Биография "The Sonics"
<< Вернуться к списку всех песен "The Sonics"
The Sonics — гаражная рок-группа из Такомы, ставшая одним из наиболее известных и влиятельных представителей этого направления и сыгравшие важную роль в развитии прото-панк-музыки. Став одним из видных представителей волны гаражного рока с северо-западного тихоокеанского побережья, они вместе со своими предшественниками The Kingsmen и The Wailers стали основателями влиятельной сиэтлской рок-сцены и культовой группой андерграундной музыкальной культуры.
За время своего существования The Sonics выпустили 4 альбома, из которых наиболее знаменитыми являются «Here Are The Sonics» (1965) и «Boom» (1966). Значительную часть материала, исполняемого The Sonics, составляли чужие песни (кавер-версии Little Richard, Chuck Berry, Ray Charles, гаражных стандартов — например, «Louie Louie», классических рок-н-роллов и ритм-энд-блюзов — например, Do You Love Me). Однако, группа записала ряд собственных песен, которые были написаны в традиционных аккордных схемах (например, «Psycho», «Strychnine», «The Hustler»).
The Sonics, как и преобладающее большинство гаражных рок-групп, не имели массового успеха в период своей активной деятельности, однако оказали влияние на многие поколения рок-музыкантов, среди которых Джимми Хендрикс (также вышедший из сиэтлской рок-сцены), Курт Кобейн, Джесси Хьюз.
История The Sonics началась в 1960-м году, причём поначалу они были инструментальной групой. В первоначальном составе The Sonics были Ларри Парипа — гитара, Стюарт Тёрнер — гитара, Митч Грабер — ударные, а также саксофонист и акустический басист, имена которых неизвестны. Вскоре Стюарт Тёрнер ушёл в армию; в группу пришли Рик Коч, ранее участвовавший в The Wailers, и первая в истории группы вокалистка — Мэрилин Лодж. Тогда же на смену Граберу пришёл ударник Билл Дин.
В 1963 г. ушли Коч и Лодж. Новым вокалистом стал Рэй Михельсон, до этого ставший локальной знаменитостью, участвуя в качестве вокалиста в ряде групп местного уровня. Билл Дин не особенно участвовал в развитии группы, и Ларри Парипа стал искать нового ударника, которым стал Боб Беннетт из местной группы The Searchers. Вскоре группу покинул Михельсон, и в 1964 г. из The Searchers пришли два новых участника — вокалист Джерри Росли и саксофонист Роб Линд. Вместе с бас-гитаристом Энди Парипой они сформировали классический состав The Sonics.
Первоначально The Sonics выступали на небольших местных танцплощадках. Однако бас-гитарист The Wailers Джон «Бак» Ормсби принял группу на собственный лейбл The Wailers «Etiquette Records», на котором в ноябре 1964 г. был выпущен дебютный сингл группы — «The Witch / Keep A-Knockin’». Би-сайд, «Keep A-Knockin’», был кавер-версией Литтл Ричарда, однако песня «The Witch» принадлежала самим The Sonics. Она произвела фурор в местной рок-сцене и стала самым продаваемым местным синглом в истории Северо-Запада. Текст, в котором даже были безосновательно усмотрены намёки на женоненавистничество, несколько мешал проигрыванию песни на радио, однако не мешал её бурному успеху. Песня со второго сингла — «Psycho» — также попала в регулярную ротацию на сиэттльское «AM Radio».
В 1965 г. The Sonics приступают к записи дебютного альбома. «Here Are The Sonics» был записан на двухдорожечный магнитофон в сиэттльской студии под руководством звукорежиссёра Кенни Бартона. Хотя качество записи было довольно невысоким — например, на ударную установку приходился лишь один микрофон — одним из обязательных условий были выкрученные на максимум ручки всех усилителей. Запис получилась необычайно шумной, грязной и энергичной; The Sonics самостоятельно открывали способы новые способы искажения звука, вокал Джерри Росли был бешеным и кричащим (его иногда называют «белым Литтл Ричардом»), при записи гитары и саксофона активно использовался эффект дисторшн. Тексты собственных сочинений (автором которых был Джерри Росли) были намеренно примитивными, в них пелось о неприятных или мрачных темах — ведьмы («The Witch»), психопаты («Psycho»). Типичным примером является одна из известнейших композиций группы — «Strychnine», где пелось: «Кто-то любит воду, кто-то любит вино, а я предпочитаю чистый стрихнин».
В феврале 1966 г. выходит второй (не считая вышедшей в 1965 рождественской записи «Merry Christmas») альбом The Sonics — «Boom». Саунд альбома был несколько более мягким; однако, The Sonics продолжали эксперименты, в частности, при записи в ориентированной на кантри и фолк студии Wiley/Griffith в Такоме удалили из стен системы звукоизоляции с целью получить более «живой» звук. Помимо прочего, на альбоме вышла версия «Louie Louie». В 1966 г. The Sonics выступали на разогреве у многих именитых коллективов — The Beach Boys, The Mamas & The Papas, Herman’s Hermits, Jan And Dean, Jay & The Americans, The Kinks, Lovin’ Spoonful, The Byrds.
На волне столь значительного для региональной гаражной команды успеха The Sonics подписали контракт с лейблом Jerden Records и записали в Голливуде в «Gold Star Studios» свой третий альбом — «Introducting The Sonics». Звукорежиссёром записи был Ларри Левайн, который сделал саунд группы слишком мягким и выхолощенным; альбом плохо продавался, и сами участники группы вспоминали о нём как об «отвратительном мусоре».
В 1966—1968 гг. классический состав The Sonics прекращает своё существование: участники либо отправляются учиться, либо пытаются собрать собственные группы. Группа, после ухода Росли взявшая нового вокалиста Джима Брейди, пытается экспериментировать с саундом, использовать струнные. Новые записи выпускаются под названием «Jim Brady & The Sonics», однако остаются непопулярными, и в 1968 г. группа прекращает своё существование.
Классический состав The Sonics собрался вместе ещё один раз — в 1972 г. они выступили живьём и выпустили запись этого концерта («Live Fanz Only»). Несмотря на многочисленные предложения, группа ни разу больше не собиралась вместе, а Джерри Росли заявил, что это невозможно ни при каких обстоятельствах.
Однако, в 2007 году The Sonics воссоединились. В состав вошли два новых участника: Рики Линн Джонсон (Ricky Lynn Johnson) (из The Wailers) — ударные, и Дон Вильхельм (Don Wilhelm) (из The Daily Flash) — бас-гитара. Остальные участники остались из прежнего состава: Джерри Росли — вокал/клавишные, Ларри Парипа — гитара, Роб Линд — саксофон. Это событие было принято «на ура» абсолютно всеми. The Sonics снова стали давать концерты, в 2008 совершили тур по Европе. В планах у группы выпуск нового альбома и DVD.
Стиль
Саунд The Sonics, на который оказали влияние самые жёсткие рок-н-ролльные исполнители (в частности, Бо Диддли и Link Wray And His Ray Men), был уникальным для 1964—1966 гг.: мало кому в то время удавалось добиться настолько же тяжёлого, брутального и жёсткого звучания. На агрессивный вокал Джерри Росли, перемежавшийся криком и воем, оказал значительное влияние Литтл Ричард. На усилителях, к которым подключались элетрогитары, The Sonics стремились найти максимально тяжёлый и громкий звук.
Следует заметить, что эффект фузза на гитаре был найден The Sonics самостоятельно, несмотря на то, что примерно тогда же вышла первая примочка «fuzzbox» фирмы Gibson. Энди Парипа так вспоминал об этом: «Мой брат (Ларри Парипа) всегда игрался с усилителями. Они всегда были перегружены. Или же он разъединял колонки и делал в них дыры. Вот почему мы в конце концов звучали, как после железнодорожной аварии». Принципы тяжёлого гитарного соло, на основе которых формировали свой саунд Джимми Хендрикс, Cream и Led Zeppelin, также были найдены The Sonics уже в дебютном сингле «The Witch» независимо от «You Really Got Me» The Kinks, традиционно считающейся первой песней такого рода.
Как кавер-версии, так и собственные песни авторства Джерри Росли, которые исполняли The Sonics, были в большинстве своём построены в традиционных рок-н-ролльных и ритм-энд-блюзовых аккордных схемах, обыгранных максимально тяжело и агрессивно. Тексты собственных песен были либо намеренно абсурдными («Strychnine»), либо посвящёнными каким-либо тяжёлым и неприятным темам («The Witch», «Psycho», «He’s Waiting»), либо традиционной подростковой тематике рок-н-ролльных композиций — девушкам, гитарам, сёрфингу, машинам («Maintaining My Cool», «The Hustler»).
Участники группы по разному вспоминали о времени, проведённом в The Sonics. «Мы были дикой, грязной, шикарной группой» — вспоминал Боб Беннетт. Ларри Парипа отзывался иначе: «Мы были отвратительны. Всё, что вы слышали о нас, — правда». Так или иначе, как в музыкальном плане (агрессивные, жёсткие рок-н-роллы), так и в текстовом (либо вызывающие, либо намеренно легковесные тексты) The Sonics стали одной из наиболее близких к панк-року групп 1960-х. Песню «Psycho» иногда называют первой панк-рок-записью в истории.
Влияние
Кавер-версий песен The Sonics существует не так уж много. Среди них — гаражная группа The Swamp Rats, записавшая версию «Psycho», и Пол Роланд, перепевший «Strychnine». Однако стиль и саунд The Sonics оказали огромное влияние на рок-музыку. Гитарная манера группы оказала существенное влияние на становление как хэви-метала (Джимми Хендрикс, Cream), так и прото-панка (The Stooges, MC5). Влияние The Sonics прослеживается в панк-роке как 70-х (The Clash), так и 80-х — это связано в том числе с возрождением принципов гаражного рок-саунда (The Lyres, The Fleshtones, в 2000-х — The Hives).
Джесси Хьюз (лидер The Eagles Of Death Metal) говорил: «Это парни, которые вдохновили The Stooges… Они создали то, что позже было названо панк-роком». Курт Кобейн считал саунд ударных The Sonics уникальным: «Это мой любимый барабанный саунд. Звучит так, как будто они барабанят тяжелее всего, что я когда-либо слышал». Джеймс Мёрфи так сказал о группах, повлиявших на песню «Losing My Edge» LCD Soundsystem: «…The Sonics, The Sonics, The Sonics, The Sonics…».
Состав
Классический состав (1964—1966 гг.)
Джерри Росли (англ. Gerry Roslie) — вокал, пианино, орган
Ларри Парипа (англ. Larry Parypa) — лид-гитара, бэк-вокал
Энди Парипа (англ. Andy Parypa) — бас-гитара
Роб Линд (англ. Rob Lind) — саксофон, бэк-вокал, гармоника
Боб Беннетт (англ. Bob Bennett) — ударные
Другие участники
Стюарт Тёрнер (англ. Stuart Turner) — гитара (первый состав 1960 г.)
Митч Грабер (англ. Mirch Graber) — ударные (первый состав 1960 г.)
Рик Коч (англ. Rich Koch) — гитара (второй состав)
Мэрилин Лодж (англ. Marylin Lodge) — вокал (второй состав)
Билл Дин (англ. Bill Dean) — ударные (второй состав)
Рэй Михельсон (англ. Ray Michelsen) — вокал (1963—1964 г.)
Джим Брейди (англ. Jim Brady) — вокал (с 1966 г.)
Такома, Вашингтон, США
За время своего существования The Sonics выпустили 4 альбома, из которых наиболее знаменитыми являются «Here Are The Sonics» (1965) и «Boom» (1966). Значительную часть материала, исполняемого The Sonics, составляли чужие песни (кавер-версии Little Richard, Chuck Berry, Ray Charles, гаражных стандартов — например, «Louie Louie», классических рок-н-роллов и ритм-энд-блюзов — например, Do You Love Me). Однако, группа записала ряд собственных песен, которые были написаны в традиционных аккордных схемах (например, «Psycho», «Strychnine», «The Hustler»).
The Sonics, как и преобладающее большинство гаражных рок-групп, не имели массового успеха в период своей активной деятельности, однако оказали влияние на многие поколения рок-музыкантов, среди которых Джимми Хендрикс (также вышедший из сиэтлской рок-сцены), Курт Кобейн, Джесси Хьюз.
История The Sonics началась в 1960-м году, причём поначалу они были инструментальной групой. В первоначальном составе The Sonics были Ларри Парипа — гитара, Стюарт Тёрнер — гитара, Митч Грабер — ударные, а также саксофонист и акустический басист, имена которых неизвестны. Вскоре Стюарт Тёрнер ушёл в армию; в группу пришли Рик Коч, ранее участвовавший в The Wailers, и первая в истории группы вокалистка — Мэрилин Лодж. Тогда же на смену Граберу пришёл ударник Билл Дин.
В 1963 г. ушли Коч и Лодж. Новым вокалистом стал Рэй Михельсон, до этого ставший локальной знаменитостью, участвуя в качестве вокалиста в ряде групп местного уровня. Билл Дин не особенно участвовал в развитии группы, и Ларри Парипа стал искать нового ударника, которым стал Боб Беннетт из местной группы The Searchers. Вскоре группу покинул Михельсон, и в 1964 г. из The Searchers пришли два новых участника — вокалист Джерри Росли и саксофонист Роб Линд. Вместе с бас-гитаристом Энди Парипой они сформировали классический состав The Sonics.
Первоначально The Sonics выступали на небольших местных танцплощадках. Однако бас-гитарист The Wailers Джон «Бак» Ормсби принял группу на собственный лейбл The Wailers «Etiquette Records», на котором в ноябре 1964 г. был выпущен дебютный сингл группы — «The Witch / Keep A-Knockin’». Би-сайд, «Keep A-Knockin’», был кавер-версией Литтл Ричарда, однако песня «The Witch» принадлежала самим The Sonics. Она произвела фурор в местной рок-сцене и стала самым продаваемым местным синглом в истории Северо-Запада. Текст, в котором даже были безосновательно усмотрены намёки на женоненавистничество, несколько мешал проигрыванию песни на радио, однако не мешал её бурному успеху. Песня со второго сингла — «Psycho» — также попала в регулярную ротацию на сиэттльское «AM Radio».
В 1965 г. The Sonics приступают к записи дебютного альбома. «Here Are The Sonics» был записан на двухдорожечный магнитофон в сиэттльской студии под руководством звукорежиссёра Кенни Бартона. Хотя качество записи было довольно невысоким — например, на ударную установку приходился лишь один микрофон — одним из обязательных условий были выкрученные на максимум ручки всех усилителей. Запис получилась необычайно шумной, грязной и энергичной; The Sonics самостоятельно открывали способы новые способы искажения звука, вокал Джерри Росли был бешеным и кричащим (его иногда называют «белым Литтл Ричардом»), при записи гитары и саксофона активно использовался эффект дисторшн. Тексты собственных сочинений (автором которых был Джерри Росли) были намеренно примитивными, в них пелось о неприятных или мрачных темах — ведьмы («The Witch»), психопаты («Psycho»). Типичным примером является одна из известнейших композиций группы — «Strychnine», где пелось: «Кто-то любит воду, кто-то любит вино, а я предпочитаю чистый стрихнин».
В феврале 1966 г. выходит второй (не считая вышедшей в 1965 рождественской записи «Merry Christmas») альбом The Sonics — «Boom». Саунд альбома был несколько более мягким; однако, The Sonics продолжали эксперименты, в частности, при записи в ориентированной на кантри и фолк студии Wiley/Griffith в Такоме удалили из стен системы звукоизоляции с целью получить более «живой» звук. Помимо прочего, на альбоме вышла версия «Louie Louie». В 1966 г. The Sonics выступали на разогреве у многих именитых коллективов — The Beach Boys, The Mamas & The Papas, Herman’s Hermits, Jan And Dean, Jay & The Americans, The Kinks, Lovin’ Spoonful, The Byrds.
На волне столь значительного для региональной гаражной команды успеха The Sonics подписали контракт с лейблом Jerden Records и записали в Голливуде в «Gold Star Studios» свой третий альбом — «Introducting The Sonics». Звукорежиссёром записи был Ларри Левайн, который сделал саунд группы слишком мягким и выхолощенным; альбом плохо продавался, и сами участники группы вспоминали о нём как об «отвратительном мусоре».
В 1966—1968 гг. классический состав The Sonics прекращает своё существование: участники либо отправляются учиться, либо пытаются собрать собственные группы. Группа, после ухода Росли взявшая нового вокалиста Джима Брейди, пытается экспериментировать с саундом, использовать струнные. Новые записи выпускаются под названием «Jim Brady & The Sonics», однако остаются непопулярными, и в 1968 г. группа прекращает своё существование.
Классический состав The Sonics собрался вместе ещё один раз — в 1972 г. они выступили живьём и выпустили запись этого концерта («Live Fanz Only»). Несмотря на многочисленные предложения, группа ни разу больше не собиралась вместе, а Джерри Росли заявил, что это невозможно ни при каких обстоятельствах.
Однако, в 2007 году The Sonics воссоединились. В состав вошли два новых участника: Рики Линн Джонсон (Ricky Lynn Johnson) (из The Wailers) — ударные, и Дон Вильхельм (Don Wilhelm) (из The Daily Flash) — бас-гитара. Остальные участники остались из прежнего состава: Джерри Росли — вокал/клавишные, Ларри Парипа — гитара, Роб Линд — саксофон. Это событие было принято «на ура» абсолютно всеми. The Sonics снова стали давать концерты, в 2008 совершили тур по Европе. В планах у группы выпуск нового альбома и DVD.
Стиль
Саунд The Sonics, на который оказали влияние самые жёсткие рок-н-ролльные исполнители (в частности, Бо Диддли и Link Wray And His Ray Men), был уникальным для 1964—1966 гг.: мало кому в то время удавалось добиться настолько же тяжёлого, брутального и жёсткого звучания. На агрессивный вокал Джерри Росли, перемежавшийся криком и воем, оказал значительное влияние Литтл Ричард. На усилителях, к которым подключались элетрогитары, The Sonics стремились найти максимально тяжёлый и громкий звук.
Следует заметить, что эффект фузза на гитаре был найден The Sonics самостоятельно, несмотря на то, что примерно тогда же вышла первая примочка «fuzzbox» фирмы Gibson. Энди Парипа так вспоминал об этом: «Мой брат (Ларри Парипа) всегда игрался с усилителями. Они всегда были перегружены. Или же он разъединял колонки и делал в них дыры. Вот почему мы в конце концов звучали, как после железнодорожной аварии». Принципы тяжёлого гитарного соло, на основе которых формировали свой саунд Джимми Хендрикс, Cream и Led Zeppelin, также были найдены The Sonics уже в дебютном сингле «The Witch» независимо от «You Really Got Me» The Kinks, традиционно считающейся первой песней такого рода.
Как кавер-версии, так и собственные песни авторства Джерри Росли, которые исполняли The Sonics, были в большинстве своём построены в традиционных рок-н-ролльных и ритм-энд-блюзовых аккордных схемах, обыгранных максимально тяжело и агрессивно. Тексты собственных песен были либо намеренно абсурдными («Strychnine»), либо посвящёнными каким-либо тяжёлым и неприятным темам («The Witch», «Psycho», «He’s Waiting»), либо традиционной подростковой тематике рок-н-ролльных композиций — девушкам, гитарам, сёрфингу, машинам («Maintaining My Cool», «The Hustler»).
Участники группы по разному вспоминали о времени, проведённом в The Sonics. «Мы были дикой, грязной, шикарной группой» — вспоминал Боб Беннетт. Ларри Парипа отзывался иначе: «Мы были отвратительны. Всё, что вы слышали о нас, — правда». Так или иначе, как в музыкальном плане (агрессивные, жёсткие рок-н-роллы), так и в текстовом (либо вызывающие, либо намеренно легковесные тексты) The Sonics стали одной из наиболее близких к панк-року групп 1960-х. Песню «Psycho» иногда называют первой панк-рок-записью в истории.
Влияние
Кавер-версий песен The Sonics существует не так уж много. Среди них — гаражная группа The Swamp Rats, записавшая версию «Psycho», и Пол Роланд, перепевший «Strychnine». Однако стиль и саунд The Sonics оказали огромное влияние на рок-музыку. Гитарная манера группы оказала существенное влияние на становление как хэви-метала (Джимми Хендрикс, Cream), так и прото-панка (The Stooges, MC5). Влияние The Sonics прослеживается в панк-роке как 70-х (The Clash), так и 80-х — это связано в том числе с возрождением принципов гаражного рок-саунда (The Lyres, The Fleshtones, в 2000-х — The Hives).
Джесси Хьюз (лидер The Eagles Of Death Metal) говорил: «Это парни, которые вдохновили The Stooges… Они создали то, что позже было названо панк-роком». Курт Кобейн считал саунд ударных The Sonics уникальным: «Это мой любимый барабанный саунд. Звучит так, как будто они барабанят тяжелее всего, что я когда-либо слышал». Джеймс Мёрфи так сказал о группах, повлиявших на песню «Losing My Edge» LCD Soundsystem: «…The Sonics, The Sonics, The Sonics, The Sonics…».
Состав
Классический состав (1964—1966 гг.)
Джерри Росли (англ. Gerry Roslie) — вокал, пианино, орган
Ларри Парипа (англ. Larry Parypa) — лид-гитара, бэк-вокал
Энди Парипа (англ. Andy Parypa) — бас-гитара
Роб Линд (англ. Rob Lind) — саксофон, бэк-вокал, гармоника
Боб Беннетт (англ. Bob Bennett) — ударные
Другие участники
Стюарт Тёрнер (англ. Stuart Turner) — гитара (первый состав 1960 г.)
Митч Грабер (англ. Mirch Graber) — ударные (первый состав 1960 г.)
Рик Коч (англ. Rich Koch) — гитара (второй состав)
Мэрилин Лодж (англ. Marylin Lodge) — вокал (второй состав)
Билл Дин (англ. Bill Dean) — ударные (второй состав)
Рэй Михельсон (англ. Ray Michelsen) — вокал (1963—1964 г.)
Джим Брейди (англ. Jim Brady) — вокал (с 1966 г.)
Такома, Вашингтон, США