютном альбоме группы «Non Zero Sumness». Одним из самых фантастических событий в его жизни стало грандиозное шоу в Риме с участием Planet Funk на правах хэдлайнеров, собравшее почти миллион человек.
Накопленный опыт пригодился Дэну Блэку во время работы над дебютным лонг-плеем «The Servant». Весь подготовительный период растянулся фактически на пять лет, зато студийные сессии продлились всего три недели. Справиться с задачей музыкантам помог продюсер Стив Даб (Steve Dub), в свое время помогавший Chemical Brothers. Сведение записи Дэн никому не решился доверить и заканчивал работу в собственной домашней студии, доведя себя почти до сумасшествия.
Особенность творческого почерка Блэка — не только в качественной «упаковке», нетривиальной, насыщенной звуковой фактуре, скрестившей поп-мелодии, азартный дух рок-н-ролла и колоритные электронные элементы. Альбом «The Servant» — это маленькая вселенная, наполненная собственными образами, пронизанная своим особым настроением: «Это альбом о том, как одинока жизнь в большом городе, хотя в ней есть много замечательного. У меня с Лондоном отношения любви-ненависти, и мои песни это отражают. Западный человек живет в достаточно комфортных условиях, оставаясь в то же время жертвой постоянных неврозов, с которыми невозможно бороться». В этом невротическим мире, переведенном Дэном в аудиоформат, даже Иисус Христос предстает в образе мелкого наркодиллера (песня «Jesus Says»).
В январе 2005 года команда приехала в Канны, чтобы поучаствовать в церемонии вручения MIDEM/NRJ Аwards — The Servant фигурировали в номинации «лучшая новая группа». В тот раз награду увезла домой другая команда, а The Servant вернулись в Лондон и занялись подготовкой к летнему концертному сезону. Им предстояло отыграть сотни концертов, включая сеты на фестивалях в Лидсе, Гластонбери, Монреале, Каннах и Ницце.
К концу 2005 года The Servant закончили сооружение собственной студии звукозаписи, в которой наконец могут работать столько, сколько считают нужным и записывать все инструменты одновременно, имитируя живое звучание. Новая техническая база будет опробована в процессе работы над следующим альбомом. Сессии уже стартовали.
Будущий фронтмен The Servant родился и вырос в маленькой деревушке, затерявшейся в глуши Бакингемшира. Школа не стала его вторым домом, наоборот, ничего более неприятного и враждебного в его жизни тогда не было. Приспособиться к чужеродному окружению у Дэна никак не получалось, и он начал бунтовать — под музыкальный аккомпанемент. «Я увлекся музыкой очень рано, — вспоминал он в одном из интервью. — У отца была приличная коллекция пластинок. Еще мальчишкой я слушал Beatles, Rolling Stones, Боба Дилана, мне очень нравились Принс, Дэвид Боуи, Jane’s Addiction, Лу Рид (Lou Reed) и Velvet Underground. Я переслушал тонны хип-хопа. Вот чем я никогда не интересовался, так это гитарным роком». Его оппозиционные настроения зашли слишком далеко, и в 16 лет парня исключили из школы. Спустя два года Дэн подался в Лондон и благополучно поступил в колледж искусств. Его распирали идеи, но не художественные, а музыкальные. Он просто бредил собственной группой и возможностью записывать свою музыку.
«Когда я приехал в Лондон, мне хотелось только одного — играть в своей команде. Одно время я играл сразу в трех группах, а по вечерам записывал дома собственные песни на 4-дорожечном магнитофоне», — рассказывает Дэн. Одним из самых интересных и важных для него периодов в его творческой биографии стало участие в музыкальном арт-проекте Minty. С этим ансамблем он, тогда совсем зеленый 20-летний гитарист, отправился на концерты в Нью-Йорк и проехал с европейским туром. В команде собрались своего рода экстремалы, люди из мира клубной культуры, которые получали колоссальное удовольствие от всего, что делали, и многому его научили. К сожалению, права голоса в этом коллективе у Дэна Блэка не было, и в конце концов это совсем перестало ему нравиться. Он провел в Minty последние шесть месяцев существования проекта, ставшие для него отличной школой.
Дальнейшее образование пришлось продолжать более или менее самостоятельно. Блэк перепробовал на прочность с десяток местных групп, но нигде не мог долго удержаться — мешало желание во всем доминировать, решать за всех, причем из самых лучших побуждений. Он был настолько увлечен всем происходящим, что, когда музыканты уходили на какой-нибудь час перекусить и отдохнуть, он мог встретить их с новым вариантом песни и полностью расписанными инструментальными партиями. Реакция бывала разной, но восторга инициатива Дэна обычно не вызывала. Спасением для него стали компьютеры, благодаря которым он мог, никого не напрягая, обрабатывать любые звуки, отыскивать самые невероятные сэмплы, экспериментировать сколько душе угодно и воплощать самые невероятные идеи.
Среди знакомых в музыкальных кругах, а также с помощью стандартных объявлений в журнале «Melody Maker», он отыскал двух единомышленников — бас-гитариста Мэтта Фишера (Matt Fisher) и барабанщика Тревора Шарпа (Trevor Sharpe), с которыми и создал «специфически английский вариант поп-группы» под названием The Servant. Блэком двигала отнюдь не жажда славы, поэтому быстрых результатов он не ждал. В 2000 году команда представила вниманию заинтересованной общественности дебютный мини-альбом «Mathematics», экспрессивный панко-фанк, замешанный на экспериментах с синтезаторами и по сути проигнорированный этой самой общественностью. Второй мини-диск «With the Invisible» созрел к 2002 году. Публика до творчества The Servant так и не дозрела, пропустив второй релиз так же, как и первый (правда, скромные тиражи в принципе исключали широкую популярность), зато критики держали ухо востро и не отпустили команду с пустыми руками — без комплиментарного сопровождения. Диск «With the Invisible» The Servant записывали уже вчетвером — с новым гитаристом Крисом Барроузом (Chris Burrows).
Два первых мини-альбома послужили отправной точкой для изучения собственных возможностей и доступного арсенала звукозаписывающей техники. Получилась вполне сумасшедшая звуковая смесь, слегка утолившая экспериментаторские аппетиты Дэна Блэка. Еще одним приятным экспериментом обернулось для музыканта плодотворное сотрудничество с итальянской хаус-командой Planet Funk, тогда только начинавшей свою карьеру. Голос Дэна Блэка можно услышать в четырех треках, представленных на дебютном альбоме группы «Non Zero Sumness». Одним из самых фантастических событий в его жизни стало грандиозное шоу в Риме с участием Planet Funk на правах хэдлайнеров, собравшее почти миллион человек.
Накопленный опыт пригодился Дэну Блэку во время работы над дебютным лонг-плеем «The Servant». Весь подготовительный период растянулся фактически на пять лет, зато студийные сессии продлились всего три недели. Справиться с задачей музыкантам помог продюсер Стив Даб (Steve Dub), в свое время помогавший Chemical Brothers. Сведение записи Дэн никому не решился доверить и заканчивал работу в собственной домашней студии, доведя себя почти до сумасшествия.
Особенность творческого почерка Блэка — не только в качественной «упаковке», нетривиальной, насыщенной звуковой фактуре, скрестившей поп-мелодии, азартный дух рок-н-ролла и колоритные электронные элементы. Альбом «The Servant» — это маленькая вселенная, наполненная собственными образами, пронизанная своим особым настроением: «Это альбом о том, как одинока жизнь в большом городе, хотя в ней есть много замечательного. У меня с Лондоном отношения любви-ненависти, и мои песни это отражают. Западный человек живет в достаточно комфортных условиях, оставаясь в то же время жертвой постоянных неврозов, с которыми невозможно бороться». В этом невротическим мире, переведенном Дэном в аудиоформат, даже Иисус Христос предстает в образе мелкого наркодиллера (песня «Jesus Says»).
В январе 2005 года команда приехала в Канны, чтобы поучаствовать в церемонии вручения MIDEM/NRJ Аwards — The Servant фигурировали в номинации «лучшая новая группа». В тот раз награду увезла домой другая команда, а The Servant вернулись в Лондон и занялись подготовкой к летнему концертному сезону. Им предстояло отыграть сотни концертов, включая сеты на фестивалях в Лидсе, Гластонбери, Монреале, Каннах и Ницце.
К концу 2005 года The Servant закончили сооружение собственной студии звукозаписи, в которой наконец могут работать столько, сколько считают нужным и записывать все инструменты одновременно, имитируя живое звучание. Новая техническая база будет опробована в процессе работы над следующим альбомом. Сессии уже стартовали.