Биография "Thomas Dolby"
<< Вернуться к списку всех песен "Thomas Dolby"
На счету Томаса Долби никогда не было множества хитов, тем не менее он стал одной из самых узнаваемых личностей стиля синт-поп начала 80-х годов. В большой степени это было обусловлено его удачной маркетинговой политикой. До начала своей сольной карьеры Томас Долби уже успел поработать студийным музыкантом, техником и немного композитором. Самыми заметными его достижениями как композитора были «New Toy», написанная им для Lene Lovich, и «Magic’s Wand», исполненная Whodini. В 1981 году Долби решил попробовать себя в сольной карьере, результатом чего стали несколько относительно популярных композиций и два больших хита: «She Blinded Me with Science» (1982) и «Hyperactive» (1984). Его успех пошел на спад после «Hyperactive», когда Томас стал больше заниматься продюсированием и исследованием новых компьютерных и синтезаторных технологий в музыке. Время от времени он записывался и в 90-е, но теперь он уже принадлежал истории как один из новаторов синт-попа.
Интерес Долби к музыке вырос из его интереса к компьютерам, электронике и синтезаторам. Томас Долби (Томас Морган Робертсон), рожденный 14 октября 1958 года, первоначально планировал изучать в колледже метеорологию, но вскоре детское увлечение электроникой и специфическим музыкальным оборудованием переросло в настоящую страсть. Свои собственные синтезаторы он начал конструировать уже в возрасте 18 лет. Приблизительно в это же время Томас вместе с изучением программирования начал пытаться играть на гитаре и пианино. В конце концов его школьные товарищи дали ему кличку Долби, это было название системы шумоподавления для аудиолент. Этот ник стал его сценическим псевдонимом.
Когда Томасу почти стукнуло 20 лет, его пригласили поработать инженером по звуку для нескольких пост-панк групп. Среди них были даже The Fall, The Passions и The Members. На этих записях он использовал собственноручно сконструированную аппаратуру. В 1979 году Долби сформировал пост-панк команду Camera Club с Брюсом Вули (Bruce Wooley), Тревором Хорном (Trevor Horn — будущий член синт-поп дуэта the Buggles и совладелец лейбла ZTT), Джеффом Даунсом (Geoff Downes) и Мэтью Сэлиджменом (Matthew Seligman). Через некоторое время он оставил группу, присоединившись к коллективу, работающему с Лин Лович (Lene Lovich). Тогда же Томас Долби написал для Лович песню «New Toy», ставшую хитом в Англии в 1981 году. Вскоре он выпустил свой первый сольный сингл «Urges», записанный на английском независимом лейбле Armageddon. В конце 1981 года после заключения контракта с Parlophone выходит сингл «Europa and the Pirate Twins», прорвавшийся в национальный Тор40. Как и предыдущий, 1982 год был очень напряженным для Долби. Он активно участвует в сессионных записях различных групп, работая на синтезаторах. В этом году он засветился на «4» Foreigner’a, «Pyromania» Def Leppard’a и «Walk Under Ladders»Joan Armatrading. Также им был написан и спродюсирован сингл «Magic’s Wand» для Whodini, ставшим первым рэп-синглом, разошедшемся миллионным тиражом. Несмотря на большую занятость, Долби находит время и для выпуска своего первого сольного альбома The Golden Age of Wireless, вышедшего летом 1982 года. Диск достиг 13 места в британских чартах, не пробившись в американские. Сингл с него «Windpower» оказался первым все-таки попавшим в Тор40 в конце лета.
В январе 1983 года Долби выпускает «сорокапятку» Blinded by Science, которая включала в себя композицию, на которой помимо вокала автора был также вокал известного тогда британского эксцентрика Магнуса Пайка (Magnus Pike), который также появился и в клипе. Благодаря оригинально снятому видео, беспрестанно транслирующемуся по только появившемуся тогда кабельному каналу MTV, сингл и сам диск стали большим хитом в Штатах. Сингл достиг пятого места в национальном чарте, а поскольку он был включен в полнометражный альбом Долби The Golden Age of Wireless, то во многом определил успех последнего, ставшего 13-м в Америке. На родине «She Blinded Me with Science» пользовалась умеренной популярностью.
Второй «номерник» Долби The Flat Earth появился в начале 1984 года и был поддержан синглом «Hyperactive» с него. Сингл стал самым большим успехом исполнителя в Великобритании, достигнув 17 места. Хотя The Flat Earth неплохо продавался за океаном, заняв 35 позицию в чартах США, стало очевидно, что лучшие дни Долби уже позади: ни один из его последних синглов не смог проникнуть в американский Тор40. Но Томас оставался активно востребован как соавтор в ряде работ очень известных исполнителей. В середине 80-х он активно работает с Herbie Hancock, Howard Jones, Stevie Wonder, George Clinton, и Dusty Springfield.
В течение 1985 года он продюсировал альбомы «Some of My Best Jokes Are Friends» George Clinton; «Steve McQueen» Prefab Sprout; «Dog Eat Dog» Joni Mitchell’а; работал с David Bowie на концерте Live Aid. В том же 1985 он пишет музыку к фильмам, начав с Fever Pitch. В 1986 — для фильма Gothic and Howard the Duck, в титрах которого засветился под псевдонимом Dolby’s Cube, что привело к судебному иску со стороны Dolby Labs (разработчиков той самой системы шумоподавления), которые возражали против употребления имени «Dolby» в любой другой конструкции, кроме как в связке с «Thomas».
Третий и последний в 80-е годы альбом Aliens Ate My Buick появился в 1988 году. Продавался он вяло и вызвал довольно нелестные оценки музыкальных критиков. Успеху диска не способствовало даже то, что сингл «Airhead» стал в Англии хитом средней руки. В 1988 году Томас Долби женился на актрисе Кэтлин Беллер (Kathleen Beller). Остаток 80-х — начало 90-х Долби работал над фильмами, продюсировал и начал конструировать свою компьютерную технику.
Четвертая работа Astronauts & Heretics была выпущена в 1992 году на его собственном лейбле Giant. На альбоме было много приглашенных звезд: Eddie Van Halen, Jerry Garcia, Bob Weir и Ofra Haza, но тем не менее продажи диска оказались провальными. В следующем году Долби основал компанию «Headspace», производящую компьютерное программное обеспечение. Первой программой компании, выпущенной на рынок, стал «Виртуальный струнный квартет» (The Virtual String Quartet). Остаток 90-х Томас Долби занимался в основном работой компании. В 1994 году он написал звуковую дорожку к видеофильму Mind’s Eye. В этом же году лейбл Capitol выпустил коллекцию его лучших вещей Retrospectacle.
Интерес Долби к музыке вырос из его интереса к компьютерам, электронике и синтезаторам. Томас Долби (Томас Морган Робертсон), рожденный 14 октября 1958 года, первоначально планировал изучать в колледже метеорологию, но вскоре детское увлечение электроникой и специфическим музыкальным оборудованием переросло в настоящую страсть. Свои собственные синтезаторы он начал конструировать уже в возрасте 18 лет. Приблизительно в это же время Томас вместе с изучением программирования начал пытаться играть на гитаре и пианино. В конце концов его школьные товарищи дали ему кличку Долби, это было название системы шумоподавления для аудиолент. Этот ник стал его сценическим псевдонимом.
Когда Томасу почти стукнуло 20 лет, его пригласили поработать инженером по звуку для нескольких пост-панк групп. Среди них были даже The Fall, The Passions и The Members. На этих записях он использовал собственноручно сконструированную аппаратуру. В 1979 году Долби сформировал пост-панк команду Camera Club с Брюсом Вули (Bruce Wooley), Тревором Хорном (Trevor Horn — будущий член синт-поп дуэта the Buggles и совладелец лейбла ZTT), Джеффом Даунсом (Geoff Downes) и Мэтью Сэлиджменом (Matthew Seligman). Через некоторое время он оставил группу, присоединившись к коллективу, работающему с Лин Лович (Lene Lovich). Тогда же Томас Долби написал для Лович песню «New Toy», ставшую хитом в Англии в 1981 году. Вскоре он выпустил свой первый сольный сингл «Urges», записанный на английском независимом лейбле Armageddon. В конце 1981 года после заключения контракта с Parlophone выходит сингл «Europa and the Pirate Twins», прорвавшийся в национальный Тор40. Как и предыдущий, 1982 год был очень напряженным для Долби. Он активно участвует в сессионных записях различных групп, работая на синтезаторах. В этом году он засветился на «4» Foreigner’a, «Pyromania» Def Leppard’a и «Walk Under Ladders»Joan Armatrading. Также им был написан и спродюсирован сингл «Magic’s Wand» для Whodini, ставшим первым рэп-синглом, разошедшемся миллионным тиражом. Несмотря на большую занятость, Долби находит время и для выпуска своего первого сольного альбома The Golden Age of Wireless, вышедшего летом 1982 года. Диск достиг 13 места в британских чартах, не пробившись в американские. Сингл с него «Windpower» оказался первым все-таки попавшим в Тор40 в конце лета.
В январе 1983 года Долби выпускает «сорокапятку» Blinded by Science, которая включала в себя композицию, на которой помимо вокала автора был также вокал известного тогда британского эксцентрика Магнуса Пайка (Magnus Pike), который также появился и в клипе. Благодаря оригинально снятому видео, беспрестанно транслирующемуся по только появившемуся тогда кабельному каналу MTV, сингл и сам диск стали большим хитом в Штатах. Сингл достиг пятого места в национальном чарте, а поскольку он был включен в полнометражный альбом Долби The Golden Age of Wireless, то во многом определил успех последнего, ставшего 13-м в Америке. На родине «She Blinded Me with Science» пользовалась умеренной популярностью.
Второй «номерник» Долби The Flat Earth появился в начале 1984 года и был поддержан синглом «Hyperactive» с него. Сингл стал самым большим успехом исполнителя в Великобритании, достигнув 17 места. Хотя The Flat Earth неплохо продавался за океаном, заняв 35 позицию в чартах США, стало очевидно, что лучшие дни Долби уже позади: ни один из его последних синглов не смог проникнуть в американский Тор40. Но Томас оставался активно востребован как соавтор в ряде работ очень известных исполнителей. В середине 80-х он активно работает с Herbie Hancock, Howard Jones, Stevie Wonder, George Clinton, и Dusty Springfield.
В течение 1985 года он продюсировал альбомы «Some of My Best Jokes Are Friends» George Clinton; «Steve McQueen» Prefab Sprout; «Dog Eat Dog» Joni Mitchell’а; работал с David Bowie на концерте Live Aid. В том же 1985 он пишет музыку к фильмам, начав с Fever Pitch. В 1986 — для фильма Gothic and Howard the Duck, в титрах которого засветился под псевдонимом Dolby’s Cube, что привело к судебному иску со стороны Dolby Labs (разработчиков той самой системы шумоподавления), которые возражали против употребления имени «Dolby» в любой другой конструкции, кроме как в связке с «Thomas».
Третий и последний в 80-е годы альбом Aliens Ate My Buick появился в 1988 году. Продавался он вяло и вызвал довольно нелестные оценки музыкальных критиков. Успеху диска не способствовало даже то, что сингл «Airhead» стал в Англии хитом средней руки. В 1988 году Томас Долби женился на актрисе Кэтлин Беллер (Kathleen Beller). Остаток 80-х — начало 90-х Долби работал над фильмами, продюсировал и начал конструировать свою компьютерную технику.
Четвертая работа Astronauts & Heretics была выпущена в 1992 году на его собственном лейбле Giant. На альбоме было много приглашенных звезд: Eddie Van Halen, Jerry Garcia, Bob Weir и Ofra Haza, но тем не менее продажи диска оказались провальными. В следующем году Долби основал компанию «Headspace», производящую компьютерное программное обеспечение. Первой программой компании, выпущенной на рынок, стал «Виртуальный струнный квартет» (The Virtual String Quartet). Остаток 90-х Томас Долби занимался в основном работой компании. В 1994 году он написал звуковую дорожку к видеофильму Mind’s Eye. В этом же году лейбл Capitol выпустил коллекцию его лучших вещей Retrospectacle.