Биография "Anthrax"
<< Вернуться к списку всех песен "Anthrax"
Существует по крайней мере два исполнителя с таким названием:
1) Anthrax — американская трэш-металл группа, входящая в Большую Четвёрку трэш-металла (наряду с Megadeth, Metallica и Slayer). Основана в 1981 году в Нью-Йорке. За всю свою историю группа записала 10 студийных альбомов. Альбомы Among the Living и Persistence of Time являются значимыми не только в истории трэш-метала, но и в истории метала вообще. Anthrax отличаются от своих коллег по цеху, благодаря позитивному настроению песен. В мае 2010го года в группу возвращается Джои Белладонна, легендарный певец классической эпохи группы. С вновь рекрутированным певцом группа собирается записать новый альбом и провести серию концертов на Sonisphere Festival, где Anthrax будут выступать вместе с остальными командами The Big 4.
Группу собрали в июле 1981 г. друзья-гитаристы Скотт Ян (ex-Four X) и Дэнни Лилкер (ex-White Heat), помешанные на хард-роке, хардкоре и комиксах. Первый состав продержался очень недолго, но успел дебютировать с концертом в подвале одной нью-йоркской церкви в присутствие 50 человек. Через три недели Anthrax («сибирская язва») отыграли в том же помещении еще раз, но теперь в аудитории было не менее 200 подростков.
С этого момента дела группы пошли в гору, что, однако, никак не отразилось на стабильности состава. Басиста Кенни вскоре сменил Paul Kahn, однако он не продержался долго, и на басу взялся играть Лилкер. Вторым гитаристом стал Dave Weiss, барабанщиком Greg D’Angelo, а вокалисты менялись с катастрофической быстротой. Одно время, когда петь было ну совсем некому, место у микрофона занимал брат Скотта Jason Ian (он же Everman). Лет десять спустя этот персонаж проявился в роли барабанщика в составе Reverend.
Постоянный вокалист Neil Turbin (ex-Amra) появляется в группе лишь в 1982 году. С ним Anthrax записывают первое демо, которое включило в себя основу репертуара группы тех времен. Музыка ранних Anthrax базировалась на heavy metal в духе Judas Priest и Accept с сильным влиянием хардкора, однако состоявшееся в феврале 1983 г. близкое знакомство с калифорнийцами Metallica, которые прилетели в Нью-Йорк по приглашению известного деятеля метал-андерграунда Johnny Zazula, подтолкнуло ребят к мысли добавить в музыку элементы трэша. Правда, новый курс пришелся по душе не всем музыкантам — Грег д’Анжело сразу же объявил об уходе в Cities, а потом оказался в рядах популярного глэм-рокового коллектива White Lion. Ему на замену приходит феноменальный барабанщик Charlie Benante.
Незадолго до этого, в середине 1983 года Anthrax записывают еще одно демо, на этот раз с гитаристом Manowar Ross The Boss в качестве продюсера. Благодаря беспрерывной концертной деятельности, «язвенники» завоевывают стабильную репутацию в Нью-Йорке, и им доверяют разогревать выступления более известных (в то время) составов типа Talas или Exciter. Бурная деятельньность коллектива в итоге привлекла внимание Зазули, и он предложил им выпустить сингл на своем лейбле Megaforce, который только что издал легендарный дебютник Металлики «Kill ‘Em All». На первую сторону была помещена песня «Soldiers Of Metal», записанная специально для сингла с участием Чарли Бенанте. Вторую сторону занимал трэк «Howling Furies», взятый с последнего демо. По словам Скотта, это первая песня, написанная Anthrax. Megaforce отпечатали 3 тысячи копий сингла, но разошелся он моментально, и Джонни Зазуля сразу же предложил группе записывать полноформатный альбом.
Диск «Fistful Of Metal» вышел в самом конце 1983 года, после продолжительного американского турне с Raven. На нём была записана очень быстрая и очень тяжёлая музыка с высоким кричащим вокалом, что в те годы называлось speed metal. Помимо собственных песен, в «Fisful Of Metal» вошла вещь Элиса Купера «I’m Eighteen». На альбоме уже играл новый гитарист Dan Spitz (ex-Overkill), который заменил перешедшего в Hittman Уоллса. А незадолго до выхода диска Лилкер разругался с Турбиным и был уволен из группы. Ему на замену взяли племянника Чарли по имени Frank Bello, которые ранее работал гитарным техником. Лилкер, в свою очередь, объединился с первым вокалистом Anthrax Джоном Коннелли и создал более хардкорово-ориентированный проект Nuclear Assault. В начале 90-х Денни поссорился и с этой группой и собрал экстремальный грайндкор-коллектив Brutal Truth, также распавшиеся после нескольких лет активной деятельности и выпуска трех альбомов.
Скандалист Турбин тоже не задержался в Anthrax. Уже в турне с Raven группа была недовольна его выступлениями, и в августе 1984 года он был уволен. Это решение стоило группе европейского турне и чуть не сорвало запись следующего альбома. Перепробовав нескольких певцов, Anthrax остановились на молодом человеке по имени Joey Beladonna (настоящая фамилия Bellardini), которого подобрал им продюсер Carl Canedy. Джой играл в канадском ансамбле Bible Black, а ранее еще в нескольких малоизвестных группах. Он присоединился к Anthrax, когда запись нового материала была уже в самом разгаре. Первым плодом совместной деятельности Джоя и Anthrax стал мини-альбом «Armed & Dangerous», изданный только в Европе. Он содержал два новых трека, кавер-версию песни Sex Pistols «God Save The Queen», а также две песни с первого диска, перезаписанные с вокалом Джоя. По словам музыкантов, эти два трека были записаны живьем на первом прослушивании нового певца. Кстати, при переиздании мини-альбома на компакт-диске к оригинальным пяти вещам добавили еще песни «Howling Furies» и «Soldiers Of Metal» с первого сингла группы.
«Armed & Dangerous» помог группе заключить контракт с крупной звукозаписывающей конторой Island Records. Запись второго полноформатного альбома заняла целых пять месяцев, но усилия музыкантов и продюсера Карла Кенеди не прошли даром — диск «Spreading The Disease» считается краеугольным камнем трэша наряду с «Hell Awaits» Slayer и «Master Of Puppets» Metallica. У Anthrax, однако, было собственное видение этого стиля, в котором тяжесть и агрессивность сочетались с немалым количеством юмора и всяческих приколов. К Скотту и компании намертво прилип имидж весельчаков-раздолбаев, от которого группа так и не смогла отделатся, несмотря на стопроцентно серьёзное содержание многих песен.
После записи «Spreading The Disease» у Скотта и Чарли осталось огромное количество нереализованных идей, которые они решили воплотить в отдельном проекте. Они взяли в компанию старого знакомого Денни Лилкера и дорожного менеджера Billy Milano и за три дня записали получасовой диск «Speak English Or Die» под именем Stormtroopers Of Death (S.O.D.). Альбом заложил основы нового стиля crossover, в котором на равных сочетались элементы трэша и хардкора, а барабанщик Бенанте впервые продемонстрировал на нем новую технику игры на барабанах, получившую название бласт-бит. S.O.D. мгновенно стали андерграундным культом, но отыграв всего шесть концертов, музыканты решили прекратить совместную деятельность и вернулись в свои основные группы.
«Spreading The Disease» разошелся тиражом 100 тысяч экземпляров, и группе пришлось немало поработать, чтобы удержать достигнутые позиции с новым альбомом. Тем не менее, вышедший в 1987 году диск «Among The Living» стал, по мнению большинства критиков и слушателей, самым лучшим в истории группы. Все девять песен с него по-своему хороши, однако наибольший успех выпал на долю «I Am The Law», мощного трека с запоминающимся припевом и текстом, написанным по мотивам популярного комикса «Судья Дредд». Сингл с этой песней особенно хорошо продавался в Европе, однако вскоре выяснилось, что немалую роль в его успехе сыграл трек со второй стороны — рэпово-металлический прикол «I’m The Man» с пением Скотта и Чарли и Джоем в роли барабанщика. Пришлось срочно переиздавать эту коммпозицию на отдельном мини-альбоме, который также неплохо продавался.
Еще одной супер-удачной песней с диска стала «Indians», повествующая о печальной судьбе коренных жителей Америки. На видеоклипе к этой песне Джой, который, несмотря на итальянскую фамилию, является чистокровным индейцем, был одет в национальный костюм из перьев. В этом же прикиде его можно наблюдать на 90-минутном концертном видео «N.F.V. (Oedivnikufesin)», которое было записано в лондонском зале Hammersmith Odeon и выпущено в конце 1988 года.
В том же году вышел диск «State Of Euphoria», но, к удивлению многих, он получился несколько бледнее предыдущего. Во многом это произошло из-за крайне напряженного концертного графика музыкантов, у которых почти не осталось времени на сочинение новых песен. «Язвениики» возлагали большие надежды на сингл «Who Cares Wins», однако видео к этому треку было запрещено к показу на MTV как «слишком серьезное». В песне речь шла о бездомных, а видеоклип содержал адреса и телефоны всех нью-йоркских ночлежек. Невероятно, но через полгода песня о бездомных в исполнении Фила Коллинза («Another Day In Paradise») получила на MTV регулярную раскрутку.
Тем не менее, «State Of Euphoria» имел солидный успех, а после его выхода группа отправилась в тур с Оззи Осборном. Оззи также засветился видеоклипе «Anti-Social» (авторство данной вещи принадлежит французской группе Тrust). Этот видеоролик ждала лучшая судьба — MTV не только с удовольствием крутили его по нескольку раз в день, но и пригласили группу в качестве хэдлайнеров в турне Headbanger’s Ball при поддержке Exodus и Helloween. Успех гастролей позволил группе получить несколько месяцев передышки. За это время Скотт и Чарли написали материал к новому альбому, а Джой давал концерты с проектом John Scott Hoy Band. Сия тусовка в основном играла кавера Journey и Rolling Stones.
«Persistence Of Time» записывался долго и мучительно. Во время записи студия чуть ли не полностью сгорела, так что убытки составили 100 тысяч долларов. Диск в итоге увидел свет в августе 1990 года, а вслед за этим группа укатила в турне в поддержку Iron Maiden. Альбом стал вершиной карьеры Anthrax. На нем каждая песня представляет собой сложное и монументальное произведение, а тексты повествуют о насущных проблемах современного общества — расовых предрассудках («Keep It In The Family»), нечистоплотных политиках («Belly Of The Beast»), борьбе за права человека («In My World») и т.д. Понятно, что характерные для Anthrax приколы совсем не вяжутся с такими серьезными темами, поэтому на «Persistence Of Time» веселья и двусмысленных шуток не наблюдается вовсе. Исключение составляет лишь песня «Got The Time» (кавер некого Joe Jackson) — коротенький и ультрабыстрый трек с соло на бас-гитаре. Подтверждением успеха пластинки стали издание видеокассеты «Through Time (P.O.V.)» со всеми клипами группы за ее девятилетнюю историю и приглашение участвовать во всеамериканском турне Clash Of The Titans вместе с Megadeth, Slayer и Suicidal Tendencies.
Новое десятилетие началось для Anthrax с выпуска компиляции «Attack Of The Killer B’s», которая включала в себя вторые стороны синглов, концертные треки, новые версии песен с легендарного альбома «Speak English Or Die», а также несколько ранее неиздававшихся композиций. Самая интересная из них — «Bring The Noise», кавер-версия знаменитых рэпперов Public Enemy (в оригинале она называется «Don’t Believe The Hype»). B записи этой композиции принял участие Chuck D., вокалист Public Enemy, причем ребята так подружились, что решили поехать в совместное турне. Известие о том, что Anthrax будут выступать с какими-то рэпперами, повергло две трети поклонников группы в глубокий шок, но несмотря ни на что, концерты пользовались успехом. Public Enemy играли первыми, затем на сцену выходили Anthrax, а под конец концерта обе группы устраивали 15-минутный джем, основывающийся на песнях «Too Much Posse» (древний рэповый хит авторства Public Enemy) и уже упомянутой «Bring The Noise». Одно из выступлний Anthrax в ходе этого турне было записано и выпущено в качестве видео «Live Noise».
Эксперименты с рэпом и прочими неметаллическими элементами вызвали разброд и шатание среди поклонников Anthrax, однако «Attack Of The Killer B’s» продавался более чем неплохо и даже был номинирован на «Грэмми». Но тут случилось самое неожиданное — на следующее утро после церемонии вручения премии (которую, кстати говоря, группа так и не получила) Anthrax заявили об увольнении Джо Беладонны. В вину ему ставилось нежелание работать над песнями и полное отсутствие интереса к написанию музыки и текстов. «Поначалу такое положение дел меня устраивало, ведь благодаря этому я имел больший контроль над тем, что происходит в группе,» — говорил журналистам Скотт. «Однако в итоге у меня появились мысли типа «если кто-то из музыкантов не вкладывает свою душу в группу, то что же за музыка у нас получается?»
После расставания с Anthrax, Джон занялся сольным проектом. Он работал со многими известными музыкантами, однако так и не смог собрать более-менее постоянный состав. Его сольные альбомы (к настоящему моменту таковых насчитывается две штуки) во многом повторяют творчество его бывших коллег, но с сильным уклоном в хард-рок. Оставшись без вокалиста, Anthrax на некоторое время свернули музыкальную деятельность, занимаясь поисками певца и нового контракта с фирмой грамзаписи. Тем временем Скотт и Чарли возродили S.O.D. и дали единственный концерт в нью-йоркском клубе «The Ritz». Запись этого выступления была издана на аудио и видео под названием «Live At Budokan».
В итоге контракт был подписан с фирмой Elektra, в числе клиентов которой было немало хардовых и металлических звезд, например, Queen и Metallica. Новым певцом стал John Bush, до этого работавший в лос-анджелесской команде Armored Saint. Джон является одним из самых востребованных металлических вокалистов — известно, что его неоднократно пытались заполучить все те же Metallica, однако Джон каждый раз отказывался, не желая покидать родной коллектив. Anthrax повезло больше — их предложение пришло в тот момент, когда Джон окончательно разочаровался в надеждах хоть как-то обеспечивать свое существование за счет музыки.
Джон Буш дебютировал на диске 1993 года «Sound Of White Noise», который вновь вызвал неоднозначную реакцию фэнов. От старого доброго трэша на альбоме мало что осталось, песни стали медленнее и тяжелее, плюс появился сильнейший привкус сиэттльского гранджа а ля Soundgarden. Все это дополняется очень мрачными и злыми стихами и такой степенью агрессии и ненависти в музыке, которая большинству блэк-металлических составов даже и не снилась. Из общего ряда яростных риффов сильно выделяется трэк «Black Lodge» — первая в истории Anthrax настоящая баллада, написанная под впечатлением от сериала «Twin Peaks». Примечательно, что соавтором этой песни является известный композитор Angelo Badalamenti, автор музыки ко множеству фильмов и сериалов, в том числе и к вышеупомянутому «Твин Пикс».
«Sound Of White Noise» имел успех, однако старая фирма группы Island Records решила сыграть на ностальгических чувствах фэнов и издала концертник «Live The Island Years», записанный еще с Джоем Беладонной на вокале. Первые восемь трэков были взяты с видео «Live Noise», а еще четыре записаны на концерте для «верных слушателей» радиостанции WSOU в студии Electric Lady в 1992 году. В 1993-1994 годах Anrthrax поучаствовали в нескольких также сборных альбомах, наиболее заметными из которых стали диск «Beavis And Butthead Experience» (Аnthrax записали для него эксклюзивную песню «Looking Down The Barrel Of A Gun»), и трибьют-альбом кумирам Скотта и Чарли — Kiss. На диске «Kiss My Ass — Classic Kiss Re-Grooved» «язвенники» представили версию классической песни Кисс «She», а ее запись продюсировали сами Джин Симмонс и Пол Стенли.
Несмотря на вполне приличные цифры продаж, в группе назревали новые проблемы. В начале 1995 года стало известно об уходе Дэна Спитца, который проиграл в Anthrax целых 10 лет. По словам остальных музыкантов, Дэн утратил интерес к музыке и группе, и стороны расстались по обоюдному согласию. Нового гитариста было решено не брать — на следующем студийном альбоме «Stomp 442» соло-партии исполняли Diamond Darrel (Pantera), Paul Crook (Beladonna), Mike Tempesta (Human Waste Project) и… Чарли Бенанте! Во время концертных туров на гитаре с тех пор играли либо Крук, либо Темпеста.
«Stomp 442» получился несколько слабее своего предшественника, продавался гораздо хуже, и Elektra решили отказаться от дальнейшего сотрудничества с группой. Тогда музыканты основали собственную фирму Ignition Records, на которой и издали следующий опус «Volume 8: The Threat Is Real», на котором запиливал абсолютно тот же состав соло-гитаристов.
Выход диска затянулся больше чем на год, и появился он в итоге лишь весной 1998 года. Несмотря на невиданную по масштабам рекламную компанию и обещания выдать самый лучший и самый тяжёлый альбом за всю историю Anthrax, вернуть былой успех группе так и не удалось. Теперь ее концерты проходили в гораздо меньших залах, да и то в роли разогрева у более удачливых новичков типа Pantera или Helmet.
В результате, музыканты стали уделять больше внимания сторонним проектам, чем основной группе. Скотт и Чарли снова возродили S.O.D. и даже записали второй за 14 лет студийный альбом «Bigger Than The Devil» в 1999 году. А Джон присоединился к возрожденным Armored Saint и записал с ними диск «Revelation» (2000). Он же исполнил вокальную партию на треке «Blackout» (кавер-версия Scorpions), которая вошла в диск «Graveyard Classics» группы Six Feet Under, вышедший несколько позже.
Записывать кавер-версии — излюбленное занятие «язвенников». Поэтому совершенно очевидно, что их имена фигурируют на обложках множества трибъютных альбомов. Например, Джон, Скотт, коллеги Джона по Armored Saint — барабанщик Gonzo Sandowal и басист Joey Vera, а также певец Whitfield Crane (ex-Ugly Kid Joe и Life of Agony) и гитарист Jorg Fischer (ex-Accept) записали трек «Burnin’ Up» для трибьюта Judas Priest «Legends Of Metal». Эта тусовка фигурирует на первой части сборника под именем Doom Squad. Кроме того, Джон, Скотт, Джой Вера, брат Скотта Джейсон и гитарист Zach Throne записали «It’s Late» для трибьюта Queen «Dragon Attack», а чуть ранее Скотт, Фрэнки, Чарли и Зак Трон исполнили «Rip It Out» на диске «Spacewalk — A Salute To Ace Frehley».
Пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре, Скотт, Чарли и компания выпустили в начале 2000 года сборник лучших вещей «Return Of The Killer A’s». Название — явная аллюзия на аналогичный продукт девятилетней давности, однако вторая часть явно проигрывала первой, ведь в неё вошли лучшие хиты группы и почти не было новых вещей. Коллекционеров, однако, могли заинтересовать два немного прииндустриаленных ремикса на песни из альбома «Sound Of White Noise» («Potters Field» и «Hy Pro Glo»), а также ранее не издававшаяся кавер-версия (еще одна!) старинного хита соул-ансамбля Temptations «Ball Of Confusion», спетая Джоном в дуэте с… Джоем Беладонна. Планировался также тур с двумя вокалистам, однако Джой и остальные не поделили гонорар, и Anthrax пришлось ехать на гастроли самим. Впрочем, их американский тур на разогреве у Motley Crue и Megadeth летом того же года оборвался, едва успев начаться, и вновь по причине «финансовых разногласий». Пользуясь случаем, Джон срочно вылетел в Европу, чтобы выступить на немецком фестивале Wacken Open Air в составе «бронированного святого».
Лишь в 2003-м группа выдала студийный свежачок, «We’ve Come For You All». К тому моменту состав «Anthrax» увеличился на одну единицу за счет гитариста Роба Каггиано, поучаствовавшего также в создании лайв-альбома «Music Of Mass Destruction». В конце 2004-го года вышел альбом переигранных классических песен белладоновского периода с Бушем на вокале «The Greater Of Two Evils». Чуть позже Фрэнка Белло сменил Джоуи Вера, но уже в 2005-м состоялся реюнион классического состава времён «Among The Living», по поводу чего был записан концертник «Alive 2: The Music». Когда же дело дошло до подготовки нового студийника, Белладонна и Спитц ретировались, а спустя несколько месяцев место вокалиста занял Дэн Нельсон (экс-«Devilsize», «Me, My Enemy»). С новым вокалистом группа обдумывает идеи нового альбома и записывает новые 12 песен, но вскоре группа прощается с Дэном Нэльсоном и в группу возвращается Джон Буш. Судьба нового альбома, названного Worship Music, под большим вопросом. Придётся перезаписывать не только вокал, но и старые песни.
10 мая 2010-го года всех поклонников Anthrax ожидала радостная новость — классический певец Джои Белладонна возвращается в группу, чтобы выступить на концертах тура Большой Четвёрки (Anthrax, Megadeth, Metallica и Slayer), а также переписать вокальные партии на новом альбоме. Дата выхода альбома Worship Musiс — приблизительно начало 2011-го года.
Альбом был записан в перерыве между турами Большой Четвёрки с подачи Metallica. Хэдлайнеры всех туров Большой Четвёрки предложили скорее выпустить долгожданный альбом, выходу которого предшествовала 2 сингла.
Текущий состав:
Scott Ian Rosenfeld — Rhythm Guitar/Vocals (1981- …) (Stormtroopers of Death, Damnocracy)
Frank Bello — Bass (1984-2004, 2005-…) (ex-Helmet)
Charlie Benante — Drums/Guitars (1983- …) (Stormtroopers of Death)
Joey Belladonna — Vocals (1984-92, 2005-07, 2010 — …) (Beladonna, ex-Bible Black (US))
Бывшие участники группы:
Vocals:
John Connelly (1981) (Nuclear Assault, John Connelly Theory)
Jason Rosenfeld (1982)
Neil Turbin (1982-1984)
Matt Fallon (1984) (Steel Fortune, ex-Skid Row)
John Bush (1992-2005)(Armored Saint, Joey Vera)
Dan Nelson – Lead Vocals (2008 — 2009) (Devilsize, Unbroken, Under Red Sky, Discipline, Crucibal, Me, My Enemy)
Guitars:
Greg Walls (1981-1983)
Bob Berry (1983)
Dimebag Darrell (Guest guitarist, 1995-2003) (R.I.P. 12/8/2004) (Pantera, Damageplan)
Paul Crook (M.O.D., Sebastian Bach & Friends, Meatloaf)
Rob Caggiano (2003-2005)
Dan Spitz (1983-94, 2005-2007) (ex-Overkill (US), ex-Thrasher (US))
Rob Caggiano — Lead Guitar (2003-2005, 2008-2012)
Bass:
Joey Vera (Touring, 2004-2005) (Armored Saint, Fates Warning, Engine, John Arch, Seven Witches)
Danny Lilker (1981-1984) (Guitars, 1981) (Nuclear Assault, The Ravenous, Crucifist, Overlord Exterminator, Brutal Truth, ex-Exit-13, ex-Harter Attack, ex-Hemlock (US), ex-Holy Moses, ex-Redrum (US), ex-Stormtroopers of Death, ex-White Heat, Extra Hot Sauce, Human Garbage, Venomous Concept)
Kenny Kushner (1981) (World Bang)
Paul Kahn (1981)
Drums:
Dave Weiss (1981)
Greg D’Angelo (1981-1983) (White Lion, Burning Starr, ex-Cities)
Дискография:
Альбомы:
• Fistful Of Metal – 1984
• Spreading The Disease — 1985
• Among The Living — 1987
• State Of Euphoria — 1988
• Persistence Of Time — 1990
• Sound Of White Noise — 1993
• Stomp 442 — 1995
• Volume 8: The Threat Is Real — 1998
• We’ve Come For You All — 2003
• Worship Music — 2011
Компиляции:
• Fistful Of Anthrax – 1987
• Attack Of The Killer B’s — 1991
• Moshers… 1986-1991 — 1998
• Return Of The Killer A’s — 1999
• Madhouse — The Very Best Of Anthrax — 2001
• The Universal Masters Collection — 2001
• The Collection — 2002
• The Greater Of Two Evils — 2004
• Anthrology — No Hit Wonders (1985-1991) — 2005
• Icon — 2012
EP:
• Armed And Dangerous – 1985
• I’m The Man — 1987
• Penikufesin — 1989
• Free B’s — 1991
• Nothing — 1996
• Summer 2003 — 2003
Концертные альбомы:
• The Island Years — 1994
• Music Of Mass Destruction — 2004
• Alive 2 — 2005
• Caught In A Mosh — BBC Live in Concert — 2007
Синглы:
• Soldiers Of Metal – 1983
• Madhouse – 1985
• I Am The Law — 1987
• Indians — 1987
• Make Me Laugh — 1988
• Got The Time — 1990
• In My World — 1990
• Bring The Noise (feat. Chuck D.) — 1991
• Black Lodge — 1993
• Hy Pro Glo — 1993
• Only — 1993
• Room For One More — 1993
• Nothing — 1996
• Inside Out — 1998
• Safe Home — 2003
• Taking The Music Back — 2003
• New Noise – 2011
• Fight ‘Em ‘Til You Can’t – 2011
• The Devil You Know – 2011
*****
2) Anthrax — анархо-панк группа образована в Грейвсенд, Кент, Англия в 1980 году. Записали свое первое демо в 1981 году и издали две семидюймовки на лэйблах Crass Records и Small wonder. Выходили на компиляциях выпущенных Crass Records, Mortarhate Records и Fightback Records. Anthrax гастролировали за пределами Великобритании два раза в Нидерландах с голландской группой The Ex.
1) Anthrax — американская трэш-металл группа, входящая в Большую Четвёрку трэш-металла (наряду с Megadeth, Metallica и Slayer). Основана в 1981 году в Нью-Йорке. За всю свою историю группа записала 10 студийных альбомов. Альбомы Among the Living и Persistence of Time являются значимыми не только в истории трэш-метала, но и в истории метала вообще. Anthrax отличаются от своих коллег по цеху, благодаря позитивному настроению песен. В мае 2010го года в группу возвращается Джои Белладонна, легендарный певец классической эпохи группы. С вновь рекрутированным певцом группа собирается записать новый альбом и провести серию концертов на Sonisphere Festival, где Anthrax будут выступать вместе с остальными командами The Big 4.
Группу собрали в июле 1981 г. друзья-гитаристы Скотт Ян (ex-Four X) и Дэнни Лилкер (ex-White Heat), помешанные на хард-роке, хардкоре и комиксах. Первый состав продержался очень недолго, но успел дебютировать с концертом в подвале одной нью-йоркской церкви в присутствие 50 человек. Через три недели Anthrax («сибирская язва») отыграли в том же помещении еще раз, но теперь в аудитории было не менее 200 подростков.
С этого момента дела группы пошли в гору, что, однако, никак не отразилось на стабильности состава. Басиста Кенни вскоре сменил Paul Kahn, однако он не продержался долго, и на басу взялся играть Лилкер. Вторым гитаристом стал Dave Weiss, барабанщиком Greg D’Angelo, а вокалисты менялись с катастрофической быстротой. Одно время, когда петь было ну совсем некому, место у микрофона занимал брат Скотта Jason Ian (он же Everman). Лет десять спустя этот персонаж проявился в роли барабанщика в составе Reverend.
Постоянный вокалист Neil Turbin (ex-Amra) появляется в группе лишь в 1982 году. С ним Anthrax записывают первое демо, которое включило в себя основу репертуара группы тех времен. Музыка ранних Anthrax базировалась на heavy metal в духе Judas Priest и Accept с сильным влиянием хардкора, однако состоявшееся в феврале 1983 г. близкое знакомство с калифорнийцами Metallica, которые прилетели в Нью-Йорк по приглашению известного деятеля метал-андерграунда Johnny Zazula, подтолкнуло ребят к мысли добавить в музыку элементы трэша. Правда, новый курс пришелся по душе не всем музыкантам — Грег д’Анжело сразу же объявил об уходе в Cities, а потом оказался в рядах популярного глэм-рокового коллектива White Lion. Ему на замену приходит феноменальный барабанщик Charlie Benante.
Незадолго до этого, в середине 1983 года Anthrax записывают еще одно демо, на этот раз с гитаристом Manowar Ross The Boss в качестве продюсера. Благодаря беспрерывной концертной деятельности, «язвенники» завоевывают стабильную репутацию в Нью-Йорке, и им доверяют разогревать выступления более известных (в то время) составов типа Talas или Exciter. Бурная деятельньность коллектива в итоге привлекла внимание Зазули, и он предложил им выпустить сингл на своем лейбле Megaforce, который только что издал легендарный дебютник Металлики «Kill ‘Em All». На первую сторону была помещена песня «Soldiers Of Metal», записанная специально для сингла с участием Чарли Бенанте. Вторую сторону занимал трэк «Howling Furies», взятый с последнего демо. По словам Скотта, это первая песня, написанная Anthrax. Megaforce отпечатали 3 тысячи копий сингла, но разошелся он моментально, и Джонни Зазуля сразу же предложил группе записывать полноформатный альбом.
Диск «Fistful Of Metal» вышел в самом конце 1983 года, после продолжительного американского турне с Raven. На нём была записана очень быстрая и очень тяжёлая музыка с высоким кричащим вокалом, что в те годы называлось speed metal. Помимо собственных песен, в «Fisful Of Metal» вошла вещь Элиса Купера «I’m Eighteen». На альбоме уже играл новый гитарист Dan Spitz (ex-Overkill), который заменил перешедшего в Hittman Уоллса. А незадолго до выхода диска Лилкер разругался с Турбиным и был уволен из группы. Ему на замену взяли племянника Чарли по имени Frank Bello, которые ранее работал гитарным техником. Лилкер, в свою очередь, объединился с первым вокалистом Anthrax Джоном Коннелли и создал более хардкорово-ориентированный проект Nuclear Assault. В начале 90-х Денни поссорился и с этой группой и собрал экстремальный грайндкор-коллектив Brutal Truth, также распавшиеся после нескольких лет активной деятельности и выпуска трех альбомов.
Скандалист Турбин тоже не задержался в Anthrax. Уже в турне с Raven группа была недовольна его выступлениями, и в августе 1984 года он был уволен. Это решение стоило группе европейского турне и чуть не сорвало запись следующего альбома. Перепробовав нескольких певцов, Anthrax остановились на молодом человеке по имени Joey Beladonna (настоящая фамилия Bellardini), которого подобрал им продюсер Carl Canedy. Джой играл в канадском ансамбле Bible Black, а ранее еще в нескольких малоизвестных группах. Он присоединился к Anthrax, когда запись нового материала была уже в самом разгаре. Первым плодом совместной деятельности Джоя и Anthrax стал мини-альбом «Armed & Dangerous», изданный только в Европе. Он содержал два новых трека, кавер-версию песни Sex Pistols «God Save The Queen», а также две песни с первого диска, перезаписанные с вокалом Джоя. По словам музыкантов, эти два трека были записаны живьем на первом прослушивании нового певца. Кстати, при переиздании мини-альбома на компакт-диске к оригинальным пяти вещам добавили еще песни «Howling Furies» и «Soldiers Of Metal» с первого сингла группы.
«Armed & Dangerous» помог группе заключить контракт с крупной звукозаписывающей конторой Island Records. Запись второго полноформатного альбома заняла целых пять месяцев, но усилия музыкантов и продюсера Карла Кенеди не прошли даром — диск «Spreading The Disease» считается краеугольным камнем трэша наряду с «Hell Awaits» Slayer и «Master Of Puppets» Metallica. У Anthrax, однако, было собственное видение этого стиля, в котором тяжесть и агрессивность сочетались с немалым количеством юмора и всяческих приколов. К Скотту и компании намертво прилип имидж весельчаков-раздолбаев, от которого группа так и не смогла отделатся, несмотря на стопроцентно серьёзное содержание многих песен.
После записи «Spreading The Disease» у Скотта и Чарли осталось огромное количество нереализованных идей, которые они решили воплотить в отдельном проекте. Они взяли в компанию старого знакомого Денни Лилкера и дорожного менеджера Billy Milano и за три дня записали получасовой диск «Speak English Or Die» под именем Stormtroopers Of Death (S.O.D.). Альбом заложил основы нового стиля crossover, в котором на равных сочетались элементы трэша и хардкора, а барабанщик Бенанте впервые продемонстрировал на нем новую технику игры на барабанах, получившую название бласт-бит. S.O.D. мгновенно стали андерграундным культом, но отыграв всего шесть концертов, музыканты решили прекратить совместную деятельность и вернулись в свои основные группы.
«Spreading The Disease» разошелся тиражом 100 тысяч экземпляров, и группе пришлось немало поработать, чтобы удержать достигнутые позиции с новым альбомом. Тем не менее, вышедший в 1987 году диск «Among The Living» стал, по мнению большинства критиков и слушателей, самым лучшим в истории группы. Все девять песен с него по-своему хороши, однако наибольший успех выпал на долю «I Am The Law», мощного трека с запоминающимся припевом и текстом, написанным по мотивам популярного комикса «Судья Дредд». Сингл с этой песней особенно хорошо продавался в Европе, однако вскоре выяснилось, что немалую роль в его успехе сыграл трек со второй стороны — рэпово-металлический прикол «I’m The Man» с пением Скотта и Чарли и Джоем в роли барабанщика. Пришлось срочно переиздавать эту коммпозицию на отдельном мини-альбоме, который также неплохо продавался.
Еще одной супер-удачной песней с диска стала «Indians», повествующая о печальной судьбе коренных жителей Америки. На видеоклипе к этой песне Джой, который, несмотря на итальянскую фамилию, является чистокровным индейцем, был одет в национальный костюм из перьев. В этом же прикиде его можно наблюдать на 90-минутном концертном видео «N.F.V. (Oedivnikufesin)», которое было записано в лондонском зале Hammersmith Odeon и выпущено в конце 1988 года.
В том же году вышел диск «State Of Euphoria», но, к удивлению многих, он получился несколько бледнее предыдущего. Во многом это произошло из-за крайне напряженного концертного графика музыкантов, у которых почти не осталось времени на сочинение новых песен. «Язвениики» возлагали большие надежды на сингл «Who Cares Wins», однако видео к этому треку было запрещено к показу на MTV как «слишком серьезное». В песне речь шла о бездомных, а видеоклип содержал адреса и телефоны всех нью-йоркских ночлежек. Невероятно, но через полгода песня о бездомных в исполнении Фила Коллинза («Another Day In Paradise») получила на MTV регулярную раскрутку.
Тем не менее, «State Of Euphoria» имел солидный успех, а после его выхода группа отправилась в тур с Оззи Осборном. Оззи также засветился видеоклипе «Anti-Social» (авторство данной вещи принадлежит французской группе Тrust). Этот видеоролик ждала лучшая судьба — MTV не только с удовольствием крутили его по нескольку раз в день, но и пригласили группу в качестве хэдлайнеров в турне Headbanger’s Ball при поддержке Exodus и Helloween. Успех гастролей позволил группе получить несколько месяцев передышки. За это время Скотт и Чарли написали материал к новому альбому, а Джой давал концерты с проектом John Scott Hoy Band. Сия тусовка в основном играла кавера Journey и Rolling Stones.
«Persistence Of Time» записывался долго и мучительно. Во время записи студия чуть ли не полностью сгорела, так что убытки составили 100 тысяч долларов. Диск в итоге увидел свет в августе 1990 года, а вслед за этим группа укатила в турне в поддержку Iron Maiden. Альбом стал вершиной карьеры Anthrax. На нем каждая песня представляет собой сложное и монументальное произведение, а тексты повествуют о насущных проблемах современного общества — расовых предрассудках («Keep It In The Family»), нечистоплотных политиках («Belly Of The Beast»), борьбе за права человека («In My World») и т.д. Понятно, что характерные для Anthrax приколы совсем не вяжутся с такими серьезными темами, поэтому на «Persistence Of Time» веселья и двусмысленных шуток не наблюдается вовсе. Исключение составляет лишь песня «Got The Time» (кавер некого Joe Jackson) — коротенький и ультрабыстрый трек с соло на бас-гитаре. Подтверждением успеха пластинки стали издание видеокассеты «Through Time (P.O.V.)» со всеми клипами группы за ее девятилетнюю историю и приглашение участвовать во всеамериканском турне Clash Of The Titans вместе с Megadeth, Slayer и Suicidal Tendencies.
Новое десятилетие началось для Anthrax с выпуска компиляции «Attack Of The Killer B’s», которая включала в себя вторые стороны синглов, концертные треки, новые версии песен с легендарного альбома «Speak English Or Die», а также несколько ранее неиздававшихся композиций. Самая интересная из них — «Bring The Noise», кавер-версия знаменитых рэпперов Public Enemy (в оригинале она называется «Don’t Believe The Hype»). B записи этой композиции принял участие Chuck D., вокалист Public Enemy, причем ребята так подружились, что решили поехать в совместное турне. Известие о том, что Anthrax будут выступать с какими-то рэпперами, повергло две трети поклонников группы в глубокий шок, но несмотря ни на что, концерты пользовались успехом. Public Enemy играли первыми, затем на сцену выходили Anthrax, а под конец концерта обе группы устраивали 15-минутный джем, основывающийся на песнях «Too Much Posse» (древний рэповый хит авторства Public Enemy) и уже упомянутой «Bring The Noise». Одно из выступлний Anthrax в ходе этого турне было записано и выпущено в качестве видео «Live Noise».
Эксперименты с рэпом и прочими неметаллическими элементами вызвали разброд и шатание среди поклонников Anthrax, однако «Attack Of The Killer B’s» продавался более чем неплохо и даже был номинирован на «Грэмми». Но тут случилось самое неожиданное — на следующее утро после церемонии вручения премии (которую, кстати говоря, группа так и не получила) Anthrax заявили об увольнении Джо Беладонны. В вину ему ставилось нежелание работать над песнями и полное отсутствие интереса к написанию музыки и текстов. «Поначалу такое положение дел меня устраивало, ведь благодаря этому я имел больший контроль над тем, что происходит в группе,» — говорил журналистам Скотт. «Однако в итоге у меня появились мысли типа «если кто-то из музыкантов не вкладывает свою душу в группу, то что же за музыка у нас получается?»
После расставания с Anthrax, Джон занялся сольным проектом. Он работал со многими известными музыкантами, однако так и не смог собрать более-менее постоянный состав. Его сольные альбомы (к настоящему моменту таковых насчитывается две штуки) во многом повторяют творчество его бывших коллег, но с сильным уклоном в хард-рок. Оставшись без вокалиста, Anthrax на некоторое время свернули музыкальную деятельность, занимаясь поисками певца и нового контракта с фирмой грамзаписи. Тем временем Скотт и Чарли возродили S.O.D. и дали единственный концерт в нью-йоркском клубе «The Ritz». Запись этого выступления была издана на аудио и видео под названием «Live At Budokan».
В итоге контракт был подписан с фирмой Elektra, в числе клиентов которой было немало хардовых и металлических звезд, например, Queen и Metallica. Новым певцом стал John Bush, до этого работавший в лос-анджелесской команде Armored Saint. Джон является одним из самых востребованных металлических вокалистов — известно, что его неоднократно пытались заполучить все те же Metallica, однако Джон каждый раз отказывался, не желая покидать родной коллектив. Anthrax повезло больше — их предложение пришло в тот момент, когда Джон окончательно разочаровался в надеждах хоть как-то обеспечивать свое существование за счет музыки.
Джон Буш дебютировал на диске 1993 года «Sound Of White Noise», который вновь вызвал неоднозначную реакцию фэнов. От старого доброго трэша на альбоме мало что осталось, песни стали медленнее и тяжелее, плюс появился сильнейший привкус сиэттльского гранджа а ля Soundgarden. Все это дополняется очень мрачными и злыми стихами и такой степенью агрессии и ненависти в музыке, которая большинству блэк-металлических составов даже и не снилась. Из общего ряда яростных риффов сильно выделяется трэк «Black Lodge» — первая в истории Anthrax настоящая баллада, написанная под впечатлением от сериала «Twin Peaks». Примечательно, что соавтором этой песни является известный композитор Angelo Badalamenti, автор музыки ко множеству фильмов и сериалов, в том числе и к вышеупомянутому «Твин Пикс».
«Sound Of White Noise» имел успех, однако старая фирма группы Island Records решила сыграть на ностальгических чувствах фэнов и издала концертник «Live The Island Years», записанный еще с Джоем Беладонной на вокале. Первые восемь трэков были взяты с видео «Live Noise», а еще четыре записаны на концерте для «верных слушателей» радиостанции WSOU в студии Electric Lady в 1992 году. В 1993-1994 годах Anrthrax поучаствовали в нескольких также сборных альбомах, наиболее заметными из которых стали диск «Beavis And Butthead Experience» (Аnthrax записали для него эксклюзивную песню «Looking Down The Barrel Of A Gun»), и трибьют-альбом кумирам Скотта и Чарли — Kiss. На диске «Kiss My Ass — Classic Kiss Re-Grooved» «язвенники» представили версию классической песни Кисс «She», а ее запись продюсировали сами Джин Симмонс и Пол Стенли.
Несмотря на вполне приличные цифры продаж, в группе назревали новые проблемы. В начале 1995 года стало известно об уходе Дэна Спитца, который проиграл в Anthrax целых 10 лет. По словам остальных музыкантов, Дэн утратил интерес к музыке и группе, и стороны расстались по обоюдному согласию. Нового гитариста было решено не брать — на следующем студийном альбоме «Stomp 442» соло-партии исполняли Diamond Darrel (Pantera), Paul Crook (Beladonna), Mike Tempesta (Human Waste Project) и… Чарли Бенанте! Во время концертных туров на гитаре с тех пор играли либо Крук, либо Темпеста.
«Stomp 442» получился несколько слабее своего предшественника, продавался гораздо хуже, и Elektra решили отказаться от дальнейшего сотрудничества с группой. Тогда музыканты основали собственную фирму Ignition Records, на которой и издали следующий опус «Volume 8: The Threat Is Real», на котором запиливал абсолютно тот же состав соло-гитаристов.
Выход диска затянулся больше чем на год, и появился он в итоге лишь весной 1998 года. Несмотря на невиданную по масштабам рекламную компанию и обещания выдать самый лучший и самый тяжёлый альбом за всю историю Anthrax, вернуть былой успех группе так и не удалось. Теперь ее концерты проходили в гораздо меньших залах, да и то в роли разогрева у более удачливых новичков типа Pantera или Helmet.
В результате, музыканты стали уделять больше внимания сторонним проектам, чем основной группе. Скотт и Чарли снова возродили S.O.D. и даже записали второй за 14 лет студийный альбом «Bigger Than The Devil» в 1999 году. А Джон присоединился к возрожденным Armored Saint и записал с ними диск «Revelation» (2000). Он же исполнил вокальную партию на треке «Blackout» (кавер-версия Scorpions), которая вошла в диск «Graveyard Classics» группы Six Feet Under, вышедший несколько позже.
Записывать кавер-версии — излюбленное занятие «язвенников». Поэтому совершенно очевидно, что их имена фигурируют на обложках множества трибъютных альбомов. Например, Джон, Скотт, коллеги Джона по Armored Saint — барабанщик Gonzo Sandowal и басист Joey Vera, а также певец Whitfield Crane (ex-Ugly Kid Joe и Life of Agony) и гитарист Jorg Fischer (ex-Accept) записали трек «Burnin’ Up» для трибьюта Judas Priest «Legends Of Metal». Эта тусовка фигурирует на первой части сборника под именем Doom Squad. Кроме того, Джон, Скотт, Джой Вера, брат Скотта Джейсон и гитарист Zach Throne записали «It’s Late» для трибьюта Queen «Dragon Attack», а чуть ранее Скотт, Фрэнки, Чарли и Зак Трон исполнили «Rip It Out» на диске «Spacewalk — A Salute To Ace Frehley».
Пытаясь сохранить хорошую мину при плохой игре, Скотт, Чарли и компания выпустили в начале 2000 года сборник лучших вещей «Return Of The Killer A’s». Название — явная аллюзия на аналогичный продукт девятилетней давности, однако вторая часть явно проигрывала первой, ведь в неё вошли лучшие хиты группы и почти не было новых вещей. Коллекционеров, однако, могли заинтересовать два немного прииндустриаленных ремикса на песни из альбома «Sound Of White Noise» («Potters Field» и «Hy Pro Glo»), а также ранее не издававшаяся кавер-версия (еще одна!) старинного хита соул-ансамбля Temptations «Ball Of Confusion», спетая Джоном в дуэте с… Джоем Беладонна. Планировался также тур с двумя вокалистам, однако Джой и остальные не поделили гонорар, и Anthrax пришлось ехать на гастроли самим. Впрочем, их американский тур на разогреве у Motley Crue и Megadeth летом того же года оборвался, едва успев начаться, и вновь по причине «финансовых разногласий». Пользуясь случаем, Джон срочно вылетел в Европу, чтобы выступить на немецком фестивале Wacken Open Air в составе «бронированного святого».
Лишь в 2003-м группа выдала студийный свежачок, «We’ve Come For You All». К тому моменту состав «Anthrax» увеличился на одну единицу за счет гитариста Роба Каггиано, поучаствовавшего также в создании лайв-альбома «Music Of Mass Destruction». В конце 2004-го года вышел альбом переигранных классических песен белладоновского периода с Бушем на вокале «The Greater Of Two Evils». Чуть позже Фрэнка Белло сменил Джоуи Вера, но уже в 2005-м состоялся реюнион классического состава времён «Among The Living», по поводу чего был записан концертник «Alive 2: The Music». Когда же дело дошло до подготовки нового студийника, Белладонна и Спитц ретировались, а спустя несколько месяцев место вокалиста занял Дэн Нельсон (экс-«Devilsize», «Me, My Enemy»). С новым вокалистом группа обдумывает идеи нового альбома и записывает новые 12 песен, но вскоре группа прощается с Дэном Нэльсоном и в группу возвращается Джон Буш. Судьба нового альбома, названного Worship Music, под большим вопросом. Придётся перезаписывать не только вокал, но и старые песни.
10 мая 2010-го года всех поклонников Anthrax ожидала радостная новость — классический певец Джои Белладонна возвращается в группу, чтобы выступить на концертах тура Большой Четвёрки (Anthrax, Megadeth, Metallica и Slayer), а также переписать вокальные партии на новом альбоме. Дата выхода альбома Worship Musiс — приблизительно начало 2011-го года.
Альбом был записан в перерыве между турами Большой Четвёрки с подачи Metallica. Хэдлайнеры всех туров Большой Четвёрки предложили скорее выпустить долгожданный альбом, выходу которого предшествовала 2 сингла.
Текущий состав:
Scott Ian Rosenfeld — Rhythm Guitar/Vocals (1981- …) (Stormtroopers of Death, Damnocracy)
Frank Bello — Bass (1984-2004, 2005-…) (ex-Helmet)
Charlie Benante — Drums/Guitars (1983- …) (Stormtroopers of Death)
Joey Belladonna — Vocals (1984-92, 2005-07, 2010 — …) (Beladonna, ex-Bible Black (US))
Бывшие участники группы:
Vocals:
John Connelly (1981) (Nuclear Assault, John Connelly Theory)
Jason Rosenfeld (1982)
Neil Turbin (1982-1984)
Matt Fallon (1984) (Steel Fortune, ex-Skid Row)
John Bush (1992-2005)(Armored Saint, Joey Vera)
Dan Nelson – Lead Vocals (2008 — 2009) (Devilsize, Unbroken, Under Red Sky, Discipline, Crucibal, Me, My Enemy)
Guitars:
Greg Walls (1981-1983)
Bob Berry (1983)
Dimebag Darrell (Guest guitarist, 1995-2003) (R.I.P. 12/8/2004) (Pantera, Damageplan)
Paul Crook (M.O.D., Sebastian Bach & Friends, Meatloaf)
Rob Caggiano (2003-2005)
Dan Spitz (1983-94, 2005-2007) (ex-Overkill (US), ex-Thrasher (US))
Rob Caggiano — Lead Guitar (2003-2005, 2008-2012)
Bass:
Joey Vera (Touring, 2004-2005) (Armored Saint, Fates Warning, Engine, John Arch, Seven Witches)
Danny Lilker (1981-1984) (Guitars, 1981) (Nuclear Assault, The Ravenous, Crucifist, Overlord Exterminator, Brutal Truth, ex-Exit-13, ex-Harter Attack, ex-Hemlock (US), ex-Holy Moses, ex-Redrum (US), ex-Stormtroopers of Death, ex-White Heat, Extra Hot Sauce, Human Garbage, Venomous Concept)
Kenny Kushner (1981) (World Bang)
Paul Kahn (1981)
Drums:
Dave Weiss (1981)
Greg D’Angelo (1981-1983) (White Lion, Burning Starr, ex-Cities)
Дискография:
Альбомы:
• Fistful Of Metal – 1984
• Spreading The Disease — 1985
• Among The Living — 1987
• State Of Euphoria — 1988
• Persistence Of Time — 1990
• Sound Of White Noise — 1993
• Stomp 442 — 1995
• Volume 8: The Threat Is Real — 1998
• We’ve Come For You All — 2003
• Worship Music — 2011
Компиляции:
• Fistful Of Anthrax – 1987
• Attack Of The Killer B’s — 1991
• Moshers… 1986-1991 — 1998
• Return Of The Killer A’s — 1999
• Madhouse — The Very Best Of Anthrax — 2001
• The Universal Masters Collection — 2001
• The Collection — 2002
• The Greater Of Two Evils — 2004
• Anthrology — No Hit Wonders (1985-1991) — 2005
• Icon — 2012
EP:
• Armed And Dangerous – 1985
• I’m The Man — 1987
• Penikufesin — 1989
• Free B’s — 1991
• Nothing — 1996
• Summer 2003 — 2003
Концертные альбомы:
• The Island Years — 1994
• Music Of Mass Destruction — 2004
• Alive 2 — 2005
• Caught In A Mosh — BBC Live in Concert — 2007
Синглы:
• Soldiers Of Metal – 1983
• Madhouse – 1985
• I Am The Law — 1987
• Indians — 1987
• Make Me Laugh — 1988
• Got The Time — 1990
• In My World — 1990
• Bring The Noise (feat. Chuck D.) — 1991
• Black Lodge — 1993
• Hy Pro Glo — 1993
• Only — 1993
• Room For One More — 1993
• Nothing — 1996
• Inside Out — 1998
• Safe Home — 2003
• Taking The Music Back — 2003
• New Noise – 2011
• Fight ‘Em ‘Til You Can’t – 2011
• The Devil You Know – 2011
*****
2) Anthrax — анархо-панк группа образована в Грейвсенд, Кент, Англия в 1980 году. Записали свое первое демо в 1981 году и издали две семидюймовки на лэйблах Crass Records и Small wonder. Выходили на компиляциях выпущенных Crass Records, Mortarhate Records и Fightback Records. Anthrax гастролировали за пределами Великобритании два раза в Нидерландах с голландской группой The Ex.