А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Tony Banks"

<< Вернуться к списку всех песен "Tony Banks"

Фото Tony Banks
Хотя по известности этот музыкант сильно отстает от таких титанов-клавишников, как Кит Эмерсон и Рик Уэйкман, его недооцененный вклад в развитие прогрессива довольно велик. Энтони Джордж Бэнкс родился в Сассексе 27 марта 1950 года и в мир музыки с подачи родителей окунулся еще в детстве. Он в равной мере освоил гитару и пианино, но больше всего пареньку все же нравилось нажимать на клавиши. К 16 годам Тони настолько хорошо владел инструментом, что сходу мог подобрать любую вещь, услышанную по радио, причем ему в равной степени легко давалась классика, поп-шлягеры и роковые номера. Впрочем, в то время о профессиональной карьере музыканта молодой Бэнкс тогда и не помышлял, с увлечением изучая такие науки как физика, химия и математика. Лишь попав в «Charterhouse School», Тони осознал, что помимо академических занятий ему нужно и кое-что другое, и вместе с Питером Гэйбриелом организовал группу «Garden Wall». Проект этот впоследствии эволюционировал в «Genesis» и стал одним из ярчайших явлений на британской прог-сцене. Поначалу коллектив работал в духе «Bee Gees» и «Moody Blues», и поэтому манера игры Бэнкса напоминала Мориса Гибба и Майка Пиндера. Однако «Genesis» довольно быстро обрели собственное лицо, чему в немалой степени способствовали таланты клавишника, особенно проявившиеся в таких вещах, как «The Cinema Show», «Supper’s Ready», «Watcher Of The Skies», «The Knife», «Dancing With The Moonlit Knight». Также Тони обладал неслабым композиторским талантом и среди множества композиций, сочиненных им для группы, можно найти такие изюминки, как «Mad Man Moon», «One For The Vine» и «Afterglow». В 1979 году, воспользовавшись паузой в деятельности команды, Бэнкс сотворил свой первый сольник, «A Curious Feeling». Для записи этой пластинки, выдержанной в духе «Genesis», музыкант ангажировал вокалиста Кима Бикона и барабанщика Честера Томпсона, а все остальные партии исполнил сам. Открывающий трек «From the Undertow» вошел в звуковую дорожку к фильму «The Shout», а сам альбом добрался до 21 строчки национального чарта (что стало наивысшим достижением Бэнкса вне группы). После тура в поддержку «Abacab» Тони записал еще один сольник, причем на этот раз микрофон не стал никому отдавать, а все песни спел сам. В 1983 году музыкант снова потрудился на ниве кинематографа, сочинив саундтрек к фильму «The Wicked Lady». Первая сторона соответствующей пластинки содержала его сольные версии, а на второй стороне все вещи звучали в оригинальном исполнении Национального Филармонического Оркестра.
Фото
Впоследствии музыка Бэнкса была также использована в фильмах «Quicksilver» и «L’ Orca and the Outlaws», а в 1985 году обе звуковые дорожки были объединены на диске «Soundtrack». В основном альбом получился инструментальным, а на одном из вокальных треков отметился Фиш из «Marillion». В 1989 году Тони, последовав примеру Рутерфорда, организовавшего успешный проект «Mike & The Mechanics», попытался скрыться за вывеской «Bankstatement» и сделал свои композиции более радиодружественными. Как ни странно, но затея потерпела крах, и Бэнкса попросили с «Atlantic Records».
В начале 90-х музыкант пристроился на «Giant Records» и выпустил под собственным именем диск «Still». Работа вновь была коммерчески ориентированной, однако, так же как и «Bankstatement», провалилась. Предприняв еще одну неудачную попытку покорить сердца слушателей с альбомом «Strictly Inc.», клавишник надолго перестал экспериментировать с сольными записями. Лишь в 2004 году Бэнкс решил поработать в новом направлении и вместе с Лондонским Филармоническим Оркестром выдал свое первое классическое произведение «Seven: A Suite for Orchestra»

Дискография
1979 — A Curious Feeling
1983 — The Fugitive
1983 — The Wicked Lady
1985 — Soundtracks
1989 — Bankstatement
1992 — Still
1995 — Strictly Inc.
2004 — Seven: A Suite For Orchestra

Добавить в социальные сети