Биография "Trio"
<< Вернуться к списку всех песен "Trio"
Группа Trio (иногда пишется как TRIO) — одни из лучших представителей Neue Deutsche Welle («немецкой новой волны»). Сами Trio считали, что название Neue Deutsche Fröhlichkeit («новая немецкая жизнерадостность») лучше характеризует их музыку.
Trio прославилась на весь мир единственным хитом «Da Da Da», полное название которого «Da da da, ich lieb dich nicht du liebst mich nicht aha aha aha» («Да да да, я не люблю тебя, ты не любишь меня ага ага ага»). Это не лучшая песня в альбоме, и парням не понадобилось прилагать много сил, чтобы достичь этого успеха. Стефан Реммлер просто бормотал текст наполовину по-немецки, наполовину по-английски, гитарист Герт «Кралле» Кравинкель играл самые основные ноты на своем Фендере и избегал каких-либо соло, а барабанщик Питер Беренс использовал очень сокращенный набор ударных инструментов (только бочку, рабочий барабан, хэт и одну тарелку). Ну Реммлер иногда играл еще на каком-нибудь детском игрушечном инструменте.
Da Da Da очевидно черпает свои корни в известном направлении искусства XX века, носившем название DaDaism. На самом деле, в альбоме полно интересных вещей. Например, Sunday You Need Love Monday Be Alone («В воскресенье мне нужна любовь, в понедельник хочу быть один»). Эту песню, точнее ее чарующий ритм, в свое время взяла за основу группа ВВ (Вопли Вiдоплясова) и завоевала себе популярность получившейся из этого песней «Танцi».
Trio — мастера минимализма, стремившиеся избавиться от любого лишнего украшательства в музыке и ограничиваться сухим скелетом из трех аккордов, исполненных с помощью барабанов, гитары и голоса. Ну иногда может еще один-два инструмента, типа детских клавиш и т.п. Бас-гитара применялась очень редко. На концертах Стефан Реммлер часто включал некоторые запрограммированные заранее ритмы и мелодии на своих карманных клавишах Casio VL-1, а барабанщик Питер Беренс иногда стучал одной рукой, грызя в другой яблоко. Тексты часто, что называется «стебовые», они пародируют заезженные темы поп-музыки («ты любишь меня, я не люблю тебя» и т.п.)
Скромная инструментовка выдавала тайную концепцию TRIO: они сокращали любые стили музыки до минимума. Задачей такого музыкального минимализма было показать самую сущность песни, отбросив остальной маскарад — жирную обработку и аранжировки. Некоторым людям это казалось комедией, но они глубоко заблуждались.
Эта простота была отнюдь не от неумения играть и петь лучше. Дальнейшая сольная карьера вокалиста Реммлера и гитариста Герта Кралле показали их талант к исполнению сложной музыки. Стремление к простоте в музыке подчеркивало простоту, с какой можно воспринимать этот мир. Забавно, что понимание и наслаждение подобной простотой требует определенного уровня интеллекта. Возможно поэтому TRIO и остальные ее песни не имели особого массового успеха, хотя группа была достаточно популярна в начале 1980-х у себя на родине, в Германии. Примечательно, что продюссером Trio был Клаус Воорманн, известный своим сотрудничеством с Битлз, бывший в 1960-х басистом в английской группе Manfred Mann.
В 1981 TRIO были известны горстке людей, однако в последующие годы они стали культовой группой и остаются такой и сейчас. После распада (в 1985) успехом в сольной карьере пользовался только вокалист TRIO Стефан Реммлер.
ИСТОРИЯ TRIO
Стефан Реммлер и «Кралле» Кравинкель стали местными героями в Северной Германии еще в конце 1960-х со своей группой Just Us («Просто мы») (или еще MacBeats). Их апогеем было двухнедельное выступление в знаменитом Стар-клубе в Гамбурге. В 1969 Just Us распалась, Реммлер и Кралле пошли каждый своим путем.
Кралле сформировал свою группу Cravinkel, которая выпустила в начале 1970-х два альбома. Стефан Реммлер записал два сингла под псевдонимом Rex Carter. Оба не имели успеха. Питер Беренс в те годы играл на барабанах в психоделической группе Silberbart и также записался в одном альбоме в 1971. Все три парня были знакомы друг с другом.
Так и не имея успеха оба — Стефан Реммлер и Кралле пошли учиться и стали преподавателями в университете города Ольденбург. Кралле продолжал заниматься музыкой, играя в местной группе под названием «The Emsland Hillbillies». В конце концов, он создал группу под названием Wind из басиста Хорста Босинга, Стефана Реммлера и неизвестного барабанщика. Они вместе снимали дом в небольшом городке Гроссенкнетен (по адресу Regenter Straße 10a — указанному на конверте дебютного альбома). Группа Wind сделала только пленку с демозаписью, но не успела отыграть ни единого концерта. Когда Хорст Боссинг покинул группу, у Реммлера и Кралле появились новые планы на будущее…
В 1980 они стали искать барабанщика, дав объявление в паре газет. Пришло несколько желающих. Прежде чем получить разрешение сесть играть за барабаны, каждый из кандидатов должен был выпить с обоими парнями водки Bommerlunder. С тех пор как к ним пришел Питер Беренс, они стали пить с ним, не переставая. Они сразу стали друзьями, и Беренс автоматически был принят в барабанщики группы. До этого, кстати, Беренс успел поработать клоуном в цирке.
Басиста решили не искать, отказавшись от баса вообще, так как посчитали, что их музыка звучит гораздо интереснее без баса, и назвались «Трио». После долгого периода репетиций они сыграли свой первый концерт в баре, где обычно околачивались — «Gasthaus Kempermann», в котором позже сняли клип для своего хита «Da Da Da». В феврале 1981 выпустили самостоятельно альбом на 10-дюймовой пластинке, куда вошли среди прочих песни «Lady-O-Lady», «Sunday You Need Love» и «Broken Hearts For You And Me» (концертная). Эта пластинка сейчас весьма и весьма раритетна.
Благодаря концертной деятельности TRIO стали вскоре завсегдатаями основных клубов в Северной Германии. В 1981 году в Германию вернулся из США Клаус Воорман. Воорман был ближайшим другом битлов со времен их гамбургского музицирования и до самого их распада. Потом Воорман уехал в США, где играл на басу с Джоном Ленноном до самой его трагической смерти, после чего вернулся на родину и решил заняться продюссированием для немецкой фирмы грамзаписи Phonogram. Услышав TRIO, Воорман сразу заинтересовался и стал их продюссером. В октябре 1981 с его помощью вышел дебютный альбом TRIO. Альбом был записан на 16-дорожечной магнитофоне в каком-то старом заброшенном свинарнике.
На обложке альбома крупными буквами и цифрами изображен их тогдашний домашний адрес и телефон. Этот альбом до сих пор остается одной из наилучших пластинок, когда-либо произведенных в Германии. Для продвижения альбома группа избрала необычный способ: они играли днем в немецких магазинах пластинок, а по вечерам — в клубах. Несмотря на такую забавную идею, пластинка раскупалась слабовато.
Во время этих гастролей была написана песенка «Da Da Da». Этот образец примитивизма неожиданно принес группе невероятный международный успех. Песенку немедленно включили во второе издание альбома TRIO (точнее, третье издание, ибо очень лимитированное первое издание содержало в комплекте бонус-сингл Halt mich fest ich werd verrückt). «Da Da Da» записывали с Дитером Мейером (из группы Yello) в студии под Цюрихом. На подголосках спела Анет Хумпе (Anete Humpe) из берлинской группы Ideal. Также барабанщик из Ideal подыграл немного перкуссии в этой песне. «Da da da ich lieb dich nicht du liebst mich nicht aha aha aha» стала одним из величайших хитов немецкой новой волны («Neue Deutsche Welle»). Она достигла 2-го места в немецком, 7-го места в британском хит-парадах. Сингл был выпущен в 30 странах, только в Европе было продано три миллиона экземпляров. Для англоязычных стран был выпущен вариант «Da Da Da I Don’t Love You You Don’t Love Me Aha Aha Aha». TRIO особенно прославилось в Бразилии и Канаде. В Бразилии, возможно, потому что «Da Da Da» на местном языке означало “Fuck me, fuck me, fuck me”.
В Германии популярность TRIO была не меньше. Одной из причин были их частые появления в популярной телепередаче Дитера-Томаса Хека «ZDF Hitparade». Музыканты немецкой новой волны давно вытеснили попсовиков из этой передачи. TRIO всякий раз появлялись там с очередной шуткой. Питер Беренс жевал яблоки, вместо того, чтоб играть на барабанах — откровенно указывая на работающую за него драм-машину. Стефан Реммлер производил впечатление своим бесконечным набором безвкусных очков. TRIO никогда не нравилось выступать под ярлыком «Новая Немецкая Волна», и они изобрели название своей музыке — «Новое Немецкое Счастье».
Многие считают TRIO просто комедийной группой — потешными фиглярами. Но это не так. Даже когда они выглядят забавно — они очень серьезны в этом. TRIO просто обнажило простые компоненты, из которых состоит поп-музыка. Они отбросили всякий маскарад и свели все виды музыки к минимуму. TRIO никогда не применяло сложную записывающую технику, никаких реверов, дилеев, никакого светового шоу и никаких сложных мелодий. Они содрали с поп-музыки все покрывала иллюзии.
TRIO распалось в 1985. Стефан Реммлер позже сказал, что они исчерпали минималистскую концепцию до конца. Возможности исполнять музыку, используя только гитару и барабаны, весьма ограничены. Поначалу TRIO не собирались уходить навсегда, планировалось собраться вместе через пару месяцев. Но этого не произошло.
Trio прославилась на весь мир единственным хитом «Da Da Da», полное название которого «Da da da, ich lieb dich nicht du liebst mich nicht aha aha aha» («Да да да, я не люблю тебя, ты не любишь меня ага ага ага»). Это не лучшая песня в альбоме, и парням не понадобилось прилагать много сил, чтобы достичь этого успеха. Стефан Реммлер просто бормотал текст наполовину по-немецки, наполовину по-английски, гитарист Герт «Кралле» Кравинкель играл самые основные ноты на своем Фендере и избегал каких-либо соло, а барабанщик Питер Беренс использовал очень сокращенный набор ударных инструментов (только бочку, рабочий барабан, хэт и одну тарелку). Ну Реммлер иногда играл еще на каком-нибудь детском игрушечном инструменте.
Da Da Da очевидно черпает свои корни в известном направлении искусства XX века, носившем название DaDaism. На самом деле, в альбоме полно интересных вещей. Например, Sunday You Need Love Monday Be Alone («В воскресенье мне нужна любовь, в понедельник хочу быть один»). Эту песню, точнее ее чарующий ритм, в свое время взяла за основу группа ВВ (Вопли Вiдоплясова) и завоевала себе популярность получившейся из этого песней «Танцi».
Trio — мастера минимализма, стремившиеся избавиться от любого лишнего украшательства в музыке и ограничиваться сухим скелетом из трех аккордов, исполненных с помощью барабанов, гитары и голоса. Ну иногда может еще один-два инструмента, типа детских клавиш и т.п. Бас-гитара применялась очень редко. На концертах Стефан Реммлер часто включал некоторые запрограммированные заранее ритмы и мелодии на своих карманных клавишах Casio VL-1, а барабанщик Питер Беренс иногда стучал одной рукой, грызя в другой яблоко. Тексты часто, что называется «стебовые», они пародируют заезженные темы поп-музыки («ты любишь меня, я не люблю тебя» и т.п.)
Скромная инструментовка выдавала тайную концепцию TRIO: они сокращали любые стили музыки до минимума. Задачей такого музыкального минимализма было показать самую сущность песни, отбросив остальной маскарад — жирную обработку и аранжировки. Некоторым людям это казалось комедией, но они глубоко заблуждались.
Эта простота была отнюдь не от неумения играть и петь лучше. Дальнейшая сольная карьера вокалиста Реммлера и гитариста Герта Кралле показали их талант к исполнению сложной музыки. Стремление к простоте в музыке подчеркивало простоту, с какой можно воспринимать этот мир. Забавно, что понимание и наслаждение подобной простотой требует определенного уровня интеллекта. Возможно поэтому TRIO и остальные ее песни не имели особого массового успеха, хотя группа была достаточно популярна в начале 1980-х у себя на родине, в Германии. Примечательно, что продюссером Trio был Клаус Воорманн, известный своим сотрудничеством с Битлз, бывший в 1960-х басистом в английской группе Manfred Mann.
В 1981 TRIO были известны горстке людей, однако в последующие годы они стали культовой группой и остаются такой и сейчас. После распада (в 1985) успехом в сольной карьере пользовался только вокалист TRIO Стефан Реммлер.
ИСТОРИЯ TRIO
Стефан Реммлер и «Кралле» Кравинкель стали местными героями в Северной Германии еще в конце 1960-х со своей группой Just Us («Просто мы») (или еще MacBeats). Их апогеем было двухнедельное выступление в знаменитом Стар-клубе в Гамбурге. В 1969 Just Us распалась, Реммлер и Кралле пошли каждый своим путем.
Кралле сформировал свою группу Cravinkel, которая выпустила в начале 1970-х два альбома. Стефан Реммлер записал два сингла под псевдонимом Rex Carter. Оба не имели успеха. Питер Беренс в те годы играл на барабанах в психоделической группе Silberbart и также записался в одном альбоме в 1971. Все три парня были знакомы друг с другом.
Так и не имея успеха оба — Стефан Реммлер и Кралле пошли учиться и стали преподавателями в университете города Ольденбург. Кралле продолжал заниматься музыкой, играя в местной группе под названием «The Emsland Hillbillies». В конце концов, он создал группу под названием Wind из басиста Хорста Босинга, Стефана Реммлера и неизвестного барабанщика. Они вместе снимали дом в небольшом городке Гроссенкнетен (по адресу Regenter Straße 10a — указанному на конверте дебютного альбома). Группа Wind сделала только пленку с демозаписью, но не успела отыграть ни единого концерта. Когда Хорст Боссинг покинул группу, у Реммлера и Кралле появились новые планы на будущее…
В 1980 они стали искать барабанщика, дав объявление в паре газет. Пришло несколько желающих. Прежде чем получить разрешение сесть играть за барабаны, каждый из кандидатов должен был выпить с обоими парнями водки Bommerlunder. С тех пор как к ним пришел Питер Беренс, они стали пить с ним, не переставая. Они сразу стали друзьями, и Беренс автоматически был принят в барабанщики группы. До этого, кстати, Беренс успел поработать клоуном в цирке.
Басиста решили не искать, отказавшись от баса вообще, так как посчитали, что их музыка звучит гораздо интереснее без баса, и назвались «Трио». После долгого периода репетиций они сыграли свой первый концерт в баре, где обычно околачивались — «Gasthaus Kempermann», в котором позже сняли клип для своего хита «Da Da Da». В феврале 1981 выпустили самостоятельно альбом на 10-дюймовой пластинке, куда вошли среди прочих песни «Lady-O-Lady», «Sunday You Need Love» и «Broken Hearts For You And Me» (концертная). Эта пластинка сейчас весьма и весьма раритетна.
Благодаря концертной деятельности TRIO стали вскоре завсегдатаями основных клубов в Северной Германии. В 1981 году в Германию вернулся из США Клаус Воорман. Воорман был ближайшим другом битлов со времен их гамбургского музицирования и до самого их распада. Потом Воорман уехал в США, где играл на басу с Джоном Ленноном до самой его трагической смерти, после чего вернулся на родину и решил заняться продюссированием для немецкой фирмы грамзаписи Phonogram. Услышав TRIO, Воорман сразу заинтересовался и стал их продюссером. В октябре 1981 с его помощью вышел дебютный альбом TRIO. Альбом был записан на 16-дорожечной магнитофоне в каком-то старом заброшенном свинарнике.
На обложке альбома крупными буквами и цифрами изображен их тогдашний домашний адрес и телефон. Этот альбом до сих пор остается одной из наилучших пластинок, когда-либо произведенных в Германии. Для продвижения альбома группа избрала необычный способ: они играли днем в немецких магазинах пластинок, а по вечерам — в клубах. Несмотря на такую забавную идею, пластинка раскупалась слабовато.
Во время этих гастролей была написана песенка «Da Da Da». Этот образец примитивизма неожиданно принес группе невероятный международный успех. Песенку немедленно включили во второе издание альбома TRIO (точнее, третье издание, ибо очень лимитированное первое издание содержало в комплекте бонус-сингл Halt mich fest ich werd verrückt). «Da Da Da» записывали с Дитером Мейером (из группы Yello) в студии под Цюрихом. На подголосках спела Анет Хумпе (Anete Humpe) из берлинской группы Ideal. Также барабанщик из Ideal подыграл немного перкуссии в этой песне. «Da da da ich lieb dich nicht du liebst mich nicht aha aha aha» стала одним из величайших хитов немецкой новой волны («Neue Deutsche Welle»). Она достигла 2-го места в немецком, 7-го места в британском хит-парадах. Сингл был выпущен в 30 странах, только в Европе было продано три миллиона экземпляров. Для англоязычных стран был выпущен вариант «Da Da Da I Don’t Love You You Don’t Love Me Aha Aha Aha». TRIO особенно прославилось в Бразилии и Канаде. В Бразилии, возможно, потому что «Da Da Da» на местном языке означало “Fuck me, fuck me, fuck me”.
В Германии популярность TRIO была не меньше. Одной из причин были их частые появления в популярной телепередаче Дитера-Томаса Хека «ZDF Hitparade». Музыканты немецкой новой волны давно вытеснили попсовиков из этой передачи. TRIO всякий раз появлялись там с очередной шуткой. Питер Беренс жевал яблоки, вместо того, чтоб играть на барабанах — откровенно указывая на работающую за него драм-машину. Стефан Реммлер производил впечатление своим бесконечным набором безвкусных очков. TRIO никогда не нравилось выступать под ярлыком «Новая Немецкая Волна», и они изобрели название своей музыке — «Новое Немецкое Счастье».
Многие считают TRIO просто комедийной группой — потешными фиглярами. Но это не так. Даже когда они выглядят забавно — они очень серьезны в этом. TRIO просто обнажило простые компоненты, из которых состоит поп-музыка. Они отбросили всякий маскарад и свели все виды музыки к минимуму. TRIO никогда не применяло сложную записывающую технику, никаких реверов, дилеев, никакого светового шоу и никаких сложных мелодий. Они содрали с поп-музыки все покрывала иллюзии.
TRIO распалось в 1985. Стефан Реммлер позже сказал, что они исчерпали минималистскую концепцию до конца. Возможности исполнять музыку, используя только гитару и барабаны, весьма ограничены. Поначалу TRIO не собирались уходить навсегда, планировалось собраться вместе через пару месяцев. Но этого не произошло.