Биография "Antonello Venditti"
<< Вернуться к списку всех песен "Antonello Venditti"
Антонио Вендитти ( Antonio Venditti ), более известный под именем Антонелло, родился 8 марта 1949 года в Риме, на улице Zara кварталаТриесте. Родом из состоятельной семьи довольно высоких социальных слоев. Отец, Винченцино Итало, был префектом, а мать, Ванда Сикарди, преподавала в лицее латинский и греческий языки. Антонелло воспитывался в атмосфере формализма и абсолютного почитания семейных ценностей.
К знакомству с музыкой он приступил еще ребенком. Обучение игре на фортепиано началось во время учебы в начальной школе им. 20 ноября 1870 года, на улице Новара. Однако академический характер занятий, предполагающий сидение за инструментом, и, к тому же, чрезмерно заботливая бабушка стали причиной того, что мальчик поправился настолько, что к 14 годам стал весить 94 килограмма. Естественно, это стало причиной того, что со временем он отдалился от этого инструмента, после того как уже сочинил песни «Roma Capoccia» (Рим — голова) и «Sora Rosa» (Синьора Роза).
В лицейские годы (лицей Юлия Цезаря «Giulio Cesare») он знакомится с будущими знаменитостями, такими, как его большой друг, актер и кинорежиссер, а также и музыкант, неплохо играющий на ударных инструментах, Карло Вердоне (Carlo Verdone). В этот период Антонелло проводит много времени в одном из заведений «Фолкстудио» («Folkstudio») на улице Garibaldi, в районе Трастевере Рима. Сначала в этом клубе он просто зритель, как и многие другие, а затем начинает выступать со своим собственным репертуаром, в котором особенно выделяются две песни, написанные на римском диалекте: » Roma Capoccia » и » Sora Rosa «. В «Фолкстудио» он встречается с Франческо Де Грегори (Francesco De Gregori), Джорджо Ло Кашо (Giorgio Lo Cascio), Эрнесто Бассиньяно (Ernesto Bassignano), с которыми делает первые шаги в мире музыки и с которыми организует квартет под названием «I Giovani del Folk» (Парни из Фолк).
Именно с Де Грегори он разделил опыт создания первого альбома, » Theorius Campus «, вышедшего в 1972 году, в котором каждый из них имел в распоряжении одну из двух обложек.
Альбом содержал 12 песен, принадлежавших обоим артистам, и среди песен Вендитти — его «Roma Capoccia», которая затем была выпущена синглом вместе с «Ciao Uomo» и стала самой известной.
Для Италии 70-е годы были горячими с точки зрения политики, и это, без сомнения, прогремело эхом в музыкальном мире. Отразилось это и на Вендитти, которому, после его выступления 15 января 1974 г. в Театре Сатиры в Риме с песней «A Cristo» (Христу), было предъявлено обвинение в «глумлении над государственной религией».
Вендитти, на волне успеха двух своих песен, спустя два года, записывает в Милане первый сольный диск. Речь идет об альбоме 1973 года «L’Orso bruno» (Бурый медведь), созданном в сотрудничестве с Винсом Темперой (Vince Tempera), который играет на фортепиано в песне «Dove» (Куда). Это диск, который выявляет внимание автора к социальным темам и приносит ему первую известность, по крайней мере, в соответствующих кругах. Потом происходит переход от одной звукозаписывающей фирмы к другой — от марки It, принадлежащей Микоччи (Micocci), к RCA, которая являлась отправной точкой творческого пути авторов-новаторов.
В 1973 году он публикует в новой звукозаписывающей фирме первый альбом «Le Cose della vita» (Дела жизни), почти полностью акустический, с преобладанием фортепиано. Песни альбома, наполненные внутренними переживаниями и размышлениями о своей семье («Mio padre ha un buco in gola»), стали фундаментальными произведениями итальянской авторской песни. Альбом добивается значительного успеха: по объему проданных копий и положительных отзывов критики его можно было бы определить как один из лучших альбомов всего творчества Вендитти.
За ним следует альбом «Quando verra Natale» (Когда придет Рождество), в 1974, богатый великолепными композициями: «Campo de’ fiori» (Цветочный луг), «Ora che sono pioggia» (Сейчас я дождь), «Marta», «A Cristo». Этому же периоду принадлежит признание в любви родной желто-красной футбольной команде «Roma roma roma, non si discute si ama» (Рим, Рим, Рим <название футбольного клуба, прим. перев.>, не спорь, люби) — авторская песня впервые коснулась этой темы.
Напротив, альбомом серьезных тем стал следующий «Lilly» (1975), с песней о наркотиках, которая является обвинительным актом по отношению к лицемерному благомыслию, и композицией из песни с инструментальной концовкой «Lo stambecco ferito» (Раненый архар), длительностью более девяти минут, которая является наиболее литературным произведением и одним из базисных пунктов его творчества.
В альбоме «Ullalla» 1976 года в центре внимания находится актуальная на тот момент тема — событие, связанное с утечкой опаснейшего химического газа диоксина на предприятии Icmesa в Севезо (Seveso). Диск содержит также произведение «Jodi e la scimmietta» (Йоди и обезьянка) — интереснейшее отображение поколения конца 60-хх гг.
Постепенно Антонелло занимает в итальянской музыке такое положение, что оказывается в центре циклона, поскольку некоторые его поклонники не могут простить ему двойную направленность: бунтарство и коммерческий успех одновременно — альбом «Lilly» достигает вершины хит-парада. Альбомом «Ullalla» завершается этап сотрудничества с маркой RCA, и затем, на протяжении двух лет, Вендитти хранит молчание.
В этот период он, совместно с Лучо Далла, работает над саундтреком к фильму «Signore e signori buonanotte» 1976, точнее, они музыкально озвучивают эпизод, отснятый Нанни Лоем (Nanni Loy).
В 1978 году он возвращается на музыкальную сцену, практически сразу оказываясь в топе самых популярных исполнителей с диском «Sotto il segno dei pesci» (Под знаком Рыб), песни которого становятся впоследствии весьма известными :»Sara», «Giulia» (Джулия) и «Bomba o non bomba» (Будет бомба или нет). Вендитти выбирает для своих песен личностные темы, не отклоняясь при этом от социальной направленности.
В этот период его семейная жизнь находится в стадии кризиса — он разводится с женой Симоной Иццо и, соответственно, вынужден покинуть сына Франческо Саверио, родившегося в 1976 году. Безусловно, следующий диск «Buona domenica» (Хорошего воскресенья), 1979 отражает его состояние, появляются песни с привкусом горечи, такие как «Donna in bottiglia» (Женщина в бутылке), «Stai con me»(Ты со мной) и «Modena»(Модена), один из его подлинных шедевров, отразивших утрату политических иллюзий той эпохи. В том же 1979 году Вендитти пишет музыку для телесериала, а саундтрек, вышедший отдельным диском, называется «Addaveni» (Тот день и тот вечер, <рим. диалект, прим перев.>). Все его песни исполняют Нинетто Даволи (Ninetto Davoli) и Адриана Асти (Adriana Asti), за исключением одной — «Scusa devo andare via», которая выходит в авторском исполнении, но в версии, отличающейся от той, что вышла ранее в «Buona domenica».
Далее следует длительный период переосмысления своего творчества, и в 1982 году выходит «Sotto la pioggia» (Под дождем), знаменующий дебют звукозаписывающей марки, принадлежащей самому Вендитти — Heinz Music.
Момент его нового взлета совпадает с повторной победой любимой футбольной команды Roma в национальном чемпионате, с шумным успехом переизданных и раскупающихся в огромных количествах («Sotto il segno dei pesci» и «Buona Domenica») и бесплатным концертом на открытой площадке Большого Цирка Чирко Массимо (Circo Massimo) в Риме. Именно после этого мероприятия рождается первая в его карьере запись «живого» альбома «Circo Massimo», 1983, в котором есть и «Grazie Roma» (Спасибо, Рим), одна из его песен, наиболее известных широкому кругу слушателей.
В новом альбоме Cuore (Сердце), 1984 Вендитти вновь предстает задушевным и интимным, с песнями «Ci vorrebbe un amico» (Необходим друг) и «Notte prima degli esami» (Ночь перед экзаменами). В 1985 году выходит двойной альбом live, частично записанный все там же, в Большом Цирке, где Вендитти организует второй массовый сбор почитателей команды, одновременно с ее матчем Roma — Liverpool в Кубке Чемпионов, в котором, впрочем, римский клуб оказался побежденным. На этом концерте он выступает с новой песней «Centocitta» (Сто городов), которая дала название всему альбому. LP запечатлел один из лучших концертов артиста.
Снова в фокусе его внимания личностные моменты, которые отразились в песнях из его нового альбома 1986 года «Venditti e segreti» (Вендитти и секреты): «Giulio Cesare» (Юлий Цезарь) и «C’e un cuore che batte» (Есть сердце, которое бьется). В том же, 1986, он пишет саундтрек к фильму «Troppo Forte», снятому его другом, режиссером и актером, Карло Вердоне (Carlo Verdone), который изредка играл на ударных в концертах Вендитти.
Позже выходят диски «In questo mondo di ladri» (В этом мире воров) в 1988 и «Benvenuti in paradiso» (Добро пожаловать в рай) в 1991. Эти альбомы, с песнями «Ricordati di me» (Помни обо мне), «Alta marea (Прилив) — кавер композиции Don’t dream it’s over группы Crowded house» и «Amici mai» (Друзья никогда), расходятся миллионными тиражами. В промежутке между их выпуском выходят два его сборника Gli anni 80’ (Восьмидесятые годы) в 1990 и Diario (Дневник) в 1991.
В 90-е годы Вендитти принимает облик поп-исполнителя, отходя от бардовских стандартов. Он организует большие концерты, такие как, например, запечатленный в альбоме live «Da Sansiro a Samarcanda» (От Сан-Сиро в Самарканде). Самарканд — название телепрограммы Микеле Санторо (Michele Santoro), в которой Вендитти принимает участие с большой охотой.
Альбом новых песен выходит в 1995 году и назвается «Prendilo tu questo frutto amaro» (Возьми ты этот горький плод). Песни «Eroi minori» (Меньшие герои) и «Tutti all’inferno» (Все в преисподнюю) рассказывают о кровавых бойнях, связанных с мафией и случившихся тремя годами ранее.
Затем, по прошествии двух лет, он воплощает диск иного характера, экспериментальный, в котором он записывает свои песни в сопровождении симфонического оркестра. Альбом 1997 года «Antonello nel Paese delle Meraviglie»(Антонелло в Стране чудес) на самом деле является новой интерпретацией некоторых ставших классикой композиций, вместе с Болгарским Симофническим Оркестром г. София под управлением Маэстро Ренато Сэрио Renato Serio, который является автором оркестровок.
24 сентября 1999 года выходит альбом»Goodbye Novecento» (Прощай двадцатый век), в котором певец, отметивший вместе со студентами римского университета La sapienza, 8 марта того же года свое пятидесятилетие, рассматривает основные темы, характерные для конца тысячелетия.
Темы любви и Рима являются движущей силой для создания последующих альбомов: «Se l’amore e amore» (Если любовь — это любовь) 2000, сборник, название которого соответствует последней строке знаменитой песни Вендитти «Notte prima degli esami» (Ночь перед экзаменами), и «Circo Massimo 2001»(Большой цирк 2001), включающий 15 песен «live», исполненных на концерте, посвященном торжественному празднованию третьей победы футбольного клуба Рома. На диске звучит также забавная пародия на Вендитти в исполнении знаменитого итальянского комика Коррадо Гуццанти (Corrado Guzzanti), который пародирует певца в композиции Grande raccordo anulare (Великое транспортное кольцо). Придают ценности диску и песни «Roma capoccia», исполненная под аккомпанемент Николы Пьовани (Nicola Piovani), «Modena», в инструментальной версии, и композиция «Che c’e» (Что же это), ранее неиздававшаяся и посвященная родному городу.
В 2002 году выходит еще один сборник «Il coraggio e l’amore» (Смелость и любовь).
Через год, в 2003 году, Антонелло выпускает давно ожидаемый альбом новых песен «Che fantastica storia e la vita», диск, в котором поворот к року, обозначенный в Goodbye Novecento, становится более очевидным. В альбоме нашли свое место песни разной направленности: универсальные, как заглавная композиция; прозрачное воспоминание, как «Lacrime di pioggia»; политического характера, как пацифистская «Ruba» (Укради)- воссоздание песни, написанной в 1967 году; «Non c’e male» (Неплохо) — об истории и ревизионизме; «Il sosia» (Двойник) — сатирический отрывок, в котором легко узнать смутно обрисованный образ Сильвио Берлускони. Впрочем, на диске есть и кое-что другое — возвращение к совместному творчеству с саксофонистом Гато Барбьери (Gato Barbieri) и Франческо Де Грегори (Francesco De Gregori) в качестве вокалиста и автора текста шуточной песни-розыгрыша «Io e mio fratello» (Я и мой брат), которую Антонелло и Франческо исполняют вместе. Конечно, есть здесь и чувства, и любовь, по-летнему полная силы — в «Estate rubino» (Рубиновое лето) и в рефлексирующей «Con che cuore» (С каким сердцем). Последняя композиция является частью саундтрека к фильму Леонардо Пьераччони «Il paradiso all’improvviso» (Внезапный рай).
Спустя три года, в 2006, на 3-х дисках выходит сборник его самых значительных произведений — Diamanti (Алмазы). В конце 2006 года, в интервью Роберто Котронео (Roberto Cotroneo, Radio2 — 22/9/2006), Вендитти предваряет выход своего нового альбома, который сам он определяет как «сложнейший и мало похожий на предыдущие, однако присущий Вендитти по стилю». Одна из песен называется Piove su Roma (Над Римом дождь). В интервью Фернанде Пивано (Fernanda Pivano, ноябрь 2006) Антонелло сказал также, что в альбоме будет одна песня религиозного характера.
К знакомству с музыкой он приступил еще ребенком. Обучение игре на фортепиано началось во время учебы в начальной школе им. 20 ноября 1870 года, на улице Новара. Однако академический характер занятий, предполагающий сидение за инструментом, и, к тому же, чрезмерно заботливая бабушка стали причиной того, что мальчик поправился настолько, что к 14 годам стал весить 94 килограмма. Естественно, это стало причиной того, что со временем он отдалился от этого инструмента, после того как уже сочинил песни «Roma Capoccia» (Рим — голова) и «Sora Rosa» (Синьора Роза).
В лицейские годы (лицей Юлия Цезаря «Giulio Cesare») он знакомится с будущими знаменитостями, такими, как его большой друг, актер и кинорежиссер, а также и музыкант, неплохо играющий на ударных инструментах, Карло Вердоне (Carlo Verdone). В этот период Антонелло проводит много времени в одном из заведений «Фолкстудио» («Folkstudio») на улице Garibaldi, в районе Трастевере Рима. Сначала в этом клубе он просто зритель, как и многие другие, а затем начинает выступать со своим собственным репертуаром, в котором особенно выделяются две песни, написанные на римском диалекте: » Roma Capoccia » и » Sora Rosa «. В «Фолкстудио» он встречается с Франческо Де Грегори (Francesco De Gregori), Джорджо Ло Кашо (Giorgio Lo Cascio), Эрнесто Бассиньяно (Ernesto Bassignano), с которыми делает первые шаги в мире музыки и с которыми организует квартет под названием «I Giovani del Folk» (Парни из Фолк).
Именно с Де Грегори он разделил опыт создания первого альбома, » Theorius Campus «, вышедшего в 1972 году, в котором каждый из них имел в распоряжении одну из двух обложек.
Альбом содержал 12 песен, принадлежавших обоим артистам, и среди песен Вендитти — его «Roma Capoccia», которая затем была выпущена синглом вместе с «Ciao Uomo» и стала самой известной.
Для Италии 70-е годы были горячими с точки зрения политики, и это, без сомнения, прогремело эхом в музыкальном мире. Отразилось это и на Вендитти, которому, после его выступления 15 января 1974 г. в Театре Сатиры в Риме с песней «A Cristo» (Христу), было предъявлено обвинение в «глумлении над государственной религией».
Вендитти, на волне успеха двух своих песен, спустя два года, записывает в Милане первый сольный диск. Речь идет об альбоме 1973 года «L’Orso bruno» (Бурый медведь), созданном в сотрудничестве с Винсом Темперой (Vince Tempera), который играет на фортепиано в песне «Dove» (Куда). Это диск, который выявляет внимание автора к социальным темам и приносит ему первую известность, по крайней мере, в соответствующих кругах. Потом происходит переход от одной звукозаписывающей фирмы к другой — от марки It, принадлежащей Микоччи (Micocci), к RCA, которая являлась отправной точкой творческого пути авторов-новаторов.
В 1973 году он публикует в новой звукозаписывающей фирме первый альбом «Le Cose della vita» (Дела жизни), почти полностью акустический, с преобладанием фортепиано. Песни альбома, наполненные внутренними переживаниями и размышлениями о своей семье («Mio padre ha un buco in gola»), стали фундаментальными произведениями итальянской авторской песни. Альбом добивается значительного успеха: по объему проданных копий и положительных отзывов критики его можно было бы определить как один из лучших альбомов всего творчества Вендитти.
За ним следует альбом «Quando verra Natale» (Когда придет Рождество), в 1974, богатый великолепными композициями: «Campo de’ fiori» (Цветочный луг), «Ora che sono pioggia» (Сейчас я дождь), «Marta», «A Cristo». Этому же периоду принадлежит признание в любви родной желто-красной футбольной команде «Roma roma roma, non si discute si ama» (Рим, Рим, Рим <название футбольного клуба, прим. перев.>, не спорь, люби) — авторская песня впервые коснулась этой темы.
Напротив, альбомом серьезных тем стал следующий «Lilly» (1975), с песней о наркотиках, которая является обвинительным актом по отношению к лицемерному благомыслию, и композицией из песни с инструментальной концовкой «Lo stambecco ferito» (Раненый архар), длительностью более девяти минут, которая является наиболее литературным произведением и одним из базисных пунктов его творчества.
В альбоме «Ullalla» 1976 года в центре внимания находится актуальная на тот момент тема — событие, связанное с утечкой опаснейшего химического газа диоксина на предприятии Icmesa в Севезо (Seveso). Диск содержит также произведение «Jodi e la scimmietta» (Йоди и обезьянка) — интереснейшее отображение поколения конца 60-хх гг.
Постепенно Антонелло занимает в итальянской музыке такое положение, что оказывается в центре циклона, поскольку некоторые его поклонники не могут простить ему двойную направленность: бунтарство и коммерческий успех одновременно — альбом «Lilly» достигает вершины хит-парада. Альбомом «Ullalla» завершается этап сотрудничества с маркой RCA, и затем, на протяжении двух лет, Вендитти хранит молчание.
В этот период он, совместно с Лучо Далла, работает над саундтреком к фильму «Signore e signori buonanotte» 1976, точнее, они музыкально озвучивают эпизод, отснятый Нанни Лоем (Nanni Loy).
В 1978 году он возвращается на музыкальную сцену, практически сразу оказываясь в топе самых популярных исполнителей с диском «Sotto il segno dei pesci» (Под знаком Рыб), песни которого становятся впоследствии весьма известными :»Sara», «Giulia» (Джулия) и «Bomba o non bomba» (Будет бомба или нет). Вендитти выбирает для своих песен личностные темы, не отклоняясь при этом от социальной направленности.
В этот период его семейная жизнь находится в стадии кризиса — он разводится с женой Симоной Иццо и, соответственно, вынужден покинуть сына Франческо Саверио, родившегося в 1976 году. Безусловно, следующий диск «Buona domenica» (Хорошего воскресенья), 1979 отражает его состояние, появляются песни с привкусом горечи, такие как «Donna in bottiglia» (Женщина в бутылке), «Stai con me»(Ты со мной) и «Modena»(Модена), один из его подлинных шедевров, отразивших утрату политических иллюзий той эпохи. В том же 1979 году Вендитти пишет музыку для телесериала, а саундтрек, вышедший отдельным диском, называется «Addaveni» (Тот день и тот вечер, <рим. диалект, прим перев.>). Все его песни исполняют Нинетто Даволи (Ninetto Davoli) и Адриана Асти (Adriana Asti), за исключением одной — «Scusa devo andare via», которая выходит в авторском исполнении, но в версии, отличающейся от той, что вышла ранее в «Buona domenica».
Далее следует длительный период переосмысления своего творчества, и в 1982 году выходит «Sotto la pioggia» (Под дождем), знаменующий дебют звукозаписывающей марки, принадлежащей самому Вендитти — Heinz Music.
Момент его нового взлета совпадает с повторной победой любимой футбольной команды Roma в национальном чемпионате, с шумным успехом переизданных и раскупающихся в огромных количествах («Sotto il segno dei pesci» и «Buona Domenica») и бесплатным концертом на открытой площадке Большого Цирка Чирко Массимо (Circo Massimo) в Риме. Именно после этого мероприятия рождается первая в его карьере запись «живого» альбома «Circo Massimo», 1983, в котором есть и «Grazie Roma» (Спасибо, Рим), одна из его песен, наиболее известных широкому кругу слушателей.
В новом альбоме Cuore (Сердце), 1984 Вендитти вновь предстает задушевным и интимным, с песнями «Ci vorrebbe un amico» (Необходим друг) и «Notte prima degli esami» (Ночь перед экзаменами). В 1985 году выходит двойной альбом live, частично записанный все там же, в Большом Цирке, где Вендитти организует второй массовый сбор почитателей команды, одновременно с ее матчем Roma — Liverpool в Кубке Чемпионов, в котором, впрочем, римский клуб оказался побежденным. На этом концерте он выступает с новой песней «Centocitta» (Сто городов), которая дала название всему альбому. LP запечатлел один из лучших концертов артиста.
Снова в фокусе его внимания личностные моменты, которые отразились в песнях из его нового альбома 1986 года «Venditti e segreti» (Вендитти и секреты): «Giulio Cesare» (Юлий Цезарь) и «C’e un cuore che batte» (Есть сердце, которое бьется). В том же, 1986, он пишет саундтрек к фильму «Troppo Forte», снятому его другом, режиссером и актером, Карло Вердоне (Carlo Verdone), который изредка играл на ударных в концертах Вендитти.
Позже выходят диски «In questo mondo di ladri» (В этом мире воров) в 1988 и «Benvenuti in paradiso» (Добро пожаловать в рай) в 1991. Эти альбомы, с песнями «Ricordati di me» (Помни обо мне), «Alta marea (Прилив) — кавер композиции Don’t dream it’s over группы Crowded house» и «Amici mai» (Друзья никогда), расходятся миллионными тиражами. В промежутке между их выпуском выходят два его сборника Gli anni 80’ (Восьмидесятые годы) в 1990 и Diario (Дневник) в 1991.
В 90-е годы Вендитти принимает облик поп-исполнителя, отходя от бардовских стандартов. Он организует большие концерты, такие как, например, запечатленный в альбоме live «Da Sansiro a Samarcanda» (От Сан-Сиро в Самарканде). Самарканд — название телепрограммы Микеле Санторо (Michele Santoro), в которой Вендитти принимает участие с большой охотой.
Альбом новых песен выходит в 1995 году и назвается «Prendilo tu questo frutto amaro» (Возьми ты этот горький плод). Песни «Eroi minori» (Меньшие герои) и «Tutti all’inferno» (Все в преисподнюю) рассказывают о кровавых бойнях, связанных с мафией и случившихся тремя годами ранее.
Затем, по прошествии двух лет, он воплощает диск иного характера, экспериментальный, в котором он записывает свои песни в сопровождении симфонического оркестра. Альбом 1997 года «Antonello nel Paese delle Meraviglie»(Антонелло в Стране чудес) на самом деле является новой интерпретацией некоторых ставших классикой композиций, вместе с Болгарским Симофническим Оркестром г. София под управлением Маэстро Ренато Сэрио Renato Serio, который является автором оркестровок.
24 сентября 1999 года выходит альбом»Goodbye Novecento» (Прощай двадцатый век), в котором певец, отметивший вместе со студентами римского университета La sapienza, 8 марта того же года свое пятидесятилетие, рассматривает основные темы, характерные для конца тысячелетия.
Темы любви и Рима являются движущей силой для создания последующих альбомов: «Se l’amore e amore» (Если любовь — это любовь) 2000, сборник, название которого соответствует последней строке знаменитой песни Вендитти «Notte prima degli esami» (Ночь перед экзаменами), и «Circo Massimo 2001»(Большой цирк 2001), включающий 15 песен «live», исполненных на концерте, посвященном торжественному празднованию третьей победы футбольного клуба Рома. На диске звучит также забавная пародия на Вендитти в исполнении знаменитого итальянского комика Коррадо Гуццанти (Corrado Guzzanti), который пародирует певца в композиции Grande raccordo anulare (Великое транспортное кольцо). Придают ценности диску и песни «Roma capoccia», исполненная под аккомпанемент Николы Пьовани (Nicola Piovani), «Modena», в инструментальной версии, и композиция «Che c’e» (Что же это), ранее неиздававшаяся и посвященная родному городу.
В 2002 году выходит еще один сборник «Il coraggio e l’amore» (Смелость и любовь).
Через год, в 2003 году, Антонелло выпускает давно ожидаемый альбом новых песен «Che fantastica storia e la vita», диск, в котором поворот к року, обозначенный в Goodbye Novecento, становится более очевидным. В альбоме нашли свое место песни разной направленности: универсальные, как заглавная композиция; прозрачное воспоминание, как «Lacrime di pioggia»; политического характера, как пацифистская «Ruba» (Укради)- воссоздание песни, написанной в 1967 году; «Non c’e male» (Неплохо) — об истории и ревизионизме; «Il sosia» (Двойник) — сатирический отрывок, в котором легко узнать смутно обрисованный образ Сильвио Берлускони. Впрочем, на диске есть и кое-что другое — возвращение к совместному творчеству с саксофонистом Гато Барбьери (Gato Barbieri) и Франческо Де Грегори (Francesco De Gregori) в качестве вокалиста и автора текста шуточной песни-розыгрыша «Io e mio fratello» (Я и мой брат), которую Антонелло и Франческо исполняют вместе. Конечно, есть здесь и чувства, и любовь, по-летнему полная силы — в «Estate rubino» (Рубиновое лето) и в рефлексирующей «Con che cuore» (С каким сердцем). Последняя композиция является частью саундтрека к фильму Леонардо Пьераччони «Il paradiso all’improvviso» (Внезапный рай).
Спустя три года, в 2006, на 3-х дисках выходит сборник его самых значительных произведений — Diamanti (Алмазы). В конце 2006 года, в интервью Роберто Котронео (Roberto Cotroneo, Radio2 — 22/9/2006), Вендитти предваряет выход своего нового альбома, который сам он определяет как «сложнейший и мало похожий на предыдущие, однако присущий Вендитти по стилю». Одна из песен называется Piove su Roma (Над Римом дождь). В интервью Фернанде Пивано (Fernanda Pivano, ноябрь 2006) Антонелло сказал также, что в альбоме будет одна песня религиозного характера.