Биография "Todd Rundgren"
<< Вернуться к списку всех песен "Todd Rundgren"
Родившийся 22 июня 1948 года в Пенсильвании, обладавший высоким мастерством и прослывший магом студийной работы, Рандгрен неоднократно подтверждал свои замечательные способности как текстовик, аранжировщик, продюсер и исполнитель на всех инструментах.
Его первой группой была Woody’s Truck Stop, где рядом с ним играл басист Ван Остен. В 1967 году этот дуэт основал вместе с ударником Томом Муни и Робертом Энтони (клавишные, вокал) группу Nazz, играющую флэш-рок и ориентированную на британских модов. В то время в Филадельфии переживал расцвет рок Западного побережья, и Nazz с вдохновленной битлами музыкой и одеждой «свингующего Лондона» выглядели белыми воронами. «Любой парень с комплексом неполноценности любит Beatles», — так объяснял Рандгрен свою любовь к ливерпульскому квартету.
Концертный дебют Nazz состоялся в июле 1967 года — группа открывала концерты Doors в Филадельфии. А в феврале 1968 года Nazz уже подписали контракт на запись пластинки.
В материале дебютного альбома снова ощущалось заметное влияние Beatles и The Who, особенно в таких хард-роковых композициях, как Open My Eyes и Hello It’s Me (последнюю песню сильно любили в Бостоне и часто гоняли по местному радио). Диск получил хорошие рецензии в музыкальной прессе, но при записи второго альбома возник конфликт между Рандгреном и Муни и лонгплей, первоначально планировавшийся как двойной (рабочее название Fungo Bat), руководство фирмы разделило на два. Еще до их выхода на прилавки Рандгрен и Муни покинули группу.
Музыка и студийное мастерство Nazz несли на себе печать софистичности, которая оказалась знаменем конца 60х годов. Все три сделанных ансамблем альбома позже стали раритетами. В Англии их вообще не выпустили, хотя в роковых кругах Тодда (как и в Америке) сразу признали за крупную фигуру андеграунда.
После распада Nazz Рандгрен продолжил свое музыкальное развитие в качестве специалиста по записи. Он работал продюсером на фирме Bearsville со многими артистами, в том числе с The Band, Джесс Винчестер, дуэтом Ian & Sylvia. Шеф этой фирмы, бывший менеджер Боба Дилана Элберт Гроссман дал ему шанс сделать карьеру в качестве солиста. Под ярлыком Runt Рандгрен с коллегами выпустил два альбома (4) и (5) с хитовым синглом 1970 года We Gotta Get You a Woman. В этот период, постоянно стремясь расширить выразительные возможности роковой музыки, Рандгрен пытается визуально подчеркнуть характер своего футуристического звука использованием светосистемы. Однако денег оказалось не по замыслам, хотя чуть позже, когда тяжелый космический рок приобрел популярность, идею удалось реализовать в модифицированном варианте, несколько урезав, правда, оригинальность звучания.
Самым амбициозным и успешным альбомом Рандгрена считается двойник (6), сочетающий элементы ритмичного рока и поп-оперетты и выдающий намерения Тодда: «Моя главная цель — производить впечатление на людей!». Здесь он проявил себя во множестве стилей: от соул до Beach Boys и даже до попыток подражания Джими Хендриксу, на которые тогда не отваживался ни один музыкант. Многие из песен показывали, что музыкант находится в прекрасной форме, а наиболее фанатичные приверженцы объявили Рандгрена «новым мессией» в роке. Наибольшее внимание привлекли песни I Saw the Light, You Wouldn’t Have Made Any Difference и Couldn’t I Just Tell You?. Альбом (7) оказался другим примером деятельности артиста в зените своей карьеры. Он был выполнен в том же ключе, что и предыдущий, и в полной мере продемонстрировал уникальное творческое видение артиста. Как посвящение знаменитому американскому диск-жокею Вольфману Джеку, изливал он радость в сложенном в студии хоре фальцетных ритм-энд-блюзовых голосов по образцу соул-групп фирмы Motown. Городской романс на манер Кэрол Кинг расцвечивал он вокальными гармониями а la Beach Boys. Он обнаруживал свой тонкий вкус в неистовой аранжировке пьесы A Wizard, A True Star с электронным птичьим стрекотом, синтезаторным собачьим воем; в обработке мелодии старого водевиля Toot Too Tootsie в модерновой манере.
На этих лучших дисках Тодда, где психоделические звуковые фантазии сливались с «рандгреновской» гитарой, чарующей и монотонной одновременно, было очень заметно и влияние британских групп. У Тодда, как исполнителя и продюсера, было уникальное умение соединить звучание отдельных инструментов в первоклассный апокалипсис.
Поразительная работоспособность Рандгрена, его неистощимая изобретательность и способность проявлять себя в различных стилях позволили артисту на следующий год выпустить еще один двойник (9), который поразил и привел в замешательство как поклонников, так и критиков. Многие полагали, что в звуковом плане материал оказался весьма далеким от прежнего мелодического чутья и коротких, сконструированных песен. Впрочем, и здесь были отмечены отличная инженерная техника и замечательная гитарная работа, в которой выделялись влияния Брайена Уилсона и Джона Маклафлина.
Полустудийный, полуконцертный альбом (8) дал название и новой творческой концепции, и новой группе, в которую вошли басист Джон Зиглер, трубач и синтезист Роджер Пауэлл, клавишники Ральф Шукер и Муджи Клингмен (все пели), а также ударник Джон Уилкокс. После прослушивания этого диска смущение поклонников усилилось, а в прессе появились вопросы типа «Гений или шарлатан?» (Melody Maker). Космические аранжировки, лирическая многозначительность и музыкальная напыщенность сделали творения Тодда по меньшей мере устаревшими, но тут-то, по иронии судьбы, и случился максимум успеха одного из самых экстравагантных американских рокеров, протолкнувшего к слушателю свои наркотические видения слишком поздно…
Следующий лонгплей (10), несмотря на претенциозный флирт с дзен-буддизмом и мотивами из книги Элис Бейли «Курс космического огня», давшими о себе знать и в текстах песен, содержал обнадеживающие намеки на возвращение прежней лирической изобретательности. А посвященным особенно импонировали авторская самопародия и специфический юмор, помноженные на высокую студийную технику и инженерную изощренность — правда, порой не без утраты чувства меры.
Концертный диск (11) дал образцы динамичной сценической деятельности Рандгрена, включая версию песни Do Ya? группы Move и песню Just One Victory, наиболее полно отражающую личную философию музыканта.
Я выгляжу, как человек
И так же стар,
Но у меня есть другое знание:
Дух мой стремится к небесам,
И разум посвящен в его желания.
Тело влечет меня книзу,
Но, вопреки этому,
Есть мир, невидимый для тебя
И реальнее его нет.
Он там, где пространство моей души,
Он в недрах моего сознания светит.
Забудь про тело, огонь не туши,
Стань истинным человеком.
Выразительно названный альбом (12) явился комбинацией оригинального материала и версий песен, впервые исполненных в 1966 году — время, которое сам Рандгрен считал решающим для своего творческого становления. Здесь и Good Vibration от Beach Boys и If Six Were Nine Джими Хендрикса, и Strawberry Fields Forever. Эта пластинка была восторженно встречена в «технических» изданиях типа Audio и Hi-Fi News and Record Reviews (впрочем, они всегда благоволили музыканту), но гораздо сдержаннее в британских «популярных» изданиях.
Ансамбль Utopia вновь собрался в 1976 году на совершенно демократичной основе. В январе следующего года вышел диск (13), который вновь поразил и привел в замешательство критиков. Здесь соединились великолепное техническое мастерство исполнителей и артистическое видение Тодда. Особенно хороша была студийная работа по наложению звука и продукция замечательной акустической гитары. Лучшими вещами на диске оказались 18-минутная Singing and the Glass Guitar, а также Hirosima, Jealously и Communion With the Sun.
Абсолютно сольный альбом (15) стал еще одним заметным достижением в карьере музыканта. Здесь Тодд вернулся к напевным мелодиям, которые отличали его раннюю работу. Кроме мелодий, стоит отметить духовную устремленность Тодда, социальный комментарий в лучших песнях All the Children Sing, The Easy Ride и Bag Lady.
На концертном альбоме (16) можно услышать голос Патти Смит.
Альбом (18) снова был записан с группой Utopia, но как и все диски с этой группой после (13), содержал банальный мэйнстримовый поп-рок. Все 70-80е годы Рандгрен не прекращал активной студийной работы в качестве продюсера — среди его клиентов были Дженис Джоплин, Игги Поп, Butterfield Blues Band, New York Dolls, Funny, Grand Funk Railroad, Badfinger, Hello People, Джеймс Коттон, Мит Лоуф и другие. Рандгрен сочинял также музыку к фильмам, открыл производство видеодисков и видеокассет. Замечательные таланты этого поклонника Равеля и Гершвина, его энтузиазм и стремление придать оригинальность своей музыке делают творения Рандгрена интересными почти в любом случае.
Дискография:
Todd Rundgren
Nazz (с группой Nazz) (Screen Gems 1968)
Nazz Nazz (с группой Nazz) (Screen Gems 1969)
Jazz III (с группой Nazz) (Screen Gems 1971)
Runt (BRV 1970) A:1
Runt, the Ballad of Todd Rundgren (Ampex 1971)
Something/Anything? (BRV 1972) OO A:1/1+
A Wizard, a True Star (BRV 1973) B:1+
Todd Rundgren’s Utopia (с группой Utopia) (BRV 1974)
Todd (BRV 1974) OO
Initiation (BRV 1975)
Another Live (с группой Utopia) (BRV 1976)
Faithful (BRV 1976)
Ra (с группой Utopia) (BRV 1977)
Oops! Wrong Planet (с группой Utopia) (BRV 1977) A: 1
Hermit of Mink Hollow (BRV 1978) A:1
Back to the Bars (концертный) (BRV 1978) OO
Adventures in Utopia (с группой Utopia) (BRV 1980)
Deface the Music (с группой Utopia) (BRV 1980) A:1
Healing (BRV 1981)
The Ever Popular Tortured Artist Effect (BRV 1982)
U topia (с группой Utopia) (Network 1982)
Swing the Right (с группой Utopia) (BRV 1982)
Oblivion (с группой Utopia) (Passport 1983)
POV (с группой Utopia) (Passport 1985)
A Capella (с группой Utopia) (WB 1985) BB+
Undercover (саундтрек) (EGM 1987)
Nearly Human (WB 1989)
Second Wind (WB 1991)
сборники:
The Best of Nazz (Rhino 1984)
Trivia (сборник Utopia) (Passport 1986)A:1+
Anthology (с группой Utopia) (Rhino 1989) A/B:1
видеофильмы:
Utopia Live At Royal Oak (1981)
Videosyncrazy (1983)
Sampler (1983)
Utopia: A Retrospective (1977-1984)
An Evening With Utopia
Его первой группой была Woody’s Truck Stop, где рядом с ним играл басист Ван Остен. В 1967 году этот дуэт основал вместе с ударником Томом Муни и Робертом Энтони (клавишные, вокал) группу Nazz, играющую флэш-рок и ориентированную на британских модов. В то время в Филадельфии переживал расцвет рок Западного побережья, и Nazz с вдохновленной битлами музыкой и одеждой «свингующего Лондона» выглядели белыми воронами. «Любой парень с комплексом неполноценности любит Beatles», — так объяснял Рандгрен свою любовь к ливерпульскому квартету.
Концертный дебют Nazz состоялся в июле 1967 года — группа открывала концерты Doors в Филадельфии. А в феврале 1968 года Nazz уже подписали контракт на запись пластинки.
В материале дебютного альбома снова ощущалось заметное влияние Beatles и The Who, особенно в таких хард-роковых композициях, как Open My Eyes и Hello It’s Me (последнюю песню сильно любили в Бостоне и часто гоняли по местному радио). Диск получил хорошие рецензии в музыкальной прессе, но при записи второго альбома возник конфликт между Рандгреном и Муни и лонгплей, первоначально планировавшийся как двойной (рабочее название Fungo Bat), руководство фирмы разделило на два. Еще до их выхода на прилавки Рандгрен и Муни покинули группу.
Музыка и студийное мастерство Nazz несли на себе печать софистичности, которая оказалась знаменем конца 60х годов. Все три сделанных ансамблем альбома позже стали раритетами. В Англии их вообще не выпустили, хотя в роковых кругах Тодда (как и в Америке) сразу признали за крупную фигуру андеграунда.
После распада Nazz Рандгрен продолжил свое музыкальное развитие в качестве специалиста по записи. Он работал продюсером на фирме Bearsville со многими артистами, в том числе с The Band, Джесс Винчестер, дуэтом Ian & Sylvia. Шеф этой фирмы, бывший менеджер Боба Дилана Элберт Гроссман дал ему шанс сделать карьеру в качестве солиста. Под ярлыком Runt Рандгрен с коллегами выпустил два альбома (4) и (5) с хитовым синглом 1970 года We Gotta Get You a Woman. В этот период, постоянно стремясь расширить выразительные возможности роковой музыки, Рандгрен пытается визуально подчеркнуть характер своего футуристического звука использованием светосистемы. Однако денег оказалось не по замыслам, хотя чуть позже, когда тяжелый космический рок приобрел популярность, идею удалось реализовать в модифицированном варианте, несколько урезав, правда, оригинальность звучания.
Самым амбициозным и успешным альбомом Рандгрена считается двойник (6), сочетающий элементы ритмичного рока и поп-оперетты и выдающий намерения Тодда: «Моя главная цель — производить впечатление на людей!». Здесь он проявил себя во множестве стилей: от соул до Beach Boys и даже до попыток подражания Джими Хендриксу, на которые тогда не отваживался ни один музыкант. Многие из песен показывали, что музыкант находится в прекрасной форме, а наиболее фанатичные приверженцы объявили Рандгрена «новым мессией» в роке. Наибольшее внимание привлекли песни I Saw the Light, You Wouldn’t Have Made Any Difference и Couldn’t I Just Tell You?. Альбом (7) оказался другим примером деятельности артиста в зените своей карьеры. Он был выполнен в том же ключе, что и предыдущий, и в полной мере продемонстрировал уникальное творческое видение артиста. Как посвящение знаменитому американскому диск-жокею Вольфману Джеку, изливал он радость в сложенном в студии хоре фальцетных ритм-энд-блюзовых голосов по образцу соул-групп фирмы Motown. Городской романс на манер Кэрол Кинг расцвечивал он вокальными гармониями а la Beach Boys. Он обнаруживал свой тонкий вкус в неистовой аранжировке пьесы A Wizard, A True Star с электронным птичьим стрекотом, синтезаторным собачьим воем; в обработке мелодии старого водевиля Toot Too Tootsie в модерновой манере.
На этих лучших дисках Тодда, где психоделические звуковые фантазии сливались с «рандгреновской» гитарой, чарующей и монотонной одновременно, было очень заметно и влияние британских групп. У Тодда, как исполнителя и продюсера, было уникальное умение соединить звучание отдельных инструментов в первоклассный апокалипсис.
Поразительная работоспособность Рандгрена, его неистощимая изобретательность и способность проявлять себя в различных стилях позволили артисту на следующий год выпустить еще один двойник (9), который поразил и привел в замешательство как поклонников, так и критиков. Многие полагали, что в звуковом плане материал оказался весьма далеким от прежнего мелодического чутья и коротких, сконструированных песен. Впрочем, и здесь были отмечены отличная инженерная техника и замечательная гитарная работа, в которой выделялись влияния Брайена Уилсона и Джона Маклафлина.
Полустудийный, полуконцертный альбом (8) дал название и новой творческой концепции, и новой группе, в которую вошли басист Джон Зиглер, трубач и синтезист Роджер Пауэлл, клавишники Ральф Шукер и Муджи Клингмен (все пели), а также ударник Джон Уилкокс. После прослушивания этого диска смущение поклонников усилилось, а в прессе появились вопросы типа «Гений или шарлатан?» (Melody Maker). Космические аранжировки, лирическая многозначительность и музыкальная напыщенность сделали творения Тодда по меньшей мере устаревшими, но тут-то, по иронии судьбы, и случился максимум успеха одного из самых экстравагантных американских рокеров, протолкнувшего к слушателю свои наркотические видения слишком поздно…
Следующий лонгплей (10), несмотря на претенциозный флирт с дзен-буддизмом и мотивами из книги Элис Бейли «Курс космического огня», давшими о себе знать и в текстах песен, содержал обнадеживающие намеки на возвращение прежней лирической изобретательности. А посвященным особенно импонировали авторская самопародия и специфический юмор, помноженные на высокую студийную технику и инженерную изощренность — правда, порой не без утраты чувства меры.
Концертный диск (11) дал образцы динамичной сценической деятельности Рандгрена, включая версию песни Do Ya? группы Move и песню Just One Victory, наиболее полно отражающую личную философию музыканта.
Я выгляжу, как человек
И так же стар,
Но у меня есть другое знание:
Дух мой стремится к небесам,
И разум посвящен в его желания.
Тело влечет меня книзу,
Но, вопреки этому,
Есть мир, невидимый для тебя
И реальнее его нет.
Он там, где пространство моей души,
Он в недрах моего сознания светит.
Забудь про тело, огонь не туши,
Стань истинным человеком.
Выразительно названный альбом (12) явился комбинацией оригинального материала и версий песен, впервые исполненных в 1966 году — время, которое сам Рандгрен считал решающим для своего творческого становления. Здесь и Good Vibration от Beach Boys и If Six Were Nine Джими Хендрикса, и Strawberry Fields Forever. Эта пластинка была восторженно встречена в «технических» изданиях типа Audio и Hi-Fi News and Record Reviews (впрочем, они всегда благоволили музыканту), но гораздо сдержаннее в британских «популярных» изданиях.
Ансамбль Utopia вновь собрался в 1976 году на совершенно демократичной основе. В январе следующего года вышел диск (13), который вновь поразил и привел в замешательство критиков. Здесь соединились великолепное техническое мастерство исполнителей и артистическое видение Тодда. Особенно хороша была студийная работа по наложению звука и продукция замечательной акустической гитары. Лучшими вещами на диске оказались 18-минутная Singing and the Glass Guitar, а также Hirosima, Jealously и Communion With the Sun.
Абсолютно сольный альбом (15) стал еще одним заметным достижением в карьере музыканта. Здесь Тодд вернулся к напевным мелодиям, которые отличали его раннюю работу. Кроме мелодий, стоит отметить духовную устремленность Тодда, социальный комментарий в лучших песнях All the Children Sing, The Easy Ride и Bag Lady.
На концертном альбоме (16) можно услышать голос Патти Смит.
Альбом (18) снова был записан с группой Utopia, но как и все диски с этой группой после (13), содержал банальный мэйнстримовый поп-рок. Все 70-80е годы Рандгрен не прекращал активной студийной работы в качестве продюсера — среди его клиентов были Дженис Джоплин, Игги Поп, Butterfield Blues Band, New York Dolls, Funny, Grand Funk Railroad, Badfinger, Hello People, Джеймс Коттон, Мит Лоуф и другие. Рандгрен сочинял также музыку к фильмам, открыл производство видеодисков и видеокассет. Замечательные таланты этого поклонника Равеля и Гершвина, его энтузиазм и стремление придать оригинальность своей музыке делают творения Рандгрена интересными почти в любом случае.
Дискография:
Todd Rundgren
Nazz (с группой Nazz) (Screen Gems 1968)
Nazz Nazz (с группой Nazz) (Screen Gems 1969)
Jazz III (с группой Nazz) (Screen Gems 1971)
Runt (BRV 1970) A:1
Runt, the Ballad of Todd Rundgren (Ampex 1971)
Something/Anything? (BRV 1972) OO A:1/1+
A Wizard, a True Star (BRV 1973) B:1+
Todd Rundgren’s Utopia (с группой Utopia) (BRV 1974)
Todd (BRV 1974) OO
Initiation (BRV 1975)
Another Live (с группой Utopia) (BRV 1976)
Faithful (BRV 1976)
Ra (с группой Utopia) (BRV 1977)
Oops! Wrong Planet (с группой Utopia) (BRV 1977) A: 1
Hermit of Mink Hollow (BRV 1978) A:1
Back to the Bars (концертный) (BRV 1978) OO
Adventures in Utopia (с группой Utopia) (BRV 1980)
Deface the Music (с группой Utopia) (BRV 1980) A:1
Healing (BRV 1981)
The Ever Popular Tortured Artist Effect (BRV 1982)
U topia (с группой Utopia) (Network 1982)
Swing the Right (с группой Utopia) (BRV 1982)
Oblivion (с группой Utopia) (Passport 1983)
POV (с группой Utopia) (Passport 1985)
A Capella (с группой Utopia) (WB 1985) BB+
Undercover (саундтрек) (EGM 1987)
Nearly Human (WB 1989)
Second Wind (WB 1991)
сборники:
The Best of Nazz (Rhino 1984)
Trivia (сборник Utopia) (Passport 1986)A:1+
Anthology (с группой Utopia) (Rhino 1989) A/B:1
видеофильмы:
Utopia Live At Royal Oak (1981)
Videosyncrazy (1983)
Sampler (1983)
Utopia: A Retrospective (1977-1984)
An Evening With Utopia