Биография "The Wildhearts"
<< Вернуться к списку всех песен "The Wildhearts"
Иногда название группы — это не просто условная вывеска, а готовый диагноз. The Wildhearts — это как раз тот случай. Все, что только может скрывать в себе слово «wild», можно без труда отыскать в бурной биографии английской команды. Ее история — это череда диких, мятежных, бешеных, сумасбродных, нелепых, экстремистских и так далее поступков, превративших The Wildhearts в воплощение лозунга «секс, наркотики, рок-н-ролл» с добавлением алкоголя и неизбежных депрессий. Ротация кадров, периоды вынужденного простоя, уходы и возвращение из небытия, полное обновление состава — это будни The Wildhearts, команды, оказавшей колоссальное влияние на британский рок, но так и не добившейся ни стабильного коммерческого успеха, ни международного признания. Традиционный британский рок, хэви-метал, хард-рок и мелодичный поп — всему нашлось применение в экспрессивной палитре The Wildhearts, учившихся у самых разных учителей — от Beatles до Metallica.
Без прочного стержня хрупкая конструкция The Wildhearts не выдержала бы и половины тех нагрузок и ударов, которые пришлось вынести команде. Таким стержнем был и остается Дэвид Уоллз (David Walls), известный народным массам под именем Джинджер (Ginger), человек, придумавший, создавший, вырастивший эту команду и пробуксировавший ее через все подводные рифы.
Будущий гитарист, вокалист и рок-композитор Дэвид Уоллз родился в Англии 17 декабря 1964 года. В 12 лет ему доверили маленький барабан и редкий духовой инструмент казу в начинающем джаз-бэнде. Вскоре он переключился на гитару и свой славный путь на британской рок-сцене начинал именно как гитарист. С кем и где он только не играл! И в бэк-группе английского панка Беки Бондэджа (Beki Bondage), и в американском ансамбле The Throbs, и в безвестно канувших командах The Letters, Ipanema Katz, Peter Panics, Avenger и Zig Zag (последних Джинджер называл чертовски классной группой).
Первой серьезной командой, в которой ему удалось себя проявить, стали Queerboys. В конце 1989 года 25-летний Джинджер, не выдержавший в группе и двух лет, был торжественно изгнан и в очередной раз оказался на распутье. Как гласит легенда, злой и опустошенный, он бродил по лондонским улицам с бутылкой виски «Jack Daniel», на ходу отхлебывая из горла. Оказавшись у входа в подземку и потеряв равновесие на ступеньках, он рухнул вниз и не удержал драгоценного «Джека». Лежа на полу, он загадал, что если бутылка разбилась, то он покончит с собой, а если осталась цела — то соберет новую команду. К счастью (для бутылки и для английского рока), стекло выдержало этот удар судьбы, а Джинджер сдержал свое обещание.
Ему давно было тесно в амплуа рядового гитариста. Его манили лавры композитора, автора рок-хитов. Выращиванием этих лавров он смог наконец заняться, собрав собственную группу, которая сначала носила название The Wild Hearts. Освоить еще и роль лид-вокалиста он пока не спешил. Поэтому у микрофона в его команде сначала стоял некий Дункан (Duncan), до этого певший в группе Mourneblade, а через несколько месяцев его сменил Снейк (Snake), бывший участник Tobruk. К концу 1990 года Джинджер решил, что вполне справится и с этим амплуа.
Все это время его правой рукой был гитарист CJ, настоящее имя Кристофер Пол Персод-Ягдар (Christopher Paul Persaud-Jaghdar), наполовину индус, наполовину англичанин, который уже успел отметиться в группе The Tattooed Love Boys. А вот басиста и барабанщика пришлось поискать. Только с появлением Бэма (Bam), которого усадили за ударные, и бас-гитариста Дэнни (Danny) команда на ближайшие три года была укомплектована кадрами.
На первых демо-записях, сделанных в 1989-90 годах, можно услышать вокал Дункана и Снейка (конечно, услышать только в том случае, если вообще удастся отыскать эти песни, которые никогда не издавались). Джинджер благоразумно утаил от общественности ранние опусы группы: они напоминали скорее Guns’N’Roses, чем будущих The Wildhearts. Запланированный мини-альбом с этими треками так и не был издан.
Первые официальные релизы The Wildhearts датируются 1993 годом. После двух мини-альбомов, «Mondo Akimbo a-Go-Go» и «Don’t Be Happy… Just Worry», команда взялась за полноформатный дебют «Earth Vs. the Wildhearts», который представила в конце 1993 года. Любопытно, что публика услышала фактически демо-варианты песен, которые оказались настолько качественными, что вполне устроили и музыкантов, и выпускающий лейбл East West. Изданные отдельными синглами песни «Greetings From Shitsville» и «TV Tan» не произвели фурора, но и не остались незамеченными в английской рок-коммуне.
Партии ударных для пластинки записывал Стиди (Stidi), которого в конце 1993 года сменил Ритч (Ritch). Появился в команде и еще один участник — клавишник Вилли (Willie). В таком же составе записывался новый сингл «Caffeine Bomb», отметившийся в британских чартах в начале 1994-го. Своей популярностью песня во многом была обязана скандальному видео, в котором Джинджер живописно наблевал на своего коллегу, гитариста и бэк-вокалиста CJ. Сильное впечатление на телезрителей произвело и появление The Wildhearts в очередной программе «Top of the Pops»: все музыканты пришли на съемки в зеленых сварочных очках.
Планы команды становились чем дальше, тем грандиозней. Второй альбом они рассчитывали сделать двойным, но рекорд-компания не прониклась этой идеей, предложив свой вариант: объединить на одном диске 6 самых удачных треков. Мини-альбом «Fishing for Luckies», изданный в начале 1995 г., включал настоящие жемчужины каталога The Wildhearts: «Geordie in Wonderland», «If Life Is Like a Lovebank (I Want an Overdraft)», легендарный трек «Schitzophonic» и 11-минутную композицию «Sky Babies», которую фаны требовали на каждом концерте, но услышать ее вживую им удавалось крайне редко — по крайней мере, пока басистом был Дэнни, который, по слухам, никак не мог запомнить свою партию от начала до конца. (Уже в начале 21 века, когда в группу пришел бас-гитарист Джон Пул (John Poole), The Wildhearts включили ее в свой постоянный сет).
Второй лонг-плей «P.H.U.Q.» дописывался уже без лид-гитариста CJ. Все, то касалось гитарных партий, находилось целиком в руках Джинджера. Казалось, ему только этого и надо было для настоящего прорыва. Альбом «P.H.U.Q.» стал самым коммерчески успешным релизом в карьере Wildhearts, финишировав в британском поп-чарте под шестым номером.
Новый гитарист Марк Кедз (Mark Keds) из группы Senseless Things продержался совсем недолго, успев записать под руководством Джинджера всего три песни. По иронии судьбы, одна из них называлась «Friend for 5 Minutes» — «Друг на 5 минут». Через несколько недель после первых сессий Кедз исчез — отправился в Японию на прощальный тур Senseless Things.
The Wildhearts снова остались втроем, и даже сыграли в таком урезанном составе несколько концертов. И зрители, и сами музыканты были не в восторге от того, как они звучат. После серьезного кастинга место гитариста в команде занял Джеф Стритфилд (Jef Streatfield). Проблема с гитаристом решилась, но открытым оставался вопрос с рекорд-лейблом East-West — отношения с боссами не складывались, а отпустить их на все четыре стороны компания не спешила. Музыканты отправились на гастроли в Японию, затем проехали по Великобритании, решив для себя, что если лейбл не освободит их от контракта, они лучше самоликвидируются, чем останутся под этим игом. В конце концов, они своего добились и, успешно завершив гастроли, полюбовно разошлись с лейблом.
Нельзя сказать, чтобы руководство East-West так уж стремилось удержать команду, которая славилась своими дикими (и недешевыми) выходками. Однажды Джинджер во время студийных сессий украл трактор и загнал его в бассейн. Дэнни вообще жить не мог без приключений: то он продавал свой паспорт, чтобы купить героин, то выходил на сцену обкуренный и засыпал с инструментом в руках. Однажды музыканты разгромили офис журнала «Kerrang!», имевший неосторожность напечатать информацию, которая категорически не понравилась рокерам. Убытки в размере 2 тысяч фунтов стерлингов пришлось возмещать лейблу East-West.
В начале 1996-го, вырвавшись из рекординговых тисков, музыканты были преисполнены самых радостных надежд. Песен у них в запасе было столько, что хватило бы на два новых альбома, которые они собирались издавать на своем собственном лейбле Round Records. Но выпустить удалось только один, да и тот включал отредактированную версию мини-альбома «Fishing for Luckies» и восемь новых треков. Второй запланированный альбом, несколько украденных копий которого курсировали какое-то время как бутлег, в конце концов вошел в компиляцию раритетов и неизданных песен «Landmines & Pantomimes», обнародованную в 1998 году.
Полностью новый альбом, о котором они мечтали последние два года, вышел в конце 1997-го на лейбле Mushroom. Пластинка, озаглавленная «Endless, Nameless», озадачила критиков и разделила их поклонников на два лагеря. Одни с восторгом принимали лонг-плей, приветствуя новое звучание команды, сплавившей металл и оглушительный хард-рок, другие считали его абсолютной неудачей, в штыки приняв угловатый, разорванный, кричаще громкий саунд.
Но вскоре фанам пришлось переживать не только о судьбе альбома, но и о будущем самой команды. К концу 1997 года группа оказалась практически парализована: наркотики, которые все время угрожали целостности команды, вмешались и на этот раз, выведя из строя басиста Дэнни. Джинджер устал бороться. Он решил распустить группу, хотя на носу был британский тур.
Концерты пришлось отменить, зато у музыкантов появился повод вспомнить о сайд-проектах, которые на несколько лет станут их основным занятием. Самым активным всегда оставался фронтмен, который за свою бурную карьеру выступил создателем или одним из соавторов едва ли не десятка проектов и групп, среди них: Super$hit 66, Clam Abuse, Silver Ginger 5, The Brides of Destruction, Ginger and The Sonic Circus и Howling Willie Cunt.
The Wildhearts не исчезли насовсем. Время от времени Джинджер, Дэнни, Ритч и Джеф играли разовые концерты на родине и провели несколько небольших туров по Японии, где у них оставалась крепкая фановская поддержка. В начале 2001 года фронтмен обрадовал и обнадежил фанов, пообещав полномасштабный британский тур в конце года. Камбэк, которого поклонники ждали три года, снова оказался под угрозой — Дэнни уже в который раз пытался справиться с героиновой зависимостью. Более или менее придя в норму, он подключился к работе над новым материалом и подготовке промо-тура.
К концу 2002 года ожидания поклонников были наконец удовлетворены, хотя и не в полной мере. В Великобритании вышел новый сингл «Vanilla Radio», включавший несколько би-сайдов (по негласной традиции, в качестве би-сайдов группа издавала совершенно новые песни, специально записанные для каждого нового релиза), а в Японии появился мини-альбом с новыми треками «Riff After Riff After Motherfucking Riff» (2002).
Сингл «Vanilla Radio» оказался достаточно успешным (он финишировал в британском Тор 30), чего не скажешь о бесконечных попытках Дэнни избавиться от многочисленных вредных привычек. Когда команда засела в студии и занялась записью нового лонг-плея, басист удалился в очередную клинику — бороться с алкоголизмом. С партиями бас-гитары в студии Джинджер боролся сам, а для концертного тура пригласил Джона Пула (Jon Pool), с которым познакомился, работая над проектом Silver Ginger 5.
Название, выбранное для пластинки, оказалось в каком-то смысле пророческим. Озаглавленный «The Wildhearts Must Be Destroyed» («The Wildhearts нужно уничтожить»), альбом был сделан настолько коммерческим и соответствующим поп-стандартам, насколько это могли себе позволить четверо рокеров. В таком варианте музыка британцев показалась достаточно перспективной американским издателям, так что Wildhearts подписали контракт с лейблом Gearhead Records, который выпустил в Штатах компиляцию синглов «Riff After Riff» (первый заокеанский релиз группы с 1994 года), и проехали по Америке с гастрольным туром.
В запасе у Джинджера всегда имелись не только идеи новых песен, но и масса проблем, с которыми он с трудом справлялся. Именно на эти неразрешимые проблемы он сослался в начале 2005 года, когда в очередной раз решил распустить коллектив. Кроме неприятностей личного характера и желания начать настоящую сольную карьеру, он аргументировал свой поступок и тем, что в группе давно нет того взаимопонимания, без которого The Wildhearts просто не могут дальше существовать.
Уже в сентябре 2005 непредсказуемый фронтмен попробовал было забрать свои слова обратно. The Wildhearts (в составе Джинджер-Дэнни-Ритч-CJ) сыграли концерт в замке Скарборо. Но на этом его энтузиазм и исчерпался. На какое-то время.
В начале 2006 Джинджер представил дебютный сольный альбом «Valor Del Corazon», очень доброжелательно встреченный критиками и одобренный фанами, а через год — вторую сольную работу «Yoni» (2007). В промежутке он умудрился выпустить еще один диск в стиле кантри «World of Filth», изданный от лица проекта Howling Willie Cunt.
В декабре 2006 The Wildhearts еще раз напомнили о себе, выступив в Уолверхэмптоне. Как оказалось, это шоу не было очередной ложной тревогой. К этому времени следующий студийный альбом группы был уже почти готов. Предваренный синглом «The Sweetest Song», лонг-плей «The Wildhearts» увидел свет в апреле 2007 г. Записывался он с новым бас-гитаристом Скоттом Сорри (Scott Sorry). Компанию фронтмену составили также гитарист и вокалист оригинального состава CJ и вернувшийся в 2005 году Ритч Баттерсби. Обновленный коллектив звучал очень энергично и более чем убедительно. Таких хвалебных отзывов команда не получала еще никогда. Обозреватель газеты «Sun» поставил альбому 5 баллов из 5, а рецензент журнала «Rocksound» оценил его высшей оценкой 10 баллов.
Первая часть британского промо-тура The Wildhearts прошла в апреле-мае, вторая — в декабре. Американское турне команда откатала осенью 2007. Ближайшее будущее The Wildhearts снова туманно.
Без прочного стержня хрупкая конструкция The Wildhearts не выдержала бы и половины тех нагрузок и ударов, которые пришлось вынести команде. Таким стержнем был и остается Дэвид Уоллз (David Walls), известный народным массам под именем Джинджер (Ginger), человек, придумавший, создавший, вырастивший эту команду и пробуксировавший ее через все подводные рифы.
Будущий гитарист, вокалист и рок-композитор Дэвид Уоллз родился в Англии 17 декабря 1964 года. В 12 лет ему доверили маленький барабан и редкий духовой инструмент казу в начинающем джаз-бэнде. Вскоре он переключился на гитару и свой славный путь на британской рок-сцене начинал именно как гитарист. С кем и где он только не играл! И в бэк-группе английского панка Беки Бондэджа (Beki Bondage), и в американском ансамбле The Throbs, и в безвестно канувших командах The Letters, Ipanema Katz, Peter Panics, Avenger и Zig Zag (последних Джинджер называл чертовски классной группой).
Первой серьезной командой, в которой ему удалось себя проявить, стали Queerboys. В конце 1989 года 25-летний Джинджер, не выдержавший в группе и двух лет, был торжественно изгнан и в очередной раз оказался на распутье. Как гласит легенда, злой и опустошенный, он бродил по лондонским улицам с бутылкой виски «Jack Daniel», на ходу отхлебывая из горла. Оказавшись у входа в подземку и потеряв равновесие на ступеньках, он рухнул вниз и не удержал драгоценного «Джека». Лежа на полу, он загадал, что если бутылка разбилась, то он покончит с собой, а если осталась цела — то соберет новую команду. К счастью (для бутылки и для английского рока), стекло выдержало этот удар судьбы, а Джинджер сдержал свое обещание.
Ему давно было тесно в амплуа рядового гитариста. Его манили лавры композитора, автора рок-хитов. Выращиванием этих лавров он смог наконец заняться, собрав собственную группу, которая сначала носила название The Wild Hearts. Освоить еще и роль лид-вокалиста он пока не спешил. Поэтому у микрофона в его команде сначала стоял некий Дункан (Duncan), до этого певший в группе Mourneblade, а через несколько месяцев его сменил Снейк (Snake), бывший участник Tobruk. К концу 1990 года Джинджер решил, что вполне справится и с этим амплуа.
Все это время его правой рукой был гитарист CJ, настоящее имя Кристофер Пол Персод-Ягдар (Christopher Paul Persaud-Jaghdar), наполовину индус, наполовину англичанин, который уже успел отметиться в группе The Tattooed Love Boys. А вот басиста и барабанщика пришлось поискать. Только с появлением Бэма (Bam), которого усадили за ударные, и бас-гитариста Дэнни (Danny) команда на ближайшие три года была укомплектована кадрами.
На первых демо-записях, сделанных в 1989-90 годах, можно услышать вокал Дункана и Снейка (конечно, услышать только в том случае, если вообще удастся отыскать эти песни, которые никогда не издавались). Джинджер благоразумно утаил от общественности ранние опусы группы: они напоминали скорее Guns’N’Roses, чем будущих The Wildhearts. Запланированный мини-альбом с этими треками так и не был издан.
Первые официальные релизы The Wildhearts датируются 1993 годом. После двух мини-альбомов, «Mondo Akimbo a-Go-Go» и «Don’t Be Happy… Just Worry», команда взялась за полноформатный дебют «Earth Vs. the Wildhearts», который представила в конце 1993 года. Любопытно, что публика услышала фактически демо-варианты песен, которые оказались настолько качественными, что вполне устроили и музыкантов, и выпускающий лейбл East West. Изданные отдельными синглами песни «Greetings From Shitsville» и «TV Tan» не произвели фурора, но и не остались незамеченными в английской рок-коммуне.
Партии ударных для пластинки записывал Стиди (Stidi), которого в конце 1993 года сменил Ритч (Ritch). Появился в команде и еще один участник — клавишник Вилли (Willie). В таком же составе записывался новый сингл «Caffeine Bomb», отметившийся в британских чартах в начале 1994-го. Своей популярностью песня во многом была обязана скандальному видео, в котором Джинджер живописно наблевал на своего коллегу, гитариста и бэк-вокалиста CJ. Сильное впечатление на телезрителей произвело и появление The Wildhearts в очередной программе «Top of the Pops»: все музыканты пришли на съемки в зеленых сварочных очках.
Планы команды становились чем дальше, тем грандиозней. Второй альбом они рассчитывали сделать двойным, но рекорд-компания не прониклась этой идеей, предложив свой вариант: объединить на одном диске 6 самых удачных треков. Мини-альбом «Fishing for Luckies», изданный в начале 1995 г., включал настоящие жемчужины каталога The Wildhearts: «Geordie in Wonderland», «If Life Is Like a Lovebank (I Want an Overdraft)», легендарный трек «Schitzophonic» и 11-минутную композицию «Sky Babies», которую фаны требовали на каждом концерте, но услышать ее вживую им удавалось крайне редко — по крайней мере, пока басистом был Дэнни, который, по слухам, никак не мог запомнить свою партию от начала до конца. (Уже в начале 21 века, когда в группу пришел бас-гитарист Джон Пул (John Poole), The Wildhearts включили ее в свой постоянный сет).
Второй лонг-плей «P.H.U.Q.» дописывался уже без лид-гитариста CJ. Все, то касалось гитарных партий, находилось целиком в руках Джинджера. Казалось, ему только этого и надо было для настоящего прорыва. Альбом «P.H.U.Q.» стал самым коммерчески успешным релизом в карьере Wildhearts, финишировав в британском поп-чарте под шестым номером.
Новый гитарист Марк Кедз (Mark Keds) из группы Senseless Things продержался совсем недолго, успев записать под руководством Джинджера всего три песни. По иронии судьбы, одна из них называлась «Friend for 5 Minutes» — «Друг на 5 минут». Через несколько недель после первых сессий Кедз исчез — отправился в Японию на прощальный тур Senseless Things.
The Wildhearts снова остались втроем, и даже сыграли в таком урезанном составе несколько концертов. И зрители, и сами музыканты были не в восторге от того, как они звучат. После серьезного кастинга место гитариста в команде занял Джеф Стритфилд (Jef Streatfield). Проблема с гитаристом решилась, но открытым оставался вопрос с рекорд-лейблом East-West — отношения с боссами не складывались, а отпустить их на все четыре стороны компания не спешила. Музыканты отправились на гастроли в Японию, затем проехали по Великобритании, решив для себя, что если лейбл не освободит их от контракта, они лучше самоликвидируются, чем останутся под этим игом. В конце концов, они своего добились и, успешно завершив гастроли, полюбовно разошлись с лейблом.
Нельзя сказать, чтобы руководство East-West так уж стремилось удержать команду, которая славилась своими дикими (и недешевыми) выходками. Однажды Джинджер во время студийных сессий украл трактор и загнал его в бассейн. Дэнни вообще жить не мог без приключений: то он продавал свой паспорт, чтобы купить героин, то выходил на сцену обкуренный и засыпал с инструментом в руках. Однажды музыканты разгромили офис журнала «Kerrang!», имевший неосторожность напечатать информацию, которая категорически не понравилась рокерам. Убытки в размере 2 тысяч фунтов стерлингов пришлось возмещать лейблу East-West.
В начале 1996-го, вырвавшись из рекординговых тисков, музыканты были преисполнены самых радостных надежд. Песен у них в запасе было столько, что хватило бы на два новых альбома, которые они собирались издавать на своем собственном лейбле Round Records. Но выпустить удалось только один, да и тот включал отредактированную версию мини-альбома «Fishing for Luckies» и восемь новых треков. Второй запланированный альбом, несколько украденных копий которого курсировали какое-то время как бутлег, в конце концов вошел в компиляцию раритетов и неизданных песен «Landmines & Pantomimes», обнародованную в 1998 году.
Полностью новый альбом, о котором они мечтали последние два года, вышел в конце 1997-го на лейбле Mushroom. Пластинка, озаглавленная «Endless, Nameless», озадачила критиков и разделила их поклонников на два лагеря. Одни с восторгом принимали лонг-плей, приветствуя новое звучание команды, сплавившей металл и оглушительный хард-рок, другие считали его абсолютной неудачей, в штыки приняв угловатый, разорванный, кричаще громкий саунд.
Но вскоре фанам пришлось переживать не только о судьбе альбома, но и о будущем самой команды. К концу 1997 года группа оказалась практически парализована: наркотики, которые все время угрожали целостности команды, вмешались и на этот раз, выведя из строя басиста Дэнни. Джинджер устал бороться. Он решил распустить группу, хотя на носу был британский тур.
Концерты пришлось отменить, зато у музыкантов появился повод вспомнить о сайд-проектах, которые на несколько лет станут их основным занятием. Самым активным всегда оставался фронтмен, который за свою бурную карьеру выступил создателем или одним из соавторов едва ли не десятка проектов и групп, среди них: Super$hit 66, Clam Abuse, Silver Ginger 5, The Brides of Destruction, Ginger and The Sonic Circus и Howling Willie Cunt.
The Wildhearts не исчезли насовсем. Время от времени Джинджер, Дэнни, Ритч и Джеф играли разовые концерты на родине и провели несколько небольших туров по Японии, где у них оставалась крепкая фановская поддержка. В начале 2001 года фронтмен обрадовал и обнадежил фанов, пообещав полномасштабный британский тур в конце года. Камбэк, которого поклонники ждали три года, снова оказался под угрозой — Дэнни уже в который раз пытался справиться с героиновой зависимостью. Более или менее придя в норму, он подключился к работе над новым материалом и подготовке промо-тура.
К концу 2002 года ожидания поклонников были наконец удовлетворены, хотя и не в полной мере. В Великобритании вышел новый сингл «Vanilla Radio», включавший несколько би-сайдов (по негласной традиции, в качестве би-сайдов группа издавала совершенно новые песни, специально записанные для каждого нового релиза), а в Японии появился мини-альбом с новыми треками «Riff After Riff After Motherfucking Riff» (2002).
Сингл «Vanilla Radio» оказался достаточно успешным (он финишировал в британском Тор 30), чего не скажешь о бесконечных попытках Дэнни избавиться от многочисленных вредных привычек. Когда команда засела в студии и занялась записью нового лонг-плея, басист удалился в очередную клинику — бороться с алкоголизмом. С партиями бас-гитары в студии Джинджер боролся сам, а для концертного тура пригласил Джона Пула (Jon Pool), с которым познакомился, работая над проектом Silver Ginger 5.
Название, выбранное для пластинки, оказалось в каком-то смысле пророческим. Озаглавленный «The Wildhearts Must Be Destroyed» («The Wildhearts нужно уничтожить»), альбом был сделан настолько коммерческим и соответствующим поп-стандартам, насколько это могли себе позволить четверо рокеров. В таком варианте музыка британцев показалась достаточно перспективной американским издателям, так что Wildhearts подписали контракт с лейблом Gearhead Records, который выпустил в Штатах компиляцию синглов «Riff After Riff» (первый заокеанский релиз группы с 1994 года), и проехали по Америке с гастрольным туром.
В запасе у Джинджера всегда имелись не только идеи новых песен, но и масса проблем, с которыми он с трудом справлялся. Именно на эти неразрешимые проблемы он сослался в начале 2005 года, когда в очередной раз решил распустить коллектив. Кроме неприятностей личного характера и желания начать настоящую сольную карьеру, он аргументировал свой поступок и тем, что в группе давно нет того взаимопонимания, без которого The Wildhearts просто не могут дальше существовать.
Уже в сентябре 2005 непредсказуемый фронтмен попробовал было забрать свои слова обратно. The Wildhearts (в составе Джинджер-Дэнни-Ритч-CJ) сыграли концерт в замке Скарборо. Но на этом его энтузиазм и исчерпался. На какое-то время.
В начале 2006 Джинджер представил дебютный сольный альбом «Valor Del Corazon», очень доброжелательно встреченный критиками и одобренный фанами, а через год — вторую сольную работу «Yoni» (2007). В промежутке он умудрился выпустить еще один диск в стиле кантри «World of Filth», изданный от лица проекта Howling Willie Cunt.
В декабре 2006 The Wildhearts еще раз напомнили о себе, выступив в Уолверхэмптоне. Как оказалось, это шоу не было очередной ложной тревогой. К этому времени следующий студийный альбом группы был уже почти готов. Предваренный синглом «The Sweetest Song», лонг-плей «The Wildhearts» увидел свет в апреле 2007 г. Записывался он с новым бас-гитаристом Скоттом Сорри (Scott Sorry). Компанию фронтмену составили также гитарист и вокалист оригинального состава CJ и вернувшийся в 2005 году Ритч Баттерсби. Обновленный коллектив звучал очень энергично и более чем убедительно. Таких хвалебных отзывов команда не получала еще никогда. Обозреватель газеты «Sun» поставил альбому 5 баллов из 5, а рецензент журнала «Rocksound» оценил его высшей оценкой 10 баллов.
Первая часть британского промо-тура The Wildhearts прошла в апреле-мае, вторая — в декабре. Американское турне команда откатала осенью 2007. Ближайшее будущее The Wildhearts снова туманно.