Биография "Vaya Con Dios"
<< Вернуться к списку всех песен "Vaya Con Dios"
«Иди себе с Богом» — так переводится с испанского название бельгийской группы Vaya Con Dios. В этот благословленный высшими силами поход отправилась в середине 80-х женщина фантастического темперамента и обаяния, колоритная вокалистка и продюсер Дани Клейн (Dani Klein). Хотя путешествие завершилось довольно быстро, и с точки зрения международного признания оказалось не самым успешным, Дани Клейн со своей командой Vaya Con Dios вписала несколько незабываемых строк в историю европейского поп-рока и латин-попа на рубеже 80-х и 90-х. Первое поколение MTV прекрасно помнит красочные, стильные клипы Vaya Con Dios «Puerto Rico» и «Don’t Cry for Louie», зажигательный и карнавально веселый хит «Nah Neh Nah».
Перед европейскими меломанами Дани Клейн предстала уже зрелой артисткой и состоявшейся вокалисткой. Оригинальный песенный материал и очевидный актерский и вокальный талант фронтвумен позволили Vaya Con Dios решительно покинуть пределы маленькой Бельгии и выйти на мировой уровень. К моменту создания Vaya Con Dios Дани отметила уже 32-й день рождения. Родилась она 31 декабря 1953 года во Фландрии, той части Бельгии, где традиционно говорили на немецком языке. Ее настоящее имя — Даниэлль Шувер (Danielle Schoovaerts). Настоящая профессиональная работа началась уже в 80-е годы. Дани работала бэк-вокалисткой в команде Catalog of Cool, а с 1984 года пела сольные партии в популярной бельгийской группе Arbeid Adelt!
Вместе с ней в коллективе играл гитарист Вилли Ламбегт (Willy Lambegt), бывший участник местной команды Scabs. В 1985 году Клейн и Ламбегт, взявший псевдоним Вилли Вилли, решили отколоться от Arbeid Adelt! и собрать новый коллектив. К ним охотно присоединился оставшийся без работы бывший бас-гитарист группы The Wild Ones Дирк Шауфс (Dirk Schoufs). Впервые перед публикой троица, назвавшись Vaya Con Dios, выступила по приглашению друзей на открытии нового магазина в конце 1985 года. Приняв в свои ряды барабанщика Филиппа Аллерта (Philippe Allaert), в 1986 году группа занялась подготовкой дебюта. Первым увидел свет сингл «Just a Friend of Mine», задавший магистральное направление всей будущей карьеры Vaya Con Dios. Музыканты не скрывали симпатий к испанским ритмам и мелодике, к акустической стилистике (поэтому в руках у Дирка Шауфса чаще оказывался акустический, а не электрический бас). Ко всеобщему удивлению, сингл «Just a Friend of Mine» приобрел огромную популярность не только в Бельгии, но и по всей Европе. Только во Франции его тираж превысил 300 тысяч экземпляров.
Однако гитаристу Вилли Ламбегту этот успех не казался таким уж заманчивым. Больше всего на свете он любил рок-н-ролл, а в музыке Vaya Con Dios, по его мнению, рок-н-ролла как раз и не хватало. Он вернулся к старым коллегам Scabs, а Дани Клейн и компании пришлось искать ему замену. Готовившийся в это время дебютный альбом «Vaya Con Dios» (1987) они записали с приглашенными музыкантами. Над одним из самых громких хитов с этого альбома, песней «Puerto Rico», работал гитарист Берт Декорт (Bert Decorte), бывший участник The Mistress. Этот сингл на пару с «Don’t Cry for Louie» открыл для Vaya Con Dios дорогу в хит-парады многих стран Европы. А наводить мосты с публикой им пришлось самостоятельно во время концертных поездок по западноевропейским мегаполисам.
Над вторым альбомом «Night Owls» Vaya Con Dios работали в общей сложности три года. Лонг-плей вышел в 1990 году в сопровождении двух ударных хит-синглов — меланхоличного «What’s a Woman» и жизнерадостного «Nah Neh Nah». Над бельгийской командой нависла серьезная «угроза» международной популярности. Устоять перед этим букетом из испанского фламенко, цыганской музыки, французского шансона и европейского данс-попа было практически невозможно. Обаятельная, самоуверенная Дани Клейн завораживала слушателей глубоким, сильным, сочным голосом. К слову сказать, в том же 1990 году Клейн дебютировала и как продюсер, подготовив альбом «Bridge to Your Heart» группы Blue Blot.
Успех всегда достается дорогой ценой. Заплатила ее и фронтвумен Vaya Con Dios. Пока миллионы поклонников без сопротивления подчинялись ее харизме, личная жизнь певицы дала трещину. Ее роман с басистом Дирком Шауфсом подошел к логической развязке, они расстались, а группе пришлось искать нового бас-гитариста. (Судьба Шауфса сложилась трагически: его увлечение наркотиками зашло слишком далеко, и через несколько лет его не стало.)
Таким образом, Дани Клейн осталась единственной из трех участников оригинального состава Vaya Con Dios. Сдаваться она пока не собиралась. Но расставание с Шауфсом, образ жизни которого не внушал оптимизма, она переживала тяжело. Это отразилось и в атмосфере третьего альбома Vaya Con Dios «Time Flies», который вышел в 1992 году. По контрасту с жизнеутверждающими песнями, представленными на «Night Owls», новые композиции были наполнены искренней грустью и меланхолией. От окончательного погружения в безнадежный мрак их спасали энергичные латинские ритмы, да и сама Дани Клейн была личностью скорее оптимистичного склада. В треках «Time Flies», которые фронтвумен продюсировала самостоятельно, она опробовала новое для себя амплуа страдающей роковой женщины. Несмотря на первоклассное качество материала и довольно активную ротацию сингла «Heading for a Fall» в эфире MTV, альбом не произвел того эффекта, которого ожидала выпускающая компания. Дани Клейн больше нравилась поклонникам в карнавальном образе заводной поп-дивы.
Скромный успех третьего альбома и постоянная текучка кадров, конечно, не отменяли прошлых заслуг команды. Поклонников у бельгийцев хватало, особенно в Германии, Франции и Скандинавии. Так что мировое турне 1993 года проходило с неизменным успехом.
Отдохнув и произведя еще ряд перестановок, в 1995 году Vaya Con Dios представили четвертый лонг-плей «Roots & Wings». Меняться и осваивать новые территории было в духе Дани Клейн. Новый материал отразил ее увлечение этническими мотивами, арабской и индийской музыкой, а с другой стороны — исконным американским ритм-н-блюзом. Даже записывался альбом в легендарной студии Muscle Shoals в Алабаме, где обычно работают Этта Джеймс (Etta James) и Арета Франклин (Aretha Franklin). Духовая секция, аккомпанировавшая группе в студии, сопровождала Vaya Con Dios в новом европейском туре 1996 года. На сцену вместе с музыкантами выходил и 19-летний сын Дани Клейн — клавишник Симон Шувер (Simon Schoovaerts).
За десять лет существования Vaya Con Dios распродали семь миллионов дисков во всем мире, пропустили через свои ряды десятки музыкантов, их приветствовали сотни тысяч поклонников. Казалось, самое время наслаждаться успехом и строить новые планы, но Дани Клейн чувствовала скорее усталость и опустошенность, чем удовлетворение и радость. В одном из интервью 1996 года она объявила о решении уйти со сцены, чтобы «путешествовать и жить нормальной жизнью». Только через несколько лет она смогла откровенно рассказать о причинах роспуска Vaya Con Dios. «В последнее время работа в группе не доставляла мне никакого удовольствия. Vaya Con Dios напоминали заводной автомат: музыканты приходили и уходили, между нами не было никакого душевного контакта, они просто выполняли условия контракта. Я даже не знаю, нравилась ли им музыка, которую они играли. С другой стороны, я жила под постоянным прессингом, с каждым новым альбомом связывались слишком большие ожидания».
Удерживаться вдали от шоу-бизнеса Клейн удалось недолго. В 1999 году она вернулась на сцену в качестве лид-вокалистки группы Purple Prose, приняв приглашение одного из участников, ее близкого друга, Тьерри Пласа (Thierry Plas).
Перед европейскими меломанами Дани Клейн предстала уже зрелой артисткой и состоявшейся вокалисткой. Оригинальный песенный материал и очевидный актерский и вокальный талант фронтвумен позволили Vaya Con Dios решительно покинуть пределы маленькой Бельгии и выйти на мировой уровень. К моменту создания Vaya Con Dios Дани отметила уже 32-й день рождения. Родилась она 31 декабря 1953 года во Фландрии, той части Бельгии, где традиционно говорили на немецком языке. Ее настоящее имя — Даниэлль Шувер (Danielle Schoovaerts). Настоящая профессиональная работа началась уже в 80-е годы. Дани работала бэк-вокалисткой в команде Catalog of Cool, а с 1984 года пела сольные партии в популярной бельгийской группе Arbeid Adelt!
Вместе с ней в коллективе играл гитарист Вилли Ламбегт (Willy Lambegt), бывший участник местной команды Scabs. В 1985 году Клейн и Ламбегт, взявший псевдоним Вилли Вилли, решили отколоться от Arbeid Adelt! и собрать новый коллектив. К ним охотно присоединился оставшийся без работы бывший бас-гитарист группы The Wild Ones Дирк Шауфс (Dirk Schoufs). Впервые перед публикой троица, назвавшись Vaya Con Dios, выступила по приглашению друзей на открытии нового магазина в конце 1985 года. Приняв в свои ряды барабанщика Филиппа Аллерта (Philippe Allaert), в 1986 году группа занялась подготовкой дебюта. Первым увидел свет сингл «Just a Friend of Mine», задавший магистральное направление всей будущей карьеры Vaya Con Dios. Музыканты не скрывали симпатий к испанским ритмам и мелодике, к акустической стилистике (поэтому в руках у Дирка Шауфса чаще оказывался акустический, а не электрический бас). Ко всеобщему удивлению, сингл «Just a Friend of Mine» приобрел огромную популярность не только в Бельгии, но и по всей Европе. Только во Франции его тираж превысил 300 тысяч экземпляров.
Однако гитаристу Вилли Ламбегту этот успех не казался таким уж заманчивым. Больше всего на свете он любил рок-н-ролл, а в музыке Vaya Con Dios, по его мнению, рок-н-ролла как раз и не хватало. Он вернулся к старым коллегам Scabs, а Дани Клейн и компании пришлось искать ему замену. Готовившийся в это время дебютный альбом «Vaya Con Dios» (1987) они записали с приглашенными музыкантами. Над одним из самых громких хитов с этого альбома, песней «Puerto Rico», работал гитарист Берт Декорт (Bert Decorte), бывший участник The Mistress. Этот сингл на пару с «Don’t Cry for Louie» открыл для Vaya Con Dios дорогу в хит-парады многих стран Европы. А наводить мосты с публикой им пришлось самостоятельно во время концертных поездок по западноевропейским мегаполисам.
Над вторым альбомом «Night Owls» Vaya Con Dios работали в общей сложности три года. Лонг-плей вышел в 1990 году в сопровождении двух ударных хит-синглов — меланхоличного «What’s a Woman» и жизнерадостного «Nah Neh Nah». Над бельгийской командой нависла серьезная «угроза» международной популярности. Устоять перед этим букетом из испанского фламенко, цыганской музыки, французского шансона и европейского данс-попа было практически невозможно. Обаятельная, самоуверенная Дани Клейн завораживала слушателей глубоким, сильным, сочным голосом. К слову сказать, в том же 1990 году Клейн дебютировала и как продюсер, подготовив альбом «Bridge to Your Heart» группы Blue Blot.
Успех всегда достается дорогой ценой. Заплатила ее и фронтвумен Vaya Con Dios. Пока миллионы поклонников без сопротивления подчинялись ее харизме, личная жизнь певицы дала трещину. Ее роман с басистом Дирком Шауфсом подошел к логической развязке, они расстались, а группе пришлось искать нового бас-гитариста. (Судьба Шауфса сложилась трагически: его увлечение наркотиками зашло слишком далеко, и через несколько лет его не стало.)
Таким образом, Дани Клейн осталась единственной из трех участников оригинального состава Vaya Con Dios. Сдаваться она пока не собиралась. Но расставание с Шауфсом, образ жизни которого не внушал оптимизма, она переживала тяжело. Это отразилось и в атмосфере третьего альбома Vaya Con Dios «Time Flies», который вышел в 1992 году. По контрасту с жизнеутверждающими песнями, представленными на «Night Owls», новые композиции были наполнены искренней грустью и меланхолией. От окончательного погружения в безнадежный мрак их спасали энергичные латинские ритмы, да и сама Дани Клейн была личностью скорее оптимистичного склада. В треках «Time Flies», которые фронтвумен продюсировала самостоятельно, она опробовала новое для себя амплуа страдающей роковой женщины. Несмотря на первоклассное качество материала и довольно активную ротацию сингла «Heading for a Fall» в эфире MTV, альбом не произвел того эффекта, которого ожидала выпускающая компания. Дани Клейн больше нравилась поклонникам в карнавальном образе заводной поп-дивы.
Скромный успех третьего альбома и постоянная текучка кадров, конечно, не отменяли прошлых заслуг команды. Поклонников у бельгийцев хватало, особенно в Германии, Франции и Скандинавии. Так что мировое турне 1993 года проходило с неизменным успехом.
Отдохнув и произведя еще ряд перестановок, в 1995 году Vaya Con Dios представили четвертый лонг-плей «Roots & Wings». Меняться и осваивать новые территории было в духе Дани Клейн. Новый материал отразил ее увлечение этническими мотивами, арабской и индийской музыкой, а с другой стороны — исконным американским ритм-н-блюзом. Даже записывался альбом в легендарной студии Muscle Shoals в Алабаме, где обычно работают Этта Джеймс (Etta James) и Арета Франклин (Aretha Franklin). Духовая секция, аккомпанировавшая группе в студии, сопровождала Vaya Con Dios в новом европейском туре 1996 года. На сцену вместе с музыкантами выходил и 19-летний сын Дани Клейн — клавишник Симон Шувер (Simon Schoovaerts).
За десять лет существования Vaya Con Dios распродали семь миллионов дисков во всем мире, пропустили через свои ряды десятки музыкантов, их приветствовали сотни тысяч поклонников. Казалось, самое время наслаждаться успехом и строить новые планы, но Дани Клейн чувствовала скорее усталость и опустошенность, чем удовлетворение и радость. В одном из интервью 1996 года она объявила о решении уйти со сцены, чтобы «путешествовать и жить нормальной жизнью». Только через несколько лет она смогла откровенно рассказать о причинах роспуска Vaya Con Dios. «В последнее время работа в группе не доставляла мне никакого удовольствия. Vaya Con Dios напоминали заводной автомат: музыканты приходили и уходили, между нами не было никакого душевного контакта, они просто выполняли условия контракта. Я даже не знаю, нравилась ли им музыка, которую они играли. С другой стороны, я жила под постоянным прессингом, с каждым новым альбомом связывались слишком большие ожидания».
Удерживаться вдали от шоу-бизнеса Клейн удалось недолго. В 1999 году она вернулась на сцену в качестве лид-вокалистки группы Purple Prose, приняв приглашение одного из участников, ее близкого друга, Тьерри Пласа (Thierry Plas).