Биография "Utopia"
<< Вернуться к списку всех песен "Utopia"
Под этим названием фигурируют несколько исполнителей. Наиболее известным является проект Тодда Рандгрена.
«Utopia» – американская группа, возглавляемая Тоддом Рандгреном. Первый период функционирования протекал с 1973 по 1986. В 1992 году проект был ненадолго реанимирован. В 2011 Рандгрен собрал группу снова.
Первые два альбома, «Todd Rundgren’s Utopia» и «Another Live» содержали развёрнутые и богато аранжированные пьесы, сыгранные ансамблем из шести весьма техничных музыкантов.
Дебютный альбом содержал только четыре трека и длился почти шестьдесят минут. Открывался альбом записанной «живьём» пьесой « Utopia Theme», а завершался концептуальной сюитой « The Ikon» протяжённостью более тридцати минут, занимавшей целую сторону пластинки. В составе группы на тот момент находились Кевин Эллмэн, Марк «Муги» Клингмэн, Жан-Ив «М.Фрог» Лаба, Ральф Шукетт, Джон Сиглер и сам Рандгрен. После завершения работы над альбомом Лаба ушёл, и его заменил бывший программист синтезаторов «Moog» Роджер Пауэлл.
На втором альбоме, концертном Another Live, появился также новый ударник – Джон «Уилли» Уилкокс. На этом диске содержались и несколько пьес, не появлявшихся в студийных версиях. Здесь обнаружился и интерес Рандгрена к Бродвейским мюзиклам – в частности группой был записан фрагмент из «Вестсайдской истории» («Something’s Coming »). Также на диске оказалась кавер-версия композиции «Do Ya», сочинённой Джеффом Линном и изначально исполненной коллективом «The Move». К слову, ещё в составе «Nazz» Рандгрен записал другую кавер-версию композиции этой группы – « Open My Eyes».
В октябре 1975-го Utopia отыграли свой первый британский концерт (в зале «Хэммерсмит Одеон»). Концерт, на котором появился урезанный состав группы (Рандгрен, Сиглер, Пауэлл, Уилкокс) в сопровождении Лютера Вандросса и Энтони Хинтона в качестве бэк-вокалистов, был записан для радио «BBC».
Третий альбом, «RA», был записан с изменённым составом – Рандгрен, Уилкокс, Пауэлл и Касим Салтон (в дальнейшем, после роспуска группы он ещё много лет будет работать с Тоддом Рандгреном). Эти люди и составляли ядро коллектива в дальнейшем вплоть до его распада. Все писали музыку, всем доставались вокальные партии, все были равны, но Рандгрен, на правах создателя, оставался «чуть равнее остальных».
Отличительной особенностью Utopia стала стилистическая широта, которая простиралась от психоделического и прогрессивного рока до соула, от блюза через «стадионный рок» до хэви-метал. В целом RA продолжал следовать прогрессивному року. Альбом открывала электронная аранжировка увертюры «Mountaintop And Sunrise» из фильма Бернарда Херрманна «Путешествие к центру Земли», но также присутствовали короткие и вполне «доступные» песни. Последующие диски Utopia демонстрировали более краткий материал, тяготеющий в поп-музыке, в котором было заметно влияние набиравшей обороты «новой волны».
Хотя у группы было достаточно сатирических, политизированных композиций, примером которых может послужить добрая половина номеров альбома 1982 года «Swing to the Right» и немало горьких, «душещипательных» произведений, известна Utopia, в первую очередь, благодаря своим исполненным оптимизма и приподнятого духа гимнам. Примером такового произведения может послужить « Love Is the Answer» из альбома «Oops! Wrong Planet».
Отдельный разговор – концерты группы, на которых творческая мысль Рандгрена разворачивалась до невиданных пределов: светящиеся пирамиды, огромные огнедышащие сфинксы, лёд и фаер-машины. Во многом, что касается шоу, они были пионерами. Во всяком случае, Рандгрен обижался, когда видел, как коллеги по жанру беззастенчиво пользуются его идеями.
Несмотря на всю стилистическую широту своей музыки, очевидную одарённость музыкантов и их виртуозность, у Utopia только один хит, попавший в «Billboard Hot 100». Композиция « Set Me Free» из самого коммерчески успешного диска команды «Adventures in Utopia» поднялась до 27-го места в 1980 году.
В новом десятилетии коллективу удалось удержать культовый статус. Utopia регулярно выступали, их клипы крутились по телевидению, появлялись новые альбомы группы. По сути это был AOR.
Тодд Рандгрен все эти годы параллельно продолжал выпуск сольных альбомов. Его коллеги по группе тоже, хоть и с меньшим успехом. Роджер Пауэлл работал с Дэвидом Боуи. Ситуация на музыкальном рынке к этому времени претерпела существенные изменения, прогрессивный рок 70-х, с точки зрения концернов звукозаписи, выглядел анахронизмом. Возможно, что это стало одной из причин распада группы в 1986 году.
В 1992-ом участники Utopia снова собрались вместе, дали серию концертов и выпустили «живой» альбом. Однако они не пришли к согласию с фирмами грамзаписи, и на этом их деятельность под маркой «Utopia» остановилась. Однако и в дальнейшем они вели активную музыкальную деятельность, в том числе и совместную.
«Utopia» – американская группа, возглавляемая Тоддом Рандгреном. Первый период функционирования протекал с 1973 по 1986. В 1992 году проект был ненадолго реанимирован. В 2011 Рандгрен собрал группу снова.
Первые два альбома, «Todd Rundgren’s Utopia» и «Another Live» содержали развёрнутые и богато аранжированные пьесы, сыгранные ансамблем из шести весьма техничных музыкантов.
Дебютный альбом содержал только четыре трека и длился почти шестьдесят минут. Открывался альбом записанной «живьём» пьесой « Utopia Theme», а завершался концептуальной сюитой « The Ikon» протяжённостью более тридцати минут, занимавшей целую сторону пластинки. В составе группы на тот момент находились Кевин Эллмэн, Марк «Муги» Клингмэн, Жан-Ив «М.Фрог» Лаба, Ральф Шукетт, Джон Сиглер и сам Рандгрен. После завершения работы над альбомом Лаба ушёл, и его заменил бывший программист синтезаторов «Moog» Роджер Пауэлл.
На втором альбоме, концертном Another Live, появился также новый ударник – Джон «Уилли» Уилкокс. На этом диске содержались и несколько пьес, не появлявшихся в студийных версиях. Здесь обнаружился и интерес Рандгрена к Бродвейским мюзиклам – в частности группой был записан фрагмент из «Вестсайдской истории» («Something’s Coming »). Также на диске оказалась кавер-версия композиции «Do Ya», сочинённой Джеффом Линном и изначально исполненной коллективом «The Move». К слову, ещё в составе «Nazz» Рандгрен записал другую кавер-версию композиции этой группы – « Open My Eyes».
В октябре 1975-го Utopia отыграли свой первый британский концерт (в зале «Хэммерсмит Одеон»). Концерт, на котором появился урезанный состав группы (Рандгрен, Сиглер, Пауэлл, Уилкокс) в сопровождении Лютера Вандросса и Энтони Хинтона в качестве бэк-вокалистов, был записан для радио «BBC».
Третий альбом, «RA», был записан с изменённым составом – Рандгрен, Уилкокс, Пауэлл и Касим Салтон (в дальнейшем, после роспуска группы он ещё много лет будет работать с Тоддом Рандгреном). Эти люди и составляли ядро коллектива в дальнейшем вплоть до его распада. Все писали музыку, всем доставались вокальные партии, все были равны, но Рандгрен, на правах создателя, оставался «чуть равнее остальных».
Отличительной особенностью Utopia стала стилистическая широта, которая простиралась от психоделического и прогрессивного рока до соула, от блюза через «стадионный рок» до хэви-метал. В целом RA продолжал следовать прогрессивному року. Альбом открывала электронная аранжировка увертюры «Mountaintop And Sunrise» из фильма Бернарда Херрманна «Путешествие к центру Земли», но также присутствовали короткие и вполне «доступные» песни. Последующие диски Utopia демонстрировали более краткий материал, тяготеющий в поп-музыке, в котором было заметно влияние набиравшей обороты «новой волны».
Хотя у группы было достаточно сатирических, политизированных композиций, примером которых может послужить добрая половина номеров альбома 1982 года «Swing to the Right» и немало горьких, «душещипательных» произведений, известна Utopia, в первую очередь, благодаря своим исполненным оптимизма и приподнятого духа гимнам. Примером такового произведения может послужить « Love Is the Answer» из альбома «Oops! Wrong Planet».
Отдельный разговор – концерты группы, на которых творческая мысль Рандгрена разворачивалась до невиданных пределов: светящиеся пирамиды, огромные огнедышащие сфинксы, лёд и фаер-машины. Во многом, что касается шоу, они были пионерами. Во всяком случае, Рандгрен обижался, когда видел, как коллеги по жанру беззастенчиво пользуются его идеями.
Несмотря на всю стилистическую широту своей музыки, очевидную одарённость музыкантов и их виртуозность, у Utopia только один хит, попавший в «Billboard Hot 100». Композиция « Set Me Free» из самого коммерчески успешного диска команды «Adventures in Utopia» поднялась до 27-го места в 1980 году.
В новом десятилетии коллективу удалось удержать культовый статус. Utopia регулярно выступали, их клипы крутились по телевидению, появлялись новые альбомы группы. По сути это был AOR.
Тодд Рандгрен все эти годы параллельно продолжал выпуск сольных альбомов. Его коллеги по группе тоже, хоть и с меньшим успехом. Роджер Пауэлл работал с Дэвидом Боуи. Ситуация на музыкальном рынке к этому времени претерпела существенные изменения, прогрессивный рок 70-х, с точки зрения концернов звукозаписи, выглядел анахронизмом. Возможно, что это стало одной из причин распада группы в 1986 году.
В 1992-ом участники Utopia снова собрались вместе, дали серию концертов и выпустили «живой» альбом. Однако они не пришли к согласию с фирмами грамзаписи, и на этом их деятельность под маркой «Utopia» остановилась. Однако и в дальнейшем они вели активную музыкальную деятельность, в том числе и совместную.