Биография "Witchfinder General"
<< Вернуться к списку всех песен "Witchfinder General"
В первую фазу своего существования Witchfinder General не произвели большого впечатления на публику (если не считать двух скандальных обложек), однако впоследствии их творчество подверглось пересмотру, и многие признали вклад группы в развитие стиля doom metal. На самом же деле музыка этой команды из Стоурбриджа действительно была вторична и находилась под большим влиянием Black Sabbath, и даже название коллектив по примеру своих бирмингемских кумиров позаимствовал у культового фильма-ужастика. У истоков проекта, стартовавшего в 1979 году, стояли вокалист Зиб Паркс (англ. Zeeb Parkes) и гитарист Фил Коуп (англ. Phil Cope), а первая ритм-секция включала в себя басиста Джонни Фишера (англ. Johnny Fisher) и ударника Стива Кинселла (англ. Steve Kinsell).
Данная конфигурация просуществовала около двух лет, и хотя за это время группа пыталась делать кое-какие записи, все они так остались неизданными. Лишь в 1981-м, когда Фишера сменил Кевин «Тосс» МакКреди (англ. Kevin McCready), квартет дебютировал с синглом Burning a Sinner, выпущенным на Heavy Metal Records. На пластинке звучал примитивный про-сэббэтовский doom metal, и следом за ней вышел еще один миньон с аналогичным стилем – Soviet Invasion.
Одна из песен Witchfinder General также попала на сборник «Heavy Metal Heroes», а в 1982-м команда, ангажировав «саксонского» продюсера Питера Хинтона, всего за три дня записала первую полнометражку. МакКреди в работе уже не участвовал, а вместо него группа воспользовалась услугами сессионщика. По причине скоропалительности саунд Death Penalty получился довольно сырым, но все же руководящая роль Black Sabbath оставалась неизменной, и многие моменты альбома вызывали ассоциации с Paranoid и Heaven and Hell. И хотя для поклонников Tony Iommi и компании материал стоурбриджцев был вполне съедобным, наибольшее внимание покупателей привлекал конверт пластинки с изображением сцены жертвоприношения молодой полураздетой девушки, происходившей прямо на кладбище.
Участие в съемках топлесс-модели Джоанны Латхэм подогрело интерес таблоидов, и в следующий раз Witchfinder General решили устроить еще больший скандал, увеличив число полуголых девиц, и перенеся сюжет обложки в прицерковный двор. Впрочем, похоже, с оформлением Friends of Hell парни все же переборщили, и их старания привели к обратному эффекту, т.е. к снижению продаж.
Кстати, на сессиях второго альбома появились новые действующие лица — басист Род Хокс (англ. Rod Hawks) и барабанщик Грэхем Дитчфилд (англ. Graham Ditchfield). И хотя прилив свежей крови практически не сказался на стиле, темп композиций в целом снизился, что давало повод говорить о вступлении команды на территорию классического doom metal. Выход пластинки подзатянулся, и к моменту релиза за ударными очутился Дермот Редмонд (англ. Dermot Redmond). Тем временем отношения музыкантов с Heavy Metal Records подпортились, и они ушли с этого лейбла. Однако новый контракт быстро получить не удалось, и Зиб решил найти себе другую работу, в результате чего проект быстренько рухнул. Прошло более 20 лет, прежде чем Witchfinder General решили вернуться на сцену.
Сначала фирма »Buried By Time And Dust Records» выпустила архивный концертник Kid A Live ‘83» и сборник ранних треков kid a Buried Amongst The Ruins», а следом воссоединившиеся Коуп, Хокс и Редмонд организовали запись альбома Resurrected. И хотя их новым фронтменом стал Гэри «Газ» Мартин (англ. Gary Martin), чей вокал не слишком походил на Паркса, команда осталась верна своим корням.
Данная конфигурация просуществовала около двух лет, и хотя за это время группа пыталась делать кое-какие записи, все они так остались неизданными. Лишь в 1981-м, когда Фишера сменил Кевин «Тосс» МакКреди (англ. Kevin McCready), квартет дебютировал с синглом Burning a Sinner, выпущенным на Heavy Metal Records. На пластинке звучал примитивный про-сэббэтовский doom metal, и следом за ней вышел еще один миньон с аналогичным стилем – Soviet Invasion.
Одна из песен Witchfinder General также попала на сборник «Heavy Metal Heroes», а в 1982-м команда, ангажировав «саксонского» продюсера Питера Хинтона, всего за три дня записала первую полнометражку. МакКреди в работе уже не участвовал, а вместо него группа воспользовалась услугами сессионщика. По причине скоропалительности саунд Death Penalty получился довольно сырым, но все же руководящая роль Black Sabbath оставалась неизменной, и многие моменты альбома вызывали ассоциации с Paranoid и Heaven and Hell. И хотя для поклонников Tony Iommi и компании материал стоурбриджцев был вполне съедобным, наибольшее внимание покупателей привлекал конверт пластинки с изображением сцены жертвоприношения молодой полураздетой девушки, происходившей прямо на кладбище.
Участие в съемках топлесс-модели Джоанны Латхэм подогрело интерес таблоидов, и в следующий раз Witchfinder General решили устроить еще больший скандал, увеличив число полуголых девиц, и перенеся сюжет обложки в прицерковный двор. Впрочем, похоже, с оформлением Friends of Hell парни все же переборщили, и их старания привели к обратному эффекту, т.е. к снижению продаж.
Кстати, на сессиях второго альбома появились новые действующие лица — басист Род Хокс (англ. Rod Hawks) и барабанщик Грэхем Дитчфилд (англ. Graham Ditchfield). И хотя прилив свежей крови практически не сказался на стиле, темп композиций в целом снизился, что давало повод говорить о вступлении команды на территорию классического doom metal. Выход пластинки подзатянулся, и к моменту релиза за ударными очутился Дермот Редмонд (англ. Dermot Redmond). Тем временем отношения музыкантов с Heavy Metal Records подпортились, и они ушли с этого лейбла. Однако новый контракт быстро получить не удалось, и Зиб решил найти себе другую работу, в результате чего проект быстренько рухнул. Прошло более 20 лет, прежде чем Witchfinder General решили вернуться на сцену.
Сначала фирма »Buried By Time And Dust Records» выпустила архивный концертник Kid A Live ‘83» и сборник ранних треков kid a Buried Amongst The Ruins», а следом воссоединившиеся Коуп, Хокс и Редмонд организовали запись альбома Resurrected. И хотя их новым фронтменом стал Гэри «Газ» Мартин (англ. Gary Martin), чей вокал не слишком походил на Паркса, команда осталась верна своим корням.