А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Treponem Pal"

<< Вернуться к списку всех песен "Treponem Pal"

Фото Treponem Pal
Итак, в 1986 году в стране со слабой историей рока, в Париже группа взяла свой старт под флагом, на котором было шокирующее, вызывающее название TREPONEM PAL (получивший своё имя в честь вируса-возбудителя сифилиса).
Когда новоиспеченная команда только–только начала играть, стилистика тяжелой индустриальной музыки фактически игнорировалась средствами массовой информации. Исключением могут быть лишь несколько групп,
которые в недалеком будущем, ныне настоящем, составят славу индастриала: FRONT 242, SKINNY PUPPY, MINISTRY и немногие другие. Но парижане имели на этот счет другое мнение. Они придерживались более оптимистического взгляда на свою музыкальную деятельность. Такой подход можно подвести под известный принцип: «Мы не привыкли отступать!»Дебютный альбом с простым и предсказуемым названием «Treponem Pal» был записан в 1988 году. Продюсером выступил Франц Трайхлер (Franz Treichler). Первый альбом начинающей группы продюсируется таким уважаемым человеком, как Франц? Как ни странно, но это так — это внушительный задел TREPONEM PAL в движении к вершинам известности. В это время состав парижского индустриально–металлического оркестра имел следующий вид: Марко Невес (Marco Neves) — вокал, Мишель Бассин (Michel Bassin) — гитара, Фергюсон (Ferguson) — бас, гитара, Давид Лебрюн (David Lebrun) — барабаны. В записи также принимал участие Дидье Тилли (Didier Tillit) — скрипка.
В сентябре следующего, 1989 года проходит релиз «Treponem Pal» LP на лейбле Roadracer Rec. (американское отделение голландской фирмы Roadrunner Rec., позже Roadracer Rec. стал называться так же, как и главное европейское отделение). Как известно, фирма Roadrunner из тех авторитетных контор, которые очень серьезно подходят к выбору команд. Одним словом, «фирма веников не вяжет», работает по–серьезному и с серьезными, перспективными составами. С музыкальной точки зрения альбом представлял собой яркий пример звуковой жестокости и бескомпромиссного отношения к волнующим темам, отраженным в текстах. Брутальный саунд TREPONEM PAL берет свое начало в творчестве HEAD OF DAVID, VOIVOD и GORE. Альбом получился тяжелый, больше металлический, нежели индустриальный. Фронтмэн Марко мрачно сотрясает воздух скрежетом своего пугающего, надрывного голоса. Мало того, что голос не как у ангела, так этот «певец урбанистической преисподней» еще и лирику изрыгает причудливую и агрессивную, которая может родиться только в воспаленном или по каким–либо причинам искаженном сознании. Наиболее провокационной в этом смысле песней является «Soft Mouth Vagina». Название самоговорит за себя. При таком раскладе сложно удивляться и выбору еще более провокационного имени самой команды.Немного выше я обмолвился, что название, де, шокирующее и вызывающее. Такое название, на мой взгляд, могло возникнуть только у славных своей сексапильностью французов. Когда в голове мысли о свежеприготовленных лягушачьих окорочках, луковом супе, бутылках с бордо или шато, но все это со страшной силой перекрывают мысли о сексе, сексе и еще раз сексе, то выбор такого названия становится неудивительным. Французы! Поэтому у них и рок–музыки не было (хе–хе, шутка юмора!).

Однако вокалист, не вдаваясь в подробности, объясняет выбор названия гораздо прозаичнее: «Наше название не похоже ни на одно другое на земле, и именно поэтому мы взяли его. Наш выбор остановился на TREPONEM PAL не из–за значения, не из–за того, какую смысловую нагрузку содержит это название».В конце восьмидесятых — начале девяностых годов, когда начиналась большая индустриальная революция и многие перспективные группы ушли в небытие или кардинально изменили звук, да так, что уже невозможно было определить их музыку как тяжелый индастриал или индастриал вообще, TREPONEM PAL придерживались корней и не пожалели. В течение двух лет группа активно концертировала по Европе с выдающимися THE YOUNG GODS и с не менее авторитетными PRONG.
В 1991 году TREPONEM PAL уже с новым барабанщиком Дидье Сербордином (Didier Serbourdin) выпускают следующий лонгплэй под названием «Aggravation». Работа показала значительный музыкальный прогресс и больше раскрыла идейную мощь группы. Музыканты соединили в своей программе беспощадное индустриально–металлическое зверство и чувственные, красивые элементы гармоний. Группа отдала предпочтение курсу на расширение возможностей индастриала, а не на его сужение к одному, пусть рафинированному, но в конечном итоге статичному стилю, который может быть легко описан, понят, возможно, принят… или (что скорее всего) отклонен. TREPONEM PAL выразили свое уважение и признательность их электронным корням песней «Radioactivity» непререкаемых немецких авторитетов в жанре электроники — KRAFTWERK.

Альбом 1991 года предлагает дистиллированную породу ненависти. Ребята, кстати, в своем творчестве и во множестве интервью любили (возможно, и по сей день любят) строить из себя эдаких мизантропов и считали своим долгом непременно поразглагольствовать о проблеме ненависти в общечеловеческом контексте и о личном ощущении этого сильного, нередко оказывающегося креативным, но по природе все же деструктивном чувстве. «Музыкально мы входим, внедряемся в человека, которого ненавидим. А ненавидим мы всех вас». Марко Невес временами пускает такую «пургу» (по–другому не могу назвать), что задумываешься, то ли шутка не удалась, то ли выпил лишнего — был не в себе, то ли у товарища «не все дома». А может, буржуины и ихнее негуманное общество довели до такой параноидальной жизни.
В текстах группа попыталась погрузиться в самое сердце темных сторон человеческой натуры, где прячется
насилие, кровь и прочие неприглядные прелести внутреннего мира людишек. Все это они проделывают с нескрываемой, злобной усмешкой, а процесс изложения собственных соображений в музыкальных произведениях напоминает некоторое подобие кошмарных средневековых пыток.Таким образом, на ранних двух альбомах музыка мрачна (в общем–то, как и тексты), немного похожа на очень замедленный, пульсирующий Grindcore, звучащий подобно раннему GODFLESH. TREPONEM PAL словно зондирует слушателя своими гипнотическими, иногда синкопированными ритмами, ударами молота и прочими фабрично–заводскими ньюансами. «Болезненная» команда уподобляется безжалостной машине, которая создает обстановку литейного и штамповочного цехов одновременно.

В 1992 году TREPONEM PAL отправляется в тур со SCORN, GODFLESH, PITCHSHIFTER и участвует в крутом
фестивальном турне «Lollapalooza», где гитарист Мишель Бассин одновременно выступает и вместе с MINISTRY в качестве приглашенного гитариста, а Марко подпевает на концерте как гостевой вокалист. Как видите, TREPONEM PAL показали себя уважаемыми людьми в самом эпицентре индустриальной жизни, где люди появляются не просто так, а уж тем более MINISTRY не пригласит на лайв–сэт каких–нибудь парней с улицы. Благодаря таким благоприятно складывающимся обстоятельствам французы завоевали себе некоторое количество славы и приобрели немало поклонников из числа людей, приходивших на более известные коллективы.

В 1993 году TREPONEM PAL выпускают очередной долгоиграющий диск «Excess& Overdrive». Запись продюсирует Франц Трайхлер. «Excess& Overdrive» содержал несомненный хит «Pushing You Too Far». В составе группы уже
фигурировали новые музыканты: Алан Форнасар (AlainFornasar) — бас, гитара, Амадо Сал (Amadou Sall) — бас. Программа получилась весьма и весьма удачной, не говоря о том, что крайне интересной. Но вместе с тем
критики по–разному восприняли ее. Одни (их было подавляющее большинство) встретили «Excess & Overdrive» очень тепло, другие высказывали явное недоумение по поводу очевидных музыкальных изменений у TREPONEM PAL на этом альбоме в сравнении с предыдущим релизом. Такая неоднозначность, царившая в стане журналистов, в оценке «Excess & Overdrive» говорит о французской команде, как о стремительно прогрессирующей формации. На этот счет музыканты высказались так: «Мы развиваем те идеи, которые закладывали еще на предыдущих альбомах. Мы продолжаем путь к еще более грувовому саунду».TREPONEM PAL начали перемещаться с момента выхода первого альбома от тяжелого, резкого индустриального
металла к Techno Metal звучанию. В этом они несколько напоминают аналогичные перемены в творчестве PITCHSHIFTER.
Фото
Можно ли это назвать прогрессом? А почему бы и нет.
Концертные выступления «болезнетворного» бэнда с известными группами проходили очень удачно, но, развивая по пути туров свой успех, парижане не почивали на лаврах и, прямо как по классику, особенно не испытывали
«головокружения от успехов».После смены басиста TREPONEM PAL подписали контракт с фирмой Mercury/PolyGram на выпуск нового лонгплэя (акции коллектива явно поползли вверх на значительное количество пунктов, если за них взялись такие китовые акулы шоу–бизнеса). TREPONEM PAL после изменений в его рядах стал выглядеть так: Марко Невес — вокал, Мишель Бассин — гитара, Дидье Сербордин — барабаны, Горан Юресич (Goran Juresic) — бас и Дидье Бриард (Didier Breard) — программирование, электроника, сэмплы.Дальше команда начинает заниматься тем, что ищет вариант сотрудничества с сильными мира сего (мира индустриальной музыки). И она находит. Очередной удачей группы оказалась совместная работа над новым альбомом с человеком–легендой Сашей Конецко (Sascha Konietzko), соответственно из KMFDM. В связи с этим Дидье говорит: «Саша слышал о нас давно, как и мы о нем знали только по наслышке. Лично мы не знали друг друга. Мы встретились позже, когда уже находились в Сиэтле и где впоследствии мы сделали запись альбома.
Саша добавил песням больше суровости и придал им определенный порядок». Александр Конецко, помимо всего прочего (участия в создании песен, аранжировке, в записи и т.д., то есть в работе над музыкальным материалом), взял на себя рычаги управления по продюсированию нового творения французов. Не лишним будет напомнить, что босс KMFDM берется помогать не любой группе, и поэтому сей факт нужно рассматривать как еще одно доказательство (после работы с главным «молодым богом» Францем Трайхлером), что TREPONEM PAL — группа высокого уровня. Запись нового материала происходила в Сиэтле в Bad Animals Studio, где делали лучшие альбомы SOUNDGARDEN и ALICE IN CHAINS. Студийная работа TREPONEM PAL с лидером KMFDM так понравилась последнему, что на следующем альбоме KMFDM «Symbols» можно услышать гитару «болезненного» гитариста Мишеля Бассина. Любопытный присутствует момент. В альбоме французов все так же, как и в предыдущих программах, слышна тяжелая металлическая гитара, но ее драйвовые ритмы уже делают «Higher»по звуку близким родственником, скажем, кузеном альбому «Symbols» KMFDM. Похожесть была обусловлена именно этим обменом любезностями, симбиозом двух групп. Саша очень крепко приложил руку (и не одну) вместе со своей буйной головушкой к альбому французской команды, а гитарист TREPONEM PAL Мишель усердно дергал струны, записывая гитарные партии для альбома KMFDM.
Таким вот образом в 1996 году французские приверженцы индустриальной музыки записывают в Америке новый, жестокий Молотов–коктейль–альбом «Higher». Релиз этого продукта состоялся в конце августа 1997 года.
Это самая сильная работа TREPONEM PAL и одна из самых удачных индастриал–работ за 1996 год. Недаром множество специалистов называют ее прорывом, а другие, кто не следил за творчеством данной группы или тем более был с ней не знаком, заявляли о впечатляющем дебюте. Дебют? Это после десяти лет музыкальной деятельности? Перед таким фактом вопиющего невежества я бы снял головной убор, если бы в нем был, во время ознакомления с этой»информацией».
Лонгплэй «Higher» представляет музыку конца столетия: мощную, глубокую и разнообразную, великолепно сбалансированную в ней тяжесть и мелодизм, а с точки зрения звука — объединяющую технологические достижения и этнические традиции. Дополнительный колорит, в смысле последней сентенции, придает использование музыкантами в некоторой части песен своего родного французского языка, что в свою очередь придает песням оттенок французского шансона.
Вдобавок во всех вещах чувствуется вдохновение, навеянное рэггейными ритмами и дикарскими обрядами, то есть в композициях присутствуют рэгги–ходы, звуки духовых, ненавязчивые хоровые распевки. «Мы использовали рэгги–мотивы в нашем последнем альбоме, потому что слушаем эту музыку уже очень давно и она нам очень нравится. Думаю, что в следующих наших работах рэгги также будет присутствовать», — объяснил Марко.
«TREPONEM PAL уже не находится в каком–либо определенном стиле музыки. Мы хотели выйти из строгих рамок, и мы сделали это. У нас теперь имеется более широкий диапазон возможностей, а далее горизонтов открывается еще больше», — дополняет Горан.
«Higher» обладает любопытным свойством, присущим только классным альбомам.Вслед за запуском в продажу своего «высшего» альбома TREPONEM PAL утвердили свой международный статус и получили собственный набор европейских последователей, которые идут вслед за французами как бы с «собственным», якобы неотличимым от парижан звуком. На это у «болезненных» есть свой ответ: «Мы хотели бы поработать с Джеймсом Брауном (James Brown), потому что он прост и эффективен». Думается, что после этого состязаться с ними никто не станет.

Добавить в социальные сети