Биография "UGK"
<< Вернуться к списку всех песен "UGK"
Смерть штука невеселая в любом возрасте. Но когда умирает человек, в общем-то, совсем не старый, несправедливость происходящего ощущается особенно остро. Подошла к концу жизнь группы очень важной для хьюстонской ветки хип-хопа screwed & chopped, набравшейся сил и выросшей из локального явления в общемировое. Дуэт UGK закончился вместе со скоропостижной смертью одного из его участников. И неважно, будет ли Bun B продолжать что-то делать в одиночку под собственным именем или же не прекратит использовать бренд Underground Kingz. Это в любом случае будет немножко другая история. А нынешняя завершилась, на наших с вами глазах. 33-летний рэппер и продюсер Pimp C скончался во сне в гостинице Лос-Анджелеса.
А начиналось все очень давно. Где-то во второй половине 80-х — выяснить точнее сегодня трудно. В городе Порт Артур, что в Техасе, если верить переписи 2000 года, живет около шестидесяти тысяч человек, причем, белого населения вдвое меньше, чем черного, и столько же, сколько латиносов. Как в такой дыре умудрились родиться Дженис Джоплин, DJ Premier и Bun B с Pimp C – неизвестно. Тем не менее, UGK появились именно там. В конце 80-х они входили в состав квартета 4BM (Four Black Minister), а когда двое «министров» решили заняться чем-то другим, Чад Баттлер и Бернард Фриман сменили вывеску на более звучную Underground Kingz. Знали бы они, что оба слова будут пророческими: они действительно короли южного рэпа, и действительно андеграундные.
Сейчас уже не нужно разъяснять, что особенного в направлении screwed&chopped. Элементы этого стиля слышны даже на центральных телеканалах — например, в клипе Сереги. Это звучание нашли и раскрутили именно в Хьюстоне. И UGK оказались в числе тех, кто нес этот факел.
Локальную известность UGK приобрели уже в конце 80-х. Первым их альбомом считается «The Southern Way» относительно которого Bun B сделал следующее заявление: «Говорят что мы выпустили дебютный альбом в 1989-ом, но мы не выпускали альбомов до 1992 года». «Незаконнорожденная» запись распространялась местным лейблом Bigtyme Records, причем исключительно на кассетах. Официальным же дебютом стал альбом 1992 года «Too Hard to Swallow», изданный на лейбле Jive Records. UGK заключили с ним контракт на пять альбомов, и это было большой удачей для группы из региона, не относившегося к традиционным для рэпа. Восточное и западное побережья посматривали на южный гангста-рэп свысока, однако у себя «на местности» UGK и их единомышленники пользовались непререкаемым авторитетом. Они не хватали звезд с неба, но честно делали свое дело — и в будущем это воздастся им сторицей.
В 1994-ом вышел второй альбом UGK «Super Tight», а два года спустя — «Ridin Dirty». Вот этот релиз показал, что локальную известность группа переросла. Альбом был отлично воспринят критиками и простыми слушателями (он добрался до 15-го места в чарте Billboard и получил «золотой диск»). После этого в релизном графике группы появилась пауза аж на пять лет. Но это не значит, что Bun B и Pimp C сели сложа руки. Ведь именно этот период затяжного молчания оказался для UGK в каком-то смысле наиболее продуктивным.
Во-первых, полюса в рэпе стали смещаться. Величие весткоста оказалось позади, восточный берег как раз поднялся на вершину, чтобы начать плавное скольжение вниз. И где-то там внизу, на Юге, все забурлило и закипело — Атланта и Новый Орлеан готовились к атаке на чарты и контракты. Наступали большие времена для No Limit и Cash Money. И волей-неволей критики и слушатели стали присматриваться, что же происходит вокруг. Но неверно думать, что UGK въехали в рай на чужом горбу. В 1999-ом они записывают свой первый общенациональный хит. Точнее, они участвуют в треке «Big Pimpin», который набирающий обороты продюсер Timbaland написал для нового альбома Jay-Z.
«Для меня этот бит Тимбаленда звучал попсово, — признавался потом Pimp C. — Я не хотел записываться под него, боялся, что люди неправильно нас поймут. Но я помню, как Jay сказал мне: «Послушай, брат, это будет самый крутой хит в вашей карьере. Если не хотите сделать это для себя, просто сделайте это для меня». И я согласился».
Все получилось, как обещал Jay-Z. «Big Pimpin» действительно самый громкий хит в истории UGK, да и на альбоме Jay-Z «Vol. 3… Life and Times of S. Carter» больше не было синглов, поднявшихся до третьего места в чарте Billboard Hot 100. Яркий клип рук Хайпа Вильямса, модный аптемповый ритм – все сложилось воедино. Следующее лето тоже было вполне удачным – Three 6 Mafia выпустили сингл «Sippin’ On Some Syrup» с участием UGK и это тоже был полновесный хит, хоть и не столь успешный. В последствии регулярное участие в чужих альбомах станет для UGK привычной практикой. Пройдет немного лет и они станут «лучшим другом каждого южного рэппера». Пригласить их в свой трек будет честью для нового поколения южного рэпа. А первопроходцы не станут задирать нос, охотно принимая подобные предложения. Однако, в 2001-ом до этого было далеко.
Лейбл Jive Records не сумел развить успех, связанный с «Big Pimpin». Новый релиз «Dirty Money» не только оказался слабее пластинки пятилетней давности, но и хуже продавался. И это только полбеды. Гораздо страшнее было то, что Pimp C посадили на восемь лет. Он всегда был довольно резким парнем, и если что, лез в карман за оружием. У Pimp C уже был условный срок, когда его обвинили в вооруженном нападении. Приговор суда оказался суров: восемь лет тюрьмы.
Несмотря на то, что в этот период выходит их очередной альбом «Side Hustles» (по сути — сборник совместных треков с чужих альбомов и песен из саундтреков), на некоторое время проект UGK был заморожен. Но оставшийся на свободе Bun B не опустил руки. Он основал лейбл Trill, где обитают вполне удачливые Lil Boosie и Webbie. Он издал сольный альбом «Trill», который пришелся по вкусу американской публике, стартовав с 6 места в чарте Billboard 200 и получив золотой сертификат. Он продвинул на лейбл Rap-A-Lot релиз своего заключенного напарника «Sweet James Jones Stories». Ну и что немаловажно, Bun B развернул целую кампанию под лозунгом «Свободу Pimp C!». Футболки с этой надписью надевали известные рэпперы и покупали простые слушатели. Бесчисленные гостевые участия Bun B не обходились без таких выкриков и обязательным элементом концертов стало скандирование: «Free Pimp C». И чудо случилось — Pimp C был освобожден досрочно 30 декабря 2005 года.
Pimp C садился в тюрьму просто уважаемым рэппером. Вернулся оттуда он легендой Юга. Все изменилось. Южный рэп доминировал в клубах и на радиостанциях, артисты с Юга выхватывали все более жирные контракты и забирались все выше в чартах. В 2005-ом нахлынула новая волна из Хьюстона — Mike Jones, Slim Thug, Paul Wall, Chamillionaire. Теперь UGK воспринимались не просто как локально известные ветераны. Теперь они были прародителями популярного стиля.
В 2006-ом, ровно через полгода после освобождения, Pimp C выпустил свой второй соло-альбом «Pimpalation». Продавался он вдвое хуже диска его коллеги, зато журнал Rolling Stone поставил песню Pimp C «I’m Free» в число ста лучших треков 2006-го года. Кстати, его неуемный характер никуда не делся: в 2006-ом автомобиль Pimp C расстреляли, рэппер отделался легкими ранениями. А позднее его словно прорвало и он наехал одновременно на десяток рэпперов и целый город Атланта.
В 2007 году на прилавки попал двойной альбом UGK под названием «Underground Kingz». Словно в голливудском фильме с хэппи-эндом хорошие ребята, долго и упорно работавшие и преодолевшие сто преград, наконец-то почувствовали вкус победы. Шикарная работа, возможно, лучшая в дискографии группы, стартовала с первого места в чарте Billboard 200. Справедливость восторжествовала. Уважение внутри культуры совпало с желаниями слушателя, а в изобилии присутствовавшие гости (Talib Kweli, Too $hort, Rick Ross, Dizzee Rascal, Z-Ro, Three 6 Mafia, Slim Thug, OutKast, Kool G Rap, Big Daddy Kane) лишь подкрепили и то и другое.
Как вы уже знаете, «Underground Kingz» оказался финальным аккордом в истории дуэта. 4 декабря 2007 года Pimp C был обнаружен мертвым в гостинице «Мондриан» в западной части Голливуда. За три дня до этого он вместе с Too Short давал в Лос-Анджелесе концерт, ставший последним.
Институт судебной медицины округа Лос-Анджелес заключил что смерть рэппера Пимпа Си произошла в результате несчастного случая. Представители института сообщили, что Пимп Си страдал от апноэ (остановки дыхания во сне при которой дыхание может останавливаться на время до полминуты), и на его состояние негативно повлиял кодеиновый сироп, который он (по всей видимости) употребил. Степень содержания наркотического вещества в крови не была признана передозировкой.
Дискография:
Too Hard to Swallow / Jive / 1992
Super Tight / Jive / 1994
Ridin’ Dirty Gold / Jive / 1996
Dirty Money / Jive / 2001
Side Hustles / Jive / 2002
Underground Kingz / Jive / 2007
UGK 4 Life / Jive / 2009
А начиналось все очень давно. Где-то во второй половине 80-х — выяснить точнее сегодня трудно. В городе Порт Артур, что в Техасе, если верить переписи 2000 года, живет около шестидесяти тысяч человек, причем, белого населения вдвое меньше, чем черного, и столько же, сколько латиносов. Как в такой дыре умудрились родиться Дженис Джоплин, DJ Premier и Bun B с Pimp C – неизвестно. Тем не менее, UGK появились именно там. В конце 80-х они входили в состав квартета 4BM (Four Black Minister), а когда двое «министров» решили заняться чем-то другим, Чад Баттлер и Бернард Фриман сменили вывеску на более звучную Underground Kingz. Знали бы они, что оба слова будут пророческими: они действительно короли южного рэпа, и действительно андеграундные.
Сейчас уже не нужно разъяснять, что особенного в направлении screwed&chopped. Элементы этого стиля слышны даже на центральных телеканалах — например, в клипе Сереги. Это звучание нашли и раскрутили именно в Хьюстоне. И UGK оказались в числе тех, кто нес этот факел.
Локальную известность UGK приобрели уже в конце 80-х. Первым их альбомом считается «The Southern Way» относительно которого Bun B сделал следующее заявление: «Говорят что мы выпустили дебютный альбом в 1989-ом, но мы не выпускали альбомов до 1992 года». «Незаконнорожденная» запись распространялась местным лейблом Bigtyme Records, причем исключительно на кассетах. Официальным же дебютом стал альбом 1992 года «Too Hard to Swallow», изданный на лейбле Jive Records. UGK заключили с ним контракт на пять альбомов, и это было большой удачей для группы из региона, не относившегося к традиционным для рэпа. Восточное и западное побережья посматривали на южный гангста-рэп свысока, однако у себя «на местности» UGK и их единомышленники пользовались непререкаемым авторитетом. Они не хватали звезд с неба, но честно делали свое дело — и в будущем это воздастся им сторицей.
В 1994-ом вышел второй альбом UGK «Super Tight», а два года спустя — «Ridin Dirty». Вот этот релиз показал, что локальную известность группа переросла. Альбом был отлично воспринят критиками и простыми слушателями (он добрался до 15-го места в чарте Billboard и получил «золотой диск»). После этого в релизном графике группы появилась пауза аж на пять лет. Но это не значит, что Bun B и Pimp C сели сложа руки. Ведь именно этот период затяжного молчания оказался для UGK в каком-то смысле наиболее продуктивным.
Во-первых, полюса в рэпе стали смещаться. Величие весткоста оказалось позади, восточный берег как раз поднялся на вершину, чтобы начать плавное скольжение вниз. И где-то там внизу, на Юге, все забурлило и закипело — Атланта и Новый Орлеан готовились к атаке на чарты и контракты. Наступали большие времена для No Limit и Cash Money. И волей-неволей критики и слушатели стали присматриваться, что же происходит вокруг. Но неверно думать, что UGK въехали в рай на чужом горбу. В 1999-ом они записывают свой первый общенациональный хит. Точнее, они участвуют в треке «Big Pimpin», который набирающий обороты продюсер Timbaland написал для нового альбома Jay-Z.
«Для меня этот бит Тимбаленда звучал попсово, — признавался потом Pimp C. — Я не хотел записываться под него, боялся, что люди неправильно нас поймут. Но я помню, как Jay сказал мне: «Послушай, брат, это будет самый крутой хит в вашей карьере. Если не хотите сделать это для себя, просто сделайте это для меня». И я согласился».
Все получилось, как обещал Jay-Z. «Big Pimpin» действительно самый громкий хит в истории UGK, да и на альбоме Jay-Z «Vol. 3… Life and Times of S. Carter» больше не было синглов, поднявшихся до третьего места в чарте Billboard Hot 100. Яркий клип рук Хайпа Вильямса, модный аптемповый ритм – все сложилось воедино. Следующее лето тоже было вполне удачным – Three 6 Mafia выпустили сингл «Sippin’ On Some Syrup» с участием UGK и это тоже был полновесный хит, хоть и не столь успешный. В последствии регулярное участие в чужих альбомах станет для UGK привычной практикой. Пройдет немного лет и они станут «лучшим другом каждого южного рэппера». Пригласить их в свой трек будет честью для нового поколения южного рэпа. А первопроходцы не станут задирать нос, охотно принимая подобные предложения. Однако, в 2001-ом до этого было далеко.
Лейбл Jive Records не сумел развить успех, связанный с «Big Pimpin». Новый релиз «Dirty Money» не только оказался слабее пластинки пятилетней давности, но и хуже продавался. И это только полбеды. Гораздо страшнее было то, что Pimp C посадили на восемь лет. Он всегда был довольно резким парнем, и если что, лез в карман за оружием. У Pimp C уже был условный срок, когда его обвинили в вооруженном нападении. Приговор суда оказался суров: восемь лет тюрьмы.
Несмотря на то, что в этот период выходит их очередной альбом «Side Hustles» (по сути — сборник совместных треков с чужих альбомов и песен из саундтреков), на некоторое время проект UGK был заморожен. Но оставшийся на свободе Bun B не опустил руки. Он основал лейбл Trill, где обитают вполне удачливые Lil Boosie и Webbie. Он издал сольный альбом «Trill», который пришелся по вкусу американской публике, стартовав с 6 места в чарте Billboard 200 и получив золотой сертификат. Он продвинул на лейбл Rap-A-Lot релиз своего заключенного напарника «Sweet James Jones Stories». Ну и что немаловажно, Bun B развернул целую кампанию под лозунгом «Свободу Pimp C!». Футболки с этой надписью надевали известные рэпперы и покупали простые слушатели. Бесчисленные гостевые участия Bun B не обходились без таких выкриков и обязательным элементом концертов стало скандирование: «Free Pimp C». И чудо случилось — Pimp C был освобожден досрочно 30 декабря 2005 года.
Pimp C садился в тюрьму просто уважаемым рэппером. Вернулся оттуда он легендой Юга. Все изменилось. Южный рэп доминировал в клубах и на радиостанциях, артисты с Юга выхватывали все более жирные контракты и забирались все выше в чартах. В 2005-ом нахлынула новая волна из Хьюстона — Mike Jones, Slim Thug, Paul Wall, Chamillionaire. Теперь UGK воспринимались не просто как локально известные ветераны. Теперь они были прародителями популярного стиля.
В 2006-ом, ровно через полгода после освобождения, Pimp C выпустил свой второй соло-альбом «Pimpalation». Продавался он вдвое хуже диска его коллеги, зато журнал Rolling Stone поставил песню Pimp C «I’m Free» в число ста лучших треков 2006-го года. Кстати, его неуемный характер никуда не делся: в 2006-ом автомобиль Pimp C расстреляли, рэппер отделался легкими ранениями. А позднее его словно прорвало и он наехал одновременно на десяток рэпперов и целый город Атланта.
В 2007 году на прилавки попал двойной альбом UGK под названием «Underground Kingz». Словно в голливудском фильме с хэппи-эндом хорошие ребята, долго и упорно работавшие и преодолевшие сто преград, наконец-то почувствовали вкус победы. Шикарная работа, возможно, лучшая в дискографии группы, стартовала с первого места в чарте Billboard 200. Справедливость восторжествовала. Уважение внутри культуры совпало с желаниями слушателя, а в изобилии присутствовавшие гости (Talib Kweli, Too $hort, Rick Ross, Dizzee Rascal, Z-Ro, Three 6 Mafia, Slim Thug, OutKast, Kool G Rap, Big Daddy Kane) лишь подкрепили и то и другое.
Как вы уже знаете, «Underground Kingz» оказался финальным аккордом в истории дуэта. 4 декабря 2007 года Pimp C был обнаружен мертвым в гостинице «Мондриан» в западной части Голливуда. За три дня до этого он вместе с Too Short давал в Лос-Анджелесе концерт, ставший последним.
Институт судебной медицины округа Лос-Анджелес заключил что смерть рэппера Пимпа Си произошла в результате несчастного случая. Представители института сообщили, что Пимп Си страдал от апноэ (остановки дыхания во сне при которой дыхание может останавливаться на время до полминуты), и на его состояние негативно повлиял кодеиновый сироп, который он (по всей видимости) употребил. Степень содержания наркотического вещества в крови не была признана передозировкой.
Дискография:
Too Hard to Swallow / Jive / 1992
Super Tight / Jive / 1994
Ridin’ Dirty Gold / Jive / 1996
Dirty Money / Jive / 2001
Side Hustles / Jive / 2002
Underground Kingz / Jive / 2007
UGK 4 Life / Jive / 2009