Биография "The Troggs"
<< Вернуться к списку всех песен "The Troggs"
The Troggs (буквально: «троглодиты», «пещерные люди») — английский рок-квартет, который играл так называемый «пещерный рок» (caveman rock), оказавший — по свидетельству Игги Попа и The Ramones — значительное влияние на становление гаражного рока и панк-рока.
Будущие участники THE TROGGS учились в одной школе в Эндовере, Хэмпшир. В выпускном классе Тони Мэнсфилд (Tony Mansfield; гитара и вокал), Дэйв Райт (Dave Wright; соло-гитара) и Редж Болл (Reg Ball, родился в Эндовере, 12.06.1943-04.02.2013; бас) приняли участие в футбольном матче против соседней школы. В ходе общения выяснилось, что Ронни Бонд (Ronnie Bond, p. 4 мая 1943, Эндовер; настоящее имя Роналд Буллис (Bullis)) — вратарь соперников — умеет держать не только мячи, но и барабанные палочки, а их школьной группе как раз нужен был барабанщик. Годом позже, осенью 1964 Редж бросил работу подсобника каменщика и вывел группу на профессиональный уровень. Они решили назвать себя THE TROGGLODYTES, в честь древних обитателей находившейся неподалеку пещеры Чеддар Гордж.
В 1965 Мэнсфилд и Райт решили бросить музыку. Болл пригласил на их место двух музыкантов из конкурирующей группы TEN FOOT FIVE, уже успевшей сделать «сорокапятку» Send Me No More Lovin / Baby’s Back in Town на фирме Fontana. Крис Бриттон (Chris Britton, p. 21 июня 1945, Уотфорд) играл на гитаре, а Пит Стейплз (Pete Staples, p. 3 мая 1944, Эндовер) — на басу, поэтому Реджу пришлось вставать к микрофону.
Ближе к осени на какой-то танцплощадке менеджер THE KINKS Ларри Пэйдж услышал, как THE TROGGLODYTES поют You Really Got Me в собственной, довольно своеобразной аранжировке. Он пришел в восторг от их агрессивной манеры и тут же предложил группе подписать контракт. Уже в феврале 1966 CBS выпустила «сорокапятку» с Lost Girl Болла под сокращенным для простоты именем THE TROGGS. Она провалилась, и для следующего сингла Пэйдж решил взять чей-нибудь чужой номер. После недолгих сомнений выбор был сделан в пользу Wild Thing Чипа Тэйлора, ранее неудачно сделанного американской группой THE WILD ONES. Поначалу Редж пришел в ужас, прочитав текст этой песни. Утяжелив звучание и заменив оригинальный свист на необычное соло Болла на окарине, THE TROGGS записали песню и предложили ее Fontana.
Не вполне пристойный по меркам того времени текст создал вокруг группы ореол скандала, а своевременное появление в телепрограммах Thank Your Lucky Star и Top Of The Pops помогло добиться национальной известности, также Болл заявил о том, что он официально меняет свою фамилию на Пресли (Presley). В мае Wild Thing вышла на второе место в британском списке, а месяцем позже на две недели возглавила американские чарты. Еще один скандал произошел, когда выяснилось, что в США песня издана одновременно двумя фирмами — Fontana и Atco.
В июле первый альбом THE TROGGS вышел в Англии, в сентябре — в США, а в конце осени — в Германии, гда популярность группы сразу приобрела эпидемический характер.
Следующий сингл, With A Girl Like You был первым в Англии, но только 29-м в США, а I Can’t Control Myself — 2-м и 43-м соответственно. Автором обоих, ныне ставших классическими, номеров был Редж Пресли. Пэйдж к этому времени организовал собственную компанию Page One, первым продуктом которой стал второй альбом THE TROGGS Trogglodynamite.
В начале 1967 группа сделала хитом еще одну песню Чипа Тэйлора Any Way That You Love Me (№ 8), а затем выпустила чуть менее удачную Give It To Me (№ 12). Весной с должности менеджера был уволен Пэйдж, безуспешно изменить имидж THE TROGGS. Довольно неожиданная для стиля группы хиппистская Night Of The Long Grass (№ 17) стала их вкладом в атмосферу «Психоделического Лета». В ноябре THE TROGGS добились последнего серьезного успеха в США с еще одним хиппистским гимном Love Is All Around (№7, №5 дома). Сразу после этого дела группы резко пошли на спад.
В марте 1969 из группы ушел Пит Стэйплз. На его место был взят Тони Мюррей (Tony Murray) из THE PLASTIC PENNY. Они продолжали выступать теперь уже не в больших залах, а по театрам варьете и т. п., а к концу года совсем было распались (Пресли в 1969-70 записал соло-синглы Lucinda Lee и Let’s Pull Together, Бонд — Anything For You, а Бриттон — целый альбом As I Am), но сумели удержаться на грани и в 1972; Бриттона к этому времени сменил Ричард Мур (Richard Moore); вернулись к активной работе в колледжах и клубах Англии, Франции, Голландии и Германии.
Успех пиратской кассеты The Troggs Tapes c записями, сделанными группой в конце ее работы с Page One, стимулировал переиздание старых работ и помог THE TROGGS подписать новый контракт с DJM. Рост интереса к ним побудил Дэвида Боуи пригласить группу в свою первую американскую телепрограмму The 1980 Floor Show (ноябрь 1973), что вызвало в США новый взрыв ее популярности.
В 1975, примирившись с Пэйджем, THE TROGGS выпустили под его новым лэйблом Penny Farthing специфические переделки Good Vibration THE BEACH BOYS и (I Can’t Get No) Satisfaction STONES. На следующий год было предпринято большое ностальгическое турне по США, оказавшее колоссальное воздействие на только зарождавшуюся тогда новую волну.
В 1976 состав THE TROGGS пополнил второй гитарист Колин «Дилл» Флетчер (Colin Dill Fletcher). На FM-радио постоянно звучал их новый сингл Summertime.
В конце десятилетия состав еще несколько раз подвергался изменениям: Маррей ушел и бас взял в свои руки Пит Лукас (Pete Lucas), затем его место занял Джо Берт (Jo Burt), позднее игравший в SECTOR 27, появлялся и исчезал Бриттон и т. п. В 1979 THE TROGGS опять выступали в США, а запись концерта в знаменитом кафе Max’s Kansas City была позднее издана на пластинке.
На протяжении 80-х годов они периодически всплывали на поверхность, время от времени что-то издавали, хотя это уже была остаточная активность. Осенью 1991 их разыскали музыканты R.E.M., давние почитатели THE TROGGS. Результатом общения стал записанный совместными усилиями (и даже с Пэйджем в качестве продюсера) альбом, вышедший в конце 1991 и содержавший оригинальный материал (песни Пресли, Питера Холсэппла, Чипа Тэйлора и других). В записи участвовали Пресли, Бриттон, Лукас, новый барабанщик Дэйв Мэгз (Dave Mags), а также трое из четверых членов R. E. M.
13 ноября 1992 расставшийся с группой в середине 80-х годов Ронни Бойд умер от алкоголизма.
5 февраля 2013 от рака легких в возрасте 71 года скончался бессменный лидер и вокалист группы Рег Болл, известный как Рег Пресли.
Будущие участники THE TROGGS учились в одной школе в Эндовере, Хэмпшир. В выпускном классе Тони Мэнсфилд (Tony Mansfield; гитара и вокал), Дэйв Райт (Dave Wright; соло-гитара) и Редж Болл (Reg Ball, родился в Эндовере, 12.06.1943-04.02.2013; бас) приняли участие в футбольном матче против соседней школы. В ходе общения выяснилось, что Ронни Бонд (Ronnie Bond, p. 4 мая 1943, Эндовер; настоящее имя Роналд Буллис (Bullis)) — вратарь соперников — умеет держать не только мячи, но и барабанные палочки, а их школьной группе как раз нужен был барабанщик. Годом позже, осенью 1964 Редж бросил работу подсобника каменщика и вывел группу на профессиональный уровень. Они решили назвать себя THE TROGGLODYTES, в честь древних обитателей находившейся неподалеку пещеры Чеддар Гордж.
В 1965 Мэнсфилд и Райт решили бросить музыку. Болл пригласил на их место двух музыкантов из конкурирующей группы TEN FOOT FIVE, уже успевшей сделать «сорокапятку» Send Me No More Lovin / Baby’s Back in Town на фирме Fontana. Крис Бриттон (Chris Britton, p. 21 июня 1945, Уотфорд) играл на гитаре, а Пит Стейплз (Pete Staples, p. 3 мая 1944, Эндовер) — на басу, поэтому Реджу пришлось вставать к микрофону.
Ближе к осени на какой-то танцплощадке менеджер THE KINKS Ларри Пэйдж услышал, как THE TROGGLODYTES поют You Really Got Me в собственной, довольно своеобразной аранжировке. Он пришел в восторг от их агрессивной манеры и тут же предложил группе подписать контракт. Уже в феврале 1966 CBS выпустила «сорокапятку» с Lost Girl Болла под сокращенным для простоты именем THE TROGGS. Она провалилась, и для следующего сингла Пэйдж решил взять чей-нибудь чужой номер. После недолгих сомнений выбор был сделан в пользу Wild Thing Чипа Тэйлора, ранее неудачно сделанного американской группой THE WILD ONES. Поначалу Редж пришел в ужас, прочитав текст этой песни. Утяжелив звучание и заменив оригинальный свист на необычное соло Болла на окарине, THE TROGGS записали песню и предложили ее Fontana.
Не вполне пристойный по меркам того времени текст создал вокруг группы ореол скандала, а своевременное появление в телепрограммах Thank Your Lucky Star и Top Of The Pops помогло добиться национальной известности, также Болл заявил о том, что он официально меняет свою фамилию на Пресли (Presley). В мае Wild Thing вышла на второе место в британском списке, а месяцем позже на две недели возглавила американские чарты. Еще один скандал произошел, когда выяснилось, что в США песня издана одновременно двумя фирмами — Fontana и Atco.
В июле первый альбом THE TROGGS вышел в Англии, в сентябре — в США, а в конце осени — в Германии, гда популярность группы сразу приобрела эпидемический характер.
Следующий сингл, With A Girl Like You был первым в Англии, но только 29-м в США, а I Can’t Control Myself — 2-м и 43-м соответственно. Автором обоих, ныне ставших классическими, номеров был Редж Пресли. Пэйдж к этому времени организовал собственную компанию Page One, первым продуктом которой стал второй альбом THE TROGGS Trogglodynamite.
В начале 1967 группа сделала хитом еще одну песню Чипа Тэйлора Any Way That You Love Me (№ 8), а затем выпустила чуть менее удачную Give It To Me (№ 12). Весной с должности менеджера был уволен Пэйдж, безуспешно изменить имидж THE TROGGS. Довольно неожиданная для стиля группы хиппистская Night Of The Long Grass (№ 17) стала их вкладом в атмосферу «Психоделического Лета». В ноябре THE TROGGS добились последнего серьезного успеха в США с еще одним хиппистским гимном Love Is All Around (№7, №5 дома). Сразу после этого дела группы резко пошли на спад.
В марте 1969 из группы ушел Пит Стэйплз. На его место был взят Тони Мюррей (Tony Murray) из THE PLASTIC PENNY. Они продолжали выступать теперь уже не в больших залах, а по театрам варьете и т. п., а к концу года совсем было распались (Пресли в 1969-70 записал соло-синглы Lucinda Lee и Let’s Pull Together, Бонд — Anything For You, а Бриттон — целый альбом As I Am), но сумели удержаться на грани и в 1972; Бриттона к этому времени сменил Ричард Мур (Richard Moore); вернулись к активной работе в колледжах и клубах Англии, Франции, Голландии и Германии.
Успех пиратской кассеты The Troggs Tapes c записями, сделанными группой в конце ее работы с Page One, стимулировал переиздание старых работ и помог THE TROGGS подписать новый контракт с DJM. Рост интереса к ним побудил Дэвида Боуи пригласить группу в свою первую американскую телепрограмму The 1980 Floor Show (ноябрь 1973), что вызвало в США новый взрыв ее популярности.
В 1975, примирившись с Пэйджем, THE TROGGS выпустили под его новым лэйблом Penny Farthing специфические переделки Good Vibration THE BEACH BOYS и (I Can’t Get No) Satisfaction STONES. На следующий год было предпринято большое ностальгическое турне по США, оказавшее колоссальное воздействие на только зарождавшуюся тогда новую волну.
В 1976 состав THE TROGGS пополнил второй гитарист Колин «Дилл» Флетчер (Colin Dill Fletcher). На FM-радио постоянно звучал их новый сингл Summertime.
В конце десятилетия состав еще несколько раз подвергался изменениям: Маррей ушел и бас взял в свои руки Пит Лукас (Pete Lucas), затем его место занял Джо Берт (Jo Burt), позднее игравший в SECTOR 27, появлялся и исчезал Бриттон и т. п. В 1979 THE TROGGS опять выступали в США, а запись концерта в знаменитом кафе Max’s Kansas City была позднее издана на пластинке.
На протяжении 80-х годов они периодически всплывали на поверхность, время от времени что-то издавали, хотя это уже была остаточная активность. Осенью 1991 их разыскали музыканты R.E.M., давние почитатели THE TROGGS. Результатом общения стал записанный совместными усилиями (и даже с Пэйджем в качестве продюсера) альбом, вышедший в конце 1991 и содержавший оригинальный материал (песни Пресли, Питера Холсэппла, Чипа Тэйлора и других). В записи участвовали Пресли, Бриттон, Лукас, новый барабанщик Дэйв Мэгз (Dave Mags), а также трое из четверых членов R. E. M.
13 ноября 1992 расставшийся с группой в середине 80-х годов Ронни Бойд умер от алкоголизма.
5 февраля 2013 от рака легких в возрасте 71 года скончался бессменный лидер и вокалист группы Рег Болл, известный как Рег Пресли.