Биография "Thunder"
<< Вернуться к списку всех песен "Thunder"
Предтечей «Thunder» явился проект «Nuthing Fancy», появившийся в Лондоне в конце 70-х, в котором играли вокалист Дэнни Боус, гитарист Люк Морли, басист Мак Маккензи и ударник Крис Хасси. Эта формация выпустила один сингл и в начале 80-х сменила вывеску на «Terraplane». Под новым названием коллектив оказался более плодовитым и выпустил ряд синглов и пару альбомов, сделанных в стиле мелодичного коммерческого поп-рока. Желая уйти к более жесткому ритм-энд-блюзовому саунду Боус, Морли и сменивший к тому времени Хасси барабанщик Гэри Джеймс распустили «Terraplane» и организовали новый проект, «Thunder». Состав был доукомплектован гитаристом-клавишником Беном Мэттьюсом и басистом Марком Лакхорстом.
Продюсером дебютного альбома группы оказался гитарист «Duran duran» Энди Тэйлор, по иронии судьбы незадолго перед этим выпустивший диск под названием «Thunder». «Backstreet Symphony» стал, пожалуй, наилучшей пластинкой в дискографии группы. Альбом был сделан в лучших хард-блюзовых традициях 70-х годов.
В Европе команда быстро добилась популярности, с достоинством выступив на фестивале «Монстры рока» в Донингтоне. Правда в Америке «Backstreet Symphony» не получил должного промоушена, что было исправлено после визита «Thunder» за океан. На следующий год пластинку там переиздали, заодно поменяв обложку. В 1991 году состоялись совместные гастроли группы с «ZZ top» и «Quireboys», после чего музыканты вновь отправились в студию под предводительством Тэйлора. Очередной диск был также как и первый тепло встречен публикой, которой больше всего понравилась песня «Low Life In High Places». После европейско-японских гастролей в команде начались разборки, в результате которых Марк был вынужден покинуть группу. Его заменил басист из Швеции Микаел Хоглунд.
Однако разногласия не утихали, и многие стали пророчить закат карьеры «Thunder». Но, несмотря на это и на наступившую эпоху гранжа команде удалось выпустить довольно качественный альбом «Behind Closed Doors», попавший в лучшую британскую десятку.
Вскоре группе пришлось перейти с «EMI» на «Rawpower Records», и к тому же вновь лишилась басиста. Хоглунд соскучился по родине и вернулся к себе в Швецию, а его функции на диске «The Thrill Of It All» взял на себя Морли. Полноценная замена нашлась лишь в 1997 году в лице Криса Чайлдса, взявшегося за четырехструнку. Крис принял участие в записи концертного альбома 1998 года, «Thunder live». В конце тысячелетия было объявлено, что группа устраивает прощальный тур, который должен закончиться концертами в Японии. Бывшие коллеги разбрелись по другим проектам, а тем временем в 2001 году вышел концертник «They Think It’s All Acoustic…It Is Now». Боус и Морли остались вдвоем, выпустив под вывеской «Bowes/Morley» альбом «Moving Swiftly Along».
Прошло еще немного времени, когда пришла новость о реанимации «Thunder» для участия в британском туре «The Monsters Of Rock». Вслед за этим состоялся и студийный камбэк группы в виде EP «Back For The Crack», за которым последовал новый полноформатный альбом «Shooting at the sun».
Продюсером дебютного альбома группы оказался гитарист «Duran duran» Энди Тэйлор, по иронии судьбы незадолго перед этим выпустивший диск под названием «Thunder». «Backstreet Symphony» стал, пожалуй, наилучшей пластинкой в дискографии группы. Альбом был сделан в лучших хард-блюзовых традициях 70-х годов.
В Европе команда быстро добилась популярности, с достоинством выступив на фестивале «Монстры рока» в Донингтоне. Правда в Америке «Backstreet Symphony» не получил должного промоушена, что было исправлено после визита «Thunder» за океан. На следующий год пластинку там переиздали, заодно поменяв обложку. В 1991 году состоялись совместные гастроли группы с «ZZ top» и «Quireboys», после чего музыканты вновь отправились в студию под предводительством Тэйлора. Очередной диск был также как и первый тепло встречен публикой, которой больше всего понравилась песня «Low Life In High Places». После европейско-японских гастролей в команде начались разборки, в результате которых Марк был вынужден покинуть группу. Его заменил басист из Швеции Микаел Хоглунд.
Однако разногласия не утихали, и многие стали пророчить закат карьеры «Thunder». Но, несмотря на это и на наступившую эпоху гранжа команде удалось выпустить довольно качественный альбом «Behind Closed Doors», попавший в лучшую британскую десятку.
Вскоре группе пришлось перейти с «EMI» на «Rawpower Records», и к тому же вновь лишилась басиста. Хоглунд соскучился по родине и вернулся к себе в Швецию, а его функции на диске «The Thrill Of It All» взял на себя Морли. Полноценная замена нашлась лишь в 1997 году в лице Криса Чайлдса, взявшегося за четырехструнку. Крис принял участие в записи концертного альбома 1998 года, «Thunder live». В конце тысячелетия было объявлено, что группа устраивает прощальный тур, который должен закончиться концертами в Японии. Бывшие коллеги разбрелись по другим проектам, а тем временем в 2001 году вышел концертник «They Think It’s All Acoustic…It Is Now». Боус и Морли остались вдвоем, выпустив под вывеской «Bowes/Morley» альбом «Moving Swiftly Along».
Прошло еще немного времени, когда пришла новость о реанимации «Thunder» для участия в британском туре «The Monsters Of Rock». Вслед за этим состоялся и студийный камбэк группы в виде EP «Back For The Crack», за которым последовал новый полноформатный альбом «Shooting at the sun».