Биография "Titiyo"
<< Вернуться к списку всех песен "Titiyo"
TITIYO
Вот уж для кого это имя не ново, так это для скандинавов.
В конце 80-х Титийо (кстати, сводная сестра Eagle Eye Cherry и Neneh Cherry) уже была популярна в Скандинавии благодаря мега-хитам “Man In The Moon” («Лучшая песня»`89) и “Never Let Me Go” (кавер Ареты Франклин).
После трех соло альбомов, которые по ее словам «отражали всю сцену современного R&B и Soul», Титийо начала чувствовать, что в рамках этих жанров ничего нового уже не сделать: «Конечно, есть много профессионалов, но большинство – это дилетанты, просто использующие наработанные формулы и компенсирующие недостаток собственных музыкальных идей голыми задницами на экране».
Прибывая в поисках новых возможностей реализации своего творческого потенциала, Титийо открыла для себя гитарный поп-рок. «Каждый артист имеет тенденцию оставаться в той музыкальной нише, где он чувствует себя комфортно и уверенно. Я тоже грешила этим. Но однажды мои друзья показали мне пару альбомов SOUNDGARDEN и RADIOHEAD. Я послушала и почувствовала, что прошла мимо чего-то потрясающего», — призналась певица.
Первым альбомом, в который она просто влюбилась, оказалась пластинка шведской группы PAUS — проекта Питера Свэнсона (гитарист и идеолог “THE CARDIGANS”) и Юакима Берга (фронтмэн шведских альтернативщиков “KENT”). «Я настолько полюбила PAUS, что первым моим желанием было сделать английскую версию этого альбома», — вспоминает Титийо.
Питер и Юаким в свою очередь предложили написать «для главной скандинавской R&B певицы» новый материал. В конце 1999 года троица начала работать вместе… Основная идея Свэнсона заключалась в том, чтобы создать абсолютно новое, нетипичное для вокала Титийо звучание: глубокие басы, жесткий программинг, новые гитарные ходы…. «Я чувствовала какие-то «азиатские» мотивы в некоторых мелодиях Питера, с которыми мне было действительно непривычно работать»… Получив в 1997 году свой третий “Grammy” за «Лучшую исполнительницу» (материал для альбома “Extended” написал Eagle-Eye), Титийо могла легко продолжать использовать проверенную «формулу». Но выбор уже был сделан: «Вместе мы создавали абсолютно новое звучание: пустынное, немного грустное, но, в конечном итоге, очень позитивное. Я действительно горжусь этой работой!» Альбом принял окончательную форму в “Tambourine Studio” — та же студия на Юге Швеции, где создавали свои альбомы «THE CARDIGANS». Тот же автор, та же студия, тот же продюсер (Тор Йохансен), а в результате — абсолютно новый проект, новый саунд и никаких аналогий с «ЖАКЕТАМИ». Первый одноимённый сингл с альбома “Come Along” сразу попал Airplay TOP-5 почти всех европейских радиостанций (во многом благодаря универсальной форматности и активной ротации на MTV). Второй, «1989», был не так популярен, но смог добраться до Top-30 во Франции.
В 2004 году вышел сборник хитов Титийо под названием «Best Of Titiyo», в него вошло и несколько новых песен. Одна из них, «Loving Out of Nothing,» стала заметным хитом в Швеции.
Наконец, в конце 2008 года, после длительного перерыва певица выпустила пятый студийный альбом «Hidden» — экспериментальное творение из 9 мрачных электронных треков, стилистически столь же отличное от «Come Along», сколь и прошлый альбом был отличен от первых трёх.
Titiyo (1991)
This Is (1993)
Extended (1997)
Come Along (2001)
Best Of Titiyo (2004)
Hidden (2008)
Вот уж для кого это имя не ново, так это для скандинавов.
В конце 80-х Титийо (кстати, сводная сестра Eagle Eye Cherry и Neneh Cherry) уже была популярна в Скандинавии благодаря мега-хитам “Man In The Moon” («Лучшая песня»`89) и “Never Let Me Go” (кавер Ареты Франклин).
После трех соло альбомов, которые по ее словам «отражали всю сцену современного R&B и Soul», Титийо начала чувствовать, что в рамках этих жанров ничего нового уже не сделать: «Конечно, есть много профессионалов, но большинство – это дилетанты, просто использующие наработанные формулы и компенсирующие недостаток собственных музыкальных идей голыми задницами на экране».
Прибывая в поисках новых возможностей реализации своего творческого потенциала, Титийо открыла для себя гитарный поп-рок. «Каждый артист имеет тенденцию оставаться в той музыкальной нише, где он чувствует себя комфортно и уверенно. Я тоже грешила этим. Но однажды мои друзья показали мне пару альбомов SOUNDGARDEN и RADIOHEAD. Я послушала и почувствовала, что прошла мимо чего-то потрясающего», — призналась певица.
Первым альбомом, в который она просто влюбилась, оказалась пластинка шведской группы PAUS — проекта Питера Свэнсона (гитарист и идеолог “THE CARDIGANS”) и Юакима Берга (фронтмэн шведских альтернативщиков “KENT”). «Я настолько полюбила PAUS, что первым моим желанием было сделать английскую версию этого альбома», — вспоминает Титийо.
Питер и Юаким в свою очередь предложили написать «для главной скандинавской R&B певицы» новый материал. В конце 1999 года троица начала работать вместе… Основная идея Свэнсона заключалась в том, чтобы создать абсолютно новое, нетипичное для вокала Титийо звучание: глубокие басы, жесткий программинг, новые гитарные ходы…. «Я чувствовала какие-то «азиатские» мотивы в некоторых мелодиях Питера, с которыми мне было действительно непривычно работать»… Получив в 1997 году свой третий “Grammy” за «Лучшую исполнительницу» (материал для альбома “Extended” написал Eagle-Eye), Титийо могла легко продолжать использовать проверенную «формулу». Но выбор уже был сделан: «Вместе мы создавали абсолютно новое звучание: пустынное, немного грустное, но, в конечном итоге, очень позитивное. Я действительно горжусь этой работой!» Альбом принял окончательную форму в “Tambourine Studio” — та же студия на Юге Швеции, где создавали свои альбомы «THE CARDIGANS». Тот же автор, та же студия, тот же продюсер (Тор Йохансен), а в результате — абсолютно новый проект, новый саунд и никаких аналогий с «ЖАКЕТАМИ». Первый одноимённый сингл с альбома “Come Along” сразу попал Airplay TOP-5 почти всех европейских радиостанций (во многом благодаря универсальной форматности и активной ротации на MTV). Второй, «1989», был не так популярен, но смог добраться до Top-30 во Франции.
В 2004 году вышел сборник хитов Титийо под названием «Best Of Titiyo», в него вошло и несколько новых песен. Одна из них, «Loving Out of Nothing,» стала заметным хитом в Швеции.
Наконец, в конце 2008 года, после длительного перерыва певица выпустила пятый студийный альбом «Hidden» — экспериментальное творение из 9 мрачных электронных треков, стилистически столь же отличное от «Come Along», сколь и прошлый альбом был отличен от первых трёх.
Titiyo (1991)
This Is (1993)
Extended (1997)
Come Along (2001)
Best Of Titiyo (2004)
Hidden (2008)