Биография "White Willow"
<< Вернуться к списку всех песен "White Willow"
История норвежской арт-роковой группы White Willow берет свое начало в 1990 году. Тогда лидер будущей команды гитарист Якоб Холм-Лупо (Jacob C. Holm-Lupo) встретил флейтиста Аудуна Кьюса (Audun Kjus). Вместе они организовали группу The Orchid Garden. В своем творчестве музыканты хотели добиться совмещения фолковых мотивов, встречающихся у прогрессивных групп 70-х, и интеллектуальной поп-музыки вроде The Police.
Однако усилия музыкантов привели лишь к записи демо-кассеты весьма сомнительного качества. Ситуация резко изменилась в лучшую сторону, когда Холм-Лупо написал композицию «Snowfall», а его друг, клавишник Ян Раман (Jan Tariq Rahman) помог с аранжировкой. Якоб быстро понял, что с классической манерой игры Яна, равно как и с его меллотроном, группа может выйти на совершенно другой уровень развития. Поэтому старый состав The Orchid Garden был распущен, а место ушедших было занято вокалисткой Сарой Трондал (Sara Trondal) и виолончелистом Тирилом Моном (Tirill Mohn). Оба новых участника были из старой группы Яна Duggvate Dverger. Кроме того, в новую формацию влились басист Питер Альберс (Peter Albers) и ударник Хеннинг Эйдем (Henning Eidem). Первое демо было записано на базе YMCA Oslo и содержало три вещи: «Snowfall», «Till He Arrives» и кавер-версию композиции King Crimson «Moonchild».
Вскоре после записи демо группу покидает Альберс: его привлекает фанк, и он уходит в группу Obi Won. Его место заняла подружка Эйдема — Сюзанна Калверт (Suzanne «Sassi» Calvert). В этом составе и в студии ударника группы Fruitcake было записано следующее демо, содержащее перезаписанную версию «Snowfall», а также композиции «The Withering of the Boughs», «Grankvad» и «Lord of Night». Музыканты отослали это демо главе независимого американского лейбла The Laser’s Edge Кену Голдену. Запись понравилась Кену, но он попросил White Willow несколько утяжелить звучание. Так на свет появилась песня «John Dee’s Lament». Таким образом, музыканты получили возможность приступить к записи первого полноценного альбома. Авторами музыки будущего дебютника были Ян и Якоб. В то время всем музыкантам White Willow было немногим больше 20 лет.
Прямо во время записи альбома группу решила покинуть Сара Трондал. На ее место был приглашен Элдрид Йохансен (Eldrid Johansen). Беда не приходит одна: сразу после этого уходят Калверт и Хеннинг Эйдем. В результате, во время студийных сессий в группе не было постоянного басиста и ударника. Иногда в студии находилось сразу три барабанщика, так что нет ничего удивительного в том, что часть треков пришлось перезаписывать уже после окончательного сведения.
Уже под конец студийной работы к White Willow примкнул басист Александр Энгебретсен (Alexander Engebretsen), с которым было дописано две композиции: «Now in these Fairylands» и «Cryptomenysis». Для записи последнего трека пришлось привлечь ударника из блэк-металлической команды Ved Buens Ende. К счастью, все вышеизложенные мучения не пропали даром: дебютная работа группы, альбом «Ignis Fatuus», была очень тепло принято прессой. Более того, диск занесен в лучшую сотню альбомов изданиями от «The Billboard Guide» до «Progressive Music», а для лейбла The Laser’s Edge он стал лучшей продаваемой позицией 1995 года. И надо отдать должное группе: меньшего пластинка вряд ли заслуживает. Прекрасный северный прогрессив с сильным привкусом готики (ближайшим ориентиром могут служить Sinkadus) очередной раз заставляет подумать о том, что пальма первенства в арт-роке 90-х принадлежит Скандинавии.
Однако успехи не смутили Якоба: вопрос постоянного ударника и бас-гитариста стоял по прежнему остро. Он вспомнил про Дэнни Янга, учившемся с ним в одной школе и помогавшем в записи самого первого демо The Orchid Garden, а также его друге, басисте Пере Свендсене (Per Christian Svendsen). Интересы обоих приятелей пролегали достаточно далеко от прога: их фаворитами были Aerosmith, Faith No More и Mr. Bungle. В это же время в группу вернулась вокалистка Сара Трондал, а Элдрид Йохансен покинул состав. В это время White Willow были приглашены принять участие в весьма престижном фестивале Progfest, состоявшемся в Лос-Анджелесе. Команда получила возможность выступить в одной обойме с такими монстрами прогрессива, как венгры Solaris. Их выступление оказалось увековеченным в виде видео и CD «Progfest ‘95» французским лейблом Musea.
Во время поездки в США музыканты задумались о записи второго альбома. По возвращении из-за океана началась работа над материалом, но группу во второй раз покинула Трондал. На ее место была принята девушка с потрясающе выразительным и печальным голосом Сильвиа Эриксен (Sylvia Erichsen). Несмотря на внутренние трения (в частности, очередным басистом стал Фроде Лиа (Frode Lia)), работа на вторым альбомом «Ex Tenebris» продолжилась. Однако настоящем сюрпризом для Якоба стало письмо от Маттиаса Олсона (Mattias Olsson), ударника легендарных шведов Anglagard. Маттиас не только помог с записью пластинки, но и выступил ее продюсером. Таким образом, альбом все же был записан и увидел свет в марте 1998 года.
Пожалуй, этот диск несколько уступает дебютной работе. Музыка White Willow по-прежнему была грустной и готичной, но, похоже, на «Ex Tenebris» музыканты несколько переборщили с меланхолией: под альбом вполне можно заснуть. Тем не менее, эта работа завершила формирование White Willow как полноценной формации с постоянным костяком.
На следующем альбоме — «Sacrament» — за ударными сидел Эге Скоу (Aage Schou), на клавишах отыграл Бринар Дамбо (Brynjar Dambo), а бас держал Йохан Сэбое (Johannes Saboe). И, конечно, гитара была в руках у Якоба Холм-Лупо, а за микрофонной стойкой находилась Сильвиа Эриксен. Пожалуй, «Sacrament» вполне может претендовать на звание сильнейшей работы White Willow: все шесть представленных композиций выдержаны в лучших традициях скандинавского арт-рока, они полны неподдельной печали и поразительно красивы. Интересно, что несколько моментов пластинки удивительно напоминают о культовой французской группе конца 70-х Asia Minor. Но никакого плагиата, разумеется, нет. В настоящее время команда работает над четвертым номерным альбомом.
Дискография:
«Ignis Fatuus» — 1995
«Ex Tenebris» — 1998
«Sacrament» — 2000
«Storm Season» — 2004
«Signal to Noise» — 2006
Однако усилия музыкантов привели лишь к записи демо-кассеты весьма сомнительного качества. Ситуация резко изменилась в лучшую сторону, когда Холм-Лупо написал композицию «Snowfall», а его друг, клавишник Ян Раман (Jan Tariq Rahman) помог с аранжировкой. Якоб быстро понял, что с классической манерой игры Яна, равно как и с его меллотроном, группа может выйти на совершенно другой уровень развития. Поэтому старый состав The Orchid Garden был распущен, а место ушедших было занято вокалисткой Сарой Трондал (Sara Trondal) и виолончелистом Тирилом Моном (Tirill Mohn). Оба новых участника были из старой группы Яна Duggvate Dverger. Кроме того, в новую формацию влились басист Питер Альберс (Peter Albers) и ударник Хеннинг Эйдем (Henning Eidem). Первое демо было записано на базе YMCA Oslo и содержало три вещи: «Snowfall», «Till He Arrives» и кавер-версию композиции King Crimson «Moonchild».
Вскоре после записи демо группу покидает Альберс: его привлекает фанк, и он уходит в группу Obi Won. Его место заняла подружка Эйдема — Сюзанна Калверт (Suzanne «Sassi» Calvert). В этом составе и в студии ударника группы Fruitcake было записано следующее демо, содержащее перезаписанную версию «Snowfall», а также композиции «The Withering of the Boughs», «Grankvad» и «Lord of Night». Музыканты отослали это демо главе независимого американского лейбла The Laser’s Edge Кену Голдену. Запись понравилась Кену, но он попросил White Willow несколько утяжелить звучание. Так на свет появилась песня «John Dee’s Lament». Таким образом, музыканты получили возможность приступить к записи первого полноценного альбома. Авторами музыки будущего дебютника были Ян и Якоб. В то время всем музыкантам White Willow было немногим больше 20 лет.
Прямо во время записи альбома группу решила покинуть Сара Трондал. На ее место был приглашен Элдрид Йохансен (Eldrid Johansen). Беда не приходит одна: сразу после этого уходят Калверт и Хеннинг Эйдем. В результате, во время студийных сессий в группе не было постоянного басиста и ударника. Иногда в студии находилось сразу три барабанщика, так что нет ничего удивительного в том, что часть треков пришлось перезаписывать уже после окончательного сведения.
Уже под конец студийной работы к White Willow примкнул басист Александр Энгебретсен (Alexander Engebretsen), с которым было дописано две композиции: «Now in these Fairylands» и «Cryptomenysis». Для записи последнего трека пришлось привлечь ударника из блэк-металлической команды Ved Buens Ende. К счастью, все вышеизложенные мучения не пропали даром: дебютная работа группы, альбом «Ignis Fatuus», была очень тепло принято прессой. Более того, диск занесен в лучшую сотню альбомов изданиями от «The Billboard Guide» до «Progressive Music», а для лейбла The Laser’s Edge он стал лучшей продаваемой позицией 1995 года. И надо отдать должное группе: меньшего пластинка вряд ли заслуживает. Прекрасный северный прогрессив с сильным привкусом готики (ближайшим ориентиром могут служить Sinkadus) очередной раз заставляет подумать о том, что пальма первенства в арт-роке 90-х принадлежит Скандинавии.
Однако успехи не смутили Якоба: вопрос постоянного ударника и бас-гитариста стоял по прежнему остро. Он вспомнил про Дэнни Янга, учившемся с ним в одной школе и помогавшем в записи самого первого демо The Orchid Garden, а также его друге, басисте Пере Свендсене (Per Christian Svendsen). Интересы обоих приятелей пролегали достаточно далеко от прога: их фаворитами были Aerosmith, Faith No More и Mr. Bungle. В это же время в группу вернулась вокалистка Сара Трондал, а Элдрид Йохансен покинул состав. В это время White Willow были приглашены принять участие в весьма престижном фестивале Progfest, состоявшемся в Лос-Анджелесе. Команда получила возможность выступить в одной обойме с такими монстрами прогрессива, как венгры Solaris. Их выступление оказалось увековеченным в виде видео и CD «Progfest ‘95» французским лейблом Musea.
Во время поездки в США музыканты задумались о записи второго альбома. По возвращении из-за океана началась работа над материалом, но группу во второй раз покинула Трондал. На ее место была принята девушка с потрясающе выразительным и печальным голосом Сильвиа Эриксен (Sylvia Erichsen). Несмотря на внутренние трения (в частности, очередным басистом стал Фроде Лиа (Frode Lia)), работа на вторым альбомом «Ex Tenebris» продолжилась. Однако настоящем сюрпризом для Якоба стало письмо от Маттиаса Олсона (Mattias Olsson), ударника легендарных шведов Anglagard. Маттиас не только помог с записью пластинки, но и выступил ее продюсером. Таким образом, альбом все же был записан и увидел свет в марте 1998 года.
Пожалуй, этот диск несколько уступает дебютной работе. Музыка White Willow по-прежнему была грустной и готичной, но, похоже, на «Ex Tenebris» музыканты несколько переборщили с меланхолией: под альбом вполне можно заснуть. Тем не менее, эта работа завершила формирование White Willow как полноценной формации с постоянным костяком.
На следующем альбоме — «Sacrament» — за ударными сидел Эге Скоу (Aage Schou), на клавишах отыграл Бринар Дамбо (Brynjar Dambo), а бас держал Йохан Сэбое (Johannes Saboe). И, конечно, гитара была в руках у Якоба Холм-Лупо, а за микрофонной стойкой находилась Сильвиа Эриксен. Пожалуй, «Sacrament» вполне может претендовать на звание сильнейшей работы White Willow: все шесть представленных композиций выдержаны в лучших традициях скандинавского арт-рока, они полны неподдельной печали и поразительно красивы. Интересно, что несколько моментов пластинки удивительно напоминают о культовой французской группе конца 70-х Asia Minor. Но никакого плагиата, разумеется, нет. В настоящее время команда работает над четвертым номерным альбомом.
Дискография:
«Ignis Fatuus» — 1995
«Ex Tenebris» — 1998
«Sacrament» — 2000
«Storm Season» — 2004
«Signal to Noise» — 2006