Биография "Ark"
<< Вернуться к списку всех песен "Ark"
История этого коллектива восходит корнями к 1990 году, когда познакомились гитарист из «Conception» Торе Остби и барабанщик из «TNT» Джон Макалусо. В то время обе команды репетировали в одной и той же студии в норвежском городишке Тотен. После распада «TNT» оба музыканта решили замутить какой-нибудь проект, который бы удовлетворял вкусам обоих. После долгих поисков достойного вокалиста они остановили свой выбор на Йорне Ланде, певшем тогда в «The Snakes». Собравшиеся из коммерческих хард-роковых команд, парни решили сотворить нечто отличное от того, чем они занимались раньше. В 1999 году, изданный поначалу лишь в азиатском регионе (в Европе и Америке релиз задержался на год), появился одноименный дебютный альбом «Ark», очень тепло встреченный музыкальными критиками во всем мире.
Это было в общем-то удивительно, поскольку пластинка была очень разноплановая. Музыканты решили поэкспериментировать и намешать разных стилей. Динамичный саунд, замешанный на хард-роке, был разбавлен запутанными ритмичными образцами с обширной мелодичной структурой. Через две недели после выхода пластинки в скандинавских странах весь тираж был раскуплен. Следующий альбом записывался в Германии в «Area 51 Studios» с продюсером Томми Ньютоном. «Burn The Sun», появившийся на свет весной 2001 года, стал значительным шагом в музыкальном творчестве группы. Состав «Ark» пополнился сразу двумя новыми участниками – басистом Рэнди Ковеном (ранее работавшим со Стивом Вэем и Стивом Морсом) и клавишником Матсом Олоссоном (до того в течение последних 10 лет игравшего у Ингви Мальмстина). Их появление внесло дополнительное разнообразие в саунд коллектива.
Стилистика альбома стала еще более разноплановой – здесь был и прог-хард, и психо-метал, и арт-психоделия, и восточные мотивы, ну и, конечно же, излюбленный номер – фламенко («Just A Little»). Тем не менее, связующая нить все же оставалась, поскольку концепция диска была посвящена теме сохранения универсального баланса нашей планеты. Начинаясь с ядра Земли, музыка как бы разворачивается, охватывая постепенно сушу, море, небо, земные существа. В конце 2000 года Ланде и Макалусо успели немного поучаствовать в команде Ингви Мальмстина. Весной 2001-го прошли очень успешные гастроли «Ark» по Европе и Японии. А летом 2002-го команда снова собралась для записи очередного альбома.
Это было в общем-то удивительно, поскольку пластинка была очень разноплановая. Музыканты решили поэкспериментировать и намешать разных стилей. Динамичный саунд, замешанный на хард-роке, был разбавлен запутанными ритмичными образцами с обширной мелодичной структурой. Через две недели после выхода пластинки в скандинавских странах весь тираж был раскуплен. Следующий альбом записывался в Германии в «Area 51 Studios» с продюсером Томми Ньютоном. «Burn The Sun», появившийся на свет весной 2001 года, стал значительным шагом в музыкальном творчестве группы. Состав «Ark» пополнился сразу двумя новыми участниками – басистом Рэнди Ковеном (ранее работавшим со Стивом Вэем и Стивом Морсом) и клавишником Матсом Олоссоном (до того в течение последних 10 лет игравшего у Ингви Мальмстина). Их появление внесло дополнительное разнообразие в саунд коллектива.
Стилистика альбома стала еще более разноплановой – здесь был и прог-хард, и психо-метал, и арт-психоделия, и восточные мотивы, ну и, конечно же, излюбленный номер – фламенко («Just A Little»). Тем не менее, связующая нить все же оставалась, поскольку концепция диска была посвящена теме сохранения универсального баланса нашей планеты. Начинаясь с ядра Земли, музыка как бы разворачивается, охватывая постепенно сушу, море, небо, земные существа. В конце 2000 года Ланде и Макалусо успели немного поучаствовать в команде Ингви Мальмстина. Весной 2001-го прошли очень успешные гастроли «Ark» по Европе и Японии. А летом 2002-го команда снова собралась для записи очередного альбома.